kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителю для выступления на педсовете, заседании методобъединения. В презентации раскрывется понятие универсальных учебных действий: личностных. регулятивных. познавательных и коммуникативных, а так же    опысываются некоторые методы формирования универсальных учебных дейчтвий, используемых на уроках английского языка (психотехнические игры, памятки и обучение в сотрудничестве).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках английского языка »

Методы формирования УУД на уроках английского языка Бородина Галина Николаевна МБОУ СОШ № 29 г. Воронеж

Методы формирования УУД на уроках английского языка

Бородина Галина Николаевна

МБОУ СОШ № 29

г. Воронеж

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Методы формирования УУД на уроках английского языка Психотехнические игры Памятки Обучение в сотрудничестве
  • Универсальные учебные действия
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Методы формирования УУД на уроках английского языка
  • Психотехнические игры
  • Памятки
  • Обучение в сотрудничестве
«Великая цель образования-не знания, а действия».  Герберт Спенсер

«Великая цель образования-не знания, а действия». Герберт Спенсер

Универсальные учебные действия (УУД) это умение учиться,  т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта   совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия (УУД)

это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход   где ученик уже является не объектом, а субъектом учебной деятельности, не подвергается учению, а учится сам. Основной результат -развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход

где ученик уже является не объектом, а субъектом учебной деятельности, не подвергается учению, а учится сам.

Основной результат -развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).

Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).

УУД Позволяют сделать учение осмысленным , направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Педагогическая терминология Воспитание личности   (Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса)  Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)  знаю/могу, хочу, делаю «Я сам».  Что такое хорошо и что такое плохо  «Хочу учиться»  «Учусь успеху»  «Живу в России»  «Расту хорошим человеком»  «В здоровом теле здоровый дух!» 

УУД

Позволяют сделать учение осмысленным , направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

Педагогическая терминология

Воспитание личности  

(Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) 

Язык ребенка

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю

«Я сам». 

Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» 

УУД Регулятивные Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью. Педагогическая терминология самоорганизация  Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)  знаю/могу, хочу, делаю «Я могу»  «Понимаю и действую»  «Контролирую ситуацию»  «Учусь оценивать»  «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» 

УУД

Регулятивные

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью.

Педагогическая терминология

самоорганизация 

Язык ребенка

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю

«Я могу» 

«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» 

УУД Познавательные Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования. Педагогическая терминология исследовательская культура  Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)  знаю/могу, хочу, делаю «Я учусь».  «Ищу и нахожу»  «Изображаю и фиксирую»  «Читаю, говорю, понимаю»  «Мыслю логически»  «Решаю проблему» 

УУД

Познавательные

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования.

Педагогическая терминология

исследовательская культура 

Язык ребенка

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю

«Я учусь». 

«Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» 

УУД Коммуникативные Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера Педагогическая терминология культуры общения  Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)  знаю/могу, хочу, делаю «Мы вместе»  «Всегда на связи»  «Я и Мы». 

УУД

Коммуникативные

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера

Педагогическая терминология

культуры общения 

Язык ребенка

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю

«Мы вместе» 

«Всегда на связи» «Я и Мы». 

Методы формирование УУД на уроках английского языка Психотехнические игры Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку явля e тся создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

Методы формирование УУД на уроках английского языка

Психотехнические игры

Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку явля e тся создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

Отличительные особенности психотехнических игр в образовательном процессе от игр вообще:

Отличительные особенности психотехнических игр в образовательном процессе от игр вообще:

  • Воздействие на психику участников путём введения эмоциональных реакций, ощущений, восприятия;
  • Личная заинтересованность участников игры;
  • Обязательное выполнение определённых физических действий;
  • Дети играют не индивидуально, а находятся в группе, подчиняясь её правилам;
  • Закрепление точных знаний путём воздействия на нервную и двигательную системы организма участников;
  • Воздействие па психические процессы участников: воображение, мышление, внимание, память, восприятие;
  • Создание условий для самостоятельности учащихся
«Перемещения» Упражнение на композиционное внимание . Игра используется для введения и закрепления лексики, обозначающей пространство и связи между объектами, а также для автоматизации навыков употребления времен Present Continuous Tense, Past Continuous Tense и вежливых форм обращения.

«Перемещения»

Упражнение на композиционное внимание . Игра используется для введения и закрепления лексики, обозначающей пространство и связи между объектами, а также для автоматизации навыков употребления времен Present Continuous Tense, Past Continuous Tense и вежливых форм обращения.

Pupil 1: Pete, you were sitting at the third desk. Now you are sitting at the seventh desk in the same row. Could you take your own seat?   Pupil 1: Tom, you were at the left side of the fourth desk in the central row. Now you are sitting at the right side of the same desk. Could you change seats with Kate?  Pupil 1: John, you were sitting alone and now Mike is sitting at your desk, too   Pupil 2: With pleasure. I am taking my own seat. Pupil 3: I am sorry but you are mistaken. I was sitting here. This is my seat.   Pupil 4: I don’t mean that. I’d prefer Mike to take his own seat. He was sitting at the second desk in the right-hand row.

Pupil 1: Pete, you were sitting at the third desk. Now you are sitting at the seventh desk in the same row. Could you take your own seat? Pupil 1: Tom, you were at the left side of the fourth desk in the central row. Now you are sitting at the right side of the same desk. Could you change seats with Kate? Pupil 1: John, you were sitting alone and now Mike is sitting at your desk, too

Pupil 2: With pleasure. I am taking my own seat.

Pupil 3: I am sorry but you are mistaken. I was sitting here. This is my seat.

Pupil 4: I don’t mean that. I’d prefer Mike to take his own seat. He was sitting at the second desk in the right-hand row.

Памятки Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома. С помощью памятки учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память) есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности .

Памятки

Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.

С помощью памятки учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память) есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности .

«КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА» Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи. Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе! Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова. Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.

«КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА»

Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи.

Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе!

Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.

Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.

Обучение в сотрудничестве – это совместное исследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя знания в уже готовом виде. Самостоятельная образовательная деятельность обучающихся является одним из принципов обучения в сотрудничестве. Меняется роль преподавателя . Педагог является полноправным участником образовательного процесса. В некоторых случаях он привлекается обучающимися в качестве консультанта, помощника.

Обучение в сотрудничестве

– это совместное исследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя знания в уже готовом виде.

Самостоятельная образовательная деятельность обучающихся является одним из принципов обучения в сотрудничестве. Меняется роль преподавателя . Педагог является полноправным участником образовательного процесса. В некоторых случаях он привлекается обучающимися в качестве консультанта, помощника.

« Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, что пришли в голову другим».  Б. Паскаль

« Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, что пришли в голову другим». Б. Паскаль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование УУД на уроках английского языка

Автор: Бородина Галина Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "137048"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417263611"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "137054"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства