kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразовые глаголы в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: Выявление лексических и грамматических особенностей английских фразовых глаголов, отобранных для усвоения в средней школе и поиск эффективных способов их изучения.

Объект исследования: английские фразовые глаголы и способы их усвоения.

Предмет: лексические особенности и грамматическая структура английских фразовых глаголов.

Гипотеза исследования: систематизация знаний по грамматической структуре фразовых глаголов, одновременный учет их лексической наполняемости может облегчить их эффективное усвоение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразовые глаголы в английском языке»

Цель исследования : Выявление лексических и грамматических особенностей английских фразовых глаголов, отобранных для усвоения в средней школе и поиск эффективных способов их изучения. Объект исследования : английские фразовые глаголы и способы их усвоения. Предмет: лексические особенности и грамматическая структура английских фразовых глаголов. Гипотеза исследования : систематизация знаний по грамматической структуре фразовых глаголов, одновременный учет их лексической наполняемости может облегчить их эффективное усвоение.

Цель исследования : Выявление лексических и грамматических особенностей английских фразовых глаголов, отобранных для усвоения в средней школе и поиск эффективных способов их изучения.

Объект исследования : английские фразовые глаголы и способы их усвоения.

Предмет: лексические особенности и грамматическая структура английских фразовых глаголов.

Гипотеза исследования : систематизация знаний по грамматической структуре фразовых глаголов, одновременный учет их лексической наполняемости может облегчить их эффективное усвоение.

Изучить теоретическую литературу; Определить понятие «фразовый глагол»; Провести лексический и грамматический анализ английских фразовых глаголов в курсе школы (2-9 классы); Подобрать материал для разработки практического пособия.
  • Изучить теоретическую литературу;
  • Определить понятие «фразовый глагол»;
  • Провести лексический и грамматический анализ английских фразовых глаголов в курсе школы (2-9 классы);
  • Подобрать материал для разработки практического пособия.

Новизна работы заключается в углублении знаний о фразовых глаголах и способах их практического усвоения.

Логан П. Смит впервые ввел термин phrasal verb – фразовый глагол; А.Г. Кеннеди, Д. Джеггер, И.М. Берман, А.В. Кунин, Е.А. Корнева занимались изучением фразовых глаголов; Р. Кортни, В.Г. Столяр составили словари фразовых глаголов; В.Г. Столяр исследовал грамматическую структуру фразового глагола.
  • Логан П. Смит впервые ввел термин phrasal verb фразовый глагол;
  • А.Г. Кеннеди, Д. Джеггер, И.М. Берман, А.В. Кунин, Е.А. Корнева занимались изучением фразовых глаголов;
  • Р. Кортни, В.Г. Столяр составили словари фразовых глаголов;
  • В.Г. Столяр исследовал грамматическую структуру фразового глагола.
Фразовый глагол – это устойчивое сочетание глагола с наречием или с предлогом, или с наречием и предлогом. Лексические особенности: наличие нескольких лексических значений изменение лексического значения в зависимости от послелога. Особенности грамматической структуры:

Фразовый глагол – это устойчивое сочетание глагола с наречием или с предлогом, или с наречием и предлогом.

Лексические особенности:

  • наличие нескольких лексических значений
  • изменение лексического значения в зависимости от послелога.

Особенности грамматической структуры:

  • многокомпонентность
  • соответствие каждому лексическому значению своей грамматической структуры
Три группы фразовых глаголов: -предложные глаголы (Prepositional Verbs), состоят из глагола и предлога - to look after   - собственно фразовые английские глаголы (Phrasal Verbs) , состоят из глагола и наречия, за ними может не следовать прямое дополнения – to take out  - фразово-предложные глаголы (Phrasal-prepositional Verbs), состоят из глагола, наречия и предлога – to put up with

Три группы фразовых глаголов:

-предложные глаголы (Prepositional Verbs), состоят из глагола и предлога - to look after

- собственно фразовые английские глаголы (Phrasal Verbs) , состоят из глагола и наречия, за ними может не следовать прямое дополнения – to take out

- фразово-предложные глаголы (Phrasal-prepositional Verbs), состоят из глагола, наречия и предлога – to put up with

1 этап. Задача : установить степень владения учениками понятием «фразовый глагол», понимание его специфики и элементарные навыки работы с ним. Ученикам были предложены следующие вопросы и задания : 1. Что такое «фразовый глагол?» 2. Какие из перечисленных ниже глаголов можно, на твой взгляд, назвать фразовыми?  Go, go on, sit, sit down, look, look for, take, take out, get, get up, get along 3. Перевод отдельных предложений на русский язык.  1) She gets on with anyone.  2) Why do you get up so early?  3)Please, pick those toys up! Результат: не справились с заданиями: 1-88% 2-60% 3-78%  Вывод: Анализ результатов анкетирования подтвердил наше предположение, что ученики в недостаточной степени владеют понятием «фразовый глагол» и показывают низкий уровень навыков работы с ним.

1 этап. Задача : установить степень владения учениками понятием «фразовый глагол», понимание его специфики и элементарные навыки работы с ним.

Ученикам были предложены следующие вопросы и задания :

1. Что такое «фразовый глагол?»

2. Какие из перечисленных ниже глаголов можно, на твой взгляд, назвать фразовыми?

Go, go on, sit, sit down, look, look for, take, take out, get, get up, get along

3. Перевод отдельных предложений на русский язык.

1) She gets on with anyone.

2) Why do you get up so early?

3)Please, pick those toys up!

Результат: не справились с заданиями: 1-88% 2-60% 3-78%

Вывод: Анализ результатов анкетирования подтвердил наше предположение, что ученики в недостаточной степени владеют понятием «фразовый глагол» и показывают низкий уровень навыков работы с ним.

2 этап.  Задача : создать перечень обязательных для усвоения фразовых глаголов, установить их лексическое значение и описать грамматическую структуру. Перечень фразовых глаголов – в приложении. Проведенные исследования легли в основу таблицы, где суммарно представлены:

2 этап.

Задача : создать перечень обязательных для усвоения фразовых глаголов, установить их лексическое значение и описать грамматическую структуру.

Перечень фразовых глаголов – в приложении.

Проведенные исследования легли в основу таблицы, где суммарно представлены:

  • фразовый глагол
  • лексическое значение
  • Грамматический код ( V – глагол, adv – наречие, pr – предлог, n – существительное)
  • Грамматическая структура глагола (базовый глагол + послелог)
  • Соотнесенность с изучаемой темой или разделом учебника
№ п/ п 1 Глагол 2 Act sth out Лексическое значение Грамматический код Разыгрывать что-л. в лицах 3 Get along with 4 Структура V n adv Give sth up Уживаться с кем-либо Make sth of sb / sth отказываться V adv pr Базовый глагол + наречие Пример Базовый глагол + наречие + предлог делать. изготавливать что –л. из чего-л V pr Act out the dialogue! Тема \ Раздел учебника Базовый глагол + предлог V n pr С lassroom vocabulary items We get along with each other. Базовый глагол + предлог I give up. Family. Friends. Word focus Cheese is made of milk. Food

п/

п

1

Глагол

2

Act sth out

Лексическое значение

Грамматический код

Разыгрывать что-л. в лицах

3

Get along with

4

Структура

V n adv

Give sth up

Уживаться с кем-либо

Make sth of sb / sth

отказываться

V adv pr

Базовый глагол + наречие

Пример

Базовый глагол + наречие + предлог

делать. изготавливать что –л. из чего-л

V pr

Act out the dialogue!

Тема

\ Раздел учебника

Базовый глагол + предлог

V n pr

С lassroom vocabulary items

We get along with each other.

Базовый глагол + предлог

I give up.

Family.

Friends.

Word focus

Cheese is made of milk.

Food

№ п / п 1 Глагол Лексическое значение Clean sth up 2 Go in for sth Грамматический код Убирать что-л 3 Структура V adv Увлекаться чем-л. 4 Look after sb / sth V adv pr Пример Базовый глагол + наречие  ухаживать, присматривать за кем-л., чем-л. Look for sb / sth Базовый глагол + наречие + предлог Тема I have to clean up my flat. V pr Искать кого-л., что-л. Flat He goes in for sport. V pr Базовый глагол + предлог Hobby She looks after the house. Базовый глагол + предлог Family What are you looking for here? Word focus

№ п / п

1

Глагол

Лексическое значение

Clean sth up

2

Go in for sth

Грамматический код

Убирать что-л

3

Структура

V adv

Увлекаться чем-л.

4

Look after sb / sth

V adv pr

Пример

Базовый глагол + наречие

ухаживать, присматривать за кем-л., чем-л.

Look for sb / sth

Базовый глагол + наречие + предлог

Тема

I have to clean up my flat.

V pr

Искать кого-л., что-л.

Flat

He goes in for sport.

V pr

Базовый глагол + предлог

Hobby

She looks after the house.

Базовый глагол + предлог

Family

What are you looking for here?

Word focus

№ п / п 1 Глагол Лексическое значение 2 Be (keen) on sth Be in ( trouble) очень интересоваться чем –л. Грамматический код 3 V pr Структура быть в беде 4 Check in sth Пример Базовый глагол + предлог v adv n Зарегистрироваться (в аэропорту) Check sb / sth out 5 Базовый глагол + наречие Tom is  keen on swimming. Тема Clean sth up выписываться (из гостиницы ) 6 V adv She is in big trouble. Hobby Базовый глагол + наречие V adv убирать, что-л., делать уборку Cut sth down Word focus V adv Базовый глагол + наречие Срубать, валить что-л. Have you checked in yet? V n adv Travelling Базовый глагол + наречие He had already checked out of the hotel. I cleand my room up. Travelling Базовый глагол + наречие Flat The trees are cut down. Nature

№ п / п

1

Глагол

Лексическое значение

2

Be (keen) on sth

Be in ( trouble)

очень интересоваться чем –л.

Грамматический код

3

V pr

Структура

быть в беде

4

Check in sth

Пример

Базовый глагол + предлог

v adv n

Зарегистрироваться (в аэропорту)

Check sb / sth out

5

Базовый глагол + наречие

Tom is keen on swimming.

Тема

Clean sth up

выписываться (из гостиницы )

6

V adv

She is in big trouble.

Hobby

Базовый глагол + наречие

V adv

убирать, что-л., делать уборку

Cut sth down

Word focus

V adv

Базовый глагол + наречие

Срубать, валить что-л.

Have you checked in yet?

V n adv

Travelling

Базовый глагол + наречие

He had already checked out of the hotel.

I cleand my room up.

Travelling

Базовый глагол + наречие

Flat

The trees are cut down.

Nature

Выявлено: 46 фразовых глаголов (образованы на основе 36 базовых глаголов). Выводы : В школьной программе представлены три группы фразовых глаголов:  1) предложные фразовые глаголы  2)  собственно фразовые английские глаголы. Из представленной нами таблицы видно, требует ли данный составной английский глагол дополнения.  3) фразово-предложные глаголы.  Первая и вторая группы составляют большинство.

Выявлено: 46 фразовых глаголов (образованы на основе 36 базовых глаголов).

Выводы : В школьной программе представлены три группы фразовых глаголов:

1) предложные фразовые глаголы

2) собственно фразовые английские глаголы. Из представленной нами таблицы видно, требует ли данный составной английский глагол дополнения.

3) фразово-предложные глаголы.

Первая и вторая группы составляют большинство.

3 этап Задача: Проследить условия, которые предлагаются в школьной программе для усвоения фразовых глаголов. Исследованы учебники и рабочие тетради под редакцией М.З. Биболетовой. Результат: 1) Наименование «фразовый глагол» впервые появляется в учебнике 7-го класса; 2) Ни в одном из учебных пособий нет определения понятия «фразовый глагол»; 3) Упражнения на усвоение фразовых глаголов появляются в учебнике 9-го класса. Задания к упражнениям слишком упрощенные. Вывод: Анализ показывает недостаточный уровень предлагаемых в школьной программе условий для усвоения фразовых глаголов.

3 этап

Задача: Проследить условия, которые предлагаются в школьной программе для усвоения фразовых глаголов.

Исследованы учебники и рабочие тетради под редакцией М.З. Биболетовой. Результат:

1) Наименование «фразовый глагол» впервые появляется в учебнике 7-го класса;

2) Ни в одном из учебных пособий нет определения понятия «фразовый глагол»;

3) Упражнения на усвоение фразовых глаголов появляются в учебнике 9-го класса. Задания к упражнениям слишком упрощенные.

Вывод: Анализ показывает недостаточный уровень предлагаемых в школьной программе условий для усвоения фразовых глаголов.

4 этап Задача: Подобрать практический материал для разработки пособия по грамматике фразовых глаголов. При разработке практических материалов мы отобрали: 20 глаголов Соблюдались принципы:  наглядности  доступности  ассоциативности Учитывалось: лексическое значение грамматическая структура фразового глагола соотнес е нность с изучаемой темой или разделом учебника. Результат повторного опроса : 78% учеников повысили уровень знаний по фразовым глаголам.

4 этап

Задача: Подобрать практический материал для разработки пособия по грамматике фразовых глаголов.

При разработке практических материалов мы отобрали: 20 глаголов

Соблюдались принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • ассоциативности

Учитывалось:

  • лексическое значение
  • грамматическая структура фразового глагола
  • соотнес е нность с изучаемой темой или разделом учебника.

Результат повторного опроса : 78% учеников повысили уровень знаний по фразовым глаголам.

Sit Sit down Sit down , please .   V adv Stand Stand up Stand up , please .  V adv Практические материалы

Sit

Sit down

Sit down , please .

V adv

Stand

Stand up

Stand up , please .

V adv

Практические материалы

Look  Look at Look at the blackboard!  V  + pr  Look  Look for What are you looking for here ?   V + pr  Look  Look after My friend looks after his dog.  V + pr

Look

Look at

Look at the blackboard!

V + pr

Look

Look for

What are you looking for here ?

V + pr

Look

Look after

My friend looks after his dog.

V + pr

Go Go out Go out ,  please.   V adv Come Come in Come in and sit down.   V adv

Go

Go out

Go out , please.

V adv

Come

Come in

Come in and sit down.

V adv

Get  Get along with We get along with each other.   V adv pr Go Go in for He goes in for sport.  V adv pr

Get

Get along with

We get along with each other.

V adv pr

Go

Go in for

He goes in for sport.

V adv pr

1) Понятие “ фразовый глагол ” следует вводить уже на начальном этапе изучения английского языка; 2) Начинать следует с тех глаголов, которые можно объяснить и запомнить, исходя из влияния послелога на лексическое значение глагола; 3) Базовые глаголы, имеющие несколько производных фразовых следует осваивать группой. 4) Обязательно рассматривать грамматическую сторону фразового глагола. 5) В процессе усвоения фразовых глаголов требуется большое число разнообразных упражнений.

1) Понятие “ фразовый глагол ” следует вводить уже на начальном этапе изучения английского языка;

2) Начинать следует с тех глаголов, которые можно объяснить и запомнить, исходя из влияния послелога на лексическое значение глагола;

3) Базовые глаголы, имеющие несколько производных фразовых следует осваивать группой.

4) Обязательно рассматривать грамматическую сторону фразового глагола.

5) В процессе усвоения фразовых глаголов требуется большое число разнообразных упражнений.

Исходя из вышеизложенного, мы можем заключить, что цель исследования достигнута . Нами изучена теоретическая литература по теме, выявлены лексические и грамматические особенности английских фразовых глаголов школьной программы, найдены некоторые эффективные, на наш взгляд, способы усвоения фразовых глаголов.  Заявленная гипотеза исследования о том, что систематизация знаний по грамматической структуре фразовых глаголов, одновременный учет их лексической наполняемости может облегчить их эффективное усвоение подтверждена .  Подобранный нами практический материал может стать основой пособия по грамматике английских фразовых глаголов.  В будущем мы планируем продолжить исследовательскую работу по данной теме.

Исходя из вышеизложенного, мы можем заключить, что цель исследования достигнута . Нами изучена теоретическая литература по теме, выявлены лексические и грамматические особенности английских фразовых глаголов школьной программы, найдены некоторые эффективные, на наш взгляд, способы усвоения фразовых глаголов.

Заявленная гипотеза исследования о том, что систематизация знаний по грамматической структуре фразовых глаголов, одновременный учет их лексической наполняемости может облегчить их эффективное усвоение подтверждена .

Подобранный нами практический материал может стать основой пособия по грамматике английских фразовых глаголов.

В будущем мы планируем продолжить исследовательскую работу по данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Фразовые глаголы в английском языке

Автор: Степанова Сабина Марковна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технология обучения фразовым глаголам на занятиях дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhiia-obuchieniia-frazovym-ghlagholam-na-zaniatiiakh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258307"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448469770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Фразовые глаголы в страдательном залоге. Phrasal Verbs in the Passive Voice»"
    ["seo_title"] => string(80) "frazovyie_ghlagholy_v_stradatiel_nom_zaloghie_phrasal_verbs_in_the_passive_voice"
    ["file_id"] => string(6) "368999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481569450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Фразовые глаголы английского языка."
    ["seo_title"] => string(35) "frazovye_glagoly_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "616301"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667196262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку английского языка "Фразовый глагол take" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-frazovyi-ghlaghol-take"
    ["file_id"] => string(6) "217179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433261105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Проверочная работа по английскому языку: "Фразовые глаголы"(look,go) "
    ["seo_title"] => string(72) "provierochnaia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-frazovyie-ghlagholy-look-go"
    ["file_id"] => string(6) "239155"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444731784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства