рабочая программа по английскому языку для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О.В. Афанасьевой и И,В. Михеевой разработана в соотвествии с ФГОС, 2 ой год обучения для общеобразовательной школы. содержит разработанное календарно-тематическое планирование с указанием личностных, предметных и метапредметных УУД. рассчитано на 102 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
10. Перечень литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (ФГОС), примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку) (2005 года), авторской программы курса английского языка к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе
Целью обучения иностранному языку в основной школе является развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Содержание обучения иностранному языку
Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Обучение английскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.
Новизной программы является организация учебной деятельности через использование печатной рабочей тетради, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Каждый раздел рабочей тетради и ситуативно, и лексико-грамматически связан с соответствующим разделом учебника. Широко представлены задания на аудирование. Систематически происходит обучение письму. Задания на чтение текста вариативны. Понимание проверяется при помощи вопросов, множественного выбора, расположения отрывков в логической последовательности и т.д. Учитель сам регулирует, насколько полно все задания или некоторая их часть должны быть выполнены. Завершается каждый раздел набором контрольных заданий, которые представлены в тетради под наименованием Test. Эти задания выполняются по ходу урока или в качестве домашнего задания.
Выбор УМК О.В. Афнасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» обусловлен следующими причинами: он отвечает требованиям государственного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотноситься с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе; способствует учёту разной подготовки и способностей учащихся.
Рабочая тетрадь, в рамках данного УМК, рассматривается в качестве учебно-тренировочного материала, работа над которым по большей части ведется дома. Учитель может использовать рабочую тетрадь как на уроках, в качестве дополнительного материала, и после завершения изучения определенной темы.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения английского языка в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
В области говорения
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области аудирования
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области чтения
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов)
Содержание тем учебного курса (102 часа)
Раздел 1. Знакомьтесь Джон Баркер (12 ч.)
Повторение лексического материала 5 класса.
Формирование грамматических навыков
Развитие умения говорить
Формирование лексических навыков
Развитие навыков работы с текстом
Совершенствование грамматических навыков
Развитие монологических умений
Развитие умения читать
Формирование грамматических умений
Совершенствование речевых умений
Раздел 2. Познакомьтесь с моей семьей (12 ч.)
Формирование лексических навыков
Расширение лексического запаса
Знакомство с притяжательным падежом имени существительного
Расширение лексического запаса
Расширение кругозора – страноведческая информация
Совершенствование грамматических навыков
Правила чтения: звук [ӕ]
Расширение грамматических знаний
Введение лексических единиц – обстоятельства времени
Отработка употребления настоящего простого времени
Защита проектной работы
Контрольная работа
Раздел 3. Мой день (12 ч.)
Повторение знаний об общих вопросах
Расширение грамматических навыков
Введение нового лексического материала
Расширение монологической речи
Расширение лексического запаса
Введение вопроса «Сколько…?»
Расширение лексических знаний
Развитие навыков работы с текстом
Развитие навыков аудирования
Повторение лексического и грамматического материала
Защита проектной работы «Мой день»
Контрольная работа
Раздел 4. Дома (12 ч.)
Введение нового лексического материала
Расширение лексического запаса
Развитие навыков работы с текстом
Актуализация грамматических знаний
Совершенствование грамматических знаний
Отработка употребления лексики в речи
Развитие диалогической речи
Развитие монологической речи
Введение нового лексического материала
Повторение грамматического и лексического материала
Защита проектной работы «Дома»
Контрольная работа
Раздел 5. Я хожу в школу (12 ч.)
Развитие навыков работы с текстом
Введение нового лексического материала
Совершенствование грамматических знаний
Расширение словарного запаса
Образование вежливых просьб в английском языке
Настоящее длительное время
Совершенствование грамматических навыков
Знакомство с выражением «I think/ I do not think so»
Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем длительном времени
Повторение лексического и грамматического материала
Презентация проекта “Школа моей мечты”
Контрольная работа
Раздел 6. Еда (12 ч.)
Введение нового лексического материала
Расширение грамматических знаний
Знакомство с интернациональными словами
Совершенствование грамматических знаний
Расширение лексического запаса
Повторение неопределенного артикля
Введение речевых образцов « I like/I would like»
Знакомство с конструкцией there is/ there are
Упражнение в употреблении изученной конструкции
Повторение лексического и грамматического материала
Защита проектной работы
Контрольная работа
Раздел 7. На выходных (12 ч.)
Расширение грамматических знаний
Специальные вопросы с конструкцией there is/ there are
Совершенствование грамматических знаний
Прошедшая форма глагола to be
Знакомство с особенностями названия года
Расширение лексического запаса
Формирование грамматических знаний
Введение нового лексического материала
Развитие монологической речи
Расширение грамматических знаний
Повторение лексического и грамматического материала
Контрольная работа
Раздел 8. Каникулы и путешествия (10 ч.)
Развитие навыков работы с текстом
Неопределенная форма глагола
Расширение словарного запаса
Отработка употребления неправильных глаголов
Развитие навыков работы с текстом
Знакомство с выражением «собираться что-либо делать»
Повторение глаголов в прошедшем времени.
Повторение лексического и грамматического материала»
Защита проекта Каникулы и путешествия
Контрольная работа
Раздел 9. Повторение (8 ч.)
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Учебно-тематическое планирование
№ по порядку
Раздел
Количество часов
Содержание
Основные виды учебной деятельности
1
Знакомьтесь Джон Баркер
12
Повторение лексического материала 5 класса.
Формирование грамматических навыков.
Развитие умения говорить
Формирование лексических навыков
Развитие навыков работы с текстом
Совершенствование грамматических навыков
Развитие монологических умений
Развитие умения читать
Формирование грамматических умений
Совершенствование речевых умений
Обобщение знаний по теме.
Защита проектной работы
Контрольная работа
Знакомятся с фразами приветствия, используют их при диалоге;
Пересказывают текст.
Знакомятся с лексикой , используют её при составлении своих примеров, выполнении заданий.
самостоятельно выполняют упражнения по теме.
Знакомятся с правилом использования модального глагола can/can't.
Учатся правильно писать слова.
Знают правила чтения, учатся читать слова по транскрипции.
Изучают лексику по теме.
Изучают правило построения вопросительных предложений, учатся кратко отвечать на вопросы с глаголом can/can't.
Учатся читать слова, использовать их при выполнении заданий.
Учатся читать текст и выполнять задания к нему. Учатся правильно читать окончания существительных множественного числа в зависимости от предшествующего звука.
2
Познакомьтесь с моей семьей
12
Формирование лексических навыков
Расширение лексического запаса
Знакомство с притяжательным падежом имени существительного
Расширение лексического запаса
Расширение кругозора – страноведческая информация
Совершенствование грамматических навыков
Правила чтения: звук [ӕ]
Расширение грамматических знаний
Введение лексических единиц – обстоятельства времени
Отработка употребления настоящего простого времени
Защита проектной работы
Контрольная работа
Изучают правило вежливого обращения с просьбой.
Учатся вежливо обращаться друг к другу.
Знакомятся с лексикой по теме.
Читают текст и выполняют задания на понимание прочитанного.
Изучают притяжательные местоимения.
Учатся правильно использовать притяжательный падеж существительных.
Изучают образование притяжательного падежа.
Читают слова и используют их при выполнении упражнений.
Учатся ставить существительные в притяжательный падеж.
Изучают правило построения вопросов с do, does.
Изучают правило построения отрицательного предложения с do, does, учатся использовать его при выполнении упражнений.
Изучают формы глаголов и структуры предложения в Present Simple, учатся использовать таблицу Present Simple при выполнении упражнений.
Изучают правило построения специальных вопросов.
Читают слова, используют их в упражнениях.
3
Мой день
12
Повторение знаний об общих вопросах
Расширение грамматических навыков
Введение нового лексического материала
Расширение монологической речи
Расширение лексического запаса
Введение вопроса «Сколько…?»
Расширение лексических знаний
Развитие навыков работы с текстом
Развитие навыков аудирования
Повторение лексического и грамматического материала
Защита проектной работы «Мой день»
Контрольная работа
Учат названия дней недели.
Читают слова.
Изучают правило построения специальных вопросов.
Изучают лексику.
Читают текст, выполняют задания после него.
4
Дома
12
Введение нового лексического материала
Расширение лексического запаса
Развитие навыков работы с текстом
Актуализация грамматических знаний
Совершенствование грамматических знаний
Отработка употребления лексики в речи
Развитие диалогической речи
Развитие монологической речи
Введение нового лексического материала
Повторение грамматического и лексического материала
Защита проектной работы «Дома»
Контрольная работа
Изучают притяжательные местоимения, образование существительных в притяжательном падеже, учатся использовать их при выполнении упражнений.
Читают слова и текст “At Home”, выполняют упражнения к нему.
Изучают лексику по теме, учатся правильно читать и использовать её при выполнении упражнений, используют её при описании плана своего дома
Изучают местоимения, учатся правильно использовать их в зависимости от ситуации.
Изучают предлоги, используют их при выполнении упражнений
5
Я хожу в школу
12
Развитие навыков работы с текстом
Введение нового лексического материала
Совершенствование грамматических знаний
Расширение словарного запаса
Образование вежливых просьб в английском языке
Настоящее длительное время
Совершенствование грамматических навыков
Знакомство с выражением «I think/ I do not think so»
Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем длительном времени
Повторение лексического и грамматического материала
Презентация проекта “Школа моей мечты”
Контрольная работа
Изучают лексику по теме.
Читают текст, переводят и выполняют задания к нему.
Изучают предлоги.
Читают слова и используют при выполнении упражнений.
Изучают разницу использования глаголов come, go, учатся правильно использовать их при даче команд.
На слух понимают рассказ, рассказывают монолог о своей классной комнате.
Дают команды, запреты.
Запоминают формы глагола to be.
вежливо обращаются с просьбой.
Составляют предложения в Present Progressive.
6
Еда
12
Введение нового лексического материала
Расширение грамматических знаний
Знакомство с интернациональными словами
Совершенствование грамматических знаний
Расширение лексического запаса
Повторение неопределенного артикля
Введение речевых образцов « I like/I would like»
Знакомство с конструкцией there is/ there are
Упражнение в употреблении изученной конструкции
Повторение лексического и грамматического материала
Защита проектной работы
Контрольная работа
Изучают лексику, правильно называют название продуктов с помощью картинок.
Изучают правила использования Present Simple и Present Progressive, применяют их на практике.
Изучают разницу между структурами I like…, I would like..., правильно используют их на практике.
Изучают правило использования структур there is, there are…, применяют их на практике.
Читают и переводят текст. Разыгрывают сценку В ресторане
7
На выходных
12
Расширение грамматических знаний
Специальные вопросы с конструкцией there is/ there are
Совершенствование грамматических знаний
Прошедшая форма глагола to be
Знакомство с особенностями названия года
Расширение лексического запаса
Формирование грамматических знаний
Введение нового лексического материала
Развитие монологической речи
Расширение грамматических знаний
Повторение лексического и грамматического материала
Контрольная работа
Изучают правило построения вопросительного предложения с there is…, there are..., применяют его на практике
Изучают правило согласования there is…, there are...с подлежащими, состоящими из нескольких существительных, применяют на практике.
Изучают лексику, используют при выполнении упражнений.
Изучают правило использования глагола to be в зависимости от времени, используют при выполнении заданий.
Изучают правило правильного называния года, устно проговаривают годы учат названия месяцев, учатся называть их.
Изучают правило построения вопросов с глаголом to be в прошедшем времени,
Применяют его на практике.
Изучают правило образования глаголов в прошедшем времени.
Ставят глаголы в прошедшее время.
8
Каникулы и путешествия
10
Развитие навыков работы с текстом
Неопределенная форма глагола
Расширение словарного запаса
Отработка употребления неправильных глаголов
Развитие навыков работы с текстом
Знакомство с выражением «собираться что-либо делать»
Повторение глаголов в прошедшем времени.
Повторение лексического и грамматического материала»
Защита проекта Каникулы и путешествия
Контрольная работа
Изучают лексику, читают слова и текст “A Visit to Scotland”,
выполняют задания к нему.
Изучают правило использования оборота to be going to в предложениях,
используют на практике.
Изучают правило образования правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени, применяют на практике.
9
Повторение
8
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Повторение грамматического материала по курсу
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Обобщение и систематизация изученного за год
Повторяют лексический и грамматический материал, читают текст, а также выполняют задания к нему
Контроль уровня обученности
Весь учебный материал УМК разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test серии «Новый курс английского языка для российских школ», авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
№
Тема контрольной работы
Кол-во часов
№ стр.
1
Меня зовут Джон
1
РТ.1стр.25
2
Знакомьтесь – моя семья
1
РТ.1стр. 48
3
Мой день
1
РТ.1 стр.71
4
Дома
1
РТ.1 стр. 94
5
Я хожу в школу
1
РТ.2 стр. 29
6
Еда
1
РТ.2 стр. 55
7
На выходных
1
РТ.2 стр. 84
8
Каникулы и путешествия
1
РТ.2 стр. 110
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
«5»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
«2»
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
«5»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
«4»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
«3»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
«2»
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Чтение
Отметка
Характеристика ответа
«5»
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
«4»
Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
«3»
Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
«2»
Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Линия УМК “Английский язык” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-обазовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку. В таблице представлены бумажные и электронные носители образовательной среды УМК “Английский язык” 5 класс.
Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык ” 6 класс
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематическое
планирование 6 класса
Контрольные задания
Рабочая программа «Английский язык»
6 класса
Электронные носители:
Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:
Учебник
Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник, 2. Лингвострановедческий справочник. 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов.
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности.
Книга для чтения
Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социо-культурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Контрольных заданий. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.
Контрольные задания.
Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык», разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. Данный компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной общеобразовательной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.
Методический портфель
Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т. д.
Электронные носители
Интернет-поддержка
Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах. Интернет-поддержка даёт учителю возможность получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, ученические проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
4) специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере.
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера;
начинать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность. Соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение: делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; говорить в нормальном темпе.
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
понимать речь учителя и одноклассников, а также понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
Чтение
читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, числительных).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.
Г.В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д.В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Перечень литературы
I Нормативно-правовая база:
1.Закон об образовании РФ, ст.32, п.2
2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования.
3.Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
5.Английский язык. Примерная программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень), Москва 2005.
6.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы
II Литература для учителя:
1.Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 2-й год обучения. 6 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева..-11-е изд., стереотип.- М .: Дрофа, 2011.
2.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 2 год обучения - Дрофа- М.,2010.
3.Книга для чтения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 2-й год обучения (6 класс).
4.Комплект аудиодисков. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 2-й год обучения (6 класс).
5.Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002.
6.Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003
7.Николенко Т.Г. «Английский для детей» - М., 2004
8.Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988.
9.Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
10.Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой: 6 класс
11.Книга для учителя. «Выполняем упражнения учебного комплекта». 2-й год обучения (5,6,7 класс).
12.Интернет-материалы
III Литература для учащихся:
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.11-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-254 с.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 8,9-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2009-2010.-94с, 96с.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: Книга для чтения. 2-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-55 с.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 6 кл.: набор дисков к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2010.
5.Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.3 –СПб: КАРО, 2003. -224 с.