kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию практического занятия «Числительные» по УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык». Материал предназначен для учащихся колледжей или общеобразовательных школ старшей ступени. Данную презентацию можно использовать для введения или первичного закрепления темы.
 Учебный материал состоит из теоретического изложения и практических упражнений, что позволяет учащимся включиться в языковую «работу». Игровые моменты выполняют обучающую функцию.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числительные »

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация  практического занятия по теме  «Числительные»    ОГСЭ.03 Иностранный язык      Автор-разработчик: Лашина Лариса Петровна

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация практического занятия по теме «Числительные» ОГСЭ.03 Иностранный язык Автор-разработчик: Лашина Лариса Петровна

Тема занятия:  Числительные Цели занятия: 1.Образовательная: - обобщить лексико-грамматические знания;  - активизировать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи;  - тренировать навыки чтения и устного перевода;  - совершенствовать умения аудирования. 2. Развивающая: - развивать интерес к изучению английского языка;  - развивать умения воспринимать на слух связный текст с полным пониманием;  - развивать психические функции (память, внимание, воображение);  - развивать умения выступать перед аудиторией. 3.Воспитательная: - формировать способности работать в группе и самостоятельно; - воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относится друг к другу;  - формировать коммуникативные умения;  - воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке; - развивать навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Тема занятия: Числительные

Цели занятия:

1.Образовательная:

- обобщить лексико-грамматические знания; - активизировать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; - тренировать навыки чтения и устного перевода; - совершенствовать умения аудирования.

2. Развивающая:

- развивать интерес к изучению английского языка; - развивать умения воспринимать на слух связный текст с полным пониманием; - развивать психические функции (память, внимание, воображение); - развивать умения выступать перед аудиторией.

3.Воспитательная:

- формировать способности работать в группе и самостоятельно;

- воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относится друг к другу; - формировать коммуникативные умения; - воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке;

- развивать навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Общие компетенции, которые должны быть освоены: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять  поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Вид учебного занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний Тип занятия: комбинированное

Общие компетенции, которые должны быть освоены:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вид учебного занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип занятия: комбинированное

Межпредметные связи: «Введение в специальность» Метапредметные результаты:  Познавательные: - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь обобщать полученную информацию; Регулятивные:  - уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.  Коммуникативные:  Умение: согласовывать позиции в поиске информации; выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Предметные результаты: Умение: - формулировать выводы, основываясь на полученной информации; - обобщать полученную информацию.

Межпредметные связи:

«Введение в специальность»

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь обобщать полученную информацию;

Регулятивные:

- уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

Умение:

согласовывать позиции в поиске информации;

выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Предметные результаты:

Умение:

- формулировать выводы, основываясь на полученной информации;

- обобщать полученную информацию.

Организация образовательного пространства : мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия. Список использованных источников: 1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-220с. 2. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с. Интернет-ресурсы:

Организация образовательного пространства :

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия.

Список использованных источников:

1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-220с.

2. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.

Интернет-ресурсы:

  • http :// www . km . ru - Мультипортал
  • http :// www . intuit . ru / - Интернет-Университет Информационных технологий
  • http://claw.ru/ - Образовательный портал
  • http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
NUMERALS

NUMERALS

Do you know English numerals? 9 34 92 61 12 100 48 70 25 168 53 86

Do you know English numerals?

9

34

92

61

12

100

48

70

25

168

53

86

Количественные  Cardinal Numerals     обозначают количество, отвечают на вопрос HOW MANY? two books

Количественные Cardinal Numerals

обозначают количество,

отвечают на вопрос

HOW MANY?

two books

ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

  • 1     one 
  • 2     two 
  • 3     three 
  • 4     four 
  • 5     five 
  • 6     six  
  • 7     seven 
  • 8     eight 
  • 9     nine 
  • 10    ten 
  • 11    eleven 
  • 12    twelve  
ПРОИЗВОДНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 13    thirteen  14    fourteen  15    fifteen  16    sixteen  17    seventeen 18    eighteen  19    nineteen  образуются при помощи суффикса - teen от соответствующих чисел первого десятка

ПРОИЗВОДНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

  • 13    thirteen 
  • 14    fourteen 
  • 15    fifteen 
  • 16    sixteen 
  • 17    seventeen
  • 18    eighteen 
  • 19    nineteen

образуются при помощи суффикса - teen от соответствующих чисел первого десятка

ДЕСЯТКИ ОБРАЗУЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСА  -TY

ДЕСЯТКИ ОБРАЗУЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСА -TY

  • 20    twenty 
  • 30    thirty 
  • 40    forty 
  • 50     fifty 
  • 60    sixty 
  • 70    seventy 
  • 80    eighty 
  • 90    ninety  
В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВА million (миллион) thousand (тысяча) hundred (сто) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫE     если они используются в ед. числе перед ними обязательно ставится неопределенный артикль A или числительное ONE :  a hundred /one hundred  

В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВА

million (миллион)

thousand (тысяча)

hundred (сто)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫE

если они используются в ед. числе перед ними обязательно ставится неопределенный артикль A или числительное ONE :

a hundred /one hundred  

СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ  обозначают десятки с единицами и числа более сотни  21: twenty - one  35: thirty - five  247: two hundred and forty - seven

СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

обозначают десятки с единицами и числа более сотни

21: twenty - one

35: thirty - five

247: two hundred and

forty - seven

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ 0 - 12 0 — zero 1 — one 13 — thirteen 20 - 90 (+ty), 13 - 19 (+teen) СОСТАВНЫЕ 100, 1000, 1000000 25 – twenty-five 20 — twenty 2 — two 14 — fourteen 3 — three 15 — fifteen 30 — thirty  93 – ninety-three 40 — forty 16 — sixteen 4 — four 375- three hundred and seventy-five 5 — five 17 — seventeen 2941 - two thousand nine hundred 50 — fifty 6 — six 60 — sixty 18 — eighteen  and forty-one 7 — seven 70 — seventy  19 — nineteen 8 — eight 80 — eighty 90 — ninety 9 — nine 10 — ten 100 — one (a) hundred 11 — eleven 1,000 — one (a) thousand 12 — twelve 1,000,000 — one (a) million 1,000,000,000 — a (one) milliard (в Англии); a (one) billion (в США)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ

0 - 12

0 — zero

1 — one

13 — thirteen

20 - 90 (+ty),

13 - 19 (+teen)

СОСТАВНЫЕ

100, 1000, 1000000

25 – twenty-five

20 — twenty

2 — two

14 — fourteen

3 — three

15 — fifteen

30 — thirty

93 – ninety-three

40 — forty

16 — sixteen

4 — four

375- three hundred and seventy-five

5 — five

17 — seventeen

2941 - two thousand nine hundred

50 — fifty

6 — six

60 — sixty

18 — eighteen

and forty-one

7 — seven

70 — seventy

19 — nineteen

8 — eight

80 — eighty

90 — ninety

9 — nine

10 — ten

100 — one (a) hundred

11 — eleven

1,000 — one (a) thousand

12 — twelve

1,000,000 — one (a) million

1,000,000,000 — a (one) milliard (в Англии);

a (one) billion (в США)

Порядковые числительные  образуются прибавлением суффикса - th  к соответствующим количественным числительным  four -(the) four th  eighteen -(the) eighteen th

Порядковые числительные

образуются прибавлением суффикса - th

к соответствующим количественным числительным

four -(the) four th

eighteen -(the) eighteen th

Исключение  Числительные one, two, three:

Исключение

Числительные one, two, three:

  • one -(the) first / 1st
  • two -(the) second / 2nd
  • three -(the) third / 3d
ЗАПОМНИТЕ:

ЗАПОМНИТЕ:

  • five -(the) fifth
  • eight -(the) eighth
  • nine -(the) ninth
  • twelve -(the) twelfth
У ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  с суффиксом -ty   конечное – у  -ie :

У ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ с суффиксом -ty

конечное – у -ie :

  • twenty -(the) twent ieth
  • forty -(the) fort ieth
У СОСТАВНЫХ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ только последний разряд приобретает форму порядкового числительного :

У СОСТАВНЫХ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

только последний разряд приобретает форму порядкового числительного :

  • (the) forty-eighth
  • (the) fifty-third
ПОРЯДКОЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ 1 - 12 1 — the first 13 —the thirteenth СОСТАВНЫЕ  13 - 19 (+ teenth) 20 - 90 (the + tieth ), 2 — the second 20 — the twentieth 3 — the third 14 —the fourteenth 100, 1000, 1000000 15 — the fifteenth 4 —the fourth 30 — the thirtieth 5 —the fifth 40 — the fortieth 16 — the sixteenth 17 —the seventeenth 6 — the sixth 50 —the fiftieth 25 – the twenty-fifth 7 — the seventh 60 — the sixtieth 18 — the eighteenth  93 – the ninety-third 70 — the seventieth 19 —the nineteenth 8 —the eighth 375- the three hundred and seventy-fifth 2941 -the two thousand nine hundred 9 — the ninth 80 — the eightieth 10 —the tenth  and forty-first 90 —the ninetieth 11 — the eleventh 100 — the hundredth 12 — the twelfth 1,000 — the thousandth 1,000,000 — the millionth 1,000,000,000 — the milliardth (в Англии); the billionth (в США)

ПОРЯДКОЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ

1 - 12

1 — the first

13 —the thirteenth

СОСТАВНЫЕ

13 - 19 (+ teenth)

20 - 90 (the + tieth ),

2 — the second

20 — the twentieth

3 — the third

14 —the fourteenth

100, 1000, 1000000

15 — the fifteenth

4 —the fourth

30 — the thirtieth

5 —the fifth

40 — the fortieth

16 — the sixteenth

17 —the seventeenth

6 — the sixth

50 —the fiftieth

25 – the twenty-fifth

7 — the seventh

60 — the sixtieth

18 — the eighteenth

93 – the ninety-third

70 — the seventieth

19 —the nineteenth

8 —the eighth

375- the three hundred and seventy-fifth

2941 -the two thousand nine hundred

9 — the ninth

80 — the eightieth

10 —the tenth

and forty-first

90 —the ninetieth

11 — the eleventh

100 — the hundredth

12 — the twelfth

1,000 — the thousandth

1,000,000 — the millionth

1,000,000,000 — the milliardth (в Англии);

the billionth (в США)

My birthday is on the 16th of November.  My birthday is on November,16th .

My birthday is on the 16th of November.

My birthday is on November,16th .

ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

  • При обозначении номеров комнат, домов, трамваев, автобусов, размеров одежды и обуви вместо порядковых числительных могут употребляться количественные числительные
  • I live in room 28.
ПРОСТЫЕ ДРОБИ (THE FRACTIONS) ПИШЕТСЯ 1/2 ЧИТАЕТСЯ ПИШЕТСЯ 1/3 a (one) half ЧИТАЕТСЯ 1/4 1/5 2/3 a (one) third a (one) fourth/quarter 3/4 1/10 a (one) fifth 4/7 1/25 a (one) tenth 7/18 1/100 a (one) twenty-fifth 9/10 1/1225 a (one) hundredth 2 1/2 a (one) thousand two hundred and  twenty-fifth 3 1/4 2/5 ton 1/4 kilometre 1/2 kilometre

ПРОСТЫЕ ДРОБИ

(THE FRACTIONS)

ПИШЕТСЯ

1/2

ЧИТАЕТСЯ

ПИШЕТСЯ

1/3

a (one) half

ЧИТАЕТСЯ

1/4

1/5

2/3

a (one) third

a (one) fourth/quarter

3/4

1/10

a (one) fifth

4/7

1/25

a (one) tenth

7/18

1/100

a (one) twenty-fifth

9/10

1/1225

a (one) hundredth

2 1/2

a (one) thousand two hundred and twenty-fifth

3 1/4

2/5 ton

1/4 kilometre

1/2 kilometre

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ОСОБЕННОСТИ (THE DECIMAL FRACTIONS) ПИШЕТСЯ В десятичных дробях в английском языке ставится точка ( point) вместо за пятой ЧИТАЕТСЯ 0.2 (zero) point two 0.2 0.5 point two (zero) point five 3.4 three point four 3.215 53.75 three point two one five fifty-three point seven five

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

ОСОБЕННОСТИ

(THE DECIMAL FRACTIONS)

ПИШЕТСЯ

В десятичных дробях в английском языке ставится точка ( point) вместо за пятой

ЧИТАЕТСЯ

0.2

(zero) point two

0.2

0.5

point two

(zero) point five

3.4

three point four

3.215

53.75

three point two one five

fifty-three point seven five

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ 1/3    А (one) third ДЕСЯТИЧНЫЕ 3,4    Three роint four

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ

1/3

А (one) third

ДЕСЯТИЧНЫЕ

3,4

Three роint four

ГОДА И ДАТЫ

ГОДА И ДАТЫ

  • 1812-eighteen twelve
  • 1900-nineteen hundred
  • 2007-two thousand (and) seven
  • 2014-twenty fourteen
  • 25 th July, 1976-the twenty-fifth of July, nineteen seventy-six
1 . Number the days of the week 2.Number the seasons of the year ....................... Tuesday .................... autumn ....................... Wednesday .................... winter ....................... Monday .................... summer ................... ... Thursday .................... spring ...................... Saturday ................... ... Sunday ....................... Friday 3. Number the months of the year ...................... October .................... April ...................... July .................... September ...................... January .................... March ...................... June .................... November ...................... February .................... May ...................... December .................... August  4. Write these words as numbers  three and five sixths .....................  ninety-three per cent .....................  a thousand and nine .......................  one thousand seven hundred ...................

1 . Number the days of the week 2.Number the seasons of the year

....................... Tuesday .................... autumn

....................... Wednesday .................... winter

....................... Monday .................... summer

................... ... Thursday .................... spring

...................... Saturday

................... ... Sunday

....................... Friday

3. Number the months of the year

...................... October .................... April

...................... July .................... September

...................... January .................... March

...................... June .................... November

...................... February .................... May

...................... December .................... August

4. Write these words as numbers

three and five sixths .....................

ninety-three per cent .....................

a thousand and nine .......................

one thousand seven hundred ...................

DO YOU KNOW?  Say English.    1 inch  2.54 centimetres  1 foot 30.4799 centimetres  1 yard 0.914399 metre   1 mile 1.609344 kilometres   1 ounce 28.35 grams   1 pound 453.59 grams     

DO YOU KNOW? Say English.

1 inch  2.54 centimetres

1 foot 30.4799 centimetres

1 yard 0.914399 metre 

1 mile 1.609344 kilometres 

1 ounce 28.35 grams 

1 pound 453.59 grams 

   

Write these proverbs with numbers.  Find Russian equivalents. A bird in the hand is worth 2  in the bush. Rain before7, fine before 11. 7 пятниц на неделе. Одна голова хорошо, Лучше синицу в руках, чем журавля в небе.  Одна голова хорошо, а две лучше. а две лучше.            4 eyes see more than 2 2 heads are better than 1.

Write these proverbs with numbers. Find Russian equivalents.

A bird in the hand is worth 2 in the bush.

Rain before7, fine before 11.

7 пятниц на неделе.

Одна голова хорошо,

Лучше синицу в руках, чем журавля в небе.

Одна голова хорошо, а две лучше.

а две лучше.

4 eyes see more than 2

2 heads are better than 1.

What time is it?

What time is it?

WHAT TIME IS IT?

WHAT TIME IS IT?

Analyze your work at the lesson

Analyze your work at the lesson

THANK YOU FOR THE WORK  AT THE LESSON!

THANK YOU

FOR THE WORK

AT THE LESSON!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Числительные

Автор: Лашина Лариса Петровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "склонение количественных имен числительных. "
    ["seo_title"] => string(52) "sklonieniie-kolichiestviennykh-imien-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "170870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольный тест по теме "Имя числительное" (в двух вариантах)"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol_nyi_tiest_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_v_dvukh_variantakh"
    ["file_id"] => string(6) "431498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1507545946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "тесты по теме "Дробные числительные" "
    ["seo_title"] => string(41) "tiesty-po-tiemie-drobnyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "211534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431628107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства