15.03.2016г. был проведен открытый урок по теме «Фразовые глаголы в страдательном залоге» на базе 7в класса СОШ №16 Азовского района.
МБОУ Колузаевская Основная Общеобразовательная Школа Азовского района Ростовской области
Открытый урок по теме: «Фразовые глаголы в страдательном залоге. Phrasal Verbs in the Passive Voice»
Разработан и проведен
учителем английского языка
Крикущенковой Д.А.
2016г.
Тип урока: комбинированный
Цели:
практическая: формирование языковой компетенции в умении употреблять фразовые глаголы английского языка в различных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении.
Образовательная: расширение кругозора учащихся по теме “История возникновения фразовых глаголов в английском языке”.
Воспитательная: развивать познавательную активность учащихся, уважение к культуре других стран.
Развивающая: развитие памяти, внимания, логики, культуры речи и общения на иностранном языке
Задачи:
- формирование умения распознавать фразовые глаголы в речевых моделях и отличать их от нефразовых глаголов;
- тренировка использования фразовых глаголов в заданиях тестового типа;
- освоение умений и навыков употребления фразовых глаголов в предложениях со страдательным залогом в различных временных группах Simple;
- формирование умения использовать данные конструкции как в диалогических высказываниях по заданной лексической теме, так и виде кратких монологических высказываний.
Речевой материал: М.З. Биболетова “Еnjoy English 7класс” учебник, презентация по теме «Phrasal Verbs and the Passive Voice», карточки с текстом « »
Грамматический материал: The Passive Voice, phrasal verbs
Оснащение: проектор, ноутбук, раздаточный материал (карточки), колонки, программа по переводу текстов в MP3-звучание - DSpeech
Основные этапы урока:
General Talk (4 min)+формулировка цели и задач
Phonetic Drill (2 min)
Grammar Drill \Writing Drill (16 min)
Listening Drill\ Reading (8 min)
Oral Practice (5 min)
Conclusion (5 min)
Введение в тему урока, определение целей урока (4 мин)
Учитель: Good morning, pupils, our dear guests! My name is Dina Alexandrovna. I’m glad to greet you at the lesson.
a) Разминка.
-What is the date today? – Today is the 15th of March.
-What day is it today? – Today is Tuesday.
- What is the weather like today? – It is windy (rainy, sunny).
-How do you feel today? – I`m fine, thank you.
II. Целеполагание.
Мы с вами продолжаем изучать тему «Страдательный залог в английском языке». И сегодня мы рассмотрим одну из особенностей этой конструкции. Пожалуйста, посмотрите на экран и скажите, в чем разница между глаголами в первой и второй колонках?
(слайд №1)
Hear | Hear of |
Pay | Pay for |
Take | Pay attention to |
Laugh | Laugh at |
Look | Look for |
Send | Look at |
Speak | Look after |
Be | Send for |
Listen | Speak about |
Ученик (ответ): Глаголы из второй колонки состоят из нескольких слов- собственно глагола и предлога, либо к ним добавляется еще имя существительное или наречие.
Учитель: Т.е. эти комбинации слов представляют собой что?
Ученик: Фразу.
Учитель: Именно, поэтому их и называют фразовыми глаголами, по-английски phrasal verbs. Но они же отличаются не только по своей структуре. Как вы думаете, что происходит со значением глагола, если он дополняется предлогом?
Ученик: глагол приобретает новое значение.
Учитель: Правильно. Посмотрите пожалуйста, сколько у нас фразовых глаголов, в основе которых –глагол “look”- «смотреть» (слайд 1). Давайте попробуем догадаться об их значениях?
Ученик 1: look at- смотреть на кого-либо
Ученик 2: look for- искать что-либо (дословно – «смотреть для какой-то цели»)
Ученик 3: look after – заботиться о ком-либо (дословно – «смотреть за кем-то)
Ученик 4: Look up – уважать кого – либо (дословно – «смотреть на кого—либо снизу вверх)
Учитель: Давайте теперь попробуем догадаться о значении других глаголов в этой колонке.
Ученики: Hear of – слышать о
Pay for- платить за
Pay attention to – обращать внимание на
Laugh at- смеяться над
Send for- посылать за
Speak about – говорить о
Учитель: Т.е. какой мы можем сделать вывод о влиянии предлогов на значение глагола?
Ученик: Каждый предлог передает глаголу свое буквальное значение, а в сочетании они образуют новое, образное значение.
Учитель: Как вы думаете, с какой целью в английском языке появились эти глаголы? Ученик: с целью придания речи образности, эмоциональности.
Учитель: И еще один вопрос, как вы считаете, фразовые глаголы чаще используются в каких стилях речи? Разговорном или официально-деловом?
Ученик: В разговорном, т.к официально-деловому стилю более свойствена сдержанность и научность высказываний.
Учитель: Давайте сделаем вывод о том, что нам сегодня предстоит освоить, исходя из темы нашего урока.
Ученик: научиться узнавать различные фразовые глаголы в звучании, на письме употреблять в их конструкции со страдательным залогом в речи.
III. Грамматические задания
a)Tongue twister
Учитель: Перед началом активной работы на английском языке let’s twist our tongues ( давайте потренируем произношение звуков) – слайд 2 – 1мин
Come when you are called
Do as you are bid
Shut the door after you
Never be chid.
- учитель читает, произносим хором.
b) Грамматическая тренировка
Учитель: Отлично, а для того, чтобы научиться употреблять эти две интересные конструкции в английском языке, предлагаю вам почувствовать себя настоящими лингвистами, и использовать их в разных видах работы. Давайте начнем с грамматической тренировки. Хочу обратить ваше внимание на то, что во время нашей работы за правильные ответы вы будете получать фанты (учитель демонстрирует фанты). По количеству фантов за все виды работы в конце урока вы получите оценки.
Задание 1.
Учитель: На следующем слайде вы видите схему. Какое правило она отражает? Кто может его сформулировать? (слайд 4) – 2 мин
Ученик: Это схема отражает правило образования Passive Voice: он образуется при помощи вспомогательного глагола to be и 3 формы неправильного глагола, либо добавлением суффикса –ed к основе правильного глагола.
Учитель: Замечательно, а если принять во внимание фразовые глаголы, о чем мы не должны забыть?
Ученик: о предлогах!
Учитель: Давайте попробуем перевести уже известные нам глаголы из действительного залога в страдательный. Например, глагол hear of – is heard of.
Каждый ученик по очереди переводит глагол в страдательный залог в настоящем времени.
Ученики: Pay for- is paid for
Pay attention to – is paid attention to
Laugh at – is laughed at
Look for – is looked for
Look at – is looked at
Look after – is looked after
Send for – is sent for
Speak about – is spoken about
Задание 2.
Учитель: А теперь пришла пора совместить эти две конструкции на практике. Наше задание- поставить слова в предложениях в правильном порядке. Кстати, кто может сказать, в чем особенность порядка слов в английском предложении?
Ученик: Всегда четкий порядок слов. В утвердительном предложении- подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельства.
Учитель: Итак, приступим. Перед вами листы А4 и фломастеры. Необходимо переписать предложения со слайда, ставя слова в правильном порядке. Время на работу – 2 мин. После проверяем. Let’s start.
1)doctor, Our, for, sent, was.
2) don’t like, We, at, to be, laughed.
3)sister, is, attention, always, paid, My, to.
4)Every, our class, will be, person, to, listened, in.
По окончании работы учитель подходит к каждому и проверяет работы. Если в работе нет ни одной ошибки- 2 фанта, если есть 1 ошибка – 1 фант, если 2 ошибки - 0 фантов.
Правильные ответы:
Our doctor was sent for. За нашим доктором послали.
We don’t like to be laughed at. Мы не любим, когда над нами смеются
My sister is always paid attention to. На мою сестру всегда обращают внимание.
Every person in our class will be listened to. Каждый человек в нашем классе будет выслушан.
Задание 3.
Учитель: Обратите внимание на след. слайд– перед вами картинки с подписанными под ним глаголами – необходимо составить предложения, описывающие картинки, используя необходимый глагол. (работа в парах) – 1 картинки на пару - 5 пар -4 мин
Общее время работы с первой – вводной грамматической частью- 16-20 мин
IV. Разминка – скороговорка- 1 мин
Let’s relax and just repeat after me: Don’t trouble trouble till trouble troubles you
Формирование навыков чтения, аудирования - 8 мин
Учитель: Well, let’s go on. As we’ve already revised the grammar, I want you to train your ears. Please, listen to the dia, please, and do the task. Необходимо во время звучания текста вписать в карточки все пропущенные фразовые глаголы. Текст воспроизводится 2 раза.
Ознакомление с новыми словами: (слайд)
is made fun of – является предметом насмешек
is taken care of –
was explained to us – было объяснено нам
is much talked about – много обсуждаем
I`m laughed at – надо мной смеются
is rich in – быть богатым чем-то
because of – из-за
upset – расстроен
gifted - одаренный
Звучание диалогов. Необходимо определить, какой их фразовых глаголов употреблен в том или ином диалоге, и вписать номер глагола в карточку. Каждый диалог прослушивается по 2 раза.
Диалоги.
–Why is Martin made fun of?
- He is made fun of because of his fantastic shoes.
2) -Who takes care of Elizabeth while her parents are abroad?
- She is taken care of by her grandmother.
3) – When was this grammatic rule explained to us?
- It was explained to us at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He is much talked about because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when I`m laughed at.
6) – Why is Russia famous for?
- Russia is rich in really gifted people.
VI. Говорение – 8 мин
1) Диалогическая речь:– 8 мин (подготовка – 2 мин)
Учитель: Now you can try to speak English a little. 2 pairs of you will prepare short dialogues on 1 of the dialogues. Необходимо, используя любые фразовые глаголы из диалогов, задать собеседнику 1 вопрос и ответить 1 раз
Монологическая речь : во время подготовки пары к диалогу все остальные отвечают на вопросы учителя по диалогам.
VII. Завершение - 4 –мин
Выставление оценок
Well? Let`s count our points. Давайте посчитаем фанты и выставим оценки.
2) д/ з: Домашнее задание – ex.79 p.79 - переписать в тетрадь предложения, вставляя к фразовым глаголам необходимые предлоги, Workbook p.60-61, ex. 5-6
3) Самооценивание
Давайте оценим нашу работу – перед вами карточки разного цвета –если вы довольны собой- поднимите зеленую, если не довольны- красную, если вас есть, за что похвалить, но вы можете и лучше – желтую.
4) Рефлексия
Что нового мы узнали сегодня о глаголах английского языка?
Что нужно помнить об их использовании в конструкциях со страдательным залогом?
Как вы думаете, как вы сможете использовать свои новые знания в речи?
Спасибо за внимание! Any questions? The lesson is over, good –bye!
Приложение (задание по говорению)
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
1) –Why ….. Martin …………………..?
- He ………………….. because of his fantastic shoes.
2) -Who ……………. Elizabeth while her parents are abroad?
- She …………………… by her grandmother.
3) – When ………. this grammatic rule ………………….. us?
- It ……………………… at the last English lesson.
4) – What Hollywood actor is the most famous now?
-I think, Leonardo Di Caprio is. He …………………………. because of his Oscar.
5) – Are you upset?
- Yes, I don`t feel well when ………………...
6) – Why …. Russia ……………..?
- Russia ……………….. really gifted people.
Dina Alexandrovna |
|
Дина Александровна |
План открытого урока.
Вид деятельности | Продолжительность |
Приветствие + речевая разминка | 2 мин |
Целеполагание+ знакомство с фр.глаголами | 4мин |
Фонетическая разминка | 1 мин |
Грамматическая тренировка: а)схема+правило; б)перевод глаголов на пред.слайде в страдательный залог; в)предложения с порядком слов; г)придумать предложения по картинкам – резерв | 13мин |
Разминка | 1мин |
Аудирование | 8мин |
Говорение | 6 мин |
Завершение: а)выставление оценок б)д/з в)самооценивание д)рефлексия | 5 мин |
Итого-40мин |
Цель:
Научиться узнавать различные фразовые глаголы английского языка в речи и тренировать их в конструкции со страдательным залогом.