kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов на уроках английского языка, как средство повышения познавательной активности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того, насколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках английского языка, как средство повышения познавательной активности обучающихся»

 Метод проектов  на уроках английского    языка  как способ развития творческой активности   школьников.

Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности школьников.

Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того, насколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того, насколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

Американский философ и педагог, профессор Колумбийского университета Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952) ввел понятие “обучение посредством деланья”. Эта концепция развилась в 1920-е годы в метод проектов в сельскохозяйственных школах США в связи с развивающейся там идеей трудовой школы. Общий принцип заключался  в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся. Т.о. Джон Дьюи утверждал, что ребенок усваивает материал  не просто слушая или воспринимая органами  чувств, а как результат возникшей у него  потребности в знаниях, и, следовательно,  обучаемый является активным субъектом  своего обучения.

Американский философ и педагог, профессор Колумбийского университета Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952) ввел понятие “обучение посредством деланья”. Эта концепция развилась в 1920-е годы в метод проектов в сельскохозяйственных школах США в связи с развивающейся там идеей трудовой школы.

Общий принцип заключался  в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся.

Т.о. Джон Дьюи утверждал,

что ребенок усваивает материал

не просто слушая или воспринимая органами

чувств, а как результат возникшей у него

потребности в знаниях, и, следовательно,

обучаемый является активным субъектом

своего обучения.

 Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, а также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве.  Положительная специфика данной технологии заключается в следующем: -она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома ( Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта.) -побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников.

Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, а также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве.

Положительная специфика данной технологии заключается в следующем:

-она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома ( Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта.)

-побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников.

 При обучении английскому языку метод проектов используется в контакте с учебной программой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен,именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Так, например, УМК для 4-го класса в 4 четверти предлагает тему «MFM for Stars» — «Современный модный магазин для звезд». Тематика очень интересна младшим школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение подобрать одежду для звезд, одновременно выступая в роли одного из героев учебника.  Школьники при участии учителя обсуждают содержание  и характер проекта, его цели. Таким образом, содержание проектной работы оказывается основанным на логическом продолжении содержания тематики учебника .

При обучении английскому языку метод проектов используется в контакте с учебной программой. Тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для ребят. Выбор темы проектной работы очень важен,именно тема проекта в конечном счете может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Так, например, УМК для 4-го класса в 4 четверти предлагает тему «MFM for Stars» — «Современный модный магазин для звезд».

Тематика очень интересна младшим школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение подобрать одежду для звезд, одновременно выступая в роли одного из героев учебника.

Школьники при участии учителя обсуждают содержание

и характер проекта, его цели.

Таким образом, содержание

проектной работы оказывается

основанным на логическом продолжении

содержания тематики учебника .

Типы проектов: исследовательский, творческий, игро-ролевой, информационный.     Творческие проекты.   В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Это может быть фантастика.      Оформление результатов проекта     требует четко продуманной структуры     в виде сценария видеофильма,       драматизации, программы праздника,      плана сочинения, статьи, репортажа,      дизайна и рубрик газеты, альбома и т.д.

Типы проектов:

исследовательский, творческий, игро-ролевой, информационный.

Творческие проекты.

  В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Это может быть фантастика.

Оформление результатов проекта

требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома и т.д.

   Игро- ролевые проекты. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

Игро- ролевые проекты.

Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

 При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы:  1.Начальный этап . На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта: разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются); продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся; обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; выбрать оптимальную форму презентации результатов;  составить и обсудить примерный план работы

При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы: 1.Начальный этап . На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта:

  • разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются);
  • продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
  • обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;
  • выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  • составить и обсудить примерный план работы
2 . Организационный этап:  - формирование микрогрупп  - распределение заданий в микрогруппах  - практическая деятельность учащихся в рамках проекта .   При выполнении проекта происходит  совершенствование и расширение  лексического запаса, развиваются  навыки письменной речи на  английском языке, построения  предложений для передачи своей  идеи любому человеку,  владеющему английским языком.

2 . Организационный этап: - формирование микрогрупп - распределение заданий в микрогруппах - практическая деятельность учащихся в рамках проекта .

При выполнении проекта происходит

совершенствование и расширение

лексического запаса, развиваются

навыки письменной речи на

английском языке, построения

предложений для передачи своей

идеи любому человеку,

владеющему английским языком.

На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

  • Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
3. Завершающий этап:  - промежуточный контроль (длительный проект)  - обсуждение способа оформления проекта  - документирование проекта  - презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар)  - подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

3. Завершающий этап: - промежуточный контроль (длительный проект)

- обсуждение способа оформления проекта

- документирование проекта

- презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар)

- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.

4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)

4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)

Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются: повышение мотивации учащихся при изучении английского языка, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы, простор для творческой и созидательной деятельности.

Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники: 1. http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz 2. http:// for-teacher.ru 3. http:// rudocs.exdat.com/docs/index-152480.html 4. http :// indigo-mir.ru/metod-proektov-na-urokax-anglijskogo-yazyka

Источники:

1. http:// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz

2. http:// for-teacher.ru

3. http:// rudocs.exdat.com/docs/index-152480.html

4. http :// indigo-mir.ru/metod-proektov-na-urokax-anglijskogo-yazyka

 Автор презентации: Шарапова Юлия Олеговна, учитель английского языка, МОБУСОШ № 4 пгт. Пойковский.

Автор презентации: Шарапова Юлия Олеговна, учитель английского языка, МОБУСОШ № 4 пгт. Пойковский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суруговой Марине Алексеевне

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Инновационно-исследовательская работа "Использование метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе". "
    ["seo_title"] => string(129) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-viechierniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "189267"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426851909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Развитие творчества на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "razvitiietvorchiestvanaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "276806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452787196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства