Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Кузовлева.»
Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании
МО учителей
иностранных языков
(Протокол № 1 от 27.08.2018 г.)
Руководитель МО
Иванова Г. Д. _________
Согласована
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
___________ Демченко С. А.
«_____»____________ 2018 г.
Утверждена приказом
от 29.08.2018 г. № 245
на основании решения педсовета
(Протокол № 1 от 29.08.2018г.)
Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска
________________ Мирошниченко Е.И.
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 7 «А» и 7 «Б» классов
на 2018 – 2019 учебный год.
Составитель программы:
учитель английского языка
Кимнатная М. В.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от.29.08.2018 г. № 245).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 205).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2018 г. № 206).
Авторская программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2011г.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С.А., Стрельниковой О.В.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык 7 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В.-М.: Просвещение; 2016г.
3. Книга для чтения «Английский язык 7 класс». Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В.-М.: Просвещение; 2016г.
4. Аудиоприложение к учебнику
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год в 7 «А» и 99 часов в год в 7 «Б» классе.
В связи с тем, что государственные праздники приходятся на 8 марта и 9 мая 2019 года, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни и из-за распределения каникулярного времени согласно годовому календарному учебному графику, фактически будет проведено 102 урока в 7 «А». Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
В связи с тем, что государственные праздники приходятся на 23 февраля и 1 мая 2019 года, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни и из-за распределения каникулярного времени согласно годовому календарному учебному графику, фактически будет проведено 99 уроков в 7 «Б». Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
Планируемые предметные результаты.
Ученики 7 класса должны знать, понимать:
Cоциокультурные знания
знать национально-культурные особенностт речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; уметь использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
знать о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
знать о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
знать об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Грамматическая сторона речи
артикли с названиями национальностей и языков.
видо-временная форма Present Perfect Progressive (Ihavebeenlivingherefortwoyears.) вутвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
глагольные идиомы.
предлог by.
союзы (however, (al)though).
вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’snice, isn’tit?).
сложноподчинённые предложения:
с придаточными условия с союзом if:I would do tests better if I took lessons seriously. (ConditionalII);
с придаточными дополнительными с глаголом towish в главном предложении.
Уметь:
в области говорения:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
В области аудирования
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
В области чтения
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
В области письма
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Содержание учебного курса.
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.
Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.
Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
Страны изучаемого языка и родная страна.Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.
Календарно-тематическое планирование.
№
Разделы/темы уроков
Кол-во часов
Класс
7А
7Б
Ты счастлив в школе?
11
1.
Как ты провел свои праздники?
1
03.09
01.09
2,
3.
Описание действий в прошлом.
2
06.09
07.09
04.09
05.09
4.
Ты рад вернуться в школу? Косвенная речь.
1
10.09
08.09
5.
Какой твой любимый школьный предмет?
1
13.09
11.09
6.
Я люблю школу. А ты?
1
14.09
12.09
7.
Контрольная работа №1 (письмо).
1
17.09
15.09
8.
Что это значит?
1
20.09
18.09
9.
Что такое прогрессивная школа?
1
21.09
19.09
10.
Работа над проектом.
1
24.09
22.09
11.
Контрольная работа №2 (чтение).
1
27.09
25.09
2.Что у тебя хорошо получается?
10/11
12,
13.
Каковы твои достижения? Времена глагола.
1/2
28.09
26.09
29.09
14.
Что ты умеешь делать хорошо? Наречия образа действия.
1
01.10
02.10
15,
16.
Кто может сделать это лучше? Степени сравнения наречий.
2
04.10
05.10
03.10
06.10
17,
18.
Ты мастер на все руки?
2
08.10
11.10
09.10
10.10
19.
Знаешь ли ты как…?
1
12.10
13.10
20.
Что ты знаешь о премии Герцога Эдинбургского?
1
15.10
16.10
21.
Работа над проектом.
1
18.10
17.10
22.
Контрольная работа №3 (аудирование).
1
19.10
20.10
Могут ли люди обходиться без тебя?
8
23.
Что ты делаешь в качестве благотворительности?
1
22.10
23.10
24.
Почему эти дни важны? Глагол с –ing.
1
25.10
24.10
25.
Что я должен сделать? Сложное дополнение.
1
26.10
06.11
Итого в 1 четверти:
24/25 урока, 3 к. р.
26.
Что заставляет тебя помогать другим людям?
1
08.11
07.11
27.
Какая замечательная идея!
1
09.11
10.11
28.
Какие есть идеи по сбору средств на благотворительные нужды?
1
12.11
13.11
29.
Работа над проектом.
1
15.11
14.11
30.
Контрольная работа №4 (говорение).
1
16.11
17.11
Ты друг планеты?
8
31.
Ты не приносишь вреда природе? Числительные.
1
19.11
20.11
32.
В твоем родном городе есть экологические проблемы?
1
22.11
21.11
33
Страдательный залог в настоящем времени.
1
23.11
24.11
34.
Кто должен отвечать за планету? Модальные глаголы.
1
26.11
27.11
35.
Ты беспокоишься о планете?
1
29.11
28.11
36.
Ты был когда-нибудь в национальном парке? Артикли.
1
30.11
01.12
37.
Работа над проектом.
1
03.12
04.12
38.
Контрольная работа №5 (чтение).
1
06.12
05.12
Ты счастлив со своими друзьями?
10/9
39.
Какие у тебя друзья?
1
07.12
08.12
40.
Кто такой хороший друг?
1
10.12
11.12
41.
Придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих.
1
13.12
42.
У тебя есть проблемы с друзьями?
1
14.12
12.12
43.
Придаточные определительные предложения с союзными словами в качестве дополнения.
1
17.12
15.12
44.
Сколько у тебя друзей?
1
20.12
18.12
45.
Мы можем с тобой быть друзьями по переписке?
1
21.12
19.12
46.
Контрольная работа №6 (письмо).
1
24.12
22.12
47.
Почему дети из разных стран заводят друзей?
1
27.12
25.12
48.
Работа над проектом.
1
28.12
26.12
Итого во 2 четверти:
23/22урока, 3 к. р.
Чем знаменита твоя страна?
13
49.
Что наилучшим образом может представить твою страну?
1
10.01
12.01
50,
51.
Почему они лучшие?
2
11.01
14.01
15.01
16.01
52.
Контрольная работа №7 (аудирование).
1
17.01
19.01
53,
54.
Прилагательное и неопределенная форма глагола.
2
18.01
21.01
22.01
23.01
55.
Что может заставить тебя сделать выбор?
1
24.01
26.01
56,
57.
Что особенного в улице, на которой ты живешь?
2
25.01
28.01
29.01
30.01
58,
50.
Ты гордишься своей страной?
2
31.02
01.02
02.02
05.02
60.
Работа над проектом.
1
04.02
06.02
61.
Контрольная работа №8 (говорение).
1
07.02
09.02
7. У тебя есть пример для подражания?
13
62,
63.
Кем ты гордишься?
2
08.02
11.02
12.02
13.02
64.
Кто первым это сделал?
1
14.02
16.02
65,
66.
Неопределенная форма глагола в качестве определения.
2
15.02
18.02
19.02
20.02
67.
Какими людьми вы восхищаетесь?
1
21.02
26.02
68,
69.
Придаточные определительные с союзным словом whose.
2
22.02
25.02
27.02
02.03
70.
Кто твой герой?
1
28.02
05.03
71.
Хорошо ли быть знаменитым?
1
01.03
06.03
72.
Как стать знаменитым?
1
04.03
09.03
73.
Работа над проектом.
1
07.03
12.03
74.
Контрольная работа №9 (говорение).
1
11.03
13.03
8.Как ты проводишь свободное время?
12/10
75,
76.
Что ты делаешь в свободное время?
2/1
14.03
15.03
16.03
77.
Какое у тебя хобби?
1
18.03
19.03
78,
79.
Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.
2/1
21.03
22.03
20.03
Итого за 3 четверть:
31/29 уроков,3 к.р.
80.
Как лучше не потратить время впустую?
1
01.04
02.04
81.
Давай посмотрим хороший фильм.
1
04.04
03.04
82,
83.
Действия в будущем.
2
05.04
08.04
06.04
09.04
84.
Как подростки из разных стран проводят свободное время?
1
11.04
10.04
85.
Работа над проектом.
1
12.04
13.04
86.
Контрольная работа №10 (чтение).
1
15.04
16.04
9.Самые знаменитые достопримечательности в твоей стране.