Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному для 10 класса»
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Английский язык» разработана на параллель 10 класса среднее общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения внеурочной образовательной программы ФГОС СОО. Программа реализуется в 10 классе. Срок реализации один год.
Целями и задачами изучения английского языка в средней школе являются:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи реализации программы:
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»
Личностные результаты учеников на четвертом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на четвертом году обучения:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
По окончании четвертого года обучения учащиеся научатся:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей;
понимать связь развития языка с развитием культуры народа;
самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;
определять личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;
понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Соединенные штаты Америки
Страноведческий материал по теме США. Настоящее совершенное время, наречия-спутники совершенного времени, слова другой - другие и особенности их употребения, вопрос к подлежащему.Название штатов США. Рек, озер, равнин и горных хребтов, расположенных на территории США.
Английский –язык международного общения.
Правила употребления артиклей a, the. Национальности, употребление в речи: too-also, has been to –has gone to (has been in), before, lately, such. AE – BrE. Past Simple – Present Perfect.
Живаяприрода
Названия птиц, животных, растений. Возвратные местоимения
Настоящее совершенное продолженное время и его отличия от Present Perfect.
Проблемыэкологии.
Проблемы экологии в мире, модальные глаголы must, have to,need to. have got to. Все – оба – каждый, среди, между. Восклицательные предложения. Сравнительные обороты. Суффиксы: -tion, -ance, -th, --ment.
Здоровыйобраз жизни
Лексика по изучаемой теме. Past Perfect Tense, Future –in – the – Past. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.
Музыка, кино, театр.
Лексика по изучаемой теме, пассивный залог, непереходные глаголы в пассивном залоге.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п
Название темы
Количество часов
1
Соединенные штаты Америки
10
2
Английский – язык международного общения
10
3
Живаяприрода
10
4
Проблемыэкологии
10
5
Здоровыйобраз жизни
10
6
Музыка, кино, театр
12
7
Повторение
6
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «Изучаем второй иностранный язык (английский язык)» предполагает безотметочную систему оценивания учебных достижений обучающихся.
Освоение учебной программы завершается промежуточной аттестацией и по итогам учебного курса ставится зачет.
Для реализации рабочей программы по предмету внеурочной деятельности «Изучаем второй иностранный язык (английский язык)» используется УМК:
1. Учебник «Английский язык. Второй иностранный. 8 класс четвертый год обучения» Афанасьева О.В., Михеева И.В. ДРОФА, корпорация "Российский учебник"2018
2. Рабочая тетрадь «Английский язык как второй иностранный: четвертый год обучения. 8 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. ДРОФА, корпорация "Российский учебник"2018 3. Книга для учителя Английский язык как второй иностранный: четвертый год обучения. 8 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. ДРОФА, корпорация "Российский учебник"2018
Фонд оценочных средств:
Лексические и лексико-грамматические тесты. Контроль чтения, диалогической и монологической речи.
Рабочая программа предполагает классно-урочную систему обучения. Типы и формы учебных занятий представлены в поурочно-тематическом планировании учителя на каждый класс обучения.
Рабочая программа составлена учителем английского языка, имеющим соответствующие профессиональное образование и квалификацию.