В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛАИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Программа кружка
по английскому языку
для 1 класса
«Говорим по английский»
Составитель:
Аджем Ильзия Ильсуровна
учитель английского языка
2015
Пояснительная записка.
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа кружка рассчитана на 33 часа учебного времени при продолжительности занятий 35 минут.
Что важно знать о детях младшего школьного возраста:
У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. При обучении иноязычному общению, где выполняемые учащимися действия и операции имеют особо сложный характер и где переплетены навыки и умения разной степени осознанности и разной «отработанности», эмоциональное напряжение даёт особенно заметную дезорганизацию. Оно приводит к «застыванию», ригидности; к ослаблению внимания; к меньшему контролю над ошибками; к ухудшению оперативной памяти; к снижению общей работоспособности. Учащийся начинает подменять сложные высказывания творческого характера стереотипными автоматизованными фразами. Резко нарушается динамика речи. Растёт число ошибок, в том числе случайных (типа оговорок). Если учесть, что все эти факторы приводят, как правило, к негативной оценке со стороны преподавателя и класса (смех и т.д.), то не удивительно, что у учащегося возникает стойкая отрицательная эмоция, которая в дальнейшем оказывает губительное влияние на его попытки осуществить иноязычную речь и переносится им на изучаемый предмет в целом, в данном случае иностранный язык. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.
Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе.
Функции игры:
Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;
Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;
Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;
Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.
Преимущества учебной игры:
Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;
Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;
Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;
Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;
Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;
Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;
Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.
Основные требования к игре:
1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.
2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).
3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.
4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.
5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.
6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из под контроля и срывает занятие.
7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.
8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетного мероприятия в виде праздника на английском языке.
Задачи: Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитательные:
формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
формировать активную жизненную позицию;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Работа над произношением должна строиться исходя из особенностей английских звуков с учетом русского языка. На протяжении всего курса учителю следует самым внимательным образом следить за произношением учащихся. На каждом уроке следует проводить специальную фонетическую зарядку, материалом для которой могут быть уже проработанные звуки, слова, словосочетания, предложения и даже целые рифмовки, стишки. Нужно учить детей слушать и слышать, а также точно имитировать услышанное.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы занятий. По мере необходимости учащиеся могут делать свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы.
Здоровьесбережение:
применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
создавать атмосферу психологического комфорта;
использовать физкультминутки.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Содержание образования:
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.
Монологическая форма
Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:
наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
развивают умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Принцип расположения учебного материала – концентрический, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
6
Примерное распределение содержания обучения
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Знакомство (5 часов)
1.
1) Поздороваться и ответить на приветствие;
2) Представиться и узнать имя партнера, его возраст;
3) рассказать о себе, сообщив имя, возраст.
4) Попрощаться
What is your name?
m, ai, n, ei, i, z, h. ou
Hi, Hello, Good morning, Good bye, my, name, is
My name is …
“Say hello”
“Маленький кролик”
“Как здороваться”
“До свидания”
“Good – bye”
песня “What is your name?”
зарядка “One, two, three”
Звуки и имя
Как тебя зовут?
Угадай-ка!
Передай другому
Вежливый Том
Угадай по голосу
Маски-шоу
Поменяйтесь местами
Цифровой кубик
Выбери цифру
Игра с мячом
Переводчики
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2.
What is his/her name?
w, ο, t, j, h, ə:, z
What, your, his, her, a boy, a girl
What is your (his/her) name?
песня “What is your name?”
зарядка “One, two, three”
3.
Count from … to…
How old are you?
au, l, d, a:, , r, f, i:, e
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
I`m …
песня “What is your name?”
“Считалка”
зарядка “One, two, three”
4.
How old is he/she?
e, v, s, ks, ei, z, au
He/she is …
“Считалка”
“One, two, three, four”
Hello, Pam!
зарядка “One, two, three”
5.
Повторение
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Я и моя семья (7 часов)
1.
1) Рассказать о своей семье;
2) Рассказать о своей семье, выразив свое отношение к ее членам
3) Описать членов семьи;
4) Расспросить партнера о его семье.
I have a … and you?
, , a;, f, t, d, g,
Mother, father, sister, brother, have
I have a …
Her/his name is …
“Father, mother”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
Снежный ком
Знакомые слова
Запомни слово
Закончи слово
Кто это?
Слова-родственники
Дорожка
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2.
Do you have …?
g, r, d, , s, t, ou, , f, a:, e
Grandmother, grandfather, yes, not, no
Yes, I do.
No, I don`t.
I have a …
I have no …
“Father, mother”
“My family”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
3.
Do you have …?
“My family”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
4.
Is he …
Is she …
ai, s, k, l, v, ə, o, r, ŋ, d, t, I, ai
Nice, clever, little, strong, good, tall
He is …
She is …
Yes, he is.
Yes, she is.
“Good night, Mother”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
5.
Can he/she …?
ŋ, r, , n, dз, p, ei, k, m, a:, ei, i
To sing, to dance, to run, to jump, to play, to swim, to skip
She/he can …
Yes, she/he can.
No, she/he can`t.
“Good night, Mother”
“I like to play”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
6.
I like my …
“Dear mother”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
7.
Повторение
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Мир моих увлечений (4 часа)
1.
1)Предложить гостям поиграть в разные игры.
2)Посоветовать другу, чем можно заняться в свободное время.
Can you play …?
Do you like to play …?
b, s, ai, æ, n, t, l, w, ,
Basketball, football, volleyball, ball, with
I can play …
I like to play …
Yes, I do.
No, I don`t.
“One, two, I like you”
Зарядка “Hands up!”
Будь внимательным
Я - учитель
Заметь ошибку
Я умею
Мальчики-девочки
Секретный приказ
Веселый кубик
А ты?
Знакомые слова
Запомни слово
Закончи слово
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2.
h, m, I, æ, d, t, b, p
tennis, hockey, badminton
Can you …?
Do you like to …?
“I like to skip”
Зарядка “Hands up!”
3.
r, d, s, i:, ei, ai, k, ŋ
To ride a bike, to ski, to skate, to sing songs
Let`s …
4.
Повторение
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Я и мои друзья (4 часа)
1.
1) Рассказать о своем друге, любимом домашнем питомцею
Does he like to …?
f, r, z, t∫, , p, e
Friend, children, pet
He/she likes to …
Yes, he does.
No, he doesn`t.
“It`s fun to be this”
“Look! It’s a clown”
песня – зарядка “Head and shoulders”
Знакомые слова
Снежный ком
Разноцветный кубик
Разноцветная дорожка
Покажи карточку
Цветик-семицветик
Запомни слово
Закончи слово
Кто ты?
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2,
Can it …/
æ, t, dз, d, t, I, ,
a dog, a cat, a budgie, fish
It can …
Yes, it can.
No, it can`t.
“Colours”
“My cat is fat”
песня “I see green”
3,
What colour is it?
e, i:, ai, æ , k, w, r, b
Red, green, yellow, blue, white, black, brown
It is …
песня “I see pink”
“Red”
4,
Повторение
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Моя школа (3 часа)
1.
1) Рассказать, что лежит в портфелею
s, l, u:, u, l, i:, i, t∫
School, class, teacher, pupil
“My Class”
Зарядка “This is my right hand”
Знакомые слова
Снежный ком
Запомни слово
Закончи слово
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2.
p, b, e, u, u:, a:, , k, g, r, n
Pen, pencil, book, rubber, ruler
3.
Повторение
№
пп
Коммуникативные задачи
Понимание
Говорение
Стихи
Игры
Звуки
Слова
Структуры
Мир вокруг меня (4 часа)
1.
1)Рассказать об обитателях зоопарка/леса (название, какой он, что умеет делать)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7 часов)
1.
1) Рассказать английское стихотворение
2) Разучить и спеть английскую песенку
l, w, , ŋ, ə, , , æ, b, p, d, t, n, m
Winnie – the – Pooh, Piglet, Alice,
“Up, down”
Песня “London Bridge”
Зарядка “Teddy Bear”
Знакомые слова
Снежный ком
Запомни слово
Закончи слово
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2.
, , ŋ, æ, ∫, , d, t, l
London, England
“Humpty-Dumpty”
Зарядка “Teddy Bear”
3.
Песня “Bingo”
Зарядка “Teddy Bear”
4.
Подготовка к концерту.
5.
Подготовка к концерту.
6.
Проведение мероприятия для родителей
При обучении английскому языку детей 7 – 8 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:
аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;
иллюстрированные «авторские» работы детей;
«дневники читателя»;
поделки;
материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.
К концу учебного года обучающийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение:
Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Получит возможность научиться:
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
Получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.
Языковые средства и навыки
и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Получит возможность научиться:
Распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи:
Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
Получит возможность научиться:
Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Критерии оценки.
Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании
необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно
соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,
отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Список литературы:
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
Воробьева В.А., Еременко Ю.В., Пантия Б.С., Концова В.В. Английский язык. 2-4 класса: развернутое тематическое планирование по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2010.
Биболетова М.З., Денисенко О. А. Enjoy English-2. – Обнинск: Титул, 2007.
Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Катенин С., Зимина М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001