В работе дано описание основных компетентностей учителя английского языка. Материал интересен для руководителей методобъединений учителей английского языка, осуществляющих контроль качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах,
мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ.
Этапы формирования профессиональной компетентности:
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития
(цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.
Аспекты педагогической компетентности:
* управленческий аспект : как учитель анализирует ,планирует, организует ,контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися;
* психологический аспект : как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся;
* педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.
Профессиональная компетентность учителя -
это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач.
Схема самоанализа урока.
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки.
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
а) Общеобразовательные
б) Воспитательные
в) Развивающие
Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.
5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
Требования к содержанию урока.
1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
Требования к методике проведения урока.
1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.
2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель. 1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.
Классификация по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
1. Учитель начинает видеть, что его не понимают .
2. Учитель видит, что именно не понимают.
3. Учитель осознаёт ,почему его не понимают.
4. Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли.
5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
Компетенции:
Социокультурная компетенция
-межкультурное взаимодействие;
-языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков;
Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития
-самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие;
-социальная, личностная и деятельностная рефлексия;
Информационно-технологическая компетенция
-овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации;
-применение современных информационных технологий в учебно-познавательной деятельности учителя иностранного языка
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(292) "Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО "
["seo_title"] => string(176) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-inostrannogho-iazyka-kak-sriedstvo-povyshieniia-iazykovogho-obrazovaniia-v-usloviiakh-podghotovki-i-vviedieniia-fgos-ooo"
["file_id"] => string(6) "139068"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1417633834"
}
}