kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Английский клуб" для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может удовлетворить интересы подростков, которые увлекаются изучением английского языка, и стать яркой  эмоциональной составляющей, побуждающей интерес у других ребят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Английский клуб" для 5-6 классов»

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов.

«Английский клуб»

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников.

В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с иноязычной компетенцией.

Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомления с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.)

В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность  подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.

Однако на среднем этапе обучения (6 класс) подростки проявляют также большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановки целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5- 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.

К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать программа курса внеурочной деятельности, основанная на комплексе проектов « Английский клуб»

Она ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Целью применения такого комплекса проектов является

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;

  • расширение страноведческих знаний учащихся.


Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.


Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;

- выделение нужной информации, ее обобщение;


II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.


III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно для учащихся 6 классов рекомендуются информационные, практико-ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты.

Проекты в комплексе различаются:

по типу –  исследовательские, творческие, ознакомительные;

по предметно-содержательной области – монопроекты;

по характеру координации проекта – непосредственный;

по характеру контактов – внутриклассные;

по количеству участников – личностные или групповые;

по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).

В основе курса лежат следующие методические принципы:

    1. коммуникативная направленность заданий;

    2. интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;

    3. контекстуальное введение лексики;

    4. доступность и посильность;

    5. сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;

    6. личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;

    7. избыточность и варьированность по уровню сложности.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.


2. Общая характеристика программы по английскому языку.


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Программа «Такая интересная Великобритания» способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Формы проведения занятий

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

3. Описание места программы в базисном учебном плане


Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Курс рассчитан на 2 года 68 учебных часов (1 час в неделю) . По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.


4. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности


Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.

  • метапредметные;

  • предметные.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствовании собственной речевой культуры;

  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;


аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;


чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;


письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.


Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;


Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),


Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.




5. Содержание программы


Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


6. Тематика курса

I. Страна и люди.



1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.

2. Англия. Лондон. Сити - финансовый и деловой центр города. Достопримечательности Лондона.

3. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции.

4. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран.

5. Что мы знаем о стране?



II. Правительство.



1. Британская монархия сегодня. Титулы. Аристократия.

2. Британский парламент. Палата общин. Палата лордов. Кабинет. Люди, которые правят в Британии.

3. Газеты. Флит стрит. Телевидение и радио. ВВС.

III. Образование.



1. Школьное образование. Виды школ: общественные, грамматические, частные и др.

2. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся. Молодежная субкультура.

3. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.





IV. Культура.



1. Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные галереи, музеи.

2. Достопримечательности. Архитектурные особенности. Памятники культуры и истории.

3. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз.

4. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс.



V. Обычаи и традиции.



1. Праздники и традиции. Национальные эмблемы. Выходные в Британии.

2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы – особенность Британии.

3. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за столом.

VI. Спорт и отдых.



1. Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский), крикет, гольф. Спортсмены.

2. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.

3. Гонки. Пробег машин-ветеранов. Соревнования на лодках: традиции и мода.



7. Планируемые результаты освоения курса


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • развитие ИКТ компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.


Критерии оценивания проекта:

  1. соответствие заданной теме;

  2.  оригинальность проекта;

  3.  способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;

  4.  активность каждого члена группы;

  5.  взаимоподдержка, сотрудничество;

  6.  выполнение всех намеченных группой заданий;

  7.  умение выстроить свой ответ в логической последовательности;

  8.  умение аргументировать свои выводы;

  9.  умение отвечать на вопросы;

  10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;

  11. аккуратность выполненного проекта;

  12. использование иллюстративного материала.

Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Форма подведения итогов:

Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.


Тематическое планирование 5 и 6 класс

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности

1


О Великобритании. Путешествие в Великобританию.

Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере.

2


О Великобритании. Путешествие в Великобританию.

Работа с физической картой мира.

3


Географическое положение Великобритании.

Работа с физической картой Великобритании.

4


Географическое положение Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся.

5


Рельеф и климат.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ.

6


Символы Великобритании и их история.

Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов.

7


Символы Великобритании и их история.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ).

8


Королевская семья.

Составление семейного древа. Групповая работа.

9


Королевская семья.

Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа.

10


Основные достопримечательности страны.

Просмотр видеофильма «Лондон».

11


Основные достопримечательности страны.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

12


Основные достопримечательности страны.

Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.

13


Известные люди Великобритании.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

14


Известные люди Великобритании.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?»

15


Основные достопримечательности страны.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

16


Основные достопримечательности страны.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

17


Праздники.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

18


Праздники.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

19


Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

20


Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ

21


Открытки.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование.

22


Открытки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками.

23


Традиции и обычаи.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.

24


Традиции и обычаи.

Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование.

25


Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда».

26


Еда в Великобритании.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27


Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

28


Питомцы в Великобритании

Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме.

29


Питомцы в Великобритании

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.

30


Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

31


Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

32


Итоговый проект.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

33


Итоговый проект.

Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом.

34


Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол













































































































































№ п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности

1


О Великобритании. Путешествие в Великобританию.

Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере.

2


Географическое положение Великобритании.

Работа с физической картой мира.

3


Рельеф.

Работа с физической картой Великобритании.

4


Климат и природа.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся.

5


Политическое устройство.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ.

6


Политическое устройство.

Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов.

7


Музеи и галереи.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ).

8


Музеи и галереи.

Составление семейного древа. Групповая работа.

9


Театры.

Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа.

10


Шекспир и его пьесы.

Просмотр видеофильма «Лондон».

11


Парки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

12


Сады.

Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.

13


Части Великобритании: Англия.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

14


Части Великобритании: Англия.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?»

15


. Части Великобритании: Шотландия.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

16


Части Великобритании: Шотландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

17


Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

18


Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

19


Части Великобритании: Северная Ирландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

20


Части Великобритании: Северная Ирландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ

21


Праздники.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование.

22


Праздники.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками.

23


Спорт.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.

24


Спорт.

Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование.

25


Спорт.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда».

26


Спорт.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27


Суеверия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

28


Суеверия.

Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме.

29


Идиомы.

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.

30


Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

31


Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

32


Итоговый проект.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

33


Итоговый проект.

Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом.

34


Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Английский клуб" для 5-6 классов

Автор: Гнилицкая Марина Сергеевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  клуб "Английская гостиная""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-anghliiskaia-ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "309672"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458837499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchebnaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_klub_liubitelei_angliisko"
    ["file_id"] => string(6) "497965"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548944302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства