kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой метод в обучении английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об использовании игрового метода в обучении английскому языку школьников. Презентация отражает работу учителя по данной теме, сожержит материал, используемый учителем на уроках с целью развития интереса учащихся к изучаемому предмету. Также данная работа раскрывает функции игры, классификацию игр, методическое обоснование применения игр на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в обучении английскому языку. »

ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ      Подготовила учитель  английского языка  МБОУ Трыковской СОШ  Киселева Е.Н.   http://aida.ucoz.ru

ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовила учитель английского языка МБОУ Трыковской СОШ Киселева Е.Н.

http://aida.ucoz.ru

Определение игры  (по М.Ф. Стронину) « Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». 11/12/16

Определение игры (по М.Ф. Стронину)

« Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».

11/12/16

Игра на уроках английского языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения. Игровой метод обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. 11/12/16

Игра на уроках английского языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения.

Игровой метод обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

11/12/16

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: Создание психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта; 11/12/16

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:

  • Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
  • Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

11/12/16

Функции игры: - обучающая; воспитательная; развлекательная; коммуникативная; релаксационная; - развивающая. 11/12/16

Функции игры:

- обучающая;

  • воспитательная;
  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • релаксационная;

- развивающая.

11/12/16

Требования к играм Игры должны выполнять следующие требования: быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач; быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие; снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным; 11/12/16

Требования к играм

Игры должны выполнять следующие требования:

  • быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;
  • быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;
  • снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  • оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
  • не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

11/12/16

Классификация игр Языковые (отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики) Коммуникативные (ролевые игры на заданную тему) 11/12/16

Классификация игр

  • Языковые

(отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики)

  • Коммуникативные

(ролевые игры на заданную тему)

11/12/16

Hide – and – Seek in the Picture Цель: тренировка употребления предлогов места. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:  Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, can’t hide over. All eyes open! Here I come. Are you under the bed? Are you behind the door? Are you on the chair? Are you in the box? 11/12/16

Hide – and – Seek in the Picture

Цель: тренировка употребления предлогов места.

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come. Are you under the bed?

Are you behind the door? Are you on the chair?

Are you in the box?

11/12/16

Snowball   Цель: закрепление изученной лексики, развитие памяти Ход игры: первый учащийся говорит слово на заданную тему, следующий должен повторить слово первого игрока и сказать свое слово на эту же тему и так по очереди, пока учащиеся не назовут все изученные слова по теме. Тот, кто не может вспомнить цепочку слов ( к концу игры она обычно довольно длинная), выбывает из игры. Однако я стараюсь оценить всех учащихся, принимавших участие в игре. Игра очень хорошо проверяет, насколько хорошо учащиеся знают лексику по изученной теме. 11/12/16

Snowball

Цель: закрепление изученной лексики, развитие памяти

Ход игры: первый учащийся говорит слово на заданную тему, следующий должен повторить слово первого игрока и сказать свое слово на эту же тему и так по очереди, пока учащиеся не назовут все изученные слова по теме. Тот, кто не может вспомнить цепочку слов ( к концу игры она обычно довольно длинная), выбывает из игры. Однако я стараюсь оценить всех учащихся, принимавших участие в игре. Игра очень хорошо проверяет, насколько хорошо учащиеся знают лексику по изученной теме.

11/12/16

Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Theatre.

Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.

Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Драматизация Нельзя не согласиться и с интерпретацией Р. В. Фастовец, которая рассматривает драматизацию как один из видов современных соци­альных технологий, разновидность ролевой игры, реализуемой в двух вариантах: преобразование монологического текста в диалог или по­становка одноактной пьесы по художественному произведению. 11/12/16

Драматизация

Нельзя не согласиться и с интерпретацией Р. В. Фастовец, которая рассматривает драматизацию как один из видов современных соци­альных технологий, разновидность ролевой игры, реализуемой в двух вариантах: преобразование монологического текста в диалог или по­становка одноактной пьесы по художественному произведению.

11/12/16

Отличительные черты урока с элементами драматизации сюжетная целостность развитие сюжета, проблемная заостренность, театрализация, эмоциональная насыщенность, вовлеченность всех учащихся в действие, импровизация в рамках сюжета. 11/12/16

Отличительные черты урока с элементами драматизации

  • сюжетная целостность
  • развитие сюжета,
  • проблемная заостренность,
  • театрализация,
  • эмоциональная насыщенность,
  • вовлеченность всех учащихся в действие,
  • импровизация в рамках сюжета.

11/12/16

Принципы инсценировки сказки - небольшой объем сказки; - адекватность лексического и грамматического материала возрасту детей; - наличие большого числа повторений; - большое количество персонажей сказки (позволяет вовлечь в инсценировку как можно больше детей);

Принципы инсценировки сказки

- небольшой объем сказки;

- адекватность лексического и грамматического материала возрасту детей;

- наличие большого числа повторений;

- большое количество персонажей сказки (позволяет вовлечь в инсценировку как можно больше детей);

  • яркость образов.
Вывод:   Формулируя выводы о месте и роли игры в системе обучения, хочется подчеркнуть, что игра в определенном смысле универсальна: она взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения и включает в себя : работу в парах и малых группах, анализ конкретной ситуации, дискуссию «мозговой штурм», элементы проблемного обучения.   11/12/16

Вывод:

Формулируя выводы о месте и роли игры в системе обучения, хочется подчеркнуть, что игра в определенном смысле универсальна: она взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения и включает в себя : работу в парах и малых группах, анализ конкретной ситуации, дискуссию «мозговой штурм», элементы проблемного обучения.

11/12/16

Список литературы:   1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с.  2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.  3. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).  4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СП.б..: КАРО,Мн.: Четыре четверти, 2006 – 192с. 5.  Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие./Ю. Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005. – 78, 6. Самсон К. 303 совета по обучению английскому языку в школе/ Колет Самсон; Пер. с фр. Е. А. Рейдик. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 – 96 с. 7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с. 11/12/16

Список литературы:

1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с.

2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.

3. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).

4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СП.б..: КАРО,Мн.: Четыре четверти, 2006 – 192с.

5. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие./Ю. Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005. – 78,

6. Самсон К. 303 совета по обучению английскому языку в школе/ Колет Самсон; Пер. с фр. Е. А. Рейдик. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 – 96 с.

7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.

11/12/16

Спасибо за внимание! 11/12/16

Спасибо за внимание!

11/12/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровой метод в обучении английскому языку.

Автор: Киселева Елена Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку. "
    ["seo_title"] => string(88) "sravnitiel-naia-kharaktieristika-sovriemiennykh-mietodik-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "122595"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологии раннего обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhii-ranniegho-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "224473"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438854692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование педагогических технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231603"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442566050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства