kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучения школьников 9 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой  (Обнинск: Титул, 2014).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области



Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО по УВР МБОУ с. Кривополянье ________/С.В.Кудрявцева/ СОШ №2 с. Кривополянье ________ /Г.В. Полякова/ Протокол №1 от _________ /Г.Н. Зубков/ Приказ № 78 от «19» августа 2016г. «19» августа 2016г. «19» августа 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории



Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «19» августа 2016 года







2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения школьников 9 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2014).. В процессе разработки программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, продолжающих изучать английский язык при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; федеральными образовательными стандартами основного общего образования; примерной образовательной программы начального общего образования; авторской программы по английскому языку к УМК ««Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул,2014).Тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю (35 недель учебного плана) в 9 классе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Особенности рабочей программы.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах , определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие: 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

Цели:

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах (учебник «Enjoy English ») реализуются следующие цели: - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;- накапливание новых языковхе средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; -развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; -развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Задачи:

Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык».

Развитие понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной/культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Расширение и обогащение коммуникативного опыта учащихся в новом контексте общения. Расширение кругозора учащихся.

Ключевые компетенции, механизмы формирования.

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

1. Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопони­мания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного прожи­вания со сверстниками вдали от родителей.

4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете: заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к не­ожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" by James Aldridge).

9- Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некото­рые исторические данные о Великобритании, США и России. Госу­дарственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечатель­ности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Poly ana.

10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей

11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы).

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

• При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе и по телефону) вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника.

- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности; выразить готовность /отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.

- диалог- обмен мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/ неодобрение/ сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения, выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме

( в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение).

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/

в соответствии с предложенной ситуаций;

- передавать содержание /основную мысль прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на текст/ заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.

Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению: а) от задания, предполагающего высказаться на известную учащимся тему с опорой на ключевые слова, план к диалогической или монологической речи без опоры; б) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения; в) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 15-16-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять формуляр, анкету, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, выражая формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в англо-говорящих странах, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

Обучение письменной речи в 9-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных

текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

-воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные девятиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания , а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, разных жанров с различной глубиной понимания их содержания:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные и формальные письма, стихи,

отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, карты, расписания движения транспорта

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

озаглавливать текст, его отдельные части;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей.

  • В ходе изучающего чтения школьники учатся:

полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода

и т. д.);

•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.

читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.

2. Социокультурная компетенция

К конце 9-го класса школьники должны:

— иметь представление о значимости вла­дения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области вы­бранной профессии;

— знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), моло­дежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.

— иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): терри­тория, население, географические и природные условия, административное деление (на государ­ства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица (крупные города, средства массовой информации;

— иметь представление о культурном насле­дии англо-говорящих, стран и России: всемирно из­вестных национальных центрах и памятниках (на­пример. Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle. The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre, the Yury Nikylin Old Circus, the Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya); известных предста­вителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolay Gogol, Anna Akhmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alia Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da'Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (мать Тере­за), политиках (Abraham Lincoln, М. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garry Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There?" by I. Asimov, "The Last Inch" by James Albridge).

— уметь представлять свою страну на англий­ском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англо-говорящих стран (на примере Великобритании и США), рас­сказывая о своем крае, городе, селе;

— уметь оказать помощь англо-говорящим за­рубежным гостям, приехавшим в Россию (встре­тить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в преде­лах изученной тематики. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в пре­дыдущие годы, в процессе обучения в 8-9-х клас­сах школьники овладевают следующими умения­ми и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслитель­ной деятельности, как обобщение и системати­зация;

— выделять и фиксировать основное содер­жание прочитанных или прослушанных сооб­щений;

— критически оценивать воспринимаемую информацию;

— использовать вербальные (перифраз, сино­нимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

— использовать также языковую и контек­стуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check), снабженных шкалой оце­нивания;

— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

— самостоятельно поддерживать уровень вла­дения английским языком, а при желании и углуб­лять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография

Школьники учатся:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 8-9-х классах;

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словес­ное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чув­ства и эмоции с помощью эмфатической инто­нации. На завершающем году основной школы сохраняет свою значимость над произносительной стороной речи. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.

Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и рече­вые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличиваю­щегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лек­сический минимум.

Расширение потенциального словаря происхо­дит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения но­выми суффиксами:

— существительных: -ion / -tion, -ness,

— прилагательных: -al, -less.

Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи и узна­вать при чтении и аудировании:

— определенный артикль с уникальными объ­ектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и оп­ределенного артиклей;

— неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффик­сах существительных;

— неопределенные местоимения и их произ­водные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употреб­ления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

— устойчивые словоформы в функции наре­чия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

— числительные для обозначения дат и боль­ших чисел;

— конструкции типа have /has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчи­вые словосочетания с do и make; be / get used to something, be/get used to doing something; некото­рые новые фразовые глаголы; конструкции типа / saw Ann buy the flowers.

— слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причас­тие настоящего времени, отглагольное сущест­вительное);

— глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours.

— глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

— косвенную речь в утвердительных, отри­цательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day; — сложноподчиненные предложения с сою­зом that's why: That's why I asked you to come;

— сложноподчиненные предложения с Condi­tional I (J/ + Present Simple + Future Simple), Con­ditional II (//+ Past Simple + would + infinitive):

If you come in time, you will meet our English friends.

If I were rich, I would help endangered animals;

— сложноподчиненные предложения с Conditional III (//+ Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

— Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях:

If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests.

If he had phoned him yesterday, she would be able to continue the research now;

— сложноподчиненные предложения с союза­ми whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный ма­териал:

— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

— сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Perfect, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

— модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to /not need to);

— безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

— типы вопросительных предложений и воп­росительных слов;

— придаточные определительные с союзами that /which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door? При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.

Практическая деятельность.

Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с ком­муникативными заданиями, которые обеспечива­ют приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс на­сыщен заданиями учебно-познавательного харак­тера. Одним из приоритетов обучения в 9 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 9 классе предусмотрена проектная работа.

Формы организации деятельности учащихся: Для изучения иностранного языка необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности учащихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи;- работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание. - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.

Информация об УМК:

В учебно-методический комплект входят:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

Пособия для учащихся:

2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

Литература для учителя:
3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.























Содержание рабочей программы.


Содержание учебного предмета.


Раздел 1. Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? – 27 часов.

Секция 1. Каникулы — время приключений и открытий.- 4 часа. Увлечения моих одноклассников. Как и где может подросток провести каникулы. Видовременные формы глагола в действительно залоге.


Секция 2. Семья и друзья. – 9 часов. Семья и друзья. Проблемы подростков. Взаимоотношения в семье. Мои друзья. Отношения между друзьями. Мой лучший друг.

Секция 3. Легко ли жить отдельно от семьи.- 5 часов. Самостоятельность и независимость. Организация досуга. Обмен впечатлениями. Проживание со сверстниками вдали от родителей.

Секция 4. Свободное время. Досуг. 2 часа. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.


Секция 5. Культурная жизнь столицы.-3 часа. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга. Развлечения.

Секция 6. Телевидение – за и против. 4 часа. Видовременные формы глагола.

Раздел 2. Путешествия. 21 час.

Секция 1. Почему люди путешествуют? – 6 часов. Транспорт вчера и сегодня. Путешествие как способ познать мир. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Словообразование суффиксы прилагательных и существительных. Происхождение географических названий.

Секция 2. Легко ли путешествовать в наши дни? – 7 часов. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете: заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к не­ожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" by James Aldridge). Модальные глаголы. Впечатления от отдыха.

Секция 3. Организованный и самостоятельный туризм. 2 часа. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Впечатления от отдыха.

Секция 4. Проблема глобализации.- 6 часов. Мир вселенной. Глобализация. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некото­рые исторические данные о Великобритании, США и России. Госу­дарственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию..

Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? 31 час.

Секция 1. Что такое конфликты? – 8 часов. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы). Экологические конфликты.

Секция 2. Конфликты и пути их разрешения. – 8 часов. Методика разрешения конфликтов «5 шагов». Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвра­щения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Косвенная речь.

Секция 3. Толерантность, как способ разрешения конфликтов. 15 часов. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека).

Раздел 4. Выбор жизненного пути. 22 часа.

Секция 1. Выбор профессии. – 7 часов. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии под­ростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль англий­ского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия.


Секция 2. О вреде стереотипов. – 4 часа. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, воз­растные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

Секция 3. Экстремальные виды спорта. – 4 часа. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.


Секция 4. Мы имеем право - быть разными. – 7 часов. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, му­зыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Предметные 1. знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; 2. уметь: Говорение: начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенные лексико-грамматический материал; - обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику; - высказываться по предложенной ситуации в пределах изученных тем; - делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные взаимоотношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодёжная культура»; – описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основное содержание прочитанного и ли услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов в аудио- и видео-записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов , интервью с опорой на языковую догадку и контекст; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты. Чтение: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливать логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную связь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций; - читать текст с выборочным пониманием нужной информации, оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативных задач. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; - делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или проектной деятельности; - писать поздравления, личные письма адекватно употребляя формулы речевого этикет; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; Коммуникативные. Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни: для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Личностные. У учащихся будут сформированы: - осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения; -восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -внимание к мелодичности иноязычной речи; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; - доброе отношение к стране, ее людям и традициям; -собственное мнение и собственная активная жизненная позиция. Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур. Метапредметные. Регулятивные. Учащиеся научатся на доступном уровне: - осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; - планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; -осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); - осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы; -вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательные Учащиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях ); -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; -дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); -классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; -выделять существенную информацию из читаемых текстов; -строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; критически оценивать получаемую информацию.

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающиеся должны уметь:

в области говорения:

• вести разговор в стандартных ситуациях об­щения, поддержать его, соблюдая нормы речево­го этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказать о себе, своей семье, друзьях, сво­их интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочи­танного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

• понимать на слух основное содержание объ­явлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

• понимать основное содержание высказы­ваний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

в области чтения:

• читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изу­чающее, просмотровое / поисковое);

в области письма:

• заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.















Программно-методическое обеспечение:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
4. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
5. Грамматические таблицы.





























Учебно-тематический план.



п/п

Наименование

разделов, тем

Всего часов

В том числе на: (кол. часов)

Лабораторные и

практические работы

(кол-во часов)

Уроки

Тестовые

работы

Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.)

1.

Раздел 1 Семья друзья: счастливы ли мы вместе?

27

26


1


2.

Раздел 2.Путешествие.

21

20


1


3.

Раздел 3.Можем ли мы научиться жить в мире?

31

30


1


4.

Раздел 4.Выбор жизненного пути.

22

21


1


5.

Итого:

101

97


4




















Календарно-тематический план


п/п

Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Раздел 1 Семья друзья: счастливы ли мы вместе?


27





Секция 1. Каникулы – время приключений и открытий.


4




1

Каникулы. Свободное время. Обучение диалогической речи.

Уметь вести диалог расспрос; понимать на слух общее содержание текста.

1

02.09.



2

Увлечения моих одноклассников и друзей. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь вести диалог – расспрос, с использованием разговорных форм, характерных для диалогической речи.

1

06.09.



3

Видовременные формы глагола. Изучение грамматики.

Знать и понимать, как образуются времена действительного залога. Уметь использовать видовременные формы глагола в коммуникативно - ориентированном контексте.

1

07.09.



4

Развитие монологической речи по теме «Каникулы».


Знать и понимать, как написать ответ на письмо с опорой на образец. Уметь рассказывать о своих каникулах.

1

09.09.




Секция 2. Семья и друзья.


9




5

Беседа по теме «Семья и друзья». Развитие диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь вести диалог – расспрос, составлять монологическое высказывание с опорой на образец.

1

13.09.



6

Проблемы подростков. Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать новую лексику. Уметь читать и понимать общее содержание текста.

1

14.09.



7

Взаимоотношения в семье. Обучение чтению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнение с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.

1

16.09.



8

Беседа по теме «Мои друзья». Развитие диалогической речи.

Знать и понимать известный грамматический материал. Уметь вести дискуссию (с опорой на лексику урока).

1

20.09.



9

Отношения между друзьями. Обучение письму.

Знать и понимать: настоящее длительное время для выражения будущих действий. Уметь написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты сюжетных линий.

1

21.09.



10

Развитие монологической речи по теме «Дружба».

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

23.09.



11

Обучение аудированию. Взаимоотношения в семье.

Знать и понимать современные разговорные формулы. Уметь воспринимать на слух тексты с частичным и полным пониманием услышанного.

1

27.09.



12

Рассказ о человеке с описанием внешности и характера. Обучение монологической речи.

Знать и понимать устойчивые выражения с глаголами to be, to look, to feel. Уметь рассказывать о человеке с описанием его внешности.

1

28.09.



13

Мой лучший друг. Обучение письму.

Знать и понимать лексику и грамматику урока для продуктивного их использования в письменной речи. Уметь написать эссе.

1

30.09..




Секция 3. Легко ли жить отдельно от семьи?


5




14

Самостоятельность и независимость. Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать структуру вопросительного предложения. Уметь использовать новую лексику в речи.

1

04.10.



15

Организация досуга. Обмен впечатлениями Специальные вопросы

Знать и понимать структуру специальных вопросов. Уметь понимать текст на слух, извлекая необходимую информацию.

1

05.10.



16

Проживание со сверстниками вдали от родителей. Обучение ознакомительному и изучающему чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации).

1

07.10.



17

Диалогическая речь по теме «Мой друг». Вопросительные предложения.

Знать и понимать порядок слов вопросительного предложения. Уметь понимать на слух текст диалогического характера, выбирать необходимую информацию с целью ведения диалога – расспроса.

1

11.10.



18

Фразовые глаголы.

Общие и специальные вопросы. Изучение грамматики.

Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь использовать в речи фразовые глаголы.

1

12.10.




Секция 4. Свободное время, Досуг.


2




19

Беседа по теме «Свободное время». Обучение диалогической речи.

Знать и понимать правила словообразования. Уметь вести беседу по данной тематике.

1

14.10.



20

Организация досуга. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

18.10.




Секция 5 Культурная жизнь столицы.


3




21

Родная страна. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать грамматический материал по теме «Страдательный залог». Уметь вести диалог – расспрос.

1

19.10.



22

Культурная жизнь столицы. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с полным пониманием прочитанного.

1

21.10.



23

Развлечения. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.

1

25.10.




Секция 6. Телевидение – за и против.


4




24

Телевидение и кино за и против. Обучение говорению.

Уметь написать эссе с использованием зрительных опор, аргументировать свою точку зрения.

1

26.10.



25

Тестирование по теме «Семья и друзья».

Знать и понимать видовременные форма глагола. Уметь воспринимать на слух требуемую информацию, понимать основное содержание текста при чтении.

1

28.10.



26

Работа над проектом «Телевидение за и против».

Уметь проявить творческие способности, работать в группе

1

01.11.



27

Повторение видовременных форм глагола.

Знать и понимать, как образуются времена действительного и страдательного залогов. Уметь использовать видовременные формы глагола в коммуникативно - ориентированном контексте.

1

02.11.




Раздел 2.Путешествие.


21





Секция 1. Почему люди путешествуют?


6




28

Транспорт вчера и сегодня. Обучение говорению.

Уметь выразить свою точку зрения по теме и уметь аргументировать её.

1

11.11.



29

Путешествие как способ познать мир. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

15.11.



30

Из историй путешествий: трагедия «Титаника». Обучение чтению.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь читать научно – популярный текст с целью нахождения необходимой информации.

1

16.11.



31

Факты из жизни великого путешественника В. Беренга. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст - биографию и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

18.11.



32

Словообразование: суффиксы прилагательных и существительных. Изучение грамматики.

Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать суффиксы прилагательных и существительных для построения новых слов.

1

22.11.



33

Происхождение географических названий. Обучение чтению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь извлекать из текста детальную информацию, использовать полученные сведения в высказываниях о своих родных местах.

1

23.11.




Секция 2. Легко ли путешествовать в наши дни?


7




34

Организованный и самостоятельный туризм. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

25.11.



35

Модальные глаголы. Изучение грамматики.

Знать и понимать различия в употреблении модальных глаголов. Уметь использовать в речи модальные глаголы.

1

29.11.



36

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте. Обучение чтению инструкций.

Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь читать и понимать инструкции выделять необходимую информацию.

1

30.11.



37

Заполнение деклараций и других дорожных документов. Обучение письму.

Уметь заполнять дорожные документы, используя изученную лексику.

1

02.12.



38

Туристические агенства. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.

1

06.12.



39

Готовность к неожиданностям. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

07.12.



40

Характеристика главного героя текста «Последний дюйм». Обучение чтению.

Знать и понимать лексику. Уметь читать художественный текст с целью выделить главную мысль и понять содержание в целом.

1

09.12.




Секция 3. Организованный и самостоятельный туризм.


2




41

Возможности отдыха молодых людей. Обучение монологической речи.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

13.12.



42

Впечатления от отдыха. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.

1

14.12.




Секция 4. Проблемы глобализации.


6




43

Мир вселенной. Глобализация. Обучение говорению.

Знать и понимать изученную лексику. Уметь использовать в речи фразы о том, как ты понимаешь понятие «глобализации».

1

16.12.



44

Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Обучение говорению.

Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь описывать выбранную страну, используя опорные фразы и опорную информацию учебника.

1

20.12.



45

Государственная символика: флаг, герб. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации).

1

21.12.



46

Гербы регионов России. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации).

1

23.12.



47

Знание народов – ключ к взаимопониманию. Подготовка проектов.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

27.12.



48

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений по теме «Путешествия», тестирование.

Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова. Уметь воспринимать на слух требуемую информацию, понимать основное содержание текста при чтении.

1

28.12.




Раздел 3.Можем ли мы научиться жить в мире?


31





Секция 1. Что такое конфликт7


8




49

Конфликты между родителями и детьми. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

11.01.



50

Причины возникновения конфликтов. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

13.01.



51

Правило согласования времён. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила употребления времён. Уметь использовать правило согласования времён в устной и письменной речи.

1

17.01.



52

Мирное решение семейных конфликтов. Обучение чтению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнение с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.

1

18.01.



53

Диалог – расспрос. Причины семейных конфликтов.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической формы речи. Уметь вести диалог – расспрос, получать необходимую информацию от собеседника, выражать своё мнение.

1

20.01.



54

Экологические конфликты. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

24.01.



55

Изречения великих людей на тему «Конфликты». Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации).

1

25.01.



56

Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Обучение чтению.

Знать и понимать новую лексику. Уметь читать текст о причинах возникновения конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации.

1

27.01.




Секция 2. Конфликт и пути его разрешения.


8




57

Конфликт и пути его разрешения. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

31.01.



58

Нахождения взаимопонимания между братьями и сёстрами. Обучение чтению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнение с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.

1

01.02.



59

Методика разрешения конфликтов «5 шагов». Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации).

1

03.02.



60

Специальные вопросы в косвенной речи. Изучение грамматики.

Уметь строить вопросы в косвенной речи, используя их для построения продуктивных речевых высказываний.

1

07.02.



61

Пути решения конфликтов. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

08.02.



62

Письмо в молодёжный журнал. Обучение письму.

Знать и понимать фразы для данного стиля писем. Уметь написать деловое письмо в молодёжный журнал, изложив свою проблему.

1

10.02.



63

Советы сверстников. Обучение монологической речи.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

14.02.



64

Советы психолога. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, извлекать необходимую информацию.

1

15.02.




Секция 3. Толерантность, как способ разрешения конфликтов.


16




65

Декларация прав человека. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

17.02.



66

Планета земля без войн. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

21.02.



67

Притяжательные местоимения. Изучение грамматики.

Уметь использовать в письменной и устной речи разные виды притяжательных местоимений.

1

22.02.



68

Права человека. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

24.02.



69

Военные конфликты 20 века. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

28.02.



70

Влияние знания людей о культуре страны на отношение к ней. Обучение аудированию и говорению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

01.03..



71

Толерантность или конформизм. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, извлекать необходимую информацию.

1

03.03.



72

Значение слов с формами –ing. Изучение грамматики.

Уметь образовывать новые слова и употреблять их в речи.

1

07.03.



73

Придаточные предложения с нереальным условием. Изучение грамматики.

Уметь строить предложения с придаточными нереального условия в устной и письменной речи.

1

10.03.



74

Подготовка проектов Права человека.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

14.03.



75

Контроль лексико-грамматических навыков по теме « Конфликты». Тестирование.

Уметь воспринимать на слух требуемую информацию, понимать основное содержание текста при чтении. Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

1

15.03.



76

Защита проектов.

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

17.03.



77

Повторение лексики по теме «Конфликты»

Уметь использовать изученную лексику для построения продуктивных высказываний.

1

21.03.



78

Повторение. Косвенная речь. Согласование времён.

Уметь строить предложения, используя правила согласования времён.

1

22.03.



79

Подготовка проектов Права человека

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

24.03.




Раздел 4.Выбор жизненного пути


22





Секция 1. Выбор профессии.


7




80

Пути получения образования. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

04.04.



81

Проблемы выбора профессии подростками в России. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, извлекать необходимую информацию.

1

05.04.



82

Проблемы выбора профессии подростками в Великобритании. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с пониманием основного содержания прочитанного текста, извлекать необходимую информацию.

1

07.04.



83

Популярные современные профессии. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

11.04.



84

Умение составлять резюме. Обучение письму.

Знать и понимать основные правила составления резюме. Уметь составить резюме для приёма на работу.

1

12.04.



85

Роль английского языка в будущей профессии. Обучение письму.

Знать и понимать лексику урока. Уметь написать небольшое письменное высказывание с элементами рассуждения.

1

14.04.



86

Моя будущая профессия. Обучение монологической речи.

Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения. Знать и понимать лексику урока.

1

18.04.




Секция 2. О вреде стереотипов.


4




87

Стереотипы, которые мешают жить. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с пониманием основного содержания прочитанного текста, извлекать необходимую информацию.

1

19.04.



88

Политическая корректность. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

21.04.



89

Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Обучение говорению.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.

1

25.04.



90

Политическая корректность в отношениях с людьми инвалидами. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с пониманием основного содержания прочитанного текста, извлекать необходимую информацию.

1

26.04.




Секция 3. Экстремальные виды спорта.


4




91

Экстремальные виды спорта. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст и выбирать конкретную информацию с целью дальнейшего использованию её в речи.

1

28.04.



92

Сравнительные конструкции. Изучение грамматики.

Знать и понимать лексику урока. Уметь использовать в своей речи сравнительные конструкции.

1

02.05.



93

Спорт для здоровья. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с пониманием основного содержания прочитанного текста, извлекать необходимую информацию.

1

03.05.



94

Выполнение грамматических упражнений по теме «Сравнительные конструкции».

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь использовать сравнительные конструкции в письменной речи.

1

05.05.




Секция 4. Мы имеем право - быть разными.


9




95

Быть непохожими и жить в гармонии. Обучение чтению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь читать с пониманием основного содержания прочитанного текста, извлекать необходимую информацию.

1

10.05.



96

Молодёжная культура. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь вести диалог – расспрос с целью получения необходимой информации.

1

12.05.



97

Молодёжная музыка. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической формы речи. Уметь вести диалог – расспрос, получать необходимую информацию от собеседника, выражать своё мнение.

1

16.05.



98

Подготовка проектов. Молодёжная культура.

Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения. Уметь проявить творческие способности, работать в группе

1

17.05.



99

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Образование. Молодёжная культура».

Уметь воспринимать на слух требуемую информацию, понимать основное содержание текста при чтении. Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

1

19.05.



100

Защита проектов

Уметь проявить творческие способности, работать в группе.

1

23.05.



101

Повторение темы « Образование. Молодежная субкультура».

Знать и понимать лексику урока. Уметь вести диалог – расспрос с целью получения необходимой информации.

1

24.03.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса

Автор: Пирогова Екатерина Викторовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа "Английский язык" для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_angliiskii_iazyk_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "578522"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618771270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 8 класса по УМК Биболетовой М.З.. "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-dlia-8-klassa-po-umk-bibolietovoi-m-z"
    ["file_id"] => string(6) "116251"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412355404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа английского языка надомного обучения для 6 класса по УМК Биболетовой М.З."
    ["seo_title"] => string(102) "rabochaia-proghramma-anghliiskogho-iazyka-nadomnogho-obuchieniia-dlia-6-klassa-po-umk-bibolietovoi-m-z"
    ["file_id"] => string(6) "287257"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454441631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов по УМК Биболетовой М.З. (новый) "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-dlia-2-4-klassov-po-umk-bibolietovoi-m-z-novyi"
    ["file_id"] => string(6) "116263"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412359695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 9 класс Биболетова М.З. "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-9-klass-bibolietova-m-z"
    ["file_id"] => string(6) "116246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412352638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства