kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "FORWARD" 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.

Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.Английский язык. Иностранный язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику "FORWARD" 10 класса»




















Программа спецкурса

«Основные вопросы истории Российского государства

IX – начала XXI веков»

(для обучающихся 9-11 классов)







Автор: Лагутина Т.Ф.


















Новокузнецк

2013






Пояснительная записка

Программа спецкурса «Основные вопросы истории Российского государства IX – начала XXI веков» предназначена для обучающихся 9-11 классов и направлена на расширение и углубление знаний по истории Российского государства.

Содержание программы нацелено на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, на создание условий для профессионального самоопределения личности.

Необходимость данного курса объясняется:

во-первых, большим интересом учеников к проблемам истории, который не может быть удовлетворён только в рамках школьного курса истории;

во-вторых, важностью формирования у учащихся исторического, проблемного, исследовательского мышления; создания у учащихся целостного взгляда на Отечественную историю;

в-третьих, важностью понимания основных актуальных проблем данного исторического периода и развитие навыков проблемного подхода в изучении истории.

Актуальность курса состоит в том, что данный курс предполагает рассмотрение проблем не только в хронологическом, но в сквозном порядке, на протяжении IX – начала XXI веков с учётом долгосрочной перспективы и постоянном обращением в прошлое.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как история, обществознание, Мировая художественная культура, география, экономика, и направлена на расширение и углубление знаний государственного образования по истории.

Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:

  • многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории России в IX – начала XXI веках;

  • направленность содержания программы на воспитание гражданских качеств у школьников;

  • внимание к личностно-психологическим аспектам истории;

  • ориентация на проблемно-хронологическое изложение курса.

Цель:

Формирование у обучающихся исторического мышления для самостоятельного изучения истории.

Задачи:

  • научить систематизировать факты, вскрывать причинно-следственные связи и обнаруживать тенденции и общие закономерности исторического процесса,

  • сформировать умения пользоваться полученными знаниями и видеть ключевые проблемы Отечественной истории указанного периода

  • научить навыкам анализа исторических источников

  • сформировать объединение учеников, увлеченных историей

  • сформировать гражданскую позицию воспитание патриотического отношения к истории и культуре своей страны.

Программа позволяет использовать различные формы и методы, которые зависят от содержания и характера изучаемых проблем и тех цели и задач, которые обозначены:

  • лекции

  • лекции-беседы

  • дискуссии

  • индивидуальная и консультативная работа

  • сообщения учащихся

  • работа с тестовыми и олимпиадными заданиями.

Программа рассчитана на 105 часов.

Содержание программы

9 класс

Раздел 1. Хронология истории России.

Хронология России с 9 до 21 века.

Раздел 2. Русское средневековье (VI – XVI вв.)

Возникновение и развитие древнерусского государства в IXXIII вв.

Киевская Русь IX – начала XII вв. Становление государства у восточных славян. «Норманнская теория», аргументы её сторонников и противников. Деятельность первых князей по укреплению Древнерусского государства. Государственное устройство русских княжеств и земель. Социальная структура древнерусского общества. Принятие христианства. Удельная Русь. Социально-экономические и политические предпосылки раздробленности русских земель. Галицко-Волынское княжество, Новгород Великий, Владимиро-Суздальская Русь. Последствия удельной раздробленности. Русь 13 - 14 веков. Нашествия. Борьба народов нашей страны против внешней агрессии в первой половине XIII в. Характер власти монгольских ханов над русскими землями. Экспансия с Запада и её роль в истории Руси и Прибалтики. Русь и Литва.

Московская Русь в XIVXVI вв.

Начало династии московских князей. Складывание централизованного государства со столицей в Москве. Модели политического устройства единого русского государства: Новгородская республика, объединение русских земель в Литовском государстве, Московская Русь. Особенности социально-экономического и политического развития Московского княжества. Пути и методы объединения русских земель вокруг Москвы. Роль церкви в формировании единого государства и борьбе за освобождение от монгольской зависимости. Куликовская битва и её значение. Возвышение Москвы. Русь 15 века. Завершение объединения русских земель при Иване III и Василии III. Стояние на р. Угре и свержение ига Золотой Орды. Теория «Москва – Третий Рим». Начало юридического оформления крепостного права. Россия в эпоху Ивана IV Грозного. Избранная Рада. Зарождение Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. Опричнина, её итоги. Внешняя политика Ивана Грозного. Личность и деятельность Ивана Грозного в оценках современников и историков. Культура России 9 - 16 веков.

Раздел III. Россия в Новое время (XVIIXIX вв. )

XVII в. – начало «нового периода» русской истории.

Смутное время. Россия в I половине 17 века. Смутное время в России: причины и сущность. Династический кризис конца XVI в. Воцарение Бориса Годунова. Самозванцы на русском престоле. Польская и шведская интервенция. Семибоярщина. Первое и Второе ополчения. Начало династии Романовых. Россия при первых Романовых. Экономическое развитие России. Россия в II половине 17 века. Соборное уложение 1649 г. Государственный строй в России в XVII в. Особенности становления абсолютизма в России. Церковный раскол XVII в., его взаимосвязь с европейскими процессами. Народные движения XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая.

10 класс

Россия в XVIII столетии.

Эпоха Петра I. Начало модернизации российского общества и её противоречия. Оценки личности Петра I и его преобразований современниками и историками. Внешняя политика Петра I и её итоги. Дворцовые перевороты середины XVIII в. Россия в 1762-1801 гг. Эпоха Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Русско­-турецкие войны. Участие России в коалициях против республиканской Франции. Разделы Польши. Екатерина II в оценках современников и историков. Россия при Павле I. Культура 16 -18 веков.

Россия в XIX в.

Россия I половины 19 века. Александр I. Проекты реформ. Ожидания и надежды русского общества. «Негласный комитет». Проекты реформ. Деятельность М.М. Сперанского. Международное положение России в начале XIX в., внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход 1813-1814 гг. Россия в «Священном союзе». Выступление 14 декабря 1825 г.: реализация идей эпохи Просвещения. Россия в 30-50-е гг. XIX. в. Николай I и его реформы. Общественное движение, социальные искания 30-50-х гг. Положение и роль России в Европе. Борьба с «революционной опасностью». Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская война. «Эпоха реформ» Александра II. Причины и значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. Отношение к реформам различных общественных сил и течений. Личность Александра II и его судьба. Внутриполитический курс М. Лорис-Меликова. Социально-экономическое развитие России в пореформенный период. Общественное движение. Три направления революционного народничества. Первые рабочие организации. Россия в 80-90-е гг. XIX в. Охранительное самодержавие Александра III. Политика контрреформ. Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в. Российское самодержавие в начале ХХ. Николай II. С.Ю. Витте и его реформы. Общественно-политическая жизнь России. Внешняя политика России во второй половине XIX в – начале ХХ века. Борьба за отмену условий Парижского мира и преодоление международной изоляции России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Поиск союзников в Европе и сближение с Францией. Дальневосточное направление внешней поли­тики. Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война.

Смутное время. Россия I половины 19 века. Александр I. Проекты реформ. Внешняя политика Александра I. Россия в 30 – 50-е гг. XIX в. Россия конца 19 – начала 20 веков. Александр III и Николай II. Внешняя политика России во второй половине XIX в – начале ХХ века.

11 класс

Раздел III. Россия в ХХ в.

Россия в эпоху революций.

Российская революция 1905-1907 гг. Государственная Дума как опыт представительной демократии. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Третье­июньский государственный переворот. Россия между двумя революциями (1907-1917 гг.). Культура Серебряного века. Третьеиюньская монархия. Нарастание революционных настроений в стране в 1910-1914 гг. Россия в Первой мировой войне. Февральская революция 1917 г. в России. Отречение Романовых. От Февраля к Октябрю. Двоевластие, причины его возник­новения. Возмож­ные варианты политического развития.

История советского общества.

Октябрьские события 1917 г. в России. Второй Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Провозглашение РСФСР. Брестский мир и его последствия. Советская Россия в годы Гражданской войны и интервенции. «Белый» и «красный» террор. Третья сила в Гражданской войне. Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны. Революция и Гражданская война в оценках современников и исто­риков. Советская Россия в годы НЭПа. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Политика «большого скачка» конца 1920-х - 19З0-х гг. Индустриализация. Коллективизация, её цели, итоги. Формирование тоталитарной системы. Развертывание политических репрессий. Культ личности Сталина, его причины. Конституция 1936 г. Страна накануне войны. Мероприятия по укреплению обороно­способности СССР. Советско-финская война. Сближение СССР с Германией. СССР в годы Второй мировой войны. Великая Отечественная война Советского Союза. Этапы войны, основные военные операции. Военные действия против Японии в 1945 г. Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войн. СССР в первое послевоенное десятилетие. Материальные и демогра­фические потери в войне. Вторая волна репрессий. СССР в системе послевоенных международных отношений. Начало «холодной войны». Реформаторская деятельность Н. С. Хрущева. Попытки дестaлини­зации общества. ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Попытка перехода к экономическим методам управления страной. Противоречивость демократического обновления общества. «Отте­пель» в духовной жизни общества. Внешняя политика СССР в 50-х - середине 60-х гг. Выработка новых подходов во внешней политике. Карибский кризис 1962 г. Страна в cepeдинe 60-х - начале 80-х гг. Хозяйственная реформа середины 60-х гг. Конституция «разви­того социализма». Нарастание застойных явлений в экономической и духовной жизни страны. Противо­стояние застою в обществе. Правозащитное движение. Основные направления внешнеполитической деятельности. СССР в середине 80-х - начале 90-х гг. Перестройка в СССР. М.С. Гор­бачёв. Демократизация общественной жизни. Становление много­партийности. Развитие гласности, политического плюрализма. Стратегия «ускорения социaльно-экономического развития». Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Августовские события 1991 г. Распад СССР.

Суверенная Россия.

Становление новой российской государственности. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Б.Н. Ельцин. Принятие Конституции Российской Федерации. Политические партии и движения РФ. Чеченский конфликт. Курс российского руководства на либерализацию экономики. Основные направления внешней политики России. Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе. В. В. Путин. Д.А. Медведев. Перспективы развития России. Российская революция 1905 – 1907 гг. Культура Серебряного века. Октябрьская революция и Гражданская война в России. Политика «большого скачка». Оформление командно-административной системы. СССР в годы Второй мировой войны. СССР в первое послевоенное десятилетие. Реформаторская деятельность Н. С. Хрущева. Страна в середине 60 – начале 80-х гг. Перестройка в СССР. Становление новой российской государственности. Россия в мировом сообществе. Работа с олимпиадными заданиями «Россия XX века».


Итогом деятельности курса станет выработка у обучающихся следующих знаний, умений и навыков.

Обучающиеся должны знать и уметь:

  • соотносить исторические события, процессы с отдельным периодом на основе знания научной периодизации истории;

  • анализировать и обобщать в определенной системе, сравнивать, объяснять исторические факты на основе применения исторических знаний;

  • давать оценку значения событий и деятельности людей в истории;

  • обобщенно излагать материал из дополнительной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, формулировать определения исторических понятий;

  • работать с различными источниками исторических знаний, сопоставлять и анализировать информацию различных источников, обосновывать свое отношение к изложенным в них оценкам;

  • объяснять отдельные закономерности исторического развития, конкретизировать их на примерах изученных курсов.

Структура программы и её содержание предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.

Оборудование, используемое на занятиях: карты, атласы, иллюстративный материал, видеоматериалы, ксерокопии исторических источников, газеты и журналы и др.







































Тематическое планирование

9 класс (35 час)

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом «Основные

вопросы истории Российского государства

IX – начала XXI веков»

2



2

Хронология истории России.

2


Русское средневековье (IX – XVI вв.)


3

Возникновение и развитие древнерусского государства в IX – XI вв.

2

4

Возникновение и развитие древнерусского государства в XII – XIII вв.

2

5

Московская Русь в XIV – XVI вв.

2

6

Культура России IX - XVI веков.

2

7

«Грозные государи Московские…»

2

8

Русь между Западом и Востоком: альтернативы развития

2


Россия в Новое время


9

XVII в. – начало «нового периода» русской истории

2

10

XVII век. « Бунташный век.»

2

11

Сословно-представительная монархия и государственный аппарат

2

12

Россия в эпоху Смутного времени.

2

13

Историки о Смутном времени.

2

14

Годуновы? Шуйские? Романовы?

2

15

Власть и церковь в ХYII в.

2

16

Церковный раскол.

2

17

Образование и культура в XVII веке. Процесс обмирщения.

2

18

Итоговое занятие

1


























Тематическое планирование

10 класс (35 час)

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом «Основные

вопросы истории Российского государства

IX – начала XXI веков»

1

2

Хронология истории России.

2


Россия в XVIII веке


3

Реформы Петра I. Культурный раскол.

2

4

«Он много сделал для России»

2

5

Дворцовые перевороты. Просвещенный абсолютизм.

2

6

Особенности превращения России в великую европейскую державу во второй половине ХYIII в.

2

7

Социально-экономическое развитие России в ХYIII в.

2

8

Особенности превращения России в великую европейскую державу во второй половине ХYIII в.

2

9

Петр III – «положительный царь»?

2

10

Россия в 60 – 90-е годы ХYIII в. Екатерина II.

2


Россия в ХIХ веке.


11

Россия первой половины ХIХ века. Александр I. Проекты реформ.

2

12

Гроза 1812 года.

2

13

Николай I и его время

2

14

Николай I. Россия в 30-50-е гг ХIХ века

2

15

Россия в 60-80 годы ХIХ в.

2

16

«Революция сверху» Александра II.

2

17

Россия конца ХIХ века. Александр III.

2

18

Феномен российской интеллигенции

2















































Тематическое планирование

11 класс (35 час)

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Вводное занятие. Знакомство с курсом «Основные

вопросы истории Российского государства

IX – начала XXI веков»

1

2

Хронология истории России.

2


Россия в ХХ веке


3

Россия в начале ХХ века. Николай II.

2

4

Российская революция 1905 – 1907 гг.

2

5

Россия между двумя революциями

2

6

Культура Серебряного века.

2

7

Октябрьская революция и Граждан­ская война в России.

2

8

Политика «большого скачка».

2

9

Оформ­ление командно-административной системы.

2

10

СССР в годы Второй мировой войны.

2

11

Кузбасс в годы Второй мировой войны.

2

12

СССР в первое послевоенное десяти­летие

2

13

Реформаторская деятельность Н. С. Хрущева.

2

14

Страна в середине 60 – начале 80-х гг.

2

15

Перестройка в СССР.

2

16

Становление новой российской госу­дарственности

2

17

Россия в мировом со­обществе.

2

18

Суверенная Россия

2

























Тематическое планирование

9 класс (35 часов)


Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

Групповые

Индивидуальн

1. Хронология истории России.

35



2. Русское средневековье (IX – XVI вв.)

10

5

5

2.1.Возникновение и развитие древнерусского государства в IX – XIII вв.

4

2

2

2.2. Московская Русь в XIV – XVI вв.

4

2

2

2.3. Культура России IX - XVI веков.

2

1

1

3. Россия в Новое время (XVIIXIX вв.)

10

5

5

3.1 XVII в. – начало «нового периода» русской истории

4

2

2

3.2. Россия в XVIII столетии

4

2

2

3.3. Россия в XIX в.

2

1

1

4. Россия в ХХ в.

15

10

5

4.1 Россия в эпоху революций

5

4

2

4.2 История советского общества

5

4

2

4.3 Суверенная Россия

5

2

1

Всего

35

20

15


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Все образовательные блоки программы предусматривают не только ус­воение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практиче­ского опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творче­ских способностей, умения работать с историческими документами. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каж­дом образовательном блоке.

Программа предусматривает как проведение традиционных уроков, так и чтение установочных лекций, семинары, диспуты, организацию индивиду­альной и групповой проектной работы учащихся и др.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе. Освоение курса предполагает, помимо посещения групповых заня­тий, выполнение индивидуальных заданий, в т.ч. поиск и осмысление ин­формации, полученной на занятиях.

Оценка знаний и умений обучаемых проводится с помощью промежу­точных и итогового контрольных испытаний, которые включают тесовые за­дания, задачи.










































Литература для обучающихся:

  1. Зуев М.Н. История России. Пособия для поступающих в вузы. М.: Новая волна, 2000. – 672 с. – ISBN 5-7864-0125-1

  2. Зуев М.Н. История России. Хроника: 6-11 кл.- М.: Дрофа, 1995. – 416 с. ISBN 5-7107-0634-5.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: Учебник для 8 класса основной школы.- М.: ЦГО, 1998/ - 426 с.: ил. (Гуманитарное образование в России). ISBN: 5-7662-0056-0.

  4. История Отечества: Учеб. для 11 кл. сред. шк./В.П. Островский, В.И. Старцев, Б. А. Старков, Г. М. Смирнов.- М.: Просвещение, 1992.-287 с.- ISBN: 5-09-003804-Х.

  5. Карамзин Н.М. История государства Российского, М.: Эксмо, 2007. - 1024 с.: ил. - ISBN: 978-5-699-11170-1

  6. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа/Составление, предисловие, примечания С. Л. Николаева. – М.: Экономика. 1993. – 399 с. - ISBN: 5-282-01751-2.

  7. Ключевский В.О. Краткое пособие по Русской истории, М.: Айрис-пресс, 2007. – 547 с. – (Высшее образование). - ISBN: 978-5-8112-2747-1

  8. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси: Кн. для чтения.- М.: Просвещение, 1981.- 336с., ил.

  9. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. для средней школы. Курс систематический. В 2 ч.: М.: Прогресс, 1992. – 400 с. ISBN: 5-01-003902-8.

  10. Соловьев С.М. Об истории Древней России \ Сост., авт. предисл. и примеч. А. И. Самсонов.- М.: Просвещение, 1992. – 544 с.: ил. - ISBN: 5-09-003825-2.

  11. Стариков Н.В. История России. Справочник студента. - .: Издательство ПРИОТ, 2001, - 464 с. ISBN 5-7990-0111-7.

  12. Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. В Российской империи. – Ленинград: Наука. Ленинградское отделение, 1991. ISBN 5-02-027196-9.

  13. Энциклопедия для детей: Т. 5, ч. 1 (История России и её ближайших соседей). – Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1995. – 670с.: ил. ISBN 5-86529-037-1 (т.5).

  14. Энциклопедия для детей: Т. 5, ч. 2. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. М.: Аванта+, 1997. – 704 с.: ил. ISBN 5-89501-002-4 (т.5, ч.2).

  15. Энциклопедия для детей: Т. 5, ч. 3. История России. ХХ век/Сост. С.Т. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1996. – 672 с.: ил. ISBN 5-86529-042-8 (т.5, ч.3).

  16. Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI – XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. М.: МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, 1995. – 424 с.: ил. ISBN: 5-88717-013-1.







Литература для педагогов:

  1. Дегтеревская В.Н. Олимпиадные задания по истории России. М.: Академия Развития, 2009. – 224 с. – (Олимпиады школьников). - ISBN: 978-5-7797-1237-8

  2. История России. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. М.: Учитель, 2006. - 92 с. – (Для преподавателей). – ISBN:   5-7057-0754-1.

  3. Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. : ил. – (Пять колец). – ISBN: 978-5-09-017260-8.

  4. Коняев Н.М., Коняева М.В. Русский хронограф. История России в датах \ Николай Коняев, Мария Коняева. – М.: Вече, 2008.- 1152 с.: ил. ISBN 978-5-9533-2237-9.

  5. Кузнецов А.А., Чепурнов Н.И. Наградная медаль. В 2-х т. Т. 1: 1701 – 1917.-М.: Патриот, 1992.- 416 с., ил. ISBN 5-7030-0452-7.

  6. Кузнецов А.А. Наградная медаль. В 2-х т. Т. 2: 1917 – 1988.- М.: Патриот, 1992.- 239 с., ил. ISBN 5-7030-0476-4.

  7. Олимпиадные задания по истории с сайтов:

    • http://tulaschool.ru/repofile/olimp_file/file57.doc

    • http://vesna.school8gornya.edusite.ru/DswMedia/olimpiadnyiezadaniyapoistoriirossii7klass.doc

    • http://86zarsch-okt.edusite.ru/DswMedia/istoriya5-6klassyi.doc

    • http://olymp.baltinform.ru/p.documents_v7.php?subjects_id=6&years_id=2010

    • http://piorme.narod.ru/olymp.htm

    • http://ivedu.ru/viewpage.php?page_id=88

  8. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2006., 704 с., илл. ISBN 5-7793-0937-х.

  9. Политические деятели России. 1917 год. Библиографический словарь/Гл. ред. П.В. Волобуев. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. – 432 с.: ил. ISBN 5-85270-137-8.

  10. Россия под скипетром Романовых. 1613 – 1913. М. СП «Интербук», 1990. ISBN: 5-7664-0126-4.

  11. Соловьев В.М. Русская культура. С древнейших времен до наших дней. – М.: Белый город, 2005. – 736.: ил. ISBN 5-7793-0834-9.

  12. Степанько С. Н. Олимпиадные задания по истории. 9-11 кл. - М.: Учитель, 2007. - 110 с. – (Специалистам образовательных учреждений). - ISBN: 5705712359

  13. Орлов А.С., Георгиев В.А. Георгиева Н.Г. Сивохина Т.А. Хрестоматия по русской истории с древнейших времён до наших дней. Учебное пособие. - М. «Проспект», 1999. – 592 с. ISBN: 5-8369-0062-0.

  14. Чеботарева Н. И. Олимпиадные задания по истории России. 9-11 кл. – М.: Учитель, 2008. - 90 с. – (Специалистам образовательных учреждений). - ISBN: 5705707541.

  15. Шедевры русской живописи. М.: Белый город, 2006. – 567.: ил. ISBN 5-7793-0936-1.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "FORWARD" 10 класса

Автор: Сорокина Валентина Григорьевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса FORWARD (М.В. Вербицкая) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-forward-m-v-vierbitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "216854"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433165376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК М.В.Вербицкой "FORWARD" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-klassa-k-umk-m-v-vierbitskoi-forward"
    ["file_id"] => string(6) "149174"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419971751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "УМК "FORWARD", Рабочая программа по английскому языку  для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "umk-forward-rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "104102"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402667690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по английскому языку УМК Forward "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-forward"
    ["file_id"] => string(6) "166867"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422998874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КТП  по английскому языку для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(43) "ktp-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "226910"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440519481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства