kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочной деятельности по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена программа по внеурочной деятельности ( школьное оъединение), а также календарно-тематическое планирование по данной разработке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочной деятельности по английскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол №

от « » 2015г.

Руководитель ШМО ______/Н.Ю. Ширшова/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ ООШ № 11г.о. Шуя

_________/_Е.Б. Бодрягина/

« » 2015г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя

________/О. П. Ворожейкина

Приказ №

От « » 2015г.









ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по _иностранному языку (английскому)________________

(наименование предмета, учебного курса)

для _________________5 - 8_классов_____________

(классы)

Уровень изучения предмета ____базовый___


Срок реализации программы _______5 лет______







Программу составила

Цветкова Анастасия Сергеевна

учитель __









Шуя 2015 г.







Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………....1

  2. Особенности реализации программы……………………………………………4

  3. Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные) освоения обучающимися программы внеурочной деятельности………………………….6

  4. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы…………………………………………………………………………8

  5. Учебно-тематический план……………………………………………………….9

  6. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Счастливый английский»………………………………………………………10

  1. Приложение 1 КТП………………………………………………………………..11

















































1.Пояснительная записка

Программа по английскому языку «Счастливый английский», для5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №373), требований к результатам освоения ООП ООО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК Кузовлев В. П. « English5-8»

Направленность программы – общеинтеллектуальная

Актуальность программы: Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям среднего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Счастливый английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи: 
I. Познавательный аспект.

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру иосознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

• личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

• личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

•деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместно-познавательной учебной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Возраст учащихся - 11-14 лет.

Срок реализации – 1 год.

Режим занятий - 1 час в неделю (34 ч в год), продолжительность занятия –45 минут.

Содержание программы «Счастливый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ ООШ №11, г.о. Шуя. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС ООО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 5 по 8 класс в основной школе при 3-х часах в неделю. В МОУ ООШ №11 г.о.Шуя обучение английскому языку в основной школе ведётся по программе В. П. Кузовлева (учебник “Английский язык”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Курс внеурочной деятельности «Счастливый английский» в 5-8 классах включает этап, который позволяет увеличить воспитательную и информативную ценность обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру .

2.Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из одного самостоятельного раздела.

I. Вводный курс – 5-8 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с новой английской лексикой, закрепляют изученные ранее представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в средней школе..

Устное начало с первых занятий создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне иностранного языка, несколько отодвигая графические трудности.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, конкурсы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • познавательная

  • досугово-равлекательная

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;



3. Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные) освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами изучения английского языка являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

3)формирование мотивации к изучению иностранного языка;

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательнойценностно-ориентационнойэстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.)Участие в диалоге этикетного характера, составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; восприятие и понимание речи учителя

Б. В познавательной сфере:

  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • умение пользоваться языковой догадкой,

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностныхметапредметных и предметных результатов.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:



  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;



4. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:



На среднем этапе обучения продолжает закладываться интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению года является открытое занятие

5.Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1-2

В мире английского языка


2

3

Что значить знать язык


1

4

Особенности строя английского языка


1

5

Звуковые соответствия английского и русского языка


1

6-7

Понятия слога. Открытые, закрытые слоги. Общее понятия.


2

8

Секреты английских букв и буквосочетаний.


1

9

Halloween Party ( Хеллоуин)


1

10

Английская интонация. Английское ударение.


1

11

A Funny zoo ( Забавный зоопарк)

1

12

Mother, Father and me ( Мама, папа,я)

1

13

Секреты английских согласных.


1

14

A Happy Family ( Счастливая семья)

1

15

Culinary Duel ( Кулинарный поединок)

1

16

Happy New Year ( Новый год)

1

17

Merry Christmas ( Рождество)

1

18

Let´s have a Party ( Давайте устроим вечеринку)

1

19

American Holidays( поле чудес)

1

20

Письма – приглашения

Письма благодарности

Поздравительные письма


1

21

Эти непонятные англичане

Особенности национального характера англичан


1

22

St. Valentine´s Day( День Св. Валентина)

1

23

Father´s Day ( День Отцов)

1

24

Добро пожаловать в Ирландию.

1

25

Mother´s Day ( Мамин праздник)

1

26-27

Королевская семья

Генеалогическое дерево королевской семьи

Королева Елизавета II

Принцесса Диана

Принц Чарльз


2

28

At the Gallery (В галереи)

1

29

Домашнее чтение: сказки Андерсона


1

30

Мы попали на улицы Лондона.


1

31

Времена английского глагола: Present Simple

Времена английского глагола: Past Simple

Времена английского глагола: Future Simple


1

32-33-34

Театральный проект « В гостях у сказки», инсценировка сказок: репетиция, подготовка костюмов, сцены, самопредставление

3




6.Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Счастливый английский»



1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

3.Материалы по результатам освоения программы:

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • персональный компьютер.

















ПРИЛОЖЕНИЕ1

Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по иностранному ( английскому) языку

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1-2

В мире английского языка


2

4.09.-11.09.

3

Что значить знать язык


1

18.09.

4

Особенности строя английского языка


1

25.09.

5

Звуковые соответствия английского и русского языка


1

2.10.

6-7

Понятия слога. Открытые, закрытые слоги. Общее понятия.


2

9.10.-16.10.

8

Секреты английских букв и буквосочетаний.


1

23.10.

9

Halloween Party ( Хеллоуин)


1

13.11.

10

Английская интонация. Английское ударение.


1

20.11.

11

A Funny zoo ( Забавный зоопарк)

1

27.11

12

Mother, Father and me ( Мама, папа,я)

1

4.12.

13

Секреты английских согласных.


1

11.12.

14

A Happy Family ( Счастливая семья)

1

18.12.

15

Culinary Duel ( Кулинарный поединок)

1

25.12.

16

Happy New Year ( Новый год)

1

15.01.

17

Merry Christmas ( Рождество)

1

22.01.

18

Let´s have a Party ( Давайте устроим вечеринку)

1

29.01.

19

American Holidays( поле чудес)

1

5.02.

20

Письма – приглашения

Письма благодарности

Поздравительные письма


1

12.02.

21

Эти непонятные англичане

Особенности национального характера англичан


1

19.02.

22

St. Valentine´s Day( День Св. Валентина)

1

26.02.

23

Father´s Day ( День Отцов)

1

5.03.

24

Добро пожаловать в Ирландию.

1

12.03.

25

Mother´s Day ( Мамин праздник)

1

19.03.

26-27

Королевская семья

Генеалогическое дерево королевской семьи

Королева Елизавета II

Принцесса Диана

Принц Чарльз


2

2.04.-9.04.

28

At the Gallery (В галереи)

1

16.04.

29

Домашнее чтение: сказки Андерсона


1

23.04.

30

Мы попали на улицы Лондона.


1

30.04.

31

Времена английского глагола: Present Simple

Времена английского глагола: Past Simple

Времена английского глагола: Future Simple


1

7.05.

32-33-34

Театральный проект « В гостях у сказки», инсценировка сказок: репетиция, подготовка костюмов, сцены, самопредставление

3

14.05-21.05-28.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеурочной деятельности по английскому языку

Автор: Цветкова Анастасия Сергеевна

Дата: 09.04.2022

Номер свидетельства: 604473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin"
    ["file_id"] => string(6) "270727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по внеурочной деятельности английского языка "Англичанин""
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostianghliiskoghoiazykaanghlichanin1"
    ["file_id"] => string(6) "270728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451238125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеурочная деятельность во 2-4 классах"
    ["seo_title"] => string(40) "vneurochnaia_deiatelnost_vo_2_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "636862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695151716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства