kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа кружка «Enjoy reading»    по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко»УМК«Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство « Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди»из серии «Английский клуб».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса »





Рабочая программа

кружка «Enjoy reading»

по английскому языку

для 5 класса

на 2015-2016 учебный год.



















РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей английского языка

____________/ФИО руководителя ШМО

Протокол № 2015 г.







Программа разработана

учителем английского языка

Эшмеевой Е.В.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая  программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко»УМК


«Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство « Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди»из серии «Английский клуб».


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»).


Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст учащихся – 11 – 12 лет.

Количество уроков 35часов

Цель программы: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).


Задачи:

В процессе изучения курса английского языка реализуются следующие задачи:


• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):


- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);


      • языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами


  • сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;


      • социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;



    • компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;


    • учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–11 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов

формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.



Данная программа для обучающихся 5 классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Для кружка по английскому языку может быть выделен 1 час в неделю для реализации индивидуальных потребностей учащихся.


Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.


Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение


  1. Диалогическая речь:


  1. Монологическая речь

Аудирование


Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.


Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Чтение


Умение - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью


проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь


Умение:


– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Данный курс отвечает требованиям Общеевропейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:


- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметными результатами являются:


а) в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):


Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении:


    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;


    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;


    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;


    • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;


    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


В аудировании:


    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;


    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);


    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;


В чтении:


    • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;


    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным


  • точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;


    • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;


В письменной речи:


заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;


составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Учебно-тематический план



Раздел

Кол-во уроков




1

«Забавные истории котенка Редди»

18







2




Сказки. «Джек и бобовое зёрнышко»

17


Итого

35




Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во

Дата

Примечан



часов


ия






1

Место английских сказок в мировом

1




фольклоре.









2

Основная тема сказки «Джек и бобовое

1




зёрнышко». Умение формулировать темы





других сказок.









3

Персонажи сказок и сказки «Джек и бобовое

1




зёрнышко». Характеристика.









4

Эпизод 1. Джек Тротт. Кухонная утварь

1








5

Эпизод 2. Джек продаёт корову. Вопросы,

1




работа в парах.









6

Эпизод 3. Бобовое зёрнышко. Вставь

1




пропущенные слова.









7

Эпизод 4. Джек карабкается на бобовое

1




зёрнышко. Хронологический порядок





событий.









8

Эпизод 5. Великан. Найди ошибки!

1








9

Эпизод 6. Курица, несущая золотые яйца.

1




Встась пропущенные слова.









10

Эпизод 7. Джек пытается убежать. Заполни

1




предложения!









11

Эпизод 8. Джек прыгает с бобового стручка.

1




Чьи это слова?









12

Пересказ сказки. Выражение мнения о

1




прочитанном.









13

Викторина на понимание прочитанного.

1









Диалогическая речь.









14

Проект «Придумай различные варианты

1




истории»









15-

Пьеса «Джек и бобовое зёрнышко».

3



17










18

Глава 1. Задача.

1








19

Глава 2.Прекрасный день.


1



20

Глава 3.Яблоко-мяч.

1








21

Глава 4.Снег.

1



22

Глава 5.Фильм или обед?






1



23

Глава 6.Молодец ,Пинки!


1



24

Глава 7.Чудовище.

1








25

Глава 8.Посетитель.

1



26

Глава 9.Тед.

1



27

Глава 10.Волшебное корыто.

1



28

Глава 11.Побег.

1



29

Глава 12.Помощь маме.

1



30

Глава 13.До свидания.


1



31

Урок- игра.(по содержанию сказки)

1



32-34

Спектакль по одной из глав(«Снег»)

3



35

Итоговый урок.

1





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Книга для чтения "Джек и бобовое зернышко" является составной частью учебно-методического комплекта серии "Английский в фокусе" для 5 классов общеобразовательных организаций. Книга для чтения состоит из двух частей. Первая часть - адаптация известной английской сказки. Вторая часть содержит задания и упражнения по прочитанному материалу, пьесу на английском языке для постановки учащимися в школе и словарь. В пересказе Ваулиной Ю. Е, Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.6-е издание, издательство «Просвещение», 2014 год.

2. Книга серии «Английский клуб» - «Забавные истории котенка Редди», издательство «Росмэн», 2012 год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка «Enjoy reading» по английскому языку для 5 класса

Автор: Эшмеева Елена Васильевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243126

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства