Разработка внеурочной деятельности по английскому языку
Разработка внеурочной деятельности по английскому языку
В данной разработке представлена программа по внеурочной деятельности ( школьное оъединение), а также календарно-тематическое планирование по данной разработке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочной деятельности по английскому языку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол №
от « » 2015г.
Руководитель ШМО ______/Н.Ю. Ширшова/
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ООШ № 11г.о. Шуя
_________/_Е.Б. Бодрягина/
« » 2015г.
«Утверждено»
Директор
МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя
________/О. П. Ворожейкина
Приказ №
От «» 2015г.
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по _иностранному языку (английскому)________________
(наименование предмета, учебного курса)
для _________________5 - 8_классов_____________
(классы)
Уровень изучения предмета ____базовый___
Срок реализации программы _______5 лет______
Программу составила
Цветкова Анастасия Сергеевна
учитель __
Шуя 2015 г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………....1
Особенности реализации программы……………………………………………4
Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные) освоения обучающимися программы внеурочной деятельности………………………….6
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы…………………………………………………………………………8
Учебно-тематический план……………………………………………………….9
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«Счастливый английский»………………………………………………………10
Приложение 1 КТП………………………………………………………………..11
1.Пояснительная записка
Программа по английскому языку «Счастливый английский», для5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №373), требований к результатам освоения ООП ООО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК Кузовлев В. П. « English5-8»
Направленность программы – общеинтеллектуальная
Актуальность программы: Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям среднего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Счастливый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи: I. Познавательный аспект.
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру иосознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
• личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
•деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместно-познавательной учебной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Возраст учащихся - 11-14 лет.
Срок реализации – 1 год.
Режим занятий - 1 час в неделю (34 ч в год), продолжительность занятия –45 минут.
Содержание программы «Счастливый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ ООШ №11, г.о. Шуя. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС ООО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 5 по 8 класс в основной школе при 3-х часах в неделю. В МОУ ООШ №11 г.о.Шуя обучение английскому языку в основной школе ведётся по программе В. П. Кузовлева (учебник “Английский язык”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Счастливый английский» в 5-8 классах включает этап, который позволяет увеличить воспитательную и информативную ценность обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру .
2.Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из одного самостоятельного раздела.
I. Вводный курс – 5-8 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с новой английской лексикой, закрепляют изученные ранее представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в средней школе..
Устное начало с первых занятий создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне иностранного языка, несколько отодвигая графические трудности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, конкурсы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
познавательная
досугово-равлекательная
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
3. Планируемые результаты( личностные, метапредметные, предметные) освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностными результатами изучения английского языка являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
3)формирование мотивации к изучению иностранного языка;
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.)Участие в диалоге этикетного характера, составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; восприятие и понимание речи учителя
Б. В познавательной сфере:
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой,
умение действовать по образцу при выполнении упражнений
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
4. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На среднем этапе обучения продолжает закладываться интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению года является открытое занятие
5.Учебно-тематический план.
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1-2
В мире английского языка
2
3
Что значить знать язык
1
4
Особенности строя английского языка
1
5
Звуковые соответствия английского и русского языка
1
6-7
Понятия слога. Открытые, закрытые слоги. Общее понятия.
2
8
Секреты английских букв и буквосочетаний.
1
9
Halloween Party ( Хеллоуин)
1
10
Английская интонация. Английское ударение.
1
11
A Funny zoo ( Забавный зоопарк)
1
12
Mother, Father and me ( Мама, папа,я)
1
13
Секреты английских согласных.
1
14
A Happy Family ( Счастливая семья)
1
15
Culinary Duel ( Кулинарный поединок)
1
16
Happy New Year ( Новый год)
1
17
Merry Christmas ( Рождество)
1
18
Let´s have a Party ( Давайте устроим вечеринку)
1
19
American Holidays( поле чудес)
1
20
Письма – приглашения
Письма благодарности
Поздравительные письма
1
21
Эти непонятные англичане
Особенности национального характера англичан
1
22
St. Valentine´s Day( День Св. Валентина)
1
23
Father´s Day ( День Отцов)
1
24
Добро пожаловать в Ирландию.
1
25
Mother´s Day ( Мамин праздник)
1
26-27
Королевская семья
Генеалогическое дерево королевской семьи
Королева Елизавета II
Принцесса Диана
Принц Чарльз
2
28
At the Gallery (В галереи)
1
29
Домашнее чтение: сказки Андерсона
1
30
Мы попали на улицы Лондона.
1
31
Времена английского глагола: Present Simple
Времена английского глагола: Past Simple
Времена английского глагола: Future Simple
1
32-33-34
Театральный проект « В гостях у сказки», инсценировка сказок: репетиция, подготовка костюмов, сцены, самопредставление
3
6.Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«Счастливый английский»
1. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
2. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
3.Материалы по результатам освоения программы:
фотографии и аудиозаписи мероприятий
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
персональный компьютер.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Календарно – тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по иностранному ( английскому) языку
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения
1-2
В мире английского языка
2
4.09.-11.09.
3
Что значить знать язык
1
18.09.
4
Особенности строя английского языка
1
25.09.
5
Звуковые соответствия английского и русского языка
1
2.10.
6-7
Понятия слога. Открытые, закрытые слоги. Общее понятия.
2
9.10.-16.10.
8
Секреты английских букв и буквосочетаний.
1
23.10.
9
Halloween Party ( Хеллоуин)
1
13.11.
10
Английская интонация. Английское ударение.
1
20.11.
11
A Funny zoo ( Забавный зоопарк)
1
27.11
12
Mother, Father and me ( Мама, папа,я)
1
4.12.
13
Секреты английских согласных.
1
11.12.
14
A Happy Family ( Счастливая семья)
1
18.12.
15
Culinary Duel ( Кулинарный поединок)
1
25.12.
16
Happy New Year ( Новый год)
1
15.01.
17
Merry Christmas ( Рождество)
1
22.01.
18
Let´s have a Party ( Давайте устроим вечеринку)
1
29.01.
19
American Holidays( поле чудес)
1
5.02.
20
Письма – приглашения
Письма благодарности
Поздравительные письма
1
12.02.
21
Эти непонятные англичане
Особенности национального характера англичан
1
19.02.
22
St. Valentine´s Day( День Св. Валентина)
1
26.02.
23
Father´s Day ( День Отцов)
1
5.03.
24
Добро пожаловать в Ирландию.
1
12.03.
25
Mother´s Day ( Мамин праздник)
1
19.03.
26-27
Королевская семья
Генеалогическое дерево королевской семьи
Королева Елизавета II
Принцесса Диана
Принц Чарльз
2
2.04.-9.04.
28
At the Gallery (В галереи)
1
16.04.
29
Домашнее чтение: сказки Андерсона
1
23.04.
30
Мы попали на улицы Лондона.
1
30.04.
31
Времена английского глагола: Present Simple
Времена английского глагола: Past Simple
Времена английского глагола: Future Simple
1
7.05.
32-33-34
Театральный проект « В гостях у сказки», инсценировка сказок: репетиция, подготовка костюмов, сцены, самопредставление