Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистическийкругозор детей, ребенок получает сведения о другойстране и еежителях. Онузнает, чтоанглийскиеслова произносятся иначе, чемслова родногоязыка, чтоперед названиямипредметанужно обязательноставить маленькиесловечки-артикли.Ребенок учитсянаблюдатьисравнивать речевые явленияродногоииностранногоязыка,помогаетему понять,чтооднаитаже мысль вразныхязыкахвыражаетсяразнымиспособами.
Основнойиглавнойформойвоспитательногочаса являетсяигра.Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладенияиностранным языком.В игре формируетсяречевое поведение детей,атакже развивается памятьимышлениедетей,воспитывается культура общения.
Игрыи различныекоммуникативныеситуациипомогают формировать личностныекачествадетей:интересы, волю,ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данныйкурс рассчитанна1год(34учебныхчаса по45минут).
Изучение школьникамианглийскогоязыка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков,помогает реализации принципаразвивающего обучения, чтоспособствует разностороннемуразвитию личностиребенка.
Главной целью данногокурса является
- развитие элементарныхязыковыхнавыков, необходимых для успешного овладения английскимязыком позже.Этопозволяет достичьвысоких показателейобщеобразовательногоразвитияучащихся,углубитьизакрепить уже имеющиеся знанияиполучитьдополнительные.
- созданиеусловийдляинтеллектуальногоразвитияребенкаиформирования егокоммуникативныхисоциальных навыков через игровую и проектную деятельностьпосредством английскогоязыка.
-
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихсяназанятии.Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I.Познавательный аспект.
- познакомитьдетейcкультуройстранизучаемогоязыка (музыка,история, театр, литература,традиции,праздникиит.д.);
- способствоватьболеераннемуприобщениюшкольниковкновомудля нихязыковомумируиосознаниюимииностранногоязыкакакинструмента познания мира и средства общения;
- познакомитьсменталитетомдругихнародоввсравнениисродной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые вродном и иностранном языках;
- способствоватьудовлетворению личныхпознавательныхинтересов.
-
II. Развивающий аспект.
- развиватьмотивацию к дальнейшемуовладению английским языкоми культурой;
- развиватьучебные умения и формировать уучащихся рациональные приемы овладенияиностранным языком;
- приобщитьдетейкновомусоциальномуопытузасчетрасширенияспектра проигрываемыхсоциальныхролейвигровыхситуациях; формироватьудетейготовностькобщению на иностранномязыке; развивать техникуречи,артикуляцию, интонации.
- развиватьдвигательные способностидетей черездраматизацию, познакомитьсосновамиактерскогомастерства инаучитьдержаться насцене.
-
III.Воспитательный аспект.
- способствоватьвоспитанию толерантностии уважения к другойкультуре;
- приобщатькобщечеловеческимценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничествесдругими; коммуникабельность,уважениексебеи другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовкипостановок.
- прививатьнавыкисамостоятельнойработы подальнейшемуовладению иностраннымязыком и культурой/
-
Коммуникативная компетенцияразвиваетсявсоответствиисотобраннымидля данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,социокультурной.Формируетсяисовершенствуетсяумение представлять себя, свою страну, еекультуру средствамианглийского языкав условиях межкультурногообщения.
Такимобразом,даннаярабочаяпрограмманацеливает наобучениедетейв пятомклассе всемвидам речевойдеятельностипараллельно, приусловии,что говорениеиаудирование на занятияхпроводятся вигровой форме.