kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская грамотность на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков читательской грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках иностранного языка»

Читательская грамотность  на уроках иностранного языка Учитель английского языка Ожогина Т.Н. МОУ «Пушнинская СОШ», декабрь 2021 г. РК, Беломорский р-н, п. Пушной.

Читательская грамотность на уроках иностранного языка

Учитель английского языка Ожогина Т.Н.

МОУ «Пушнинская СОШ», декабрь 2021 г.

РК, Беломорский р-н, п. Пушной.

Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

  • Чтение - это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни.
Функциональное чтение - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Функциональное чтение - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

  • При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Умение работать с текстом.  Учащиеся должны показать:

Умение работать с текстом.

Учащиеся должны показать:

  • что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде;
  • сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения. Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.
  • Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.
  • Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.
Для того, чтобы эти умения были сформированы, детей необходимо научить :

Для того, чтобы эти умения были сформированы, детей необходимо научить :

  • понимать текст;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли в устной и письменной формах.
Начнем с начальной школы  4 класс

Начнем с начальной школы 4 класс

Можем взять текст для чтения не из учебника. Ребята любят читать адаптированные тексты .

Можем взять текст для чтения не из учебника. Ребята любят читать адаптированные тексты .

Pre-reading activities- дотекстовый этап.  1. Создание положительной мотивации учащегося на изучение текста.  2. Определение речевой задачи.  3. Сокращение языковых и речевых трудностей.

Pre-reading activities- дотекстовый этап. 1. Создание положительной мотивации учащегося на изучение текста. 2. Определение речевой задачи. 3. Сокращение языковых и речевых трудностей.

  • Учитель предлагает сначала посмотреть на картинку и подумать о ком или о чем будет идти речь.
  • Затем вспомнить обложку книги, название /на английском и догадаться , что это будут смешные истории про 3 котят.
  • С помощью картинки учитель ( это я ) знакомит учащихся с главными персонажами забавных историй: Pinky, Blackie и Reddy. Спросить, какие ассоциации вызывают эти имена? Да, это название цвета: pink, black , red.
  • Предлагает эти цвета и имена запомнить, а также объясняет новые слова, используя наглядность и перевод. Напр.: grey body, black tail, pink ears, swing и т.д.
While-reading activities- текстовый этап.  1. Поддержание / повышение мотивации учащихся в процессе чтения.  2. Контроль сформированности навыков и умений.  3. Формирование различных навыков и умений, связанных с пониманием и извлечением информации из текста.

While-reading activities- текстовый этап. 1. Поддержание / повышение мотивации учащихся в процессе чтения. 2. Контроль сформированности навыков и умений. 3. Формирование различных навыков и умений, связанных с пониманием и извлечением информации из текста.

  • На этом этапе мы начинаем читать текст вслух, по очереди или по ролям. Можем послушать аудиозапись, а затем читать по ролям.
  • Обращаем внимание на заголовок главы “A PUZZLE” , что мы можем сказать об этом заголовке? Можем ли мы догадаться о чем пойдет речь в данной главе?
  • Во время чтения обратить внимание на времена английского глагола, грамматические конструкции. Вспоминаем Present Simple, Present Continuous, Modal verbs , глагол ‘to be” в Present Simple. Нам эти правила понадобятся при переводе текста.
  • Очень важно, чтобы в текстах дети обращали внимание на грамматические структуры и в легкой, игровой форме проигрывали, повторяли их. Так лучше запоминаются правила английской грамматики.
Post-reading activities- послетекстовый этап, который направлен на:

Post-reading activities- послетекстовый этап, который направлен на:

  • поддержание или повышение положительной мотивации учащихся на продолжение изучение пройденной темы и дальнейшего чтения;
  • развитие умений, связанных с пониманием прочитанного текста;
  • интеграция различных навыков;
  • применение учащимися ИЯ в свободном высказывании.
Примеры заданий.

Примеры заданий.

Задания на догадку (по прочитанному тексту).  Все дети очень любят такие задания.

Задания на догадку (по прочитанному тексту). Все дети очень любят такие задания.

Какими должны быть тексты для улучшения читательской грамотности в начальной школе? Очень важно соблюдать некоторые правила подбора текстов к заданиям на читательскую грамотность:

Какими должны быть тексты для улучшения читательской грамотности в начальной школе?

Очень важно соблюдать некоторые правила подбора текстов к заданиям на читательскую грамотность:

  • текст должен быть интересен;
  • текст должен содержать неизвестную, но актуальную информацию;
  • уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;
  • незнакомые слова должны быть представлены в сносках или даны учителем;
  • объем текста не должен превышать норму;
  • шрифт должен помогать легко читать текст;
  • текст должен развивать кругозор;
  • текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;
  • иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;
  • в тексте не должно быть ошибок;
  • содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.
Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.

Высокий уровень читательской грамотности

говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.

Итог моего выступления.   1.Чтобы заинтересовать ребенка чтением – полезно быть немного актерами, как ученику, так и учителю. 2. Неплохо остановиться на самом интересном моменте и попросить придумать самим продолжение или окончание истории. Догадаться, что случилось дальше. 3. Хотелось бы завершить моё выступление двумя мудрыми изречениями:

Итог моего выступления.

1.Чтобы заинтересовать ребенка чтением – полезно быть немного актерами, как ученику, так и учителю.

2. Неплохо остановиться на самом интересном моменте и попросить придумать самим продолжение или окончание истории. Догадаться, что случилось дальше.

3. Хотелось бы завершить моё выступление двумя мудрыми изречениями:

***  There is no worse robber than a bad book. -Плохая книга крадет время. (Italy).  ***  Teachers die, but books live on. Учителя умирают, в их роли остаются книги. (Netherlands).

*** There is no worse robber than a bad book. -Плохая книга крадет время. (Italy).

*** Teachers die, but books live on. Учителя умирают, в их роли остаются книги. (Netherlands).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники 1.Картинки  слайд 1: https://znavsi.info/wpcontent/uploads/2020/03/1539628602_1.jpg?v=1584448460 слайд2:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129d/0011028c-7dc88afb/img5.jpg 2. ГАУ ДПО «СОИРО» ,Областной образовательный форум  «Функциональная грамотность-результат деятельности современной школы» Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Методические рекомендации

Источники

1.Картинки

слайд 1: https://znavsi.info/wpcontent/uploads/2020/03/1539628602_1.jpg?v=1584448460

слайд2:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129d/0011028c-7dc88afb/img5.jpg

2. ГАУ ДПО «СОИРО» ,Областной образовательный форум

«Функциональная грамотность-результат деятельности современной школы»

Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Методические рекомендации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская грамотность на уроках иностранного языка

Автор: Ожогина Татьяна Николаевна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства