kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационно-исследовательская работа "Использование метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В качестве основных ориентиров для построения содержания образования ФГОС выделяет обобщенные способы познавательной и практической деятельности, подчеркивая особую роль проектной работы. Проектная форма работы является актуальной технологией, позволяющей обучающимся применить накопленные знания по предмету.

          Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. 

          Практика показывает, что использование проектной деятельности оказывается достаточно эффективным методом обучения.  Он позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Выполнение проектных работ на актуальные темы для настоящего времени наглядно демонстрирует учащимся вечерней школы важность английского языка  как средства, значительно расширяющего их доступ  к информации, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.

         В отличие от других технологий, практикуемых в вечерней школе, проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на совместный труд и увидеть реальные результаты своего труда.
        Основная задача педагога в обучении английскому языку в вечерней школе заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. 
Таким образом, в процессе проектной деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационно-исследовательская работа "Использование метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе". »

Инновационно-исследовательская работа "Использование метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе".



Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует совершенствования педагогических технологий. Новые требования общества к уровню развития и образованности личности, новые условия жизни должны менять содержание, средства и методы педагогического процесса. В этой ситуации возникает потребность в новых технологиях обучения (педагогических инновациях). На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование интереса и потребности к активной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

В современном российском обществе чрезвычайно высок интерес к проекту и проектированию. В настоящее время проектирование стало чрезвычайно распространенным, доминирующим видом деятельности в обществе (политика, журналистика, экология, бизнес - все стало объектом проектирования). Проектная деятельность учащихся – высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность.

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В качестве основных ориентиров для построения содержания образования ФГОС выделяет обобщенные способы познавательной и практической деятельности, подчеркивая особую роль проектной работы. Проектная форма работы является актуальной технологией, позволяющей обучающимся применить накопленные знания по предмету.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. 

Практика показывает, что использование проектной деятельности оказывается достаточно эффективным методом обучения.  Он позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Выполнение проектных работ на актуальные темы для настоящего времени наглядно демонстрирует учащимся вечерней школы важность английского языка  как средства, значительно расширяющего их доступ  к информации, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.

В отличие от других технологий, практикуемых в вечерней школе, проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на совместный труд и увидеть реальные результаты своего труда.
Основная задача педагога в обучении английскому языку в вечерней школе заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. 
На уроках  при работе над проектами чаще всего используют работу в паре или в группах (от 3 до 5 человек) в зависимости от темы. Это способствует развитию учебно-социальных навыков, которые крайне важны в современной жизни.  При работе в команде учащиеся учатся определять объем информации и последовательность работы с ней, распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований  и делать общие выводы.  Метод проектов позволяет развивать одновременно все четыре вида деятельности: аудирование, говорение, письмо и чтение.

Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Проект - это хорошая возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них форме. В процессе подготовки проектной работы вся ответственность за нее ложится на ученика как индивида, и как члена проектной группы. Главное здесь, что не учитель, а ученик определяет, что будет включать проект и какова будет форма его презентации. 
Проектная работа стимулирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-то сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделится со сверстниками. Учащиеся убеждаются, что язык можно использовать как средство общения. Такая работа сближает, активизирует стремление к контакту друг с другом.

Современное общество требует от школы воспитания «нового» человека, то есть выпускники должны обладать определенным набором качеств, знаний и навыков. Таким образом, ФГОС предъявляет нам новые требования к результатам усвоения образовательных программ в школе: личностные, предметные и метопредметные.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Формами обучения, способствующими развитию самостоятельнос­ти, креативности мышления и профессиональной направленности, выступают те формы, которые ориентированы на инновационные пе­дагогические технологии перспективных коммуникативных методов. Одним из таких методов является метод проектов.  Применение такой инновационной технологии как проектная деятельность на уроках инностранного языка помогает решать проблемы речевого общения обучающихся с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышению мотивации к изучению иностранного языка.

На сегодня метод проектов есть один из основных современных активных инновационных методов обучения, если педагог сможет применить эту технологию на практике. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Проектное обучение, внедрившееся в современный учебный процесс, помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, которое соединяет в единую систему теоретические и практические составные деятельности человека, разрешает раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.

Таким образом, в процессе проектной деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык.



Литература:

  1. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-Москва: Просвещение, 2002.-213с.

  2. Биболетова М.З.,Трубанова Н.Н. Программа курса английского языка для учащихся 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009г.

  3. Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: АРКТИ, 2003. – 192 с.

  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва: Просвещение, 2003.-317с.

  5. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – Москва: Просвещение, 2004.-142с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дворянова Ольга Игоревна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства