ст. ГригорополисскаяНовоалександровский районСтавропольский край
Составитель: руководитель МО
иностранных языков
Григорьева Н.П.
2016 г.
- Проблематика инноваций в обучении иностранным языкам особенно актуальна в современной образовательной сфере, в ее непрерывном процессе развития и глобализации.
- Изучение иностранного языка и обучение иностранному языку требует от субъекта и объекта обучения интеграции в мировое образовательное пространство, предоставляющее возможности использования самых разнообразных инновационных ресурсов, методик и технологий.
- Инновационные формы обучения способствуют эффективной активизации учебной деятельности обучающихся, повышают результативность обучения, расширяют их кругозор, создают благоприятный микроклимат на уроках иностранного языка.
Мотивацией работы учителей иностранного языка является выявление возможностей инновационных форм обучения, повышение результативности обучения, развитие креативных способностей учащихся.
Определены следующие задачи:
Современные инновационные формы характеризуются
Активным включением обучающихсяв учебную деятельность
Высокими коммуникативными возможностями
Активизируют потенциал знанийи умений, навыков говорения и аудирования
Ниже приводятся примеры инновационных методов, приемов и технологий, обеспечивающие эффективность процесса обучения. Ряд из них, в частности, методическое портфолио . Оно может включать следующие компоненты:
Представляет собой коллекцию объектов материальной культуры с национально-культурной спецификой. На сувенирной продукции изображаются достопримечательности, известные личности и пр.
Брошюры, буклеты, карты, театральные программки, меню, газеты, журналы, открытки, путеводители и пр.
Фото и видеоматериалы
Содержит описания ситуаций из опыта личного общения, стереотипы и их подтверждение или опровержение и т.п.
Рис. 1
Аутентичная полиграфическая продукцияк урокам английского языка
Рис. 2
«Путевой дневник»
Использование интернет-ресурсовдля погружения в языковую среду
Помимо традиционного использования данного вида информационных технологий для общения в социальных сетях, поиска информации, просмотра фильмов и т.д., учителя могут стимулировать учащихся поделиться собственным опытом, написав отзыв о гостинице, туре, авиакомпании на различных сайтах для путешественников (например,www.tripadvisor.com), составив ревью просмотренного фильма, прочитанной книги для соответствующих сайтов (например,www.amazon.com).
Рис. 3
Сайт www.rripadvisor.com
Отзыв Булгаковой Дарьи(учащейся 11 класса)о парке «Цветник» г. Пятигорск(учитель английского языка Григорьева Н.П.)
Персональный сайт учителя – это визитная карточка в Интернет пространстве, один из самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, учениками и их родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией.
Успешность подготовки к ЕГЭ по английскому языкуобучающейся 11 класса Быковой Валерии (учительГригорьева Н.П.)
Аудирование
Б2
Б3
Чтение
16
Грамматика
13
16
Б4
Письмо
12
19
12
Б5
12
15
14
12
Б6
14
11
16
11
Б7
12
14
11
16
Б8
19
14
17
14
Б9
15
17
15
14
Б10
5
11
12
11
Б11
14
13
17
16
Б12
16
2
Б13
16
19
16
17
17
14
15
17
18
15
14
5
Успешность подготовки к ЕГЭ по английскому языкуобучающейся 11 класса Булгаковой Дарьи (учитель Григорьева Н.П.)
Аудирование
Б1
Чтение
12
Б2
Грамматика
17
13
Б3
Письмо
15
15
Б4
18
16
15
18
14
Б5
16
14
16
Б6
13
13
15
10
18
Б7
14
19
12
Б8
19
13
14
20
16
Б9
7
16
16
19
Б10
12
19
16
19
18
13
12
14
17
14
Внеурочная деятельность
Успешность подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по испанскому языку Быковой Валерии и Булгаковой Дарьи (11 класс) 2016 г.
Учитель Григорьева Надежда Петровна
ФГБОУ ВПО Пятигорский государственный лингвистический университет
Участники Всероссийской олимпиады (региональный этап) по испанскому языку Быкова Валерия и Булгакова Дарья с учителем Григорьевой Н.П.
Козел Лиля – ученица9 класса (учитель английского языка Топчиева Валентина Васильевна) награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за участие в международном конкурсе научно-исследовательских работ на гуманитарные и естественные темы среди учащихся и студенческой молодежи «Юность. Наука. Культура».
А также дипломом за участие в международном конкурсе научно-практических работ среди школьников и студентов «Радуга Знаний».
Ученики 5 класса Шебаршинов Никита и Казаков Семен - победители районного конкурса «Живая классика». Учителя – Новикова Оксана Васильевна, Топчиева Валентина Васильевна.
Инновационная деятельность – это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности.
Важным компонентом является создание комфортных психологических условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Учителя иностранного языка на своих уроках успешно используют различные инновационные способы, методыи технологии и получают хорошие результаты в обучении школьников.