Технология обучения фразовым глаголам на занятиях дополнительного образования
Технология обучения фразовым глаголам на занятиях дополнительного образования
Технология обучения фразовым глаголам английского языка как средство лингвистической, коммуникативной и социо-культурной компетенций обучающихся в возрастной категории 7-9 класс. В технологии представлена система упражнений для формирования навыков употребления фразовых глаголов в речи, перечень глаголов, соответствующих содержанию программы обучения, для развития умений чтения, говорения, аудирования и письма. Работа содержит презентацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология обучения фразовым глаголам на занятиях дополнительного образования»
ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей»
Обучение фразовым глаголам как средство формирования лингвистической, социо- культурной и коммуникативной компетенций учащихся 7-9-х классов на уроках английского языка
Учитель английского языка
Кобзарь А.В.
2014-2015учебный год
Г. Рязань
Этапы подготовки к технологии
Изучение и анализ УМК
Анализ ЗУН учащихся
Изучение опыта работы других педагогов
Анкета № 1
Знаешь ли ты, как называются сочетания глаголов с частицами, которые уже встречались тебе при изучении английского языка?
To get up, to find out, to look after, to take off, to put on
Ты сможешь перевести их сейчас на русский язык?Go ahead!
Из каких элементов они состоят?
Используешь ли ты такие сочетания в своей речи на уроках? Если да, то в какой ситуации?
Трудно ли, по-твоему, их перевести и запомнить?
Как ты думаешь, они нужны для того, чтобы усложнить тебе жизнь или для чего-то еще?
Хотелось бы тебе знать больше об этих глаголах и пользоваться ими чаще?
Как бы ты хотел изучать такие глаголы? Укажи формы и приемы запоминания на уроке и дома.
Проблемы с изучением ФГ
Идиоматичность Многозначность Неоднородность грамматической структуры
Идиоматичность
Многозначность
Неоднородность грамматической структуры
Цели технологии
формирование и совершенствование у учащихся лингвистической и социо - культурной компетенции за счет использования ФГ во всех видах речевой деятельности
Формирование эмоциональности, выразительности и идиоматичности речевых навыков учащихся
Задачи технологии
Определение статуса ФГ в современном английском языке
Систематизация знаний и представлений о ФГ
Создание методической типологии обучения ФГ на примере самых употребительных
Организация учебной деятельности учащихся посредством сотрудничества субъектов учебного процесса
Стимулирование самостоятельной, коллективной деятельности учащихся при изучении ФГ
Четыре компонента содержания обучения фразовым глаголам
Повышение коммуникативной и социокультурной мотивации и успешности процесса
Методические принципы
Доступность
Сознательность
Наглядность
Коммуникативная направленность
Аутентичность
Научность
Классификация фразовых глаголов
По значению послелога
По трудности запоминания
По грамматической структуре
Выводы
Запоминаемые и объяснимые единицы необходимо тренировать с помощью системы упражнений
Единицы, которые невозможно толковать, необходимо запоминать наизусть с помощью упражнений различных типов
Тренировочные упражнения должны содержать аутентичные тексты, должны быть эффективны и доступны пониманию учащихся
Отбор лексического материала
Принцип частотности
Тематическое содержание обучения
Интересы учащихся
Ожидаемые результаты
Овладение определенным количеством фразовых глаголов в рамках изучаемых тем
Навыки распознавания ФГ в тексте (чтение и аудирование)
Умения конструирования синтаксического построения с ФГ( говорение)
Использование ФГ в письменной речи
( неформальное письмо, словарная статья)
Развитие навыков работы в индивидуальном, парном, групповом, коллективном режимах
Развитие навыков работы со словарем и другими справочными материалами
7 класс Traveling Abroad. Visiting Britain.
Catch up with Pick up
Check in Pull in
Check out See off
Take off Keep up with
8 класс
“It’s a wonderful Planet We Live On”
get down to
get on with
get off
get in (into)
get away from
+
ФГ по теме
To get
9 класс “Mass Media”
Bring up ставить вопрос на рассмотрение
Come on быть готовым к освещению , трансляции
Fill in заполнить документ
Come out выйти в свет, быть опубликованным
Flick through быстро просмотреть
Go into приступать к чему-то конкретному
Hand out выдавать , раздавать
Look up искать в справочнике, смотреть c обожанием
Make out разобрать, различить, понять, притворяться, делать вид
Make up придумать , доказать
Put forward выдвигать, предлагать, содействовать
See through видеть насквозь, не дать себя обмануть
Stand out выделяться на фоне
Типология упражнений
1 тип - направлен на активизацию языкового материала
2 тип - способствует ненаправляемой активизации языкового материала
Алгоритм обучения
1 урок
Формирование
навыка
2 урок
Совершенствование
навыка
Содержание обучения
фразовым глаголам
4 урок
Контроль умений
и навыков
3 урок
Систематизация
и обобщение
Развитие
умений
DRILLS
1) CT: Agree with the speaker, please, like in the model.
Model:Jack Nimble gets on very well with his aunt.
To express agreement use: That's right.Absolutely. Just so. Quite so., etc
2) CT: Mr. Mix-up is always confusing everything. Correct him politely like in the model. Model:
T: Kate really takes after her mother.
S: (her father) Oh, no. Kate really takes after her father.
3) CT: Mrs. Echo, as you know, can't hear properly and asks her daughter to repeat what she says. Take Mrs. Echo's part and re-ask for her.
Model:
T: Peter takes after his father.
S: Who does he take after?
T: After his father.
S: I see.
4) CT: Express the same idea in a different way using a phrasal verb.
Model: - The children have very good relationships with their grandfather, he is a fine old man.
- (get on very well)
5) Answer my questions:
Do you stand out in your class? Why?
Can you make up a poem or a script of a simple play?
Who in your group usually hands out interesting ideas?
6) Translate into English :
Давайте обсудим вопрос о загрязнении окружающей среды
Учитель раздает нам тексты для чтения
Я вижу насквозь все Ваши нечестные действия
Мы приступили к этой теме вчера
Заполните эту анкету
Translate into English:
Ему всегда удается хорошо написать любой тест Над какой проблемой сейчас работают ученые? Археологи выяснили истинный возраст этого храма Выключи газ, пожалуйста