Опубликована рабочая программа по английскому языку 6 класс. в ней содержится поясниятельная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Романовская основная общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Романовская ООШ
_________/О.Л. Клюшникова
Приказ №__ от_______2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
6 класс
Троекурова Мария Николаевна
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №___
от______ 2016г.
Руководитель МО
_______Т.М.Хохлова
ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
школы протокол №__
от______ 2016г.
2017 – 2018 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтническойкоммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности,готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие
и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350слов;
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
1.Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
2.Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
3.Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);
образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога
Модальныеглаголы (can/could, must/have to,).
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter).
Существительные в функции прилагательного (artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета.
№
Наименование раздела.
Описание содержания.
1
Повторение.
(2 часа)
глаголы «to be» и «to have»;
формы множественного числа существительных;
вопросительные слова.
2
Модуль 1. «Кто есть кто».
(9 часов)
члены семьи;
притяжательные местоимения;
описание внешности;
описание семьи;
притяжательный падеж;
описание местности.
3
Модуль 2. «Вот и мы».
(10часов)
времена года;
месяцы;
говорим о времени правильно;
описание комнаты;
порядковые числительные;
предлоги места;
предлоги времени;
описываем свой район.
4
Модуль 3. «Поехали».
(9 часов)
говорим о безопасности на дорогах;
повелительное наклонение глагола;
глагол Can;
известные гонщики.
5
Модуль 4. «День за днем»
(10 часов)
настоящее простое время;
слова-связки;
наречия частотности;
повседневные дела;
увлечения;
жизнь подроста;
любимый день недели.
6
Модуль 5. «Праздники».
(10часов)
настоящее длительное время;
время фестивалей;
праздники в нашей жизни;
шотландские игры;
как заказать цветы;
особые дни.
7
Модуль 6. «На досуге».
(10 часов)
настоящее простое в сравнении с настоящим длительным;
глаголы состояния;
свободное время;
игры и развлечения;
настольные игры;
покупка подарка;
кукольный театр.
8
Модуль 7.«Вчера, сегодня, завтра».
(11 часов)
прошедшее простое;
возвращение в прошлое;
дух Хэллоуина;
они были первыми;
стальной человек;
слава.
9
Модуль 8. «Правила и инструкции».
(10часов)
модальные глаголы;
модальное значение;
степени сравнения прилагательных;
заказ театральных билетов,
вершины мира;
правила и инструкции.
10
Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки».
(12 часов)
неисчисляемые существительные;
обозначение количества;
много, несколько, немного;
разнообразие среди еды и напитков;
меню;
пробуем готовить;
грибы;
кафе и закусочные в Британии.
11
Модуль 10. «Каникулы».
(12 часов)
планы на каникулы;
описание погоды;
бронирование номера;
пляжи.
Тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока.
Кол-во часов.
Дата
по плану
факти-чески
Повторение.
2
1
Обзорное повторение.
1
2
Повторение конструкции havegot. Развитие навыков поискового чтения
1
МОДУЛЬ 1. WhoisWho (Кто есть кто).
9
3
Кто ты? – Развитие навыков грамматики- притяжательные местоимения
1
4
Моя страна – актуализация навыков изучающего чтения
1
5
Великобритания- актуализация навыков монологической речи
1
6
Семьи. – Актуализация навыков изучающего чтения
1
7
Знакомство, приветствие – актуализация навыков диалогической речи
1
8
Земля – обучение навыкам поискового чтения
1
9
Подготовка к тесту
1
10
Контрольная работа № 1
1
11
Урок домашнего чтения (Семьи).
1
МОДУЛЬ 2. Here we are (Вотимы)
10
12
Время радости. –Введение предлогов времени.
1
13
У меня дома. – Введение неопределенного артикля и неопределённых местоимений some/any
1
14
Мой микрорайон – обучение аудированию с выборочным пониманием
1
15
Знаменитые улицы. – Обучение изучающему чтению.
1
16
Дачи. – Обучение навыкам монологической речи
1
17
Заявка на ремонт. – Обучение навыкам ознакомительного чтения.
1
18
Выполнение плана чертежа в масштабе. Развитие навыков изучающего чтения.
1
19
Подготовка к контрольной работе
1
20
Контрольная работа № 2
1
21
Урок домашнего чтения №2 (Дачи).
1
МОДУЛЬ 3.Getting Around (Поехали).
9
22
Безопасность на дорогах. – Введение повелительного наклонения.
1
23
В движении. – Актуализация модального глагола can
1
24
C ветерком. – Актуализация навыков монологической речи
1
25
Виды транспорта в Лондоне. – Введение новой лексики по теме
1
26
Метро. – Обучение навыкам изучающего чтения
1
27
Что означает красный цвет? – обучение диалогической речи
1
28
Подготовка к тесту
1
29
Контрольная работа № 3
1
30
Урок домашнего чтения № 3 (Повторение).
1
МОДУЛЬ 4.DayafterDay (День за днем)
10
31
День и ночь. – Введение Настоящего простого времени и наречий времени.
1
32
Как насчет? – Обучение грамматическим навыкам (Общий вопрос в Настоящем простом времени)
1
33
Мой любимый день. – Введение активной лексики урока.
1
34
Жизнь подростков в Великобритании. – Обучение навыкам поискового чтения.
1
35
Привет. – Обучение навыкам письменной речи
1
36
Назначение/ отмена встречи – обучение диалогической речи этикетного характера
1
37
Вычеркиваем числа. – Обучение навыкам устной речи
1
38
Подготовка к контрольной работе
1
39
Контрольная работа № 4
1
40
Урок домашнего чтения № 4
1
МОДУЛЬ 5.FEASTS (Праздники)
10
41
Время праздников. – Введение Настоящего продолженного времени (утвердительные предложения)
1
42
Отпразднуем! – Введение Настоящего продолженного времени(отрицательные и вопросительные предложения)
1
43
Особые дни. – Обучение навыкам аудирования с выборочным пониманием
1
44
Шотландские игры. – Обучение навыкам монологической речи
1
45
Белые ночи – закрепление навыков чтения
1
46
Как заказать цветы? – развитие навыков диалогической речи
1
47
В Зазеркалье. – Развитие навыков ознакомительного чтения
1
48
Обобщение пройденного материала. Подготовка к тесту
1
49
Контрольная работа№5
1
50
Урок домашнего чтения № 5
1
МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES
(Надосуге).
10
51
Свободное время. – Развитие навыков монологической речи.
1
52
Игра! – Развитие навыков грамматики (дифференциация времен Настоящего простого и Настоящего продолженного)