kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Формирование читательской грамотности как главного компонента функциональной грамотности на уроках иностранного языка". Приведены примеры видов заданий и упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка»

Формирование читательской грамотности как главного компонента функциональной грамотности  на уроках иностранного языка

Формирование

читательской грамотности

как главного компонента функциональной грамотности

на уроках иностранного языка

ФГОС определяет  функциональную грамотность  как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

ФГОС определяет  функциональную грамотность  как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений готовность к повышению уровня образованности на основе самостоятельного выбора программ общего и профессионального образования способность к осознанному выбору профессии, форм досуговой и трудовой деятельности, защите своих прав и осознании своих обязанностей готовность к адаптации в современном обществе, ориентация в возможностях развития качеств личности и обеспечения собственной безопасности способность к коммуникативной деятельности

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

готовность к повышению уровня образованности на основе самостоятельного выбора программ общего и профессионального образования

способность к осознанному выбору профессии, форм досуговой и трудовой деятельности, защите своих прав и осознании своих обязанностей

готовность к адаптации в современном обществе, ориентация в возможностях развития качеств личности и обеспечения собственной безопасности

способность к коммуникативной деятельности

ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Математическая Креативное мышление Глобальные компетенции Естественнонаучная Финансовая Читательская

ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ

Математическая

Креативное мышление

Глобальные компетенции

Естественнонаучная

Финансовая

Читательская

Основные виды читательской функциональной грамотности коммуникативная    –  свободное владение всеми видами речевой деятельности и умение самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи . информационная  –  умение осуществлять поиск информации в учебниках, в справочной литературе, Интернете и других источниках, перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами. деятельностная   – проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, аргументируя изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Основные виды читательской функциональной грамотности

коммуникативная   – свободное владение всеми видами речевой деятельности и умение самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи .

информационная  умение осуществлять поиск информации в учебниках, в справочной литературе, Интернете и других источниках, перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами.

деятельностная   проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, аргументируя изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Читательские умения: Находить и извлекать информацию: понимание основной идеи текста, поиск информации, представленной в различных видах, формулирование прямых выводов и заключений на основе имеющейся в тексте информации. 2. Интегрировать и интерпретировать информацию: использование информации для решения сугубо практических задач или получение нового знание с помощью текста. 3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение) формулирование сложных выводов и оценочных суждений.

Читательские умения:

  • Находить и извлекать информацию:

понимание основной идеи текста, поиск информации,

представленной в различных видах, формулирование прямых

выводов и заключений на основе имеющейся в тексте

информации.

2. Интегрировать и интерпретировать информацию: использование информации для решения сугубо практических задач или получение нового знание с помощью текста.

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение) формулирование сложных выводов и оценочных суждений.

предтекстовый текстовый послетекстовы й Осмысленное понимание прочитанного

предтекстовый

текстовый

послетекстовы й

Осмысленное понимание прочитанного

  • создание мотива чтения;
  • развитие умения прогнозирования; активизация фоновых знаний;
  • снятие языковых трудностей
  • проверка понимания прочитанного;
  • контроль формирования умений смыслового чтения,
  • использование полученной информации в дальнейшей деятельности
Виды заданий при работе с текстом 1. Предтекстовый этап

Виды заданий при работе с текстом

1. Предтекстовый этап

  • работа с заголовком;
  • формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
  • работа с новой лексикой;
  • определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки;
  • ответы на вопросы…
Виды заданий при работе с текстом 2. Текстовый этап

Виды заданий при работе с текстом

2. Текстовый этап

  • найти ответы на предложенные вопросы;
  • подтвердить правильность или ложность утверждений , расположить предложения по порядку;
  • найти соответствия;
  • выполнить задание множественного выбора;
  • подобрать подходящий заголовок к каждому абзацу ….
Виды заданий при работе с текстом 3. Послетекстовый этап

Виды заданий при работе с текстом

3. Послетекстовый этап

  • высказать свое мнение по поводу прочитанного;
  • доказать или охарактеризовать что-то;
  • составить план текста;
  • пересказать/кратко изложить содержание;
  • рассказать текст от лица главного героя;
  • вставить в текст пропущенные слова или выражения;
  • составить синквейн…
Preparation  Look at the magazine article and do the exercises to improve your reading skills. 1.Match the words with the definitions and write a–f next to the number 1–6. 1…….. 2…….. advertisement Oscar a. 3…….. A woman who stars in films. 4…….. celebrity b. A famous person. nominate c. 5…….. An award for the best actor or actress in Hollywood. d. model 6…….. A beautiful woman who helps to sell a product. actress e. A poster or notice to help sell a product. f. To suggest someone for an award.

Preparation Look at the magazine article and do the exercises to improve your reading skills. 1.Match the words with the definitions and write a–f next to the number 1–6.

1……..

2……..

advertisement

Oscar

a.

3……..

A woman who stars in films.

4……..

celebrity

b.

A famous person.

nominate

c.

5……..

An award for the best actor or actress in Hollywood.

d.

model

6……..

A beautiful woman who helps to sell a product.

actress

e.

A poster or notice to help sell a product.

f.

To suggest someone for an award.

Check your understanding: ordering  Write a number (1-7) to put these sentences about Jennifer Lawrence’s life in the correct order
  • Check your understanding: ordering

Write a number (1-7) to put these sentences about Jennifer Lawrence’s life in the correct order

  • She moved to Los Angeles. ………….
  • She moved to New York. ………….
  • She appeared on TV for the first time. ………….
  • At school she played basketball for a boys’ team. ………….
  • She was nominated for an Oscar. ………….
  • Jennifer was born in Kentucky. ………….
  • She played Katniss Everdeen in The Hunger Games. ………….
На первом этапе ученикам предлагается задание: Look at the picture and guess what the text is about. Read the first part of the text and find out what proms are. Write the words into the correct group: Trailer, high heels, babysitting, suit, limousine, shop work, jeans, trainers, waitress limo car, dress, tie.   Clothes: Vehicles: Jobs:

На первом этапе ученикам предлагается задание:

  • Look at the picture and guess what the text is about.
  • Read the first part of the text and find out what proms are.

Write the words into the correct group: Trailer, high heels, babysitting, suit, limousine, shop work, jeans, trainers, waitress limo car, dress, tie.  

Clothes: Vehicles: Jobs:

На втором этапе ученики работают с текстом и выполняют задание: Read the statements and say if they are true or false   1. A prom is a party to celebrate the end of exams or finishing school. 2. Proms are always held in hotels. 3. Boys and girls usually wear their school uniform for their prom. 4. Two girls travelled to their prom in a box. 5. A spray tan for the prom is popular with boys and girls. 6. The prom tradition started in Australia. Circle the correct verb to complete the sentences 1. Some pupils also _____ a school prom when they finish primary school.  a) have b) make c) do 2. Proms are _____ in June or July.  a) made b) held c) done

На втором этапе ученики работают с текстом и выполняют задание: Read the statements and say if they are true or false  

1. A prom is a party to celebrate the end of exams or finishing school.

2. Proms are always held in hotels.

3. Boys and girls usually wear their school uniform for their prom.

4. Two girls travelled to their prom in a box.

5. A spray tan for the prom is popular with boys and girls.

6. The prom tradition started in Australia.

Circle the correct verb to complete the sentences

1. Some pupils also _____ a school prom when they finish primary school.

a) have b) make c) do

2. Proms are _____ in June or July.

a) made b) held c) done

3. Some schools _____ a luxury party in a five-star hotel.  a) do b) make c) hold 4. Young people like to _____ for their prom.  a) wear b) dress up c) put 5. Many teenagers _____ school uniform in the UK.  a) wear b) dress up c) put 6. Their mothers _____ each girl a life-sized Barbie box.  a) did b) had c) made 7. The average prom _____ parents over 200 per teenager.  a) costs b) spends c) pays 8. Films such as ‘High School Musical’ _____ a big influence on their kids.  a) have b) make c) do  Answer the questions:  Do you have a disco, party or prom at your school? What do you do to celebrate finishing school? What are the advantages and disadvantages for having a school prom?  Write a short article about proms in our country

3. Some schools _____ a luxury party in a five-star hotel.

a) do b) make c) hold

4. Young people like to _____ for their prom.

a) wear b) dress up c) put

5. Many teenagers _____ school uniform in the UK.

a) wear b) dress up c) put

6. Their mothers _____ each girl a life-sized Barbie box.

a) did b) had c) made

7. The average prom _____ parents over 200 per teenager.

a) costs b) spends c) pays

8. Films such as ‘High School Musical’ _____ a big influence on their kids.

a) have b) make c) do

Answer the questions: 

  • Do you have a disco, party or prom at your school?
  • What do you do to celebrate finishing school?
  • What are the advantages and disadvantages for having a school prom?

Write a short article about proms in our country

3. Check your understanding: multiple choice. Circle all the answers to these questions What sports did Jennifer play at school? basketball / surfing / hockey / tennis What films has Jennifer Lawrence starred in? Titanic / Transformers / Winter’s Bone / The Hunger Games 3. What cities has she lived in? London / Los Angeles / Miami / New York 4. What jobs has she done? actress / model / fashion designer / waitress 5. What does Jennifer do in her free time? play hockey / painting / surfing / play the guitar 6. What are her two brothers called? Karen / Ben / Gary / Blaine Discussion Who is your favourite film star? Are you a fan of The Hunger Games?

3. Check your understanding: multiple choice. Circle all the answers to these questions

  • What sports did Jennifer play at school? basketball / surfing / hockey / tennis
  • What films has Jennifer Lawrence starred in? Titanic / Transformers / Winter’s Bone / The Hunger Games

3. What cities has she lived in? London / Los Angeles / Miami / New York

4. What jobs has she done? actress / model / fashion designer / waitress

5. What does Jennifer do in her free time? play hockey / painting / surfing / play the guitar

6. What are her two brothers called? Karen / Ben / Gary / Blaine

Discussion

Who is your favourite film star?

Are you a fan of The Hunger Games?

Match the adverts with the job descriptions and write a – d next to the number 1 – 4 1. Advert A  a. delivering newspapers. 2. Advert B  b. looking after children. 3. Advert C  c. working in a shop. 4. Advert D  d. working in a small restaurant. Circle the best job advert for these questions 1  In which job do you have to work after school?  advert A  advert B  advert C  advert D 2  In which job do you have to start work before 8am?  advert A  advert B  advert C  advert D 3  In which job do you only need to work on Saturdays?  advert A  advert B  advert C  advert D 4  In which job do you need a bicycle?  advert A  advert B  advert C  advert D 5  In which job do you need to speak a foreign language?  advert A  advert B  advert C  advert D

Match the adverts with the job descriptions and write a – d next to the number 1 – 4

1. Advert A a. delivering newspapers.

2. Advert B b. looking after children.

3. Advert C c. working in a shop.

4. Advert D d. working in a small restaurant.

Circle the best job advert for these questions

1 In which job do you have to work after school?

advert A advert B advert C advert D

2 In which job do you have to start work before 8am?

advert A advert B advert C advert D

3 In which job do you only need to work on Saturdays?

advert A advert B advert C advert D

4 In which job do you need a bicycle?

advert A advert B advert C advert D

5 In which job do you need to speak a foreign language?

advert A advert B advert C advert D

6. In which job do you only work during the summer holidays?  advert A  advert B  advert C  advert D 7. In which job do you have to work for 2 hours every day after school?  advert A  advert B  advert C  advert D 8. In which job do you need to work from Tuesday to Saturday?  advert A  advert B  advert C  advert D Read the sentences and say if they true or false: In advert A, the babysitter can get more than £40 a week.   In advert D, you don't need to work in the evenings.   In advert B, the paper round should take about half an hour.  In advert C, you have to work five days a week.   In advert D, you should call Bella in the morning.   In advert B, you should contact the newspaper delivery boy for more information In advert D, you need to work full-time.   In advert C, you need to contact the museum by telephone.   Discussion Do you have a part-time job? What type of part-time job would you like?

6. In which job do you only work during the summer holidays?

advert A advert B advert C advert D

7. In which job do you have to work for 2 hours every day after school?

advert A advert B advert C advert D

8. In which job do you need to work from Tuesday to Saturday?

advert A advert B advert C advert D

Read the sentences and say if they true or false:

In advert A, the babysitter can get more than £40 a week.

In advert D, you don't need to work in the evenings.

In advert B, the paper round should take about half an hour.

In advert C, you have to work five days a week.

In advert D, you should call Bella in the morning.

In advert B, you should contact the newspaper delivery boy for more information

In advert D, you need to work full-time.

In advert C, you need to contact the museum by telephone.

Discussion

Do you have a part-time job?

What type of part-time job would you like?

1. Предтекстовый этап Пример из УМК  «Немецкий язык. Шаги 4»: 8 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. М., Просвещение, 2020 Стр. 51-53 упр. 1 Задание: познакомиться со схемой - системой школьного образования в ФРГ

1. Предтекстовый этап

Пример из УМК «Немецкий язык. Шаги 4»: 8 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. М., Просвещение, 2020

Стр. 51-53 упр. 1 Задание: познакомиться со схемой - системой школьного образования в ФРГ

1. Предтекстовый этап Пример из УМК  «Немецкий язык. Шаги 4»: 8 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. М., Просвещение, 2020 Стр. 177 упр. 1  Задание: отгадать по рисунку, о чем в тексте может идти речь.

1. Предтекстовый этап

Пример из УМК «Немецкий язык. Шаги 4»: 8 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. М., Просвещение, 2020

Стр. 177 упр. 1 Задание: отгадать по рисунку, о чем в тексте может идти речь.

2. Текстовый этап Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.-М, 2020 Стр. 64 упр. 9 Задание: познакомиться с текстами, подобрать к каждому тексту подходящий заголовок. Один заголовок лишний.

2. Текстовый этап

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.-М, 2020

Стр. 64 упр. 9 Задание:

познакомиться с текстами,

подобрать к каждому тексту

подходящий заголовок.

Один заголовок лишний.

3. Послетекстовый этап Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020 Стр. 18-19 упр. 12 Задание:  в соответствии с содержанием текста выбрать один правильный ответ

3. Послетекстовый этап

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020

Стр. 18-19 упр. 12 Задание:

в соответствии с содержанием

текста выбрать один

правильный ответ

3. Послетекстовый этап Пример из УМК  «Немецкий язык. 6 класс». Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. М., Просвещение, 2020 Стр. 20 упр. 8  Задание: закончить предложения

3. Послетекстовый этап

Пример из УМК «Немецкий язык. 6 класс». Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. М., Просвещение, 2020

Стр. 20 упр. 8 Задание: закончить предложения

4. Верно-неверно? Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 11 класс/ О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд  Стр. 41 упр. 9 Задание: о тметить верные, неверные утверждения, о чем в тексте речь не идет

4. Верно-неверно?

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 11 класс/ О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд

Стр. 41 упр. 9

Задание: о тметить верные, неверные утверждения, о чем в тексте речь не идет

5. Соедините части предложений! Пример из УМК  «Немецкий язык. 6 класс». Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. М., Просвещение, 2020 Стр. 58 упр. 7

5. Соедините части предложений!

Пример из УМК «Немецкий язык. 6 класс». Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. М., Просвещение, 2020

Стр. 58 упр. 7

6. Текст с пропущенными буквами  Пример из УМК  «Немецкий язык. 5 класс». Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Стр. 63 упр. 2

6. Текст с пропущенными буквами

Пример из УМК «Немецкий язык. 5 класс». Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Стр. 63 упр. 2

7. Текст с пропущенными словами  Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020 Стр. 99 упр. 3

7. Текст с пропущенными словами

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020

Стр. 99 упр. 3

8. Кейсовые задания Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / Стр. 222 упр. 23  Задание: Проект. Сделать mindmap по теме «Главные компетенции»

8. Кейсовые задания

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / Стр. 222 упр. 23

Задание: Проект. Сделать mindmap по теме «Главные компетенции»

9. Актуализации критического мышления и эффективного взаимодействия с другими обучающимися Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд. Стр. 112 упр. 19  Задание: Провести дебаты о плюсах и минусах научно-технического прогресса.

9. Актуализации критического мышления

и эффективного взаимодействия с другими обучающимися

Пример из УМК «Вундеркинды Плюс». 11 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.

Стр. 112 упр. 19

Задание: Провести дебаты о плюсах и минусах научно-технического прогресса.

10. «За» и «против» «Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд. Стр. 100 упр. 4   Задание: За и против. Раньше и сейчас. Привести аргументы, обосновать свое мнение о зависимости человека от техники.

10. «За» и «против»

«Вундеркинды Плюс». 10 класс: базовый и углубленные уровни / О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.

Стр. 100 упр. 4 Задание:

За и против. Раньше и сейчас.

Привести аргументы, обосновать

свое мнение о зависимости

человека от техники.

11. Работа с аутентичными текстами Пример из УМК  «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018 Стр. 91 упр. 13 Отрывок из аутентичного художественного произведения   Газетная статья

11. Работа с аутентичными текстами

Пример из УМК «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018

Стр. 91 упр. 13

Отрывок из аутентичного

художественного произведения

Газетная статья

11. Работа с аутентичными текстами Пример из УМК  «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018 Стр. 165 упр. 10 Программа телепередач

11. Работа с аутентичными текстами

Пример из УМК «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018

Стр. 165 упр. 10

Программа телепередач

12. Работа со сплошными текстами

12. Работа со сплошными текстами

13. Несплошные тексты Пример из УМК  «Немецкий язык»: 9 класс. Стр. 152 упр. 2 Задание: построить высказывания, опираясь на данные статистики о причинах выбора примера для подражания.

13. Несплошные тексты

Пример из УМК «Немецкий язык»: 9 класс.

Стр. 152 упр. 2

Задание: построить высказывания,

опираясь на данные статистики о

причинах выбора примера для

подражания.

14. Смешанные тексты Пример из УМК  «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018 Стр. 192 упр. 8 Задание: Познакомиться со страницей молодежного журнала.

14. Смешанные тексты

Пример из УМК «Немецкий язык»: 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., М., Просвещение, 2018

Стр. 192 упр. 8

Задание: Познакомиться со страницей молодежного журнала.

15. Составные тексты Пример из УМК  «Вундеркинды Плюс». 11 класс:  базовый и углубленные уровни /  О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020 Стр. 12 упр. 7 Предложения отелей

15. Составные тексты

Пример из УМК

«Вундеркинды Плюс». 11 класс:

базовый и углубленные уровни /

О.А. Радченко, М.А. Лытаева,

О. В. Гутброд.- М.: Просвещение,

2020

Стр. 12 упр. 7

Предложения отелей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка

Автор: Мытковская Светлана Геннадьевна

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства