kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку 6-9 класс к УМК "Английский язык" Афанасьевой О.В. Михеевой И.В."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 6-9 класс

Примерная программа по иностранному языку для основ­ной школы составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта;
  • Федерального базисного плана;

Примерной программы Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Примерная программа является ориентиром для составле­ния рабочих программ: она определяет инвариантную (обяза­тельную) часть учебного курса, за пределами которого остает­ся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебни­ков могут предложить собственный подход в части структури­рования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема {детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и спо­собов деятельности, развития, воспитания и социализации уча­щихся. Рабочие программы, составленные на основе пример­ной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

В примерной программе для основной школы предусмот­рено дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельнос­ти обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обуслов­ленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образова­ния; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствуюшей области окружающей действительности.

Содержание учебных предметов, представляющее в основ­ной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формиро­вания теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной дея­тельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на ос­нове ценностно-смысловой ориентации личности в мире и об­ществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе фор­мирования универсальных учебных действий, конкретизиро­ванной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных пред­метов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предме­тов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт опреде­ленных видов деятельности, предоставляет различные возмож­ности для формирования учебных действий. Предметы естественно-математического цикла в первую очередь создают зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; гу­манитарные предметы, в том числе предметы коммуникатив­ного цикла, — для коммуникативной деятельности и соответ­ствующих ей учебных действий и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6-9 класс к УМК "Английский язык" Афанасьевой О.В. Михеевой И.В."»

Пояснительная записка 6-9 класс

Примерная программа по иностранному языку для основ­ной школы составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта;

  • Федерального базисного плана;

Примерной программы Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)


Примерная программа является ориентиром для составле­ния рабочих программ: она определяет инвариантную (обяза­тельную) часть учебного курса, за пределами которого остает­ся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебни­ков могут предложить собственный подход в части структури­рования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема {детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и спо­собов деятельности, развития, воспитания и социализации уча­щихся. Рабочие программы, составленные на основе пример­ной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

В примерной программе для основной школы предусмот­рено дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельнос­ти обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обуслов­ленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образова­ния; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствуюшей области окружающей действительности.

Содержание учебных предметов, представляющее в основ­ной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формиро­вания теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной дея­тельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на ос­нове ценностно-смысловой ориентации личности в мире и об­ществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе фор­мирования универсальных учебных действий, конкретизиро­ванной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных пред­метов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предме­тов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт опреде­ленных видов деятельности, предоставляет различные возмож­ности для формирования учебных действий. Предметы естественно-математического цикла в первую очередь создают зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; гу­манитарные предметы, в том числе предметы коммуникатив­ного цикла, — для коммуникативной деятельности и соответ­ствующих ей учебных действий и т. д.

Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для каждой из примерных программ в основной школе определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учеб­ном предмете. Требования к результатам обучения в пример­ной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослос­ти, что находит отражение в формировании элементов взрос­лости в познавательной, личностной сферах, учебной деятель­ности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активнос­ти учащегося, направленной на овладение учебной деятель­ностью. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительной особен­ностью которой является направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществ­ление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мне­нию психологов, является интимно-личное общение со свер­стниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания — чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстника­ми — качественно новая форма общения, основным содержа­нием которой выступает установление и поддержание отноше­ний с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладе­ния средствами общения, в первую очередь речевыми. Само­определение в системе ценностей и формирование основ ми­ровоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской иден­тичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.

Учащиеся начинают овладевать высшими формами мысли­тельной деятельности — теоретическим, формальным, рефлек­сивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибе­гая к опоре на действия с конкретными предметами.

Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, па­мяти, восприятия и управление ими.

На этапе основного общего среднего образования проис­ходит включение обучающихся в проектную и исследователь­скую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифи­цировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

Требования к сформированности названных способностей определяются системой требований к личностным и метапред-метным действиям и программой формирования универсаль­ных учебных действий. Ключевую роль в их формировании иг­рает содержание учебных предметов и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, определяе­мые примерной программой по учебным предметам, в том числе по иностранному языку.

Данная примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обуче­ния; содержание курса с перечнем разделов, примерное тема­тическое планирование с указанием минимального числа ча­сов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по ос­нащению учебного процесса.

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образова­ния; дается общая характеристика курса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяет­ся целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучае­мыми программы по иностранному языку на ступени основ­ного общего образования.

Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях — метапредметном, личностном и предмет­ном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в со­ответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физи­ческой, эстетической.

Раздел «Основное содержание» включает перечень изучае­мого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.

В разделе «Примерное тематическое планирование» пред­ставлен примерный перечень тем курса иностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, ха­рактеристика основного содержания тем и основных видов де­ятельности ученика (на уровне учебных действий).

Примерная программа также включает «Рекомендации по оснащению учебного процесса».

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение иностранного языка в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три сту­пени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изме­нений в развитии школьников, так как к моменту начала об­учения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуни­кативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходи­мые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает сте­пень самостоятельности школьников и их творческой актив­ности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитив­ной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного язы­ка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному язы­ку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 клас­сы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

  • продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

  • если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;

  • если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их по­тенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компе­тенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы­бора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной под­готовки, элективных курсов, так называемых профессиональ­ных проб и т. п.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированньтй характер, проявляющийся в том числе в форми­ровании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических за­дач и развития творческого потенциала. Это должно дать воз­можность учащимся основной школы достичь общеевропей­ского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуни­кативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные уме­ния, которые представляют собой результат овладения ино­странным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе го­ворения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языко­вые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование ком­муникативной компетенции неразрывно связано с социокуль­турными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/меж-кулътурной коммуникации. Все три указанные основные содер­жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на­рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».




Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 6-9 классах отводится 408 часов. В учебном плане школы отводиться в 6 классе-102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе-102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе- 102 часа (3 часа в неделю)

Требования к результатам обучения

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую по-


следовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основ­ной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебно­го предмета «Иностранный язык» на этапе основного (обще­го) образования. Объем инвариантной части от указанного ко­личества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

В ряде общеобразовательных учреждений Российской Фе­дерации на изучение иностранного языка выделяется более 3 ч в неделю, что позволяет изучать его более интенсивно и углубленно. Различия в условиях обучения дают основания представить тематическое планирование курса иностранного языка в двух вариантах.

Основное содержание обучения в учебном придемте.

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми-ко-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова­ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава­ния и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор­мах действительного и страдательного залогов, модальных гла­голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде­ленно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе­ственных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

6 класс

Давайте познакомимся Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и характеристики человека. Ежедневная жизнь. Мой дом. Моя школа. Распорядок дня. Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы и путешествия в различное время года. Еда, продукты питания. Выходные и праздники.

7 класс

Путешествие в России и за рубежом. Посещение Британии. Биография. Традиции, праздники, фестивали. Этот чудесный мир. Как мы выглядим. В школе и вне школы.

9 класс

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Наука и технология. Подростки: их жизнь и проблемы. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Здоровый образ жизни режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Характеристика основных видов деятельности

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности ученика


Предметное содержание речи

6 класс

Давайте познакомимся (14) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Моя семья (12) Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и характеристики человека. Ежедневная жизнь (12) Мой дом (12), Моя школа(14) Распорядок дня Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы и путешествия в различное время года(12). Еда, продукты питания (12) Выходные и праздники (14)

7 класс

Путешествие в России и за рубежом. (15)Посещение Британии. (15) Биография. (15)Традиции, праздники, фестивали. (15) Этот чудесный мир. (15) Как мы выглядим. (15)В школе и вне школы. (12)


9 класс

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (21), Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка) (16), Наука и технология (18), Подростки: их жизнь и проблемы (19), Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Здоровый образ жизни режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессий (21)Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее



Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в после­дующих разделах программы




Коммуникативные умения

Говорение

В диалогической форме Диалог этикетного характера.





Диалог — расспрос.







Диалог — побуждение к действию.








Диалог — обмен мнениями.







Комбинированный диалог.




ß монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность



Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по теле­фону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.


Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на пози­цию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.


Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнера.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.


Выслушивать сообщения/мнение партнера.

Выражать согласие/несогласие с мнением парт­нера.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и ДР-).


Сообщать информацию и выражать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.


Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, по­вествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией об­щения, используя аргументацию и выражая свое от­ношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проект­ной работы

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных аутентичных текстов с разной глубиной про­никновения в их содержание (с пониманием основно­го содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении


Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное выска­зывание учителя, одноклассника, построенное на зна­комом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую до­гадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на ус­лышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)



Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепен­ные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержа­ния

Чтение ,

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фра­зах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение).



Зрительно воспринимать текст, узнавать знако­мые слова и грамматические явления и понимать ос­новное содержание аутентичных текстов разных жан­ров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятель­ные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь­ным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).


Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать струк­туру и смысл отдельных частей текста с учетом раз­личий в структурах родного и изучаемого языков; пе­реводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимо­связь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.

Выражать свое мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чте­ние)


Выбирать необходимую/интересующую инфор­мацию, просмотрев один текст или несколько корот­ких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с вы­ражением пожеланий.

Заполнение бланков и несложных анкет в фор­ме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Личное письмо с опорой на образец


Владеть основными правилами орфографии, на­писанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их ис­пользования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо за­рубежному другу: сообщать краткие сведения о се­бе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения, и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматическо-го материала

Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правиль­ного ударения в словах и фразах. Членение предло­жений на смысловые группы. Соблюдение правиль­ной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу


Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английс­кого языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (по­будительное предложение; общий, специальный, аль­тернативный и разделительный вопросы).

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими све­дениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те- матики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лекси­ческие единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изу­чаемого языков

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/ independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);

  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

• существительное + существительное (peace­maker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (black­board);

• местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия:

• образование существительных от неопреде­ленной формы глагола (to play — play);

• образование прилагательных от существитель­ных (cold — cold winter).

Распознавание и использование интернациональ­ных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о си­нонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тема­тики основной школы в соответствии с коммуникатив­ной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения

Узнавать простые словообразовательные эле­менты (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)





















Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения, в том числе с несколькими обсто­ятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с на­чальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's win­ter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространен­ные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и состав­ным глагольным сказуемыми; безличные предложе­ния; конструкции there is/there are

Сложносочиненные предложения с сочинитель­ными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочиненные предло­жения с союзами and, but, or

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)


Понимать при чтении и на слух известные глаго­лы в изъявительном наклонении в действительном за­логе в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видо-временных формах страдатель­ного залога: Present, Past, Future Simple Passive.


Понимать при чтении и на слух изученные глаго­лы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/have to, shall/ should, would, need)


Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)

Косвенная речь в утвердительных, вопроситель­ных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени


Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и про­шедшем времени

Согласование времен в рамках сложного пред­ложения в плане настоящего и прошлого


Узнавать при чтении и на слух согласование вре­мен в рамках сложного предложения в плане насто­ящего и прошлого.

Применять правило согласования времен в рам­ках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отгла­гольное существительное) без различения их функ­ций



Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего време­ни, отглагольного существительного) без различения их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени.

Образовывать причастия настоящего и прошед­шего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы


Узнавать при чтении и на слух наиболее употре­бительные фразовые глаголы, обслуживающие ситу­ации общения, отобранные для основной школы.Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Определенный, неопределенный и нулевой ар­тикли


Различать существительные с определенным/не­определенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прила­гательного (art gallery)


Различать неисчисляемые и исчисляемые сущест­вительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письмен­ных произведениях существительные в функции при­лагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least)


Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продук­тивной речи

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределенные местоимения (some, any).


Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (ту) и объект­ном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any)

Возвратные местоимения, неопределенные мес­тоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Возвратные местоимения, неопределенные место­имения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, nigh)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продук­тивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия ти­па sometimes, at last, at least, etc.


Понимать при чтении и на слух устойчивые сло­воформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных вы­сказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел


Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by with)


Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного за­лога и употреблять их в устных и письменных выска­зываниях




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

Учебник «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2014 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

Учебник «Английский язык» 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2015 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

Учебник «Английский язык» 9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2014 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

ICD-ROM к учебнику «Английский язык» 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2014 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

ICD-ROM к учебнику «Английский язык» 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2015 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

ICD-ROM к учебнику «Английский язык» 9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2014 –(Новый курс английского языка для российских школ).

1

  1. Печатные пособия

Карточки


  1. Технические средства обучения

Компьютер

1

Колонки

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийный проектор

1

  1. Игры и игрушки

Мяч

1

Алфавит

1


Планируемые результаты изучения английского языка.

Личностные результаты:

Выпускник научиться:

• формировать мотивацию изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;

• стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формировать коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формировать общекультурные и этнические идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовиться отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

Выпускник научиться:

• развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Выпускник должен научиться:

Говорение

Выпускник должен научиться:

Диалогическая речь в 6-9 классах продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-9 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.


Аудирование

Выпускник должен научиться:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Выпускник должен научиться:

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-9 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Выпускник должен научиться

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).

Языковые знания и навыки

Выпускник должен научиться:

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Выпускник должен научиться:

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Выпускник должен научиться:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Выпускник должен научиться:

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Система оценки планируемых результатов.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике к учебнику «Английский язык» 6 класс, 7 класс и 9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –М.: Дрофа, 2014-2015 –(Новый курс английского языка для российских школ). в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Do it on Your Own».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Do it on Your Own» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Do it on Your Own».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Контроль производиться по всем видам деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму. В течении учебного года каждый вид деятельности контролируется 4 раза в итоге в год 16 видов контроля.


Критерии оценивания предметных результатов

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Критерии оценки письменных развернутых ответов

Баллы

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.



Критерии оценки устных ответов (монолог, диалог)

Оценки

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в

большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или

лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

от 31 августа 2015 года №1

_________ Кравченко С.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Василькова И.Б.

«31» августа 2015 года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванченко Татьяна Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "рабочая программа по английскому языку для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa-umk-o-v-afanas-ievoi-i-v-mikhieievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191258"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427287963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_angliiskomu_iazyku_4"
    ["file_id"] => string(6) "563288"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605273807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа 8 класс. Английский язык как второй иностранный язык. О.В. Афанасьева"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_8_klass_angliiskii_iazyk_kak_vtoroi_inostrannyi_iazyk_o_v_af"
    ["file_id"] => string(6) "554783"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594822760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа по англмйскому языку к УМК  "Rainbow English"  5 класс Афанасьевой И. В., Михеевой О. В, "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-anghlmiskomu-iazyku-k-umk-rainbow-english-5-klass-afanas-ievoi-i-v-mikhieievoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "240521"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445025085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по УМК Афанасьевой. Михеевой для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-umk-afanas-ievoi-mikhieievoi-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "300482"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456740501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства