Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко»УМК«Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство « Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди»из серии «Английский клуб».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса »
Рабочая программа
кружка «Enjoy reading»
по английскому языку
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей английского языка
____________/ФИО руководителя ШМО
Протокол № 2015 г.
Программа разработана
учителем английского языка
Эшмеевой Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко»УМК
«Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство « Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди»из серии «Английский клуб».
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Возраст учащихся – 11 – 12 лет.
Количество уроков 35часов
Цель программы: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Задачи:
В процессе изучения курса английского языка реализуются следующие задачи:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция –систематизация ранее изученного материала;овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами
сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция –приобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положенияв условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих испециальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–11 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов
Данная программа для обучающихся 5 классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Для кружка по английскому языку может быть выделен 1 час в неделю для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь:
Монологическая речь
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Умение:
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Данный курс отвечает требованиям Общеевропейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметными результатами являются:освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметными результатами являются:
а) в коммуникативной сфере (т.е.владении иностранным языком каксредством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№
Раздел
Кол-во уроков
1
«Забавные истории котенка Редди»
18
2
Сказки. «Джек и бобовое зёрнышко»
17
Итого
35
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во
Дата
Примечан
часов
ия
1
Место английских сказок в мировом
1
фольклоре.
2
Основная тема сказки «Джек и бобовое
1
зёрнышко». Умение формулировать темы
других сказок.
3
Персонажи сказок и сказки «Джек и бобовое
1
зёрнышко». Характеристика.
4
Эпизод 1. Джек Тротт. Кухонная утварь
1
5
Эпизод 2. Джек продаёт корову. Вопросы,
1
работа в парах.
6
Эпизод 3. Бобовое зёрнышко. Вставь
1
пропущенные слова.
7
Эпизод 4. Джек карабкается на бобовое
1
зёрнышко. Хронологический порядок
событий.
8
Эпизод 5. Великан. Найди ошибки!
1
9
Эпизод 6. Курица, несущая золотые яйца.
1
Встась пропущенные слова.
10
Эпизод 7. Джек пытается убежать. Заполни
1
предложения!
11
Эпизод 8. Джек прыгает с бобового стручка.
1
Чьи это слова?
12
Пересказ сказки. Выражение мнения о
1
прочитанном.
13
Викторина на понимание прочитанного.
1
Диалогическая речь.
14
Проект «Придумай различные варианты
1
истории»
15-
Пьеса «Джек и бобовое зёрнышко».
3
17
18
Глава 1. Задача.
1
19
Глава 2.Прекрасный день.
1
20
Глава 3.Яблоко-мяч.
1
21
Глава 4.Снег.
1
22
Глава 5.Фильм или обед?
1
23
Глава 6.Молодец ,Пинки!
1
24
Глава 7.Чудовище.
1
25
Глава 8.Посетитель.
1
26
Глава 9.Тед.
1
27
Глава 10.Волшебное корыто.
1
28
Глава 11.Побег.
1
29
Глава 12.Помощь маме.
1
30
Глава 13.До свидания.
1
31
Урок- игра.(по содержанию сказки)
1
32-34
Спектакль по одной из глав(«Снег»)
3
35
Итоговый урок.
1
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книга для чтения "Джек и бобовое зернышко" является составной частью учебно-методического комплекта серии "Английский в фокусе" для 5 классов общеобразовательных организаций. Книга для чтения состоит из двух частей. Первая часть - адаптация известной английской сказки. Вторая часть содержит задания и упражнения по прочитанному материалу, пьесу на английском языке для постановки учащимися в школе и словарь. В пересказе Ваулиной Ю. Е, Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.6-е издание, издательство «Просвещение», 2014 год.
2. Книга серии «Английский клуб» - «Забавные истории котенка Редди», издательство «Росмэн», 2012 год.