Данная программа, адресованная учащимся 3 классов, разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вентана-Граф : Person Limited, 2010).
Учебно-методический комплект « Forward» для 3 класса состоит из учебника, рабочих тетрадей и аудиокурса и является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со второго по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений. Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке. В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы. Программа позволяет почувствовать преимущества раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне. Основная цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей. Важными составляющими цели продолжают оставаться формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе. Развивающий аспект очень важен – развитие речемыслительных способностей учащихся. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, прививать интерес к дальнейшему овладению английским языком - вот важнейшие задачи, которые ставит данная программа. Ведущим принципом обучения в основе серии «FORWARD» является принцип устного опережения. В соответствии с ним дети начальных классов легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание и звукоподражание.
Также в основе комплектов лежат принципы:
• коммуникативной направленности,
• доступности и посильности,
• опоры на родной язык,
• социокультурной направленности.
УМК «FORWARD» реализует подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, презентовать ее в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом, осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в проекте стандартов нового поколения – воспитание гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, дает распределение учебных часов по темам курса 3 класса, подразумевает последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет сочетания организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования.
- пользоваться словарем.
- воспринимать и понимать на слух речь партнеров.
- воспринимать на слух и понимать тексты с обсуждением их содержания.
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии.
Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минуты в нормальном темпе.
- читать, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь по случаю необходимости двуязычным словарем.
- Определять тему, логику и факты прочитанного.
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические упражнения , используя в случае необходимости словарь.
- уметь написать письмо зарубежному другу.
№ п/п | неде ля | тема | тип урока | лексический материал | грамматический материал | домашнее задание | оборудова ние |
1 | 1 | Снова в школу. Повторение. Развитие фонетических навыков | комбин. | Правила чтения, формы глагола «быть» (наст. вр.) | Глагол to be в наст. вр. | РТ упр.G стр. 5, Упр.D стр.4 Упр.F стр.4 | аудиозапись, таблица |
2 | | Снова в школу. Повторение правил чтения. Глагол «быть» | вводный | Правила чтения, счёт 1-10, ЛЕ по темам «Семья», «Цвета» | Глагол to be в наст. вр. | РТ упр.B,C ,D стр.3,4 | аудиозапись, тем. картинки |
3 | 2 | Снова в школу. Развитие навыков говорения. | комбин. | Счёт 11-20. | | РТ упр.A стр.3 Упр.H, стр.5 | аудиозапись, таблица |
4 | | Снова в школу. Совершенствование навыков говорения. | комбин. | ЛЕ по теме «Цвета» | Глагол to be в наст. вр.(полная/ краткая формы) | РТ упр.E стр.4 Упр.I стр.5 | аудиозапись, тем. картинки таблица |
5 | 3 | У Бена новый друг. Развитие навыков чтения | комбин. | ЛЕ по теме «Семья» | Глагол to be в наст. вр.(полная/ краткая формы) | РТ упр.B стр.6 Упр.E стр.8 Упр.H стр.9 | аудиозапись, тем. картинки таблица |
6 | | У Бена новый друг. Введение грамматического материала | вводный | ЛЕ по теме «Дом, комнаты». Предлоги места | Глагол to be в наст. вр.(полная/ краткая формы) Конструкция There is/ are… | РТ упр. A стр.6 Упр.G стр.8 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
7 | 4 | У Бена новый друг. Активизация грамм-кого материала | комбин. | ЛЕ по теме «Мебель». Предлоги места | Конструкция There is/ are… | РТ упр.Н, I стр.8,9 | аудиозапись, тем.картинки таблица |
8 | | В плавательном бассейне. Введение грамматики | вводный | ЛЕ по теме «Дни недели» Правила чтения гласных. | Конструкция There is/ are… Настоящее длительное время | РТ упр.D,F,H стр.13, 14 | аудиозапись, таблицы |
9 | 5 | В плавательном бассейне. Активизация грамматики. | комбин. | ЛЕ по теме «Одежда» | Настоящее длительное время | РТ упр.A стр.11 Упр. G стр.14 | аудиозапись, тем.картинки таблица |
10 | | В плавательном бассейне. Закрепление грамматики | закрепление | ЛЕ по теме «Дни недели» | | РТ упр.B,C cтр.12 / Игра стр.21(уч-к) | аудиозапись, таблица |
11 | 6 | Как это пишется? Развитие навыков письменной речи | комбин. | Звуко – буквенные соответствия | | РТ упр.A,B стр.15 | аудиозапись, таблица |
12 | | Как это пишется? Минипроект | комбин. | ЛЕ по теме «Дни недели» | | РТ упр.C,D стр.16 | аудиозапись, таблица |
13 | 7 | Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи. | комбин. | ЛЕ по теме «Описание внешности» | Глагол to have в наст. вр. Настоящее длительное время | РТ упр.A,B,C стр. 18-19; H -21 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
14 | | Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи. | комбин. | ЛЕ по теме «Внешность» | Вопросы к подлежащему Указательные местоимения | РТ упр.D, E, F стр. 20-21 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
15 | 8 | Наша страна. Введение и активизация ЛЕ. | комбин. | ЛЕ по теме «Россия». Предлоги места | Множественное число существительных Вопросы к подлежащему | РТ упр. A, B, C стр.22-23 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
16 | | Наша страна. Активизация ЛЕ. | комбин. | ЛЕ по теме «Россия». Предлоги места | Множественное число существительных Вопросы к подлежащему | РТ упр. C,D,E стр. 23 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
17 | 9 | Обобщение лексического материала. | закрепление | ЛЕ по изученным темам | | РТ упр. G, H,I стр.24-25 | тем.картинки, таблицы |
18 | | Контрольная работа | контроль | | | РТ упр.J стр.25 | |
19 | 10 | Фигуры. Введение ЛЕ. Практика чтения. | вводный | ЛЕ по теме «Фигуры», «Цвета», «Животные», числительные до 20 | Указательные местоимения | РТ упр. С, D стр. 27 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
20 | | Фигуры. Активизация ЛЕ. | комбин. | ЛЕ по теме «Фигуры» | Указательные местоимения | РТ упр.E,F,G стр.27 | тем.картинки, таблица |
21 | 11 | Что ты умеешь делать? Развитие навыков говорения. | комбин. | ЛЕ по теме «Животные», прилагательные. Правила чтения f/ ph | Модальный глагол can (+ -?) | ЛЕ стр.48 РТ упр.A,B,D стр. 29-30 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
22 | | Что ты умеешь делать? Тренировка употребления модального глагола | комбин. | ЛЕ по теме «Действия», прилагательные. | Модальный глагол can (+ -?) | Упр. 14 стр. 51 РТ упр.C,E,F стр.32 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
23 | 12 | Снег идёт! Разговор о погоде. Введение конструкции It’s rainy | вводный | ЛЕ по теме «Действия» Правила чтения G | Модальный глагол can (+ -?), конструкция It’s rainy. | Упр.9 стр.56 РТ.упр.F,G стр.34-35 | тем.картинки, таблицы |
24 | | Снег идёт! Разговор о погоде. Активизация конструкции It’s rainy | комбин. | ЛЕ по теме «Описание погоды» | Модальный глагол can (+ -?), конструкция It’s rainy. | РТ упр. A, B,E стр.33, 35 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
25 | 13 | А ты умеешь кататься на велосипеде? Совершенствование навыков говорения. | комбин. | ЛЕ по теме «Cемья», «Действия» | Модальный глагол can (+-?) | Упр.5 стр.60 РТ упр F,G стр.35 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
26 | | А ты умеешь кататься на велосипеде? Закрепление грам. и лексич. материала | Закрепление | ЛЕ по теме «Cемья», «Действия» | Модальный глагол can (+-?) | РТ упр. B, Е стр.33, 35 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
27 | 14 | Идём по магазинам. Введение ЛЕ. Формирование грамматич. навыков | комбин. | ЛЕ по теме «Магазины», «Еда, покупки», | Настоящее простое время | РТ упр.F, G стр.38 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
28 | | Идём по магазинам. Активизация ЛЕ. | комбин. | ЛЕ по теме «Еда, покупки», числительные до 100, some/ any | Настоящее простое время | Упр.14 стр.68 РТ упр.B,C,D стр. 36, 37 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
29 | 15 | Идём по магазинам. Совершенствование грамматических навыков. | комбин. | ЛЕ по теме «Еда, покупки», числительные до 100, some/ any | Настоящее простое время | РТ упр. A,E стр.36 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
30 | | Обобщение грамматического материала. | Закрепление ЗУН | ЛЕ по изученным темам | Модальный глагол can (+-?), Настоящее простое время | РТ упр.B стр. 39 Упр.G стр.42 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
31 | 16 | Контрольная работа | контроль | | | РТ упр.E,F cтр.41 | |
32 | | Проект «Изготовление снежинок». Повторение ЛЕ | комбин. | ЛЕ по изученным темам | | РТ упр.H стр.46 | |
33 | 17 | Давайте напечём блинов! Введение и активизация ЛЕ | вводный | ЛЕ по теме «Продукты», «Посуда», little, a lot of, неопределенный артикль | Употребление неопр. артикля, местоимений little, some, a lot of | РТ упр.A,B,C стр.43-44 Упр.F стр.45 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
34 | | Давайте напечём блинов! Минипроект. Активизация ЛЕ | комбин. | ЛЕ по теме «Продукты», «Посуда» little, a lot of, неопределенный артикль | Употребление неопр. артикля, местоимений little, some, a lot of | РТ упр.D,E стр.44 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
35 | 18 | Который час? Введение и активизация ЛЕ | вводный | ЛЕ по теме «Время», предлоги времени | | РТ упр.A,B,C стр.47-48 | тем.картинки, таблица |
36 | | Который час? Практика устной речи | комбин. | ЛЕ по теме «Время», «День Нины» | Настоящее простое время | РТ упр. D,E,F стр.48-49 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
37 | 19 | Который час? Минипроект. Закрепление ЛЕ | Закрепление знаний | ЛЕ по теме «День Нины» | Настоящее простое время | РТ упр.G стр.50 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
38 | | Давай посмотрим телевизор! Развитие навыков чтения. | Комбин. | ЛЕ по теме «ТВ-программы» Правила чтения | Настоящее простое время, конструкция to want to V | РТ упр.A,B,C стр.51-52 | аудиозапись, таблица |
39 | 20 | Давай посмотрим телевизор! Отработка грамматики | Комбин. | ЛЕ по теме «ТВ-программы» Правила чтения | Настоящее простое время (общие вопросы), There is/ are | РТ упр.D,E,F стр.52-53 | тем.картинки, таблица |
40 | | Давай посмотрим телевизор! Совершенствование навыков чтения. | комбин. | ЛЕ по теме «ТВ-программы» | Настоящее простое время (общие вопросы), конструкция to want to V | РТ упр.G,H,I стр.53-54 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
41 | 21 | В парке аттракционов. Введение и активизация ЛЕ. | комбин. | ЛЕ по теме «Чувства» правила чтения гласных букв | | РТ упр. A,B стр. 55-56 | аудиозапись, тем. картинки |
42 | | В парке аттракционов. Практика устной речи. | комбин. | ЛЕ по теме «Чувства», «Противоположности», описание животных | | РТ упр.C,D стр. 56 | аудиозапись, тем. картинки |
43 | 22 | В парке аттракционов. Минипроект. Закрепления ЛЕ. | закрепление | ЛЕ по теме «Чувства», «Противоположности», описание животных | | РТ упр.F, G стр. 57-58 | аудиозапись, тем.картинки |
44 | | Едем отдыхать. Активизация лексического материала. | комбин. | ЛЕ по теме «Страны» предлоги места, направления | Глагол to have в наст. вр. (отрицат. форма) | РТ упр.A,B стр.59-60 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
45 | 23 | Едем отдыхать. Формирование грамматических навыков | комбин. | ЛЕ по теме «Страны» предлоги места, направления | Глагол to have в наст. вр. (отрицат. форма) | РТ упр. C,D стр.60 | карта мира, тем.картинки, таблица |
46 | | Едем отдыхать. Совершенствование грамматических навыков | комбин. | ЛЕ по теме «Страны» предлоги места, направления | Глагол to have в наст. вр. (отрицат. форма) | РТ упр.E,F стр.E,F стр.61 | карта мира, таблицы |
47 | 24 | Спасибо за подарок. Введение ЛЕ | комбин. | ЛЕ по теме «День рождения», «Месяцы». | Порядковые числительные | РТ упр. A,B,C Стр.62-63 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
48 | | Спасибо за подарок. Активизация ЛЕ | комбин. | ЛЕ по теме «Даты», «Месяцы». Звуки | Порядковые числительные | РТ упр. D,E,F,G стр. 63-64 | тем.картинки, таблица |
49 | 25 | Спасибо за подарок. Употребление ЛЕ в речи. | комбин. | ЛЕ по теме «Даты», «Месяцы». Звуки | | | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
50 | | Проект. Календарь. Закрепление ЛЕ | закрепление | ЛЕ по теме «Даты», «Месяцы» | | РТ упр.H стр.65 | аудиозапись, тем.картинки |
51 | 26 | Повторение лексики и грамматическогоматериала | обобщение | ЛЕ по изученным темам | | РТ упр. 6,8 стр.27 | аудиозапись, тем.картинки |
52 | | Контрольная работа | контроль | | | Упр. 7 стр.27 наизусть | |
53 | 27 | На почте. Письма. Введение ЛЕ. Повторение. Правила чтения. | комбин. | ЛЕ по теме «Даты», «Время». Звуки | Глаголы-помощники do/does | РТ упр. A,B стр.66 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
54 | | Письма. Активизация ЛЕ. Повторение. Утвердительные предлож. | комбин. | ЛЕ по теме «Даты», «Время». Звуки | Глаголы-помощники do/does | РТ упр. С, D стр.67-68 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
55 | 28 | Письма. Закрепление ЛЕ. Повторение. Общие вопросы. | комбин. | ЛЕ по теме «Даты», «Время». Звуки | Глаголы-помощники do/does | РТ упр.F,G,H стр.69 | тем.картинки, таблица |
56 | | Какой у тебя любимый урок? Введение ЛЕ. Повторение. «Школьные принадлежности» | комбин. | ЛЕ по теме «Школьные предметы», «Расписание уроков» | Вопрос к подлежащему | РТ упр. A,B, C,D стр.70 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
57 | 29 | Какой у тебя любимый урок? Активизация ЛЕ. Повторение. Специальные вопросы. | комбин. | ЛЕ по теме «Школьные предметы», «Расписание уроков» | Вопрос к подлежащему Настоящее простое время (отрицат. форма) | РТ упр.E,F ,G стр.71-73 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
58 | | Какой у тебя любимый урок? Закрепление ЛЕ, Повторение. «Дни недели» | комбин. | ЛЕ по теме «Школьные предметы», «Расписание уроков» | Настоящее простое время (отрицат. форма) | РТ упр. H стр.73 | тем.картинки, таблица |
59 | 30 | Домашние питомцы. Введение грамматического материала. Повторение. «Дикие животные» | комбин. | ЛЕ по теме «Животные», описание внешности | Модальный глагол must | РТ упр.A,B,C стр. 74-75 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
60 | | Домашние питомцы. Активизация грамматики. Повторение. «ТВ-программы» | комбин. | ЛЕ по теме «Животные», описание внешности | Модальный глагол must | РТ упр.D,E,F стр.75-76 | аудиозапись, тем.картинки, таблица |
61 | 31 | Проект «Маска». Тренировка употребления грамм. материала. Повторение. наст. пр.время | комбин. | ЛЕ по теме «Внешность» | Глаголы to be, to have, to like в наст. вр. | РТ упр. G стр.77 | тем.картинки, таблица |
62 | | Активный отдых. Практика устной речи. Повторение. «Летные каникулы» | комбин. | ЛЕ по теме «Дни недели», «Месяцы», «Праздники» | Глаголы to be, to have, to like в наст. вр. | РТ упр. A,B,C стр. 78-79 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
63 | 32 | Активный отдых. Повторение. Наст. длительное время | комбин. | ЛЕ по теме «Дни недели», «Месяцы», «Праздники». Правила поведения в школе | Предлоги места Настоящее простое время Настоящее длительное время | РТ упр. D, E,F ,G стр. 80-81 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
64 | | До свидания! Обобщение ЛЕ «Лето, отдых» Повторение. «Мои друзья» | закрепление | ЛЕ по теме «Лето, отдых» Предлоги места | Предлоги места Настоящее простое время Настоящее длительное время | РТ упр. A, B,C стр.82-83 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
65 | 33 | До свидания! Обобщение ЛЕ и грамматики. | закрепление | ЛЕ по теме «Лето, отдых» Предлоги места | Предлоги места Настоящее простое время Настоящее длительное время | РТ упр.D,E,F стр.83-84 | аудиозапись, тем.картинки, таблицы |
66 | | Контрольная работа | контроль | ЛЕ по изученным темам | Изученный материал | | |
67 | 34 | Повторение изученного материала. | обобщение | ЛЕ по изученным темам | Изученный материал | | |
68 | | Обобщение изученного материала | обобщение | Обобщение лексического и грамматического материала | | |
5. Грамматические таблицы.
6. Иллюстрации.
7. Карта мира.
8. Дидактический материал.
9. Наглядные пособия.
1.Учебник : « Forward» 3 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2010
2.Рабочая тетрадь: « Forward» 3 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2010
3.Книга для учителя « Forward» 2-4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2010