kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа кружка английского языка 1 ступени обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта учебная программа создана для учеников 1-2 классов и предполагает обучение на начальной ступени английскому языку в кружках или на внеурочных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа кружка английского языка 1 ступени обучения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2


Согласовано Утверждено

методист ЦПК Директор МОУ «Развитие образования» Одинцовский лицей №2

_________ Давыденкова Н.П. _________Прохоренко О.Н. «___»_________2012г. «___»_________2012г.








Платное дополнительное образование


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЛИНГВА»

на 2012-2013 учебный год








Предмет: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Классы: начальная школа

ФИО разработчика программы: ВЫШЕГОРОДЦЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА














ОДИНЦОВО

2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПЛАТНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЛИНГВА»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для обеспечения закрепления и пополнения полученных ранее знаний анлийского языка с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1»), Printa Ellis, Mary Bowen, Macmillan Publishers Limited, 1997.


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответсвует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «WAY AHEAD 1», («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1»). Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разноообразие связей с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Первой содержательной линией в изучении иностранного языка являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку на начальном уровне

В процессе обучения школьников по курсу «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») в начальной школе важно реализовать следующие цели:

      1. - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях образования;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран и культур;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с ипользованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Планируемые результаты на первой ступени обучения с использованием УМК «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1»)

В результате изучения иностранного языка на начальной ступени в кружке «ЛИНГВА» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

В результате изучения иностранного языка на начальной ступени у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. Способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Основные содержательные линии

В программе кружка можно выделить следующие содержательные линии:

  • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • Языковые средства и навыки оперирования ими;

  • Социокультурная осведомленность;

  • Общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которы представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

В развитии речевых умений наблюдается устное опережение над письменным, которое выравнивается лишь к концу обучения в начальной школе.



Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в программе с использованием УМК «WAY AHEAD 1», («ШАГАЕМ ВПЕРЕД») включает темы, которые соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников:

  • Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание, знакомство (с использованием типичных фраз речевого этикета). Краткая информация о себе (имя, возраст).

  • Цвета. Информация о цвете предмета, игрушки, предметы в классе.

  • Животные. Названия животных.

  • Цифры. Колличественные числительные (1-10).

  • День рождения (атрибуты праздника).

  • Я и моя семья. Члены семьи и друзья (их имена, возраст, какие они).

  • Одежда (название, цвет, характеристика одежды).

  • Части тела (название частей тела).

  • Домашние питомцы (название домашних животных, их описание, отношение к ним).

  • Внешность (описание внешности человека.)

  • Предлоги места (описание местоположения предметов).

  • Комнаты и мебель (предметы мебели, названия комнат).

  • Формы предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  • Числительные от 10 до 20 (решение примеров на сложение.)

  • Еда (название продуктов, любимая еда).

  • Природа. Местность (описание места проживания, обитания).

  • Транспорт (названия видов транспорта, их описание).

  • Часы. Время (определение времени).

  • Описание животных (черты животных, их части тела).

  • Команды (распоряжения, инструкции).

  • Мои навыки и умения (описание навыков и умений людей и животных).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

- Говорение

В процессе овладения диалогической и монологической речью младшие школьники научатся:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах. Объем диалогического высказывания — 4-6 реплик с каждой стороны.

- приемам монологической речи, а именно: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, друге, домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя возраст, место проживания, как и что умеет делать, описывать их и свою внешность; говорить о своем имуществе (комнаты в квартире, предметы мебели, школьные принадлежности, игрушки); описывать формы предметов, их цвета, колличество, давать их краткую характеристику; описывать предметы одежды; территорию; говорить о частях тела, любимой еде, транспорте, времени, животных; знать и употреблять простые глаголы в повелительном наклонении;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания — 7-8 фраз.

- Аудирование

В процессе овладения аудированием младший школьник научится:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- понимать на слух речь учителя и однокласников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных текстов, детских рассказов, соответсвующих возрасту и интересам младших школьников.

    • Чтение

При овладении чтением младший школьник научится:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных принципов и правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию младшим школьникам, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

- Письмо

В процессе овладения письменной речи младший школьник научится:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать буквы, слова, предложения под диктовку учителя;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая еда и т.п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, орфография

На первом году обучения большое внимание уделяется обучению письменной речи, а именно графике и орфографии.

При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут полупечатным шрифтом, что в дальнейшем значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв.

Знакомство с буквами английского алфавита в курсе «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1»), происходит в занимательной форме с учетом психологических трудностей, возникающих у учащихся восьми лет, когда они вступают в мир «абстрактных знаков», какими являются буквы английского алфавита.

В процессе обучения письму по данному курсу младший школьник научится:

- воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (печатное и полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- знать различные буквосочетания;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- знать основные правила орфографии и чтения;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

-уточнять написание слова по словарю в картинках;

Фонетическая сторона речи.

Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач обучения на начальном этапе, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место в процессе занятий английским языком.

Дети младшего школьного возраста обладают необходимыми способностями для владения звуковыми и интонационными компонентами произношения: это развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.

В УМК «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») используются наиболее эффективные приемы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

      1. Простая имитация произношения учителя или диктора в аудиозаписи.

      2. Осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков.

      3. Имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися.

Предполагается, что к концу обучения по УМК «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») младшие школьники научатся:

    • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

    • знать правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; различных бувосочетаний.

    • соблюдать долготу и краткость гласных звуков;

    • не оглушать звонкие согласные на конце слов;

    • не смягчать согласные перед гласными;

    • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

    • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи.

Обучение лексической стороне речи в УМК «WAY AHEAD 1» (“ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. В ходе обучения практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных устных и письменных высказываниях).

Формирование лексических навыков при обучении по УМК «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, заучиваний песен и рифмовок, обеспечивающих запоминание слов и выражений и употребление их в речи. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, числительное и существительное, глагол и наречие).

Продуктивные лексический минимум составляет около 130 лексических единиц, рецептивный лексический запас — около 160 лексических единиц, включая продуктивную лексику.

Предполагается, что к концу первого уровня обучения младшие школьники научатся:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на первой ступени обучения ;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • знать название страны изучаемого языка; наиболее распространенные женские и мужские имена; наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Предполагается, что к концу первого уровня обучения младшие школьники научатся:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be в Present; глаголы действительного залога в Present, глаголы в повелительном наклонении; модальный глагол can; личные, притяжательные, вопросительные местоимения; качественные прилагательные в положительной степени; количественные (1-20) числительные; простые предлоги для выражения временных и пространственных отношений, предлоги места; притяжательные прилагательные; указательные местоимения единственного и множественного числа.

  • распознавать и употреблять предложения с глаголом to be, оборотами речи (there is/are), притяжательным падежом имен существительных, составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным ( в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can play tennis.).

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку по УМК «WAY AHEAD 1» («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1») младший школьник:

- познакомится с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;

- научится воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, на прогулке, в зоопарке, на ферме, в цирке).

Учебно-познавательная компетенция.

В процессе обучения по данной программе младшие школьники овладеют следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов, интернациональных слов;

- списывать слова/предложения на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде картинок, схем в учебнике;

      • комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение, CD (компьютерный диск с упражнениями) и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


Контроль и оценка деятельности учащихся.


Знания по иностранному языку оцениваются в фиксированное учебным планом время. Контроль на уровне речевых компетенций выполняет оценочную функцию, контроль на уровне навыков — диагностическую функцию; оба вида контроля важны в качестве стимуляторов коммуникативно-познавательной активности учащихся. Контроль на уровне навыков производится за триместр или за полугодие. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом любое из заданий учебника может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных (контрольных работ) оцениваются по пятибальной шкале оценок (см. Программы для 1-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений.-М., 1994).


Календарно-тематическое планирование

«ЛИНГВА» 56 учебных часов.

(учащиеся начальной школы)

Урок №

Тема

Компетенции

Дата план.

Дата факт.

Кол-во часов

Раздел №1

«Здравствуй, как тебя зовут?» уроки 1-3

3

1

«Мое первое знакомство с друзьями».

Вводный урок. Знакомство.

Научиться вести диалог этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, познакомится, представиться, вежливо попрощаться).



1





2

«Это мои игрушки».

Введение лексики по теме «Игрушки». Повторение букв алфавита.



1

3

«Разноцвет-ные игрушки».

Введение лексики по теме цвета. Большие и маленькие буквы алфавита. Закрепление, повторение (цвета: синий, зеленый, желтый, красный).



1

Раздел №2.

«Школьные принадлеж-ности» (уроки 4-5 )

2

4

«Мои вещи».

Введение лексики по теме «Школьные принадлежности».What's this? (Что это?), мини-диалоги. Научиться принимать участие в диалоге в ситуациях повседневного общения.



1

5

«Цветные школьные принадлеж-ности».

Введение новой лексики по теме «Цвета» (оранжевый, фиолетовый). Артикли a/an/.

История: «Волшебная коробка»-аудирование, чтение.



1

Раздел №3.

«Животные» (уроки 6-8)

3

6

«Сколько здесь животных?»

Устный счет 1-6. Введение лексики по теме «Животные». Считалочка.



1

7

«Угадай животное».

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения в повседневных ситуациях. Глагол to be, повествовательная, вопросительная, отрицательная формы, краткие ответы.



1

8

«Давайте посчитаем!»

Рассказ-описание игрушки. Научиться составлять небольшие монологические высказывания. «Забавная» математика.



1

Раздел №4

«День рождения» (уроки 9-11)

3

9

“Сколько тебе исполнилось?

Устный счет 1-10. Введение речевого образца How old are you? I'm … Не\she is... Введение лексики «Атрибуты праздника».



1

10

«Знакомтесь-моя семья».

Введение лексики по теме семья. Краткий рассказ о семье. Введение речевого образца Who is it? This is my ….. Читаем с удовольствием-история «Мой братишка».



1

11

«Идем в магазин».

Развитие навыков монологической речи по теме «Игрушки». Оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета. Диалоги в магазине.



1

Раздел №5

«Цирк!» (уроки 12-14)

3

12

«К нам приехал цирк!»

Глагол to be, употребление единственного и множественного числа. Введение речевого образца They are little. It is big. Расширение лексики по теме цвета (черный, белый, коричневый, серый).



1

13

«Давайте повторим!».

Урок-повторение. Алфавит, числительные 1-10, глагол to be, качественные и колличественные числительные, описание предметов.



1

14

«Давайте повторим!».

Урок-повторение. Актуализация изученной лексики. Рассказ-описание семьи, животного.

Читаем с удовольствием: «Мой друг Сэм».



1

Раздел №6

«Одежда» (уроки 15-17).

3

15

«Моя одежда».

Введение лексики по теме «Одежда». Развитие навыков диалогической и монологической речи.Уметь описывать качества предмета (цвет/размер). Местоимения his/her.



1

16

«Моё тело».

Введение лексики по теме «Тело». Развитие навыков описания. Прилагательные. Разучивание песенки.



1

17

«Мой гардероб».

Развитие навыков монологической речи. Указательные местоимения This/These. Повторение лексики по темам: «Игрушки», «Одежда», «Части тела».



1

Раздел №7

«Моё имущество» (уроки 18-20)

3

18

«Мои животные».

Формирование навыков монологической речи. Рассказ о питомце. I have a ...



1

19

«Моя внешность».

Описание внешности. Введение лексики по теме. Развитие навыков аудирования.



1

20

«Мои питомцы».

Развитие навыков монологической речи. Рассказ о своем питомце. Закрепление указательных местоимений ед. и мн. числа.Читаем с удовольствием: «Мои питомцы».



1

Раздел №8

«Мой дом» (уроки 21-23)

3

21

«Моя квартира».

Развитие навыков монологической речи. Введение лексических единиц по теме «Мебель». Общение в пределах тематики. Рассказ о мебели в своей квартире.



1

22

«Угадай, где?»

Введение предлогов места (in, on, under, next to). Развитие навыков диалогической речи. Научиться опрашивать собеседника о местонахождении его вещей.



1

23

“ Комнаты».

Введение лексики по теме «Комнаты». Описание комнат в квартире. Развитие навыков аудирования. Читаем с удовольствием: «Где мышка?»



1

Раздел №9

«Разные формы» (уроки 24-25)

2

24

«Сладости».

Активизация речевых моделей. Введение речевого образца What's this? It is... What are these? They are... Введение лексики по теме «Еда».



1

25

«Цифры от 11-20».

Введение лексики по теме. Числительные от 11-20. Закрепление описания внешности. Разучивание считалки.



1

Раздел №10

«Это твоё?» (уроки 26-28)

3

26

«Это твоя одежда

Закрепление лексики по теме «Одежда». Научиться принимать участие в диалоге в ситуациях повседневного общения. Развитие навыков аудирования.



1

27

«Это моё».

Развитие диалогических навыков и навыков уадирования. Уметь вести диалог-расспрос.



1

28

«Мир вокруг меня».

Урок повторение. Закрепление ранее изученной лексики. Читаем с удовольствием: «Моя комната».



1

Раздел №11

«На ферме» (уроки 29-30)

2

29

«За городом».

Введение лексики по теме «Ферма». Понимать речь учителя и однокласников по изученной теме. Закрепление предлогов места.



1

30

«Мой транспорт».

Развитие монологических навыков по теме «Транспорт». Описание транспорта.Читаем с удовольствием: «Где принцесса?».



1

Раздел №12

«Который сейчас час?» (уроки 31-32)

2

31

«Который сейчас час?»

Введение речевых образцов: What is the time? It's ….. o'clock. Закрепление лексики по теме «Комнаты».Читаем с удовольствием: «Часы».



1

32

«Что у тебя в комнате?»

Введение речевых образцов: How many...? There is/are.... Закрепление лексики по теме «Комнаты», “Формы», предлоги места.



1

Раздел №13

«Внешность» (уроки 33-35)

3

33

«Моё лицо».

Введение лексики по теме «Внешность». Развитие навыков аудирования. Восприятие и понимание основного содержания несложных текстов на слух. I have … She/he has...



1

34

«Как ты выглядишь?»

Введение речевых образцов I have … Do you have …? Практика диалогической речи. Закрепление изученной лексики по темам «Игрушки», «Внешность».



1

35

«Мой мир».

Закрепление лексики по теме «Игрушки», «Части тела». Практика диалогической речи. Читаем с удовольствием: «Бабуля».



1

Раздел № 14

«Большие животные» (уроки 36-37)

2

36

«Дикие животные».

Совершенствование навыков составления высказывания-описания в группах. Уметь описать животное совместно. Игра «Угадай».



1

37

«Давайте поиграем»

Введение лексики по теме «Дикие животные». Обучение схематической записи предложений. Уметь записывать схему простых типов предложений. Игра «В зоопарке». Читаем: «Животные».



1

Раздел № 15

«Выполняем команды» (уроки 38-40)

3

38

«Команды».

Повелительное наклонение глаголов. Диалоги в классе.



1

39

«Инструк-ции».

Игра «Командир». Употреблять и распознавать простейшие команды, инструкции, словосочетания и реплики-клише по изученным темам. Разучивание песни.



1

40

«Давайте повторим!»

Урок повторение. Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков составления микродиалогов. Повторение лексики по изученным темам. Читаем: «Они умеют очень много».



1

Раздел №16

«Чьё это?» (урок 41-43)

3

41

«Чьи вещи?»

Введение притяжательного падежа имен существительных. Диалог — расспрос. Повторение лексики по темам: «Игрушки», «Транспорт».



1

42

«Джунгли»

Игра «Джунгли». Диалог-расспрос. Повторение лексики по темам: «Дикие животные», «Части тела», «Одежда», «Игрушки».



1

43

«Мой компьютер»

Закрепление навыков чтения. Читаем с удовольствием: «Мой новый компьютер». Повторение ранее изученной лексики.



1

Раздел № 17

«Что я умею» (уроки 44-46)

3

44

«Хвастунишки»

Введение речевого оборота I can …./I can't … Can you...? Практика диалогической речи. Диалог-расспрос. Глаголы: прыгать, бегать, скакать на одной ножке, плавать, считать, кататься на велосипеде, хлопать, петь, рисовать.



1

45

« Что умеют животные?»

Практика употребления речевых оборотов He/She/It can …./He/She/It can't … Can you...? Практика диалогической речи. Диалог-расспрос. Рассказ о том, что умеют делать животные.



1

46

«Кто больше знает?»

Урок-игра. Конкурс «Кто больше знает?» Читаем с удовольствием: «А знаешь ли ты, что.....?»



1

Раздел № 18

«Что они умеют» (уроки 47-49)

3

47

«Я умею, я могу».

Практика аудирования, диалог-расспрос, закрепление употребления модального глагола «Can” в повествовательной, отрицательной, вопросительной формах.



1

48

«Я вижу...»

Повторение лексики по темам: животные, внешность. Разучивание песни.



1

49

«Что умеют животные?»

Знакомство с множественным числом существительных. Уметь воспринимать на слух и распознавать сущ-е в ед.ч. и мн.ч. Читаем с удовольствием: «Что умеют животные?»



1

Раздел № 19

«Места обитания» (уроки 50-52).

3

50

«Где мы живем?»

Введение вопросительного слова Where? Расширение лексики по теме «Животные». Составление небольших диалогов по заданной тематике. Составление навыков описания с элементами рассуждения.



1

51

«В походе»

Развитие навыков выразительного чтения. Разучивание песенки про ферму. Практика аудирования.Повторение лексики по ранее изученным темам.



1

52

«Где это мы?»

Читаем с удовольствием: «Где это мы?». Повторение и закрепление оборотов there is/are; can в повествовательной и отрицательных формах.



1

Раздел №20

«Мир вокруг меня» (уроки 53-56)

4

53

«Я вижу...»

Практика диалогической речи. Диалог-расспрос. Повторение ранее изученной лексики и грамматики.



1

54

«Мой мир»

Развитие навыков аудирования. Повторение лексики по темам: животные, цвета, формы, цифры, диалог-расспрос с употреблением глагола «to be”. Игра «Дополни рассказ».



1

55

«Путешест-венники».

Развитие навыков выразительного чтения. Разучивание песенки про каникулы. Практика аудирования. Повторение лексики по ранее изученным темам.



1

56

«Чему я научился!»

Употреблять и распознавать простейшие устойчивые словосочетания и реплики-клише по изученным темам. Контроль навыков чтения, письма, говорения и аудирования.



1


ИТОГО:




56 часов



Материально-техническое обеспечение занятий в кружке:


Книгопечатная продукция:

  • Учебно-методический комплект (УМК) «WAY AHEAD 1» / “Шагаем вперед” 1 ступень, авторы: Printa Ellis, Mary Bowen, Macmillan Publishers Limited, 1997. (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, грамматический справочник с упражнениями, аудиоприложение (CD).

  • Авторская программа к УМК “WAY AHEAD 1” («ШАГАЕМ ВПЕРЕД 1»).

Печатные пособия

  • Алфавит (настенная таблица).

  • Касса букв и буквосочетаний

  • Транскрипционные знаки (таблица).

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  • Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в используемом УМК.

  • Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по вышеуказанным темам.


Карты на иностранном языке:

  • Географическая карта стран изучаемого языка.


Технические средства обучения и оборудование кабинета

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Аудиоцентр/магнитофон.

  • Мультимедийный проектор (по возможности).

  • Компьютер.

  • Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


Экранно-звуковые и мультимедийные пособия

  • Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.

  • Обучающие компьютерные программы к данному УМК.

  • Карточки соответствующие тематике, изучаемой при использовании указанного УМК.


Игры и игрушки

  • Игрушки-животные.

  • Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

  • Наборы ролевых игр, игрушек и карточек (по темам: «Игрушки», «Внешность», «Природа», «Цирк», «Школа», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт» и др.)

  • Мячи.



Список литературы, использованной при подготовке программы:

  1. Учебно-методический комплект (УМК) «WAY AHEAD 1» / “Шагаем вперед 1”, авторы: Printa Ellis, Mary Bowen, Macmillan Publishers Limited, 1997. (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, грамматический справочник с упражнениями, аудиоприложение (CD).

  2. Стандарт начального образования по иностранному языку.

  3. Примерные программы по учебным предметам (Иностранный язык), М. «Просвещение», 2010 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа кружка английского языка 1 ступени обучения

Автор: Вышегородцева Наталья Владимировна

Дата: 04.08.2018

Номер свидетельства: 475562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа кружка "Разговорный английский""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-kruzhka-razghovornyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "296167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455950626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства