Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 6 класс серия “Rainbow English”
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В группе 15 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
- развитие фонетических, лексических и грамматических навыков.
-продолжать формировать навыки аудирования и поискового чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- воспитывать способность высказывать свое мнение по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения, слушать собеседниками с учетом его интересов.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
2. по виду познавательной деятельности:
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
- книга для учителя «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятель-ности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1.Организационный момент. Учитель: Good morning! I’m glad to see. Sit down, please. Ученики: Good morning! Учитель P1, how are you? P2, how are you? и т.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Воспринимают на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
2.Фонетическая зарядка What is/was the weather like today/yesterday? P1, P2 – отвечают. And do you know what weather is usually in London? So let’s revise some lexical and grammar material. You have already learnt that London is the capital of the UK. And what parts of the UK you know? P: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. What are their capitals? | Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память | Использова-ние знаково- символичес-ких средств, анализ написанных слов | Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока. | Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) |
3.Активизация употребления изученных лексико-грамматических структур. Open your textbooks at page 74 ex. 1. and try to guess what is the capital of Northern Ireland? (Belfast) And what is Dublin? (Dublin is the capital city of the Republic of Ireland) Now let’s listen about Ireland and complete these sentences. Ex.1,p.37 P1, P2 ..- read the sentences, class- compare their variants. Let’s work in pairs and talk about English-speaking countries you’d like to visit. Ex.2,p.75 I’d like you guess the meaning of the following words: Ex.4,5,p.75 | Слушают дик-тора, извлекают нужную информацию, соотносят верные и ложные утверждения. Устанавливают лексико-грамматические связи в тексте. Высказываются по заданной теме с опорой на образец. | Овладение навыками аудирования, Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. | Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания | Восприятие информации на слух. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий. | Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения |
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость |
4. Организация динамической паузы . Зарядка с ведущим. | Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произношение простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. | Контролируют свои действия, понимают на слух речь | Осуществление совместных действий, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентирование на услышанное и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
5. Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемы. Мы с вами узнали достаточно общей информации по странам Объединенного Королевства. Listen to the names of the places and try to guess where these places are. Listen to the text and give names to its parts. (Ex. 6 A,B, p. 76) | Вспоминают грам. правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют схему, данную в учебнике, вспоминают особенности орфографии. | Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-iтельное обоб-щение полу-ченной информации. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. | Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний ( 5 мин.) |
6 .Тренировка нового материала. Ex.7, p.78 (Match the parts of the sentences) | Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников | Проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
7. Организация самостоятельной работы. Объяснение домашнего задания. Ex.8,9,p.78 | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. | Определение области применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Определение необходимости выполнения и сложности задания | Самостоятельно определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
8.Подведение итогов занятия. Давайте подведем итог нашему занятию. Complete these sentences: NOW I KNOW… NOW I CAN… The lesson is over. You may go. Good- bye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. | | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |