Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
Подготовила:
учитель английского языка Ангараева А.И.
Функциональная грамотность как
Учителя английского языка (предметника)
Руководителя ШМО английского языка
Тема по самообразованию учителей английского языка на 2021-2022 учебный год
Проблема над которой работает шмо в 2021-2022 учебном году
№
Учитель
1
2
Ангараева А.И.
Тема
Класс (классы)
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
3
Баргеева Ю.В.
Бархаева Л.В.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
2 а,7а, 7б,7в, 8в,8л
Срок работы над темой
4
4а,5б 6а,9л
1год
Форма отчета
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
5
Бубаева Л.Я.
Выступление на научно-практической конференции
1 год
2г,3а, 5а,7 к, 8а
6
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
Белорусова Ф.Н.
1 год
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
10л, 11б, 7л, 8м
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
Галкина В.Д.
7
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
1 год
5е 7в 8л 9а 9б
8
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Дардаева З.С.
9
Оршонова Е.А.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
9б, 11л
Выступление с докладом на научно-практической конференции
1 год
1 год
3в, 4а,4б,6е,7б
Защита проектов на научно- практической конференции
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
10
Ситникова Е.В.
11
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
Выступление с докладом на научно-практической конференции
Сорокина М.В.
1 год
4в,5в, 6б, 7е 9в 9г10 в
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
12
1 год
Хадеева С.В.
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
6а,7г,9л,10а,11л
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
Хангуева С.С.
4г,5г, 8а, 8в,10б
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
1 год
2а,2б,2в,3д,5в
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
1 год
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
6д 6к 7л 8б 8г
1 год
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
1 год
Проведение метапредметного урока в рамках методической декады
Цель работы:
создание условий для формирования
и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка
Задачи:
изучить теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности у обучающихся;
проанализировать особенности содержания заданий из международных исследований «PISA», «PIRLS»;
совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся;
организовать выявление, изучение, оценку результативности и распространение позитивного педагогического опыта учителей, и внедрение его в педагогическую практику ( в т.ч. по формированию у обучающихся функциональной грамотности);
организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ВПР, а также к ГИА (9,11) по иностранному языку;
ориентировать учителей на профессиональное совершенствование, в том числе через участие в конкурсах профессионального мастерства;
создать условия для выявления и реализации у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в области изучения иностранных языков
Выступление на августовской конференции
Бубаева Людмила Яковлевна «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»;
Галкина Валерия Даниловна «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка»
Функциональная грамотность учителя английского языка
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка –
это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
Главная составляющая иностранного языка – заинтересованность :
Дискуссии;
Ролевые и деловые игры проблемной направленности;
Драматизация;
Метод проектов;
Использование ИКТ;
(презентации, аудиозаписи, песни,мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов)
Ролевые игры в начальных классах
2 «а»
2«в»
2 «б»
Проекты:
2 «а»
2 «б»
2 «в»
Аудирование
Извлечение конкретной информации из услышанного текста;
заполнение пропусков (пропущенных слов, артиклей, предлогов, частей предложения)
Говорение:
Диалог
Монолог
Передача содержания полученной информации;
Рассказ о себе, о семье, о погоде и т.д.;
Описание особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
Осуществление, запрос и обобщение информации;
Обращение за разъяснениями;
Выражение отношения к высказыванию собеседника;
поддержание общения
Монологическое высказывание “My family”
Тема «Profession» (подготовка к ВПР)
Describing:
I’d like to describe picture 1.
The picture shows us a man.
The man is young.
The man is about 20 years old. He is a waiter
He has got short hair.
He is wearing a T-shirt and trousers.
He is working at fast food restaurant.
I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.
That’s all I wanted to say.
Тема «Profession»
What would you like to do after school graduation?
-I’d like to (действие)………………………………
-What job are you going to do?
-I’m going to be (ваша профессия) a …………………
-Why do you want this job? In my opinion, it’s (2 отрицательныприлагательных) a…..… and ….job.
-I see your point. To my mind, it’s (2 положительных прилагательных)………..… and ………………. job
Письмо
-личное письмо;
-письмо в газету, журнал;
-небольшой рассказ;
-заполнение анкет;
Письмо
Начиная работать над этим видом письма, следует сразу объяснить учащимся, что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие тексты в определенных форматах.
1. Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи, журнальной статьи, повести, пьесы.
2. Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные).
На этом же этапе можно обучать учащихся писать письма и поздравительные открытки, начиная с подстановочных упражнений и создания параллельных текстов.