На результативность урока влияет множество факторов, в том числе личностные качества самого учителя, его знания, эрудиция, владение профессионально-методическими умениями.
Вследствие этого в проведении урока складываются две силы: обдуманная учителем … режиссура урока (она отражается в плане) и личностное исполнение учителем этой режиссуры, т. е. своего плана
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На результативность урока влияет множество факторов, в том числе личностные качества самого учителя, его знания, эрудиция, владение профессионально-методическими умениями.
Вследствие этого в проведении урока складываются две силы: обдуманная учителем … режиссура урока (она отражается в плане) и личностное исполнение учителем этой режиссуры, т. е. своего плана
М.Т.Баранов
ОТСУТСТВИЕ
Четких дидактическихцелей и задач урока;
психологический-учёт возрастных и психологических особенностей учащихся;
системности в воспитательных задачах урока;
гигиенических требований
ОТСУТСТВИЕ принципов обучения
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип системности
Принцип научности
Принцип прочности и доступности
Принцип связи теории с практикой
Однотипные Формы организации урока
классно-урочная
индивидуальная
лекционно-семинарская
НАРУШЕНИЕ СТРУКТУРЫ УРОКА
Организационный этап:
постановка цели задач и обеспечение условий для их принятия;
создание рабочей обстановки;
актуализация мотивов учебной деятельности;
формирование установок на восприятие, запоминание и осмысление
Подведение итогов:
фиксируется достижение цели и задач;
определяется мера участия;
оценивается работа
НЕДОСТАТОЧНАЯклассификация методов обучения
Практический метод
Наглядный метод
Словесный метод
Работа с книгой
Видеометод
Неэффективные методы обучения ?
Репродуктивный…??
Нет современных и несовременных, активных и пассивных, эффективных и неэффективных методов обучения,
есть слабые и сильные
стороны методов обучения
ПРОБЕЛЫ УРОКА
Нет оценки значимости материала, веру в эту значимость;
тема урока теряется на его этапах;
используются неинтересные примеры для понимания;
материал дается без объяснения;
отсутствует транскрипция, таблицы и схемы;
не используются информационные технологии
МНОГО СЛОВ, НО МАЛО ДЕЛА…
НЕТ свободного обсуждения материала, разговорной речи;
НЕТ интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов, мультимедиа;
НЕТ самостоятельных работ
НЕВЕРНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ
учитель безразличен к уроку;
уделяет внимание только одаренным детям;
присутствует страх перед оценкой;
неблагоприятная атмосфера на уроке;
эпизодическое оценивание;
невнятная, монотонная речь учителя;
раздражение на неверные ответы
обучающихся
Унификация детей
(удобно работать с «одинаковыми»)
Невостребованность в проявлениях одаренности и интересов
Отсутствие возможностей школы удовлетворить запросы и потребности детей в полной мере
Причины нежелания учиться… - перегрузка; - физиологическая опасность; - психологическая опасность; - инфантильность; - мотивационный кризис - отсутствие инициативной активности
Великая цель образования -это не знания, а действия. ( Герберт Спенсер)
МЫ здесь потому, что …
Хотим решить проблему повышения результативности урока!