Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлева на 2014-2015 учебный год. Базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлева на 2014-2015 учебный год. Базовый уровень
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку и рабочей программы к УМК «Английский язык 9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 9» (серия УМК 5-11) для 9 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокассеты, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлева на 2014-2015 учебный год. Базовый уровень »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мельниковская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинского района Алтайского края
Согласовано
на МО «_____________»
протокол №___1____
от «_26___» _августа_______ 2014 г
руководитель
_____________/__ЗотоваЕ.Т.
подпись расшифровка
Принято
на заседании педагогического совета
МКОУ «Мельниковская СОШ»
Протокол № __1_
«_26__» __августа_______ 2014 г.
Утверждено
Директор
МКОУ «Мельниковская СОШ»
_____________ И.Е Рудко
Приказ №_36_______
от «_28____»августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «иностранный язык (английский)»
9 класс
Базовый уровень
Зотова Елена Тимофеевна,
учитель иностранных языков,
высшая квалификационная категория
с. Мельниково 2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку и рабочей программы к УМК «Английский язык 9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 9» (серия УМК 5-11) для 9 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокассеты, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
4. Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного курса
УМК “English 9” создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
9 КЛАСС
(105 часов)
Предметное содержание речи
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определенной профессии Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.
Благотворительные организации и мероприятия.
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского /русского языков в мире. Изучение иностранных языков.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Педагогические технологии обучения:
объяснительно-иллюстративные технологии;
технология сотрудничества;
ИКТ;
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
технология разноуровнего обучения.
Формы работы:
индивидуальная;
парная;
групповая;
коллективная.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания ( монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе ( диалогическая речь)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
Выполнено 60 % - 65% работы – «3»
66% - 80% - «4»
81 % -100% - «5»
Тематическое планирование по английскому языку в 9 классе.
Наименование раздела
Всего часов
1.Чтение.
14
2.Музыка.
18
3.Средства массовой информации.
20
4.Школьное образование.
16
5.Выбор профессии.
16
6.Моя страна.
14
7.Школьная жизнь. Повторение.
4
8. Резервные итоговые часы
3
Итого
105 часов
Перечень УМК.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
1) Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Учебник английского языка для 9 класса, Москва, Просвещение, 2012 г.
2) Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса, Москва, Просвещение, 2012 г.
3) Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Книга для чтения к учебнику английского языка для 9 класса, Москва, Просвещение, 2012 г.
4). Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для 9 класса, Москва, Просвещение, 2006 г.
5) Кузовлев В. П. Лапа Н. М. Английский язык. Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания. 9 класс, издательство «Просвещение». Москва, 2011 г.
Список литературы
1. Макарова Г. С. Дидактические карточки - задания по английскомуязыку к учебнику Кузовлева В. П. English 9, издательство «Экзамен», Москва, 2003 г.
2. Смирнов А. В. Тесты по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 9, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г.
3. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 9, издательство «Экзамен», Москва, 2004 г.
4. Сигал Т. К. Тесты. Английский язык. 9 класс. Издательство «Дрофа», Москва, 1999 г.
5. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Тесты. Английский язык. 9 класс. Издательство АСТ – Астрель, Москва, 2002 г.
6. Журина Т. Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 8 – 9 классы. Издательство «Дрофа», Москва, 2005 г.
7. Бим И. Л., Биболетова М. З. Английский язык: сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 г.
8. Витковский Е. В., Долгопольская И. Б. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2009 г.
9. Трубанёва Н. Н., Бабушис Е. Е. ГИА – 2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме, издательство «АСТ- Астрель», Москва, 2010 г.
Цифровые носители
Аудиоприложение (CD, MP3)
Электронный носитель к учебнику «Английский язык для 9 класса»
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
№ урока п/п
№
В теме
Тема
урока
Кол-во часов
Речевой материал (лексика, грамматика, чтение, говорение, письмо)
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Средства наглядности
(ИКТ, демонстрации, таблицы, иллюстрации)
Дата
план
факт
1
1
Тема 1. Чтение
Что
предпочи
тают
читать
подростки?
Введение
лексики
14
Лексическийматериал:to succeed in, to improve, to explore, to encourage, to influence, fiction, a novel, a romance, a reference book, science book, horror, imagination.
Знать лексику по данной теме. Высказывать свое мнение. Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую догадку.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
2
2
Что
предпочитают
читать
подростки?
Активизация
новой
лексики
Приложение на электронном носителе
3
3
Знаменитые
писатели
Англии и
России.
Работа с
чтением.
Лексическийматериал:an age, childhood, to inspire, to publish, to marry, to describe, to be set, vivid, a plot, a contemprorary, remarkable.
Знать писателей, краткую автобиографию писателя. Знать лексику по данной теме. Догадываться о значении слов с опорой на языковую догадку.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
4
4
Знаменитые
авторы
Англии и
России.
Чтение с
пониманием
основного
содержания.
Лексика: an author, to be based on, scientific, outstanding, a setting, a suspense, suspenseful.
Знать лексику по данной теме и изученным темам. Уметь читать и понимать основное содержание прочитанного. Пользоваться англо-русским словарем в случае необходимости. Высказывать свое мнение. Высказывать монологическую речь.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
5
5
Знаменитые
авторы
Англии и
России.
Работа
с моноло
гической
речью.
Лексика: an author, to be based on, scientific, outstanding, a setting, a suspense, suspenseful.
Высказывать свое мнение. Высказывать монологическую речь.
Опрос всех учащихся
6
6
Литературные
места
Британии.
Работа с
лексическим
материалом.
Грамматический и лексический материалы.
Знать изученную лексику по теме. Уметь употреблять лексику в устной и письменной речи. Уметь грамотно и самостоятельно выполнять задания. Знать
Выборочное оценивание
Приложение на электронном носителе
7
7
Романы
писателей
Британии.
Работа с
диало
гической
речью
Лексические единицы по изучаемой теме.
Знать лексику по изучаемой теме. Высказывать свое мнение. Знать имена известных писателей Британии.
Выборочное оценивание
Приложение на электронном носителе
8
8
Романы
писателей
Британии.
Работа
с моноло
гической
речью
Лексические единицы по изучаемой теме.
Знать лексику по изучаемой теме. Высказывать свое мнение. Знать имена известных писателей Британии.
Опрос всех учащихся
9
9
Что
выбрать –
книги или
фильмы?
Лексическиевыражения:For example, the reason is, I am sure, definitely, certainly, I think, actually, it`s true that, I am afraid I can`t agree, I`m not sure if, in conclusion, on the whole.
Уметь употреблять лексические выражения в устной и письменной речи. Уметь высказывать свое мнение. Работать в группе.
Фронтальный опрос учащихся.
10
10
Какую книгу
купить?
Лексическиевыражения:The reason is, I am sure, definitely, certainly, I think, actually, it`s true that, I don`t think anyone could disagree, I am afraid I can`t agree, on the other hand, don`t forget that, in
Знать лексику по изучаемой теме. Высказывать свое мнение, используя выражения.
Фронтальный опрос учащихся.
conclusion, on the whole, to sum up.
11
11
Джейн Эйр –
роман 19
столетия.
Лексикаизтекста: a boarding school, a review, a governess.
Читать и понимать содержание текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Высказывать свое мнение
Фронтальный опрос учащихся.
12
12
Подготовка к
защите
проектов
Изученный материал.
Высказывать свою точку зрения. Выступать с проектной работой.
Опрос всех учащихся.
13
13
Проектные
работы.
Изученный материал.
Высказывать свою точку зрения. Выступать с проектной работой.
Опрос всех учащихся.
Презентации учащихся
14
14
Контрольная
работа
по теме
цикла 1
«Чтение»
Изученный лексический и грамматический материалы.
Знать лексику по изученной теме. Понимать на слух иноязычную речь. Выполнять самостоятельно задания.
Контроль всех учащихся.
15
1
Тема2 Музыка.
Музыка
Британии и
России.
Компо
зиторы.
Введение
новой
лексики.
18
Лексика:tuneless annual,a brass band, complicated, catchy, a tune, to stage, a full house, a first night, to take place, conduct, choral,
Знать знаменитых композиторов Британии и России. Знать случаи употребления артикля с личными именами и географическими названиями в качестве определения.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
16
2
Музыка
Британии и
России.
Компо
зиторы.
Активи
зация новой
лексики.
Лексика:tuneless annual,a brass band, complicated, catchy, a tune, to stage, a full house, a first night, to take place, conduct, choral,
Знать знаменитых композиторов Британии и России. Знать случаи употребления артикля с личными именами и географическими названиями в качестве определения.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
17
3
Устные
доклады о
компо
иторах
Британии и
России
Лексика:tuneless annual,a brass band, complicated, catchy, a tune, to stage, a full house, a first night, to take place, conduct, choral,
Знать знаменитых композиторов Британии и России. Знать случаи употребления артикля с личными именами и географическими названиями в качестве определения.
Выборочное оценивание
Презентации учащихся
18
4
История
направлений
музыки.
Музыка
России и
Британии.
Лексика:a breakthrough, to enter a chart, to tour, to record, to release, worth, lyrics, to continue, an event, a stage, to make one`s way to.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать историю направлений музыки Британии.
Выборочное оценивание
Презентации учащихся
19
5
История
направлений
музыки .Словарный диктант.
Лексика:a breakthrough, to enter a chart, to tour, to record, to release, worth, lyrics, to continue, an event, a stage, to make one`s way to.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать историю направлений музыки Британии.
Письменный опрос всех учащихся.
Презентация
20
6
Какая
музыка
нравится тебе?
Работа с
чтением.
Лексика:I think there is much in what..says, I don`t like what..likes..because, I have always liked..because, I am absolutely crazy about.
Знать лексические выражения по изучаемой теме. Высказывать свою точку зрения. Совершенствовать навыки устной речи.
Устный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
21
7
Какая
музыка
нравится тебе?
Развитие
навыков
устной речи
Лексика:I think there is much in what..says, I don`t like what..likes..because, I have always liked..because, I am absolutely crazy about.
Знать лексические выражения по изучаемой теме. Высказывать свою точку зрения. Совершенствовать навыки устной речи.
Устный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
22
8
Популярные
группы
Британии и
России.
Лексикаподаннойтеме: Mashina Vremeni, Alla Pugacheva, Juno and Avos.The Beatles, Elton John, David Bowie, The Spice Girls, Elvis Presley.
Знать лексические единицы. Знать имена популярных и известных исполнителей. Уметь выделять нужную информацию из источников.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
23
9
Популярные
группы
Британии и
России.
Работа с аудированием
Лексикаподаннойтеме: Mashina Vremeni, Alla Pugacheva, Juno and Avos.The Beatles, Elton John, David Bowie, The Spice Girls, Elvis Presley.
Знать лексические единицы. Знать имена популярных и известных исполнителей. Уметь выделять нужную информацию из источников.
Презентации учащихся
24
10
Популярные
группы
Британии и
России.
Работа с
собщениями
Грамматика: будущие действия : I am going to the concert tonight. He is a great musician. His concert is going to be a success.Лексика: I think there is much in what says. I don`t like what..likes because, What I most enjoy in music is..
Знать лексику по изучаемой теме. Знать способы образования предложений с будущими действиями.
Выборочное оценивание
25
11
Ты
собираешься
на концерт
завтра?
Трениро
вочные
упражнения
по грамматике
Грамматика: будущие действия : I am going to the concert tonight. He is a great musician. His concert is going to be a success.Лексика: I think there is much in what says. I don`t like what..likes because, What I most enjoy in music is..
Знать лексику по изучаемой теме. Знать способы образования предложений с будущими действиями.
Выборочное оценивание
26
12
Контроль
изученного
материала.
Устнрый контроль лексико – грамматических навыков.
Развивать навыки и умения выполнения контрольных заданий по изученной теме.
Устный опрос всех учащихся.
27
13
Концерт “
Променад”.
Развитие
навыков
говорения.
Изученный лексический и грамматический материал.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать факты из жизни писателя Америки. Высказывать свое мнение. Пользоваться словарем. Составлять план для пересказа.
Фронтальный опрос.
28
14
Джаз музыка.
Знаменитые
исполнители.
Работа
с чтением и
моноло
гическим
высказы
ваниями
Лексика: mass, media, viewing, on overage, a service, a network, an audience, to transmit, worldwide, an advertisement, a commercial, daily, news, to go online.
Знать лексику по изучаемой теме, правописание слов. . Высказывать свое мнение.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
29
15
Кантри
музыка.
Чтение,
говорение.
Лексика:wide, original, to broadcast, a choice, a range, a feature, a format
Знать лексику по изучаемой теме. Совершенствовать навыки письменной и устной речи. Вступать в беседу. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
30
16
Классическая
музыка .
Чтение
Аудиро
вание.
Приложение на электронном носителе
31
17
Повторение
изученного
материала.
Систематизация лексико – грамматических навыков.
Развивать навыки обобщения, сравнения, умозаключения, самокоррекции знаний и самооценки деятельности.
Фронтальный опрос.
32
18
Контрольная
работа
по теме 2
«Музыка»
Письменный контроль лексико – грамматических навыков.
Знать лексический и грамматический материал, изученный за 1 учебную четверть.
Письменный контроль всех учащихся.
33
1
Тема 3 Средства массовой информации
Средства
массовой
информации.
Введение
новой
лексики.
20
Лексика: mass, media, TV viewing, on overage, a service, a network, an audience, to transmit, radio, a channel, press.
Знать лексику по данной теме. Читать и понимать основное содержание прочитанного. Развивать навыки аудирования, говорения.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
34
2
Массовая
информация в
Британии.
Активизация
новой
лексики.
Грамматическиеструктуры:this-that, here-there, now-then, today-that day, yesterday-the day before yesterday, ago-before, last-the previous, next-the following week.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать правила образования косвенной речи в предложениях. Знать слова-обстоятельства времени и места в косвенной речи. Высказывать свое мнение о прочитанном и услышанном. Понимать на слух речь аудитора.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
35
3
Телеканалы
Британии.
Лексика.
Письменная
речь.
Лексика: wide, original, to broadcast, a choice, a range, a feature, a format, high-grade, low-grade, intellectual, commercial, documentary, serial, debate, reality show.
Знать лексические единицы по изучаемой теме. Знать основное содержание прочитанного текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
Выборочное оценивание.
Приложение на электронном носителе
36
4
Влияние
массовой
информации
на жизнь
человека.
Работа с
аудированием
и
грамматикой.
Грамматика: can-could, may-might, this-that.
Знать лексику и правописание лексических единиц по изучаемой теме. Понимать иноязычную речь на слух диктора и учителя. Понимать основное содержание прочитанного и услышанного текста. Пользоваться англо-русским словарем. Знать правила
перевода предложений с модальными глаголами в косвенной речи.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
37
5
Ты и массовая
информация.
Работа с
монологи
ческой речью.
Развитиекоммуникативнойкомпетенции: I only watchdocumentary films about nature. I spend about seven hours a day watching TV on weekdays and sometimes a bit more at weekends.
Развивать навыки устной и письменной речи. Развивать коммуникативную компетенцию. Уметь выделять основную информацию из аутентичного текста.
Фронтальный опрос.
38
6
Работа с
грамматикой
Косвенные
предложения.
Грамматическийматериал: this-that, here-there, now-then, today-that day, yesterday-the day before, ago-before, last-the previous, tomorrow-the next day, next-the following week.
Развивать навыки употребления косвенных предложений в устной и письменной речи.
Выборочное оценивание.
Презентация «Косвенные предложения.
»
39
7
Работа с
грамматикой
Модальные
глаголы в
косвенной
речи.
Грамматическийматериал: Ben`s mum: You may watch this show – Ben`s mum said that Ben might watch that show.
Знать правила и грамматический материал. Знать правила образования косвенной речи. Уметь выполнять задания, используя эталон.
Фронтальный опрос.
40
8
Газеты
Британии.
Выделение
информации.
Лексическиеединицы:
Newspaper, to influence, influential, daily, a daily newspaper, weekly, detail, detailed, broadsheets, tabloids, headlines, supplements.
Знать лексику по изучаемой теме. Догадываться о значении незнакомых слов с опорой на языковую догадку. Употреблять лексику в устной и письменной речи. Знать названия популярных газет Великобритании. Высказывать свое мнение.
Опрос всех учащихся.
.
Приложение на электронном носителе
41
9
Газеты
Британии. Выделение и поиск информации.
Применение изученного лексико – грамматического материала на практике, развивая навыки устной и письменной речи.
Развивать навыки и умения познавательных способностей – поиск и выделение нужной информации из аутентичного текста.
Выборочное оценивание.
Приложение на электронном носителе
42
10
Любимые
предпочтения.
Работа с
аудированием.
Лексика по изучаемой теме.
Понимать иноязычную речь на слух. Высказывать свое мнение.
Выборочное оценивание учащихся.
Приложение на электронном носителе
43
11
Интернет. Роль
интернета.
Работа с
лексикой.
Лексическиевыражения: I think I couldn`t live without, as well as, is good only for, as for entertainment, maybe is better for. but, I am big fan of, it`s really, the only problem with..is, in brief.
Знать и употреблять в речи лексические выражения по изучаемой теме. Высказывать свое мнение о прочитанном и услышанном. Вступать в беседу с учителем и одноклассниками.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
44
12
Твоя любимая
телепередача.
Работа с
монологи
ческой
речью.
Лексические выражения: Asforme ,
to my mind,
in my opinion,
my favourite show is…
Знать лексику по изучаемой теме. Употреблять лексику в устной и письменной речи. Рассказать о своей любимой телепередаче.
Опрос всех учащихся.
45
13
Журналы для
подростков.
Работа с
чтением с пониманием основного содержания.
Применение изученных лексических единиц в устной и письменной речи (чтение и обсуждение текста).
Знать лексику по данной теме. Уметь читать и выделять основную информацию из текста. Развивать навыки коммуникативной компетенции (высказывание своего мнения, согласие, несогласие).
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
46
14
Презентации
учащихся.
Проекты.
Изученные лексические единицы.
Выступать с проектной работой, презентацией.
Опрос всех учащихся.
Презентации учащихся
47
15
Выполнение
заданий в
рабочей
тетради.
Изученный грамматический материал, правила.
Систематизировать лексические и грамматические знания в письменной речи.
Знать о национальном празднике, культуре и обычаях страны изучаемого языка.
Выборочное оценивание.
Презентация «Рождество в Британии»
51
19
Составление
кроссворда по
разделу.
Развитие творческих способностей учащихся.
Знать изученные лексические единицы и выражения. Уметь применить полученные знаний на практике (составление кроссворда).
Фронтальный опрос.
52
20
Развитие
навыков
грамматики.
Развитие лексико – грамматических навыков в выполнении заданий.
Знать изученный грамматический материал. Знать основные правила грамматики (повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения).
Выборочное оценивание.
53
1
Тема4. Школьное образование Школьное
образование в
Британии.
Введение
новой
лексики.
16
Лексика: toattend, free, aprivateschool, apublicschool, akindergarten, anurseryclass, optional, compulsory, acomprehensive school, an entrance examination, to enter, a grammar school, to pass, a stage.
Знать лексику по изучаемой теме. Употреблять изученную лексику в устной и письменной речи. Знать виды школ в Британии. Знать систему образования в Британии.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
54
2
Школьное
образование в
России.
Активизация
новой
лексики.
Лексика: state school, private school, school of general education, gymnasiums, lyceums, pre-school education, preparatory classes in schools, basic education, primary school, secondary school, examinations.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать систему образования в России. Знать виды школ в России. Сравнивать систему образования Британии и России.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
55
3
Выбор профессии. Лексика. Выделение информации из текста..
Лексика: an opportunity, further education, to prepare, to treat, college, university, higher education, to pass an exam, to fail an exam.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать ранее изученные слова по темам и правописание слов. Вести диалог-беседу. Высказывать свое мнение о прочитанном. Понимать содержание прочитанного. Понимать иноязычную речь на слух. Понимать значение слов, используя смысловую догадку.
Опрос всех учащихся.
56
4
Выбор
профессии.
Работа с
лексикой.
Словарный
диктант.
Лексика: an opportunity, further education, to prepare, to treat, college, university, higher education, to pass an exam, to fail an exam.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать ранее изученные слова по темам и правописание слов. Вести диалог-беседу. Высказывать свое мнение о прочитанном. Понимать содержание прочитанного. Понимать иноязычную речь на слух. Понимать значение слов, используя смысловую догадку.
Опрос всех учащихся.
57
5
Школьное
образование в
Америке.
Работа
с аудиро
ванием.
Грамматика: Вопросы в косвенной речи. Alice asked if/whether British children often went on excursions.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать систему образования в Америке. Сравнивать систему образования в Британии и Америке. Высказывать свое мнение.
Выборочное оценивание учащихся.
Приложение на электронном носителе
58
6
В какой
школе
учиться?
Работа с
диалогиче
ской речью.
Лексическиевыражения: I would like to attend, first of all, besides, more than that, the only thing I don`t like is, I wouldn`t like to enter, I think, but there are some good points.
Знать лексические выражения по теме. Совершенствовать навыки говорения, чтения, письма. Понимать содержание прочитанного. Пользоваться англо-русским словарем. Высказывать свое мнение. Вести диалог-беседу.
Фронтальный опрос учащихся.
59
7
Развитие
навыков
анализа.
Изученные лексические единицы и выражения. Грамматический материал.
Самостоятельно выполнять контрольные задания.
Письменный контроль всех учащихся.
60
8
Хорошие и
плохие
новости.
Работа с
монологи
ческой речью.
Лексическиевыражения: Do I really have to..?Do I really need to.. There is nothing to worry about, you needn`t worry get upset if I were, I am sure things will turn out fine in the end, try and look on the bright side.
Высказывать свое мнение. Совершенствовать навыки устной речи.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
61
9
Британская и
американская
система образования. Работа с лексикой и монологи
ческой
речью.
Лексика: Now I would like to tell you about my school. My school is..In my school there are a lot of..
Знать лексические единицы по теме. Рассказать о своей школе.
Выборочное оценивание учащихся.
Приложение на электронном носителе
62
10
Вопросы
в косвенной
речи
Вопросы в косвенной
речи:
Whatschool
do you go to? –
Samuel was
interested what
school I had gone
to last year.
Знать правило образования порядка слов при переводе прямого вопроса в косвенный.
Фронтальный опрос.
.
63
11
Предметы для
сдачи
экзамена.
Работа с
лексикой и
грамматикой.
Изученные лексические единицы и грамматический материал.
Знать лексику и выражения по изученной теме.
Фронтальный опрос учащихся.
64
12
Образование
в
общеобразова
тельной
школе.
Работа с
анализом
текста.
Лексическиевыражения: I would like to attend…
First of all…
More than that…
The only thing I don`t like is…
I wouldn`t like to enter…
I think…
But there are some good points…
Развивать навыки чтения, перевода текста с использованием словаря. Развивать навыки устной и письменной речи. Развивать умения сравнения и обобщения.
Выборочное оценивание.
65
13
Повторение и
обобщение по
разделу.
66
14
Контрольная
работа
по теме 4
«,»
Изученные лексические единицы и выражения по данной теме. Грамматический материал.
Лексика: communication skills, to require, to allow, key, a quality, a qualification, to do qualifications, a salary, to belong to, employment, to go on, achievement.
Знать лексику по изучаемой теме. Совершенствовать навыки чтения, говорения. Понимать основное содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Высказывать свое мнение. Высказать согласие или несогласие.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
70
2
Мнения
подростков
о работе. Работа
с чтением с пониманием основного содержания.
Лексика: communication skills, to require, to allow, key, a quality, a qualification, to do qualifications, a salary, to belong to, employment, to go on, achievement.
Понимать основное содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
71
3
Решение в
выборе
профессии.
Активизация
новой
лексики.
Лексика: to employ, employer, employee. Грамматика: косвенная речь.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать о повелительном наклонении в косвенной речи.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
72
4
Советы
в выборе
профессии.
Словарный
диктант.
Лексическиевыражения: to fill in, to find out, to make up, to put in, to think over, to go into, to look out for, to look through, to think of, to get on, to turn out, to turn up.
Знать лексику по изучаемой теме.
Письменный опрос всех уч-ся.
73
5
Советы
в выборе
профессии.
Работа с
монологи
ческой речью.
Лексическиевыражения: to fill in, to find out, to make up, to put in, to think over, to go into, to look out for, to look through, to think of, to get on, to turn out, to turn up.
Знать лексику по изучаемой теме.
Выборочное оценивание
Приложение на электронном носителе
74
6
Мужские и
женские
профессии.
Работа с
аудированием.
Развитие лексико – грамматических навыков.
Знать правописание и значение лексических единиц по изучаемой теме. Уметь выделять основную информацию из прочитанного и прослушанного текста.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
75
7
Мужские и
женские
профессии.
Работа с
грамматикой.
Развитие лексико – грамматических навыков.
Знать правописание и значение лексических единиц по изучаемой теме. Уметь выделять основную информацию из прочитанного и прослушанного текста.
Фронтальный опрос.
76
8
Учеба и
работа за
рубежом.
Работа с
аудиро
ванеим.
Развитие навыков аудирования.
Высказывать свое мнение по предложенной теме.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
77
9
Учеба и
работа
за рубежом.
Работа
с чтением с
пониманием
основного
содержания.
Развитие навыков чтения.
Уметь выделять основную информацию из прочитанного и прочитанного текста
Опрос всех учащихся
78
10
Работа
во время
учебы.
Работа с
монологи
ческим
высказыва
нием.
Развитиекоммуникативнойкомпетенции: On the one hand…on the other hand…
Firstly, secondly
Because of…
As a result… Finally, since, however.
Even if that is so…
That may be so, but…
Знать лексику по изучаемой теме. Читать, понимать содержание прочитанного. Понимать иноязычную речь на слух. Пользоваться англо-русским словарем. Высказывать свое мнение о прочитанном.
Выборочное оценивание учащихся.
Приложение на электронном носителе
79
11
Работа
во время
учебы.
Работа
с диалоги
ческой
речью.
Развитиекоммуникативнойкомпетенции: On the one hand…on the other hand…
Firstly, secondly
Because of…
As a result… Finally, since, however.
Even if that is so…
That may be so, but…
Знать лексику по изучаемой теме. Уметь строить диалогическую речь.
Выборочное оценивание учащихся
80
12
Работа в
летние
каникулы.
Работа с
чтением с
пониманием
основного
содержания.
Развитиекоммуникативнойкомпетенции: I succeeded in…I am writing to apply for a place… I have so much to tell you.
Читать , понимать содержание прочитанного. Составлять план пересказа. Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение. Уметь писать личное письмо зарубежному другу.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
81
13
Обобщение и
повторение .
Подготовка к
контрольной
работе.
82
14
Контрольная
работа
по теме 5
«Выбор
профессии»
Развитие лексико – грамматических навыков.
Знать изученный лексический и грамматический материал. Развивать навыки самоконтроля.
Письменный контроль всех учащихся.
83
15
Презентации,
защита
проектов.
Развитие лексико – грамматических навыков.
Знать изученный лексический и грамматический материал. Развивать навыки самоконтроля.
.
84
16
Презентации,
защита
проектов.
Развитие регулятивных умений.
Выступать с проектной работой. Вступать в диалог-беседу.
Оценивание всех учащихся.
Презентации учащихся
85
1
Тема 6. Моя страна.
Что ты
знаешь о
Британии?
Введение
новой
лексики.
14
Лексика: a link, a member, to recognize, a rank, a field, throughout, enormous, trade, export, exporter, industrial, economy.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать страноведческую информацию о Британии. Знать местоположение Британии на географической карте.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
86
2
Что ты
знаешь о
России?
Активизация
новой
лексики.
Применение лексических единиц в устной и письменной речи.
Знать страноведческую информацию о России. Сравнивать информацию о Британии и России. Высказывать свое мнение.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
87
3
Знаменитые
личности
Британии и
России.
Работа
с аудиро
ванием.
Ernest Rutherford, Dmitri Mendeleev, George Stephenson, William Turner, Samuel Johnson, Christopher Wren, Sergei Korolev, Konstantin Stanislavsky.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать имена знаменитостей Британии и России. Пользоваться лингвострановедческим справочником.
Опрос всех учащихся.
Приложение на электронном носителе
88
4
Роль
английского
языка
в жизни
человека.
Работа с
чтением.
Лексика: widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain.Выражения: I absolutely agree that, I am quiet sure that, I can`t agree that, I am not sure that, it`s difficult to say that, there is no doubt that.
Знать лексику по изучаемой теме. Читать, понимать содержание прочитанного и прослушанного. Высказывать свое
мнение.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе, презентация
89
5
Изучение
иностранных
языков.
Работа с
монологи
ческой
речью.
Выражения: My main reason for studying English is that, knowing English will help me to, I also study English because, English will be useful when I.
Знать лексику по изучаемой теме. Высказывать свое мнение.
Выборочное оценивание учащихся.
Приложение на электронном носителе
90
6
Как выучить
иностранный
язык?
Работа
с аудиро
ванеим.
Развитиекоммуникативнойкомпетенции: At the lessons I try to… At home… To improve my English I should… Besides, it will be useful to… It`s also important to…
Знать лексику по изучаемой теме.
Фронтальный опрос.
Приложение на электронном носителе
91
7
Курсы для
изучения
английского
языка.
Работа
аудированием.
Знать лексику по изучаемой теме. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
Лексика: It`ll be a great chance to, it`s really a good way to, it`s worth because you could, that`s a good point, maybe the best thing would be to, I`m sure it`s a good way to because.
92
8
Достопри
мечательно
сти
Британии.
Работа со странове
дением, лексикой.
Лексика: Interesting custums and traditions, Museums and galleries, Exciting international events, Varied entertainment, Sights of interest Historical towns and cities, Good transport system.
Знать лексику по изучаемой теме. Знать достопримечательности Британии. Высказать Свое мнение. Пользоваться лингвострановедческим справочником.
Опрос всех учащихся.
Презентация «Достоприме
чательности Британии. »
93
9
Достопримеча
тельности
России.
Введение
лексики и
активизация.
The Cathedral of Christ the Saviour, St.Basil`s Cathedral.Лексическиевыражения: Many peiole feel that.. Some people say that.. In my opinion.. First of all… Moreover.
Знать изученный материал по изучаемому разделу. Высказывать свое мнение. Развивать навыки анализа и синтеза.
Фронтальный опрос.
Презентация «Достоприме
чательности Британии.
94
10
Достопримеча
тельности
России.
Работа со
странове
дением,
лексикой.
The Cathedral of Christ the Saviour, St.Basil`s Cathedral.Лексическиевыражения: Many peiole feel that.. Some people say that.. In my opinion.. First of all… Moreover.
Знать изученный материал по изучаемому разделу. Высказывать свое мнение. Развивать навыки анализа и синтеза.
Фронтальный опрос.
Презентация «Достоприме
чательности Британии.
95
11
Благотвори
тель
ные
организации
Британии.
Работа с
ознакомитель
ным чтением.
Comic Relief.
Развивать познавательные учебные действия. Знать наиболее знаменитые названия благотворительных организаций Британии.
Опрос всех учащихся.
96
12
Елизавета
вторая –
королева
Британии.
Презентации.
Elizabeth the second is the Queen of England, Scotland, Wales and Northern Ireland
Знать имя королевы Британии. Знать факты из жизни королевы. Выполнять задания после прочитанного текста. Понимать содержание текста. Пользоваться лингвострановедческим справочником.
Оценивание всех учащихся
Презентация «Елизавета вторая – королева Британии.»
97
13
Елизавета
вторая –
королева
Британии.
Работа с
лексикой .
Elizabeth the second is the Queen of England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
Знать имя королевы Британии. Знать факты из жизни королевы. Выполнять задания после прочитанного текста. Понимать содержание текста. Пользоваться лингвострановедческим справочником.
Оценивание всех учащихся.
Презентация «Елизавета вторая – королева Британии.»
98
14
Контрольная
работа.
По разделу 6
Моя страна
Изученный лексический и грамматический материал.
Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции знаний.
Знать особенности слов английского и американского происхождения. Знать правила образования возвратных местоимений.
Фронтальный опрос учащихся.
Приложение на электронном носителе
100
2
Самый
лучший
ученик в
твоем классе.
Работа с
чтением.
Развитиеречевойкомпетенции:
I would like to say you that…
In my opinion…
To my mind…
On the one hand…
But on the other hand…
Знать лексику по изучаемой теме. Знать особенности написания американских и английских слов. Высказывать свое мнение. Рассказать о своем однокласснике.
Опрос всех учащихся.
101
3
Твои мечты и
способности.
Работа с
лексикой .
Изученные лексические единицы.
Развитие речевой компетенции.
Развивать коммуникативную компетенцию. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Опрос всех учащихся.
102
4
Знаменитые
личности.
Работа с
лексическим
материалом.
Winston Churchill, Samuel Morse, Richard Hooker.
Знать изученный материал. Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.