Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся 2-х классов составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФЗ РФ от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) с учётом изменений по приказу 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО».
3. Авторской программы «Английский язык 2-11» под редакцией В.Г.Апалькв, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. М: «Просвещение»,2019.
4.ООП ООО МКОУ «Одесская средняя школа №1», утверждённой 31.08.2017 г., Приказ № 41.
Цели предмета:
формирование у обучающихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира,приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором,воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений,развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие обучающихся средствами английского языка.
Задачи предмета:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора обучающихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру доя преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти ивоображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы сразными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Информация об УМК
Учебник (Student’s Book) Быкова Н.И., В. Эванс, Дж.Дули, Поспелова М.Д.. Английский язык 2 класс: Английский в фокусе (Spotlight-2): Учебник для общеобразовательных учреждений . – М: Просвещение, 2018;
Рабочая тетрадь к учебнику Быкова Н.И., В. Эванс, Дж.Дули, Поспелова М.Д.. Английский язык 2 класс: Английский в фокусе (Spotlight-2): . – М : Просвещение, 2019
Языковой портфель Быкова Н.И., В. Эванс, Дж.Дули, Поспелова М.Д.. Английский язык 2 класс: Английский в фокусе (Spotlight-2): учебное пособие М: Просвещение, 2019;
Сборник упражнений Быкова Н.И., В. Эванс, Дж.Дули, Поспелова М.Д.. Английский язык 2 класс: Английский в фокусе (Spotlight-2): учебное пособие М: Просвещение, 2019;
Английский язык 2 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. О.В.Наговицина. Москва «ВАКО», 2017.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане МКОУ «Комсомольская СШ». Рабочая программа 2 класса рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе является сформированность следующих умений:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
К концу 2 класса ученик научится:
Коммуникативные умения
Говорение
ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
-брать и давать интервью
-познакомиться с особенностями интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного
-участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-принимать участие в диалоге, полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
Аудирование
ученик научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
ученик научится:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо и письменная речь
ученик научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво
- писать правильно
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 10) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глаголhave (got), глагол-связкуto be, модальные глаголыcan,наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотомthere is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать в речи указательные (this,that, these, those)и неопределённые (some,any)местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзамиandиbut;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзомbecause.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающимся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст) Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 10 ч
My Letters! 6 ч Hello! (Starter Module) 2 ч My Birthday! (Module 2) 1 ч Let's Go! 1 ч
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность) 6 ч Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 8 ч Семейные праздники (день рождения) 2 ч
My Family! (Starter Module) 2 ч She's got blue eyes! Teddy's Wonderful! (Module 4) 4 ч My Holidays! (Module 5) 2 ч Yummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites!Typical Russian Food(Module2)6 ч My Birthday! (Module 2) 2 ч
Мир моих увлечений (игрушки) 8 ч Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы 6 ч
My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 ч I Can Jump! (Module 3) 3 ч At the Circus! (Module 3) 2 ч My Holidays! Holidays in Russia(Module5)2 ч Showtime! 2 ч
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 9 ч Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 4 ч Времена года, погода 5 ч
My Home! Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 9 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 ч It's Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки) 5 ч Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр) 5 ч
Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module1) 1 ч Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 1 ч Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1 ч Beautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 ч The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1-5) 5 ч Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall
Контрольно-измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. 8 Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр. Также предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» для 2-х классов на 2019-2020 учебный год
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Вводный модуль «Давайте начнём» (11 часов)
1
Приветствие. Фраза «Меня зовут…» с. 4-5
1
2
Английские буквы A-h с. 6-7
1
3
Английские буквы I-q с. 8-9
1
4
Английские буквы R-z с.10-11
1
5
Буквосочетан ия sh/ch с.12-13
1
6
Буквосочетан ия th/ph с.14-15
1
7
Заглавные буквы алфавита. С.16-17
1
8
Знакомство, приветствие с.18-19
1
9
Команды с.20-21
1
10
Моя семья с.22-23
1
11
Моя семья с.24-25
1
Тема 1 «Мой дом» (11 часов)
12
Мой дом с.26-27
1
13
Мой дом с.28-29
1
14
Где Чаклз? с.30-31
1
15
Где Чаклз? с.32-33
1
16
В ванной с.34-35
1
17
В ванной с.36-37
1
18
Портфолио Веселье в школе с.38-39
1
19
Сады в России и Великобрита нии с.38, 136
1
20
Городская мышь и сельская мышь с.40-41, 131
1
21
Теперь я знаю с. 42-43
1
22
Модульный тест 1
1
Тема 2 «Любимая еда» (11 часов)
23
Мой день рождения с.44-45
1
24
Мой день рождения с.46-47
1
25
Вкусный шоколад с.48-49
1
26
Вкусный шоколад с.50-51
1
27
Моя любимая еда с.52-53
1
28
Моя любимая еда с.54-55
1
29
Портфолио. Веселье в школе с.56-57
1
30
Национальна я кухня в России и Великобрита нии с. 56 , 136
1
31
Городская мышь и сельская мышь с.58-59, 132
1
32
Теперь я знаю с. 60-61
1
33
Модульный тест 2
1
Тема 3 «Животные» (11 часов)
34
Мои животные с.62-63
1
35
Мои животные с.64-65
1
36
Я могу с.66-67
1
37
Я могу с.68-69
1
38
В цирке с.70-71
1
39
В цирке с.72-73
1
40
Портфолио. Веселье в школе с.74-75
1
41
Домашние любимцы в России и Великобрита нии с. 74, 137
1
42
Городская мышь и сельская мышь с.76-77, 133
1
43
Теперь я знаю с.78-79
1
44
Модульный тест 3
1
Тема 4 «Игрушки» (11 часов)
45
Мои игрушки с.80-81
1
46
Мои игрушки с.82 -83
1
47
У неё голубые глаза с.84 -85
1
48
У неё голубые глаза с.86-87
1
49
Милый Тедди с.88-89
1
50
Милый Тедди с.90-91
1
51
Портфолио. Веселье в щколе с.92-93
1
52
Любимые игрушки в России и Великобрита нии с. 92, 138