Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию практического занятия «Числительные» по УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык». Материал предназначен для учащихся колледжей или общеобразовательных школ старшей ступени. Данную презентацию можно использовать для введения или первичного закрепления темы.
Учебный материал состоит из теоретического изложения и практических упражнений, что позволяет учащимся включиться в языковую «работу». Игровые моменты выполняют обучающую функцию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Презентацияпрактического занятия по теме«Числительные» ОГСЭ.03 Иностранный язык Автор-разработчик: Лашина Лариса Петровна
Тема занятия:Числительные
Цели занятия:
1.Образовательная:
- обобщить лексико-грамматические знания; - активизировать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; - тренировать навыки чтения и устного перевода; - совершенствовать умения аудирования.
2. Развивающая:
- развивать интерес к изучению английского языка; - развивать умения воспринимать на слух связный текст с полным пониманием; - развивать психические функции (память, внимание, воображение); - развивать умения выступать перед аудиторией.
3.Воспитательная:
- формировать способности работать в группе и самостоятельно;
- воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относится друг к другу; - формировать коммуникативные умения; - воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке;
- развивать навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Общие компетенции, которые должны быть освоены:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Вид учебного занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Тип занятия: комбинированное
Межпредметные связи:
«Введение в специальность»
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- уметь обобщать полученную информацию;
Регулятивные:
- уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
Умение:
согласовывать позиции в поиске информации;
выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Предметные результаты:
Умение:
- формулировать выводы, основываясь на полученной информации;
- обобщать полученную информацию.
Организация образовательного пространства :
мультимедийное оборудование,
презентация по теме занятия.
Список использованных источников:
1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-220с.
2. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.
Интернет-ресурсы:
http://www.km.ru - Мультипортал
http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
http://claw.ru/ - Образовательный портал
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
NUMERALS
Do you know English numerals?
9
34
92
61
12
100
48
70
25
168
53
86
КоличественныеCardinal Numerals
обозначают количество,
отвечают на вопрос
HOW MANY?
two books
ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
1 one
2 two
3 three
4 four
5 five
6 six
7 seven
8 eight
9 nine
10 ten
11 eleven
12 twelve
ПРОИЗВОДНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
13 thirteen
14 fourteen
15 fifteen
16 sixteen
17 seventeen
18 eighteen
19 nineteen
образуются при помощи суффикса - teen от соответствующих чисел первого десятка
ДЕСЯТКИ ОБРАЗУЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСА-TY
20 twenty
30 thirty
40 forty
50 fifty
60 sixty
70 seventy
80 eighty
90 ninety
В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВА
million (миллион)
thousand (тысяча)
hundred (сто)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫE
если они используются в ед. числе перед ними обязательно ставится неопределенный артикльAили числительноеONE:
a hundred /one hundred
СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
обозначают десятки с единицами и числа более сотни
21: twenty - one
35: thirty - five
247: two hundred and
forty - seven
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
ПРОСТЫЕ
0 - 12
0 — zero
1 — one
13 — thirteen
20 - 90 (+ty),
13 - 19 (+teen)
СОСТАВНЫЕ
100, 1000, 1000000
25 – twenty-five
20 — twenty
2 — two
14 — fourteen
3 — three
15 — fifteen
30 — thirty
93 – ninety-three
40 — forty
16 — sixteen
4 — four
375- three hundred and seventy-five
5 — five
17 — seventeen
2941 - two thousand nine hundred
50 — fifty
6 — six
60 — sixty
18 — eighteen
and forty-one
7 — seven
70 — seventy
19 — nineteen
8 — eight
80 — eighty
90 — ninety
9 — nine
10 — ten
100 — one (a) hundred
11 — eleven
1,000 — one (a) thousand
12 — twelve
1,000,000 — one (a) million
1,000,000,000 — a (one) milliard (в Англии);
a (one) billion (в США)
Порядковые числительные
образуются прибавлением суффикса -th
к соответствующим количественным числительным
four -(the) fourth
eighteen -(the) eighteenth
Исключение
Числительные one, two, three:
one-(the) first / 1st
two-(the) second / 2nd
three-(the) third / 3d
ЗАПОМНИТЕ:
five -(the) fifth
eight -(the) eighth
nine -(the) ninth
twelve -(the) twelfth
У ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ с суффиксом -ty
конечное –у-ie:
twenty -(the) twentieth
forty -(the) fortieth
У СОСТАВНЫХ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
только последний разряд приобретает форму порядкового числительного:
(the) forty-eighth
(the) fifty-third
ПОРЯДКОЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
ПРОСТЫЕ
1 - 12
1 — the first
13 —the thirteenth
СОСТАВНЫЕ
13 - 19 (+ teenth)
20 - 90 (the + tieth ),
2 — the second
20 — the twentieth
3 — the third
14 —the fourteenth
100, 1000, 1000000
15 — the fifteenth
4 —the fourth
30 — the thirtieth
5 —the fifth
40 — the fortieth
16 — the sixteenth
17 —the seventeenth
6 — the sixth
50 —the fiftieth
25 – the twenty-fifth
7 — the seventh
60 — the sixtieth
18 — the eighteenth
93 – the ninety-third
70 — the seventieth
19 —the nineteenth
8 —the eighth
375- the three hundred and seventy-fifth
2941 -the two thousand nine hundred
9 — the ninth
80 — the eightieth
10 —the tenth
and forty-first
90 —the ninetieth
11 — the eleventh
100 — the hundredth
12 — the twelfth
1,000 — the thousandth
1,000,000 — the millionth
1,000,000,000 — the milliardth (в Англии);
the billionth (в США)
My birthday ison the 16thof November.
My birthday ison November,16th .
ЗАПОМНИ!
При обозначении номеров комнат, домов, трамваев, автобусов, размеров одежды и обуви вместо порядковых числительных могут употребляться количественные числительные
I live in room 28.
ПРОСТЫЕ ДРОБИ
(THE FRACTIONS)
ПИШЕТСЯ
1/2
ЧИТАЕТСЯ
ПИШЕТСЯ
1/3
a (one) half
ЧИТАЕТСЯ
1/4
1/5
2/3
a (one) third
a (one) fourth/quarter
3/4
1/10
a (one) fifth
4/7
1/25
a (one) tenth
7/18
1/100
a (one) twenty-fifth
9/10
1/1225
a (one) hundredth
2 1/2
a (one) thousand two hundred and twenty-fifth
3 1/4
2/5 ton
1/4 kilometre
1/2 kilometre
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
ОСОБЕННОСТИ
(THE DECIMAL FRACTIONS)
ПИШЕТСЯ
В десятичных дробях в английском языке ставится точка ( point) вместо за пятой
ЧИТАЕТСЯ
0.2
(zero) point two
0.2
0.5
point two
(zero) point five
3.4
three point four
3.215
53.75
three point two one five
fifty-three point seven five
ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
ПРОСТЫЕ
1/3
А (one) third
ДЕСЯТИЧНЫЕ
3,4
Three роint four
ГОДА И ДАТЫ
1812-eighteen twelve
1900-nineteen hundred
2007-two thousand (and) seven
2014-twenty fourteen
25 th July, 1976-the twenty-fifth of July, nineteen seventy-six
1. Number the days of the week 2.Number the seasons of the year