kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатизация процесса обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема разработана для учителей иностранного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатизация процесса обучения иностранному языку»

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ТРОШИНА Р.И., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ОШ № 64»

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ТРОШИНА Р.И., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ОШ № 64»

О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

  • «Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний»
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ Росту интереса к предмету Ускорению процесса обучения   улучшают качество усвоения материала позволяют индивидуализировать процесс обучения дают возможность избежать субъективности оценки.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ

Росту интереса к предмету

Ускорению процесса обучения

улучшают качество усвоения материала

позволяют индивидуализировать процесс обучения

дают возможность избежать субъективности оценки.

Применение инфокоммуникационных технологий способствует эффективному решению следующих дидактических задач обучения иностранным языкам ; Совершенствование умений аудирования пополнение словарного запаса лексикой современных иностранных языков совершенствование умений чтения Совершенствование умений письменной речи Формирование умений и навыков чтения иностранных текстов Построение монологических и диалогических высказываний

Применение инфокоммуникационных технологий способствует эффективному решению следующих дидактических задач обучения иностранным языкам

;

Совершенствование умений аудирования

пополнение словарного запаса лексикой современных иностранных языков

совершенствование умений чтения

Совершенствование умений

письменной речи

Формирование умений и навыков чтения иностранных текстов

Построение монологических и диалогических высказываний

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: Разрабатывая уроки по аудированию, сталкиваемся с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему решаем с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания.  аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения  аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности:

Разрабатывая уроки по аудированию, сталкиваемся с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему решаем с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания.

аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения

аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения

Обучение чтению Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.  С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Обучение чтению

Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.

С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Обучение письму Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами осуществляем в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычной культуры, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами осуществляем в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычной культуры, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Обучение говорению Для подготовки к высказыванию на уроке используем Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме. Например, сообщения по теме “Английские праздники”, “Великобритания” “ Австралия и Новая Зеландия”. Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются полнотой, содержательностью.

Обучение говорению

Для подготовки к высказыванию на уроке используем Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме. Например, сообщения по теме “Английские праздники”, “Великобритания” “ Австралия и Новая Зеландия”. Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются полнотой, содержательностью.

Следующая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности : 1. для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com ,Prez-team.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line и т.д.); 2. для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры. 3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков PROMTXT и электронных словарей AbbyLingvo7.0; 4. для хранения и накопления информации: CD, DVD диски, Flash диски; 5. для общения: Internet, электронная почта, ICQ, Skype, Mail Agent т.д.

Следующая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности :

1. для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com ,Prez-team.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line и т.д.);

2. для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры.

3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков PROMTXT и электронных словарей AbbyLingvo7.0;

4. для хранения и накопления информации: CD, DVD диски, Flash диски;

5. для общения: Internet, электронная почта, ICQ, Skype, Mail Agent т.д.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.  Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО. “ Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе”.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО.

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе”.

Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне .  Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне .

Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

компьютер

компьютер

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства : • общекультурное развитие обучающихся; • совершенствование языкового уровня; • создание благоприятного психологического климата; • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; • самоутверждение учащихся; • возможность реализации индивидуализации обучения; • реализация принципа обратной связи; • исключение времени для написания материала на доске; • экономия расходования материалов учителем; • сочетание контроля и самоконтроля; • объективная и своевременная оценка действий учащихся.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :

• общекультурное развитие обучающихся;

• совершенствование языкового уровня;

• создание благоприятного психологического климата;

• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

• самоутверждение учащихся;

• возможность реализации индивидуализации обучения;

• реализация принципа обратной связи;

• исключение времени для написания материала на доске;

• экономия расходования материалов учителем;

• сочетание контроля и самоконтроля;

• объективная и своевременная оценка действий учащихся.

Результатами работы использования ИКТ являются –  Сегодня информационно-коммуникационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка улучшение качества обучения, высокая познавательная активность индивидуализация обучения, развития творческого подхода при развития творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Результатами работы использования ИКТ являются –

Сегодня информационно-коммуникационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка

улучшение качества обучения, высокая познавательная активность

индивидуализация обучения, развития творческого подхода при

развития творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Одна из главных задач нового ФГОС – реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить учащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации.

Одна из главных задач нового ФГОС – реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить учащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информатизация процесса обучения иностранному языку

Автор: Трошина Раиса Ивановна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к сообщению "Инновационные формы и методы как механизм эффективного обучения""
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiiaksoobshchieniiuinnovatsionnyieformyimietodykakmiekhanizmeffiektivnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467066388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115011"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411786692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Опытно-методическая  работа  по  теме:  "Повышение  мотивации  изучения  английского  языка  путём  использования  новых  информационных  технологий" "
    ["seo_title"] => string(157) "opytno-mietodichieskaia-rabota-po-tiemie-povyshieniie-motivatsii-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-putiom-ispol-zovaniia-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416077909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства