kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 9 класс Биболетова М.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая  программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) (далее – ФГОС НОО), в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год, на основе ООП НОО МБОУ АСОШ №5, на основе авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Биболетовой М.З., в соответствии с Положением о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ АСОШ №5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 9 класс Биболетова М.З. »

Комитет по образованию и делам молодежи

администрации Алтайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа №5


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УР


_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ АСОШ №5

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по английскому языку для 9 класса, УМК Биболетова М.З.и др. «Enjoy  English»:

учебник  английского  языка,- Обнинск: Титул,2010г.

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Составила: учитель английского языка Летова Надежда Борисовна





с. Алтайское

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) (далее – ФГОС НОО), в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год, на основе ООП НОО МБОУ АСОШ №5, на основе авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Биболетовой М.З., в соответствии с Положением о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ АСОШ №5.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист,

  • пояснительная записка

  • календарно-тематический план

  • содержание учебного предмета

  • требования к уровню подготовки учащихся.

  • перечень учебно-методического обеспечения

  • планирование


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения иностранного (английского) языка на ступени основного общего образования. В том числе в 9 классе – 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучения иностранным языкам ( в том числе английскому).

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать приеемственность с подготовкой учащихся в основной школе. В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например в ходе проектной деятельности.

К завершению обучения в основной школе планируется достижении учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А2).


Цели обучения английскому языку в 9 классе

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» 9-м классе (учебник «Enjoy English») реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate);

  • языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использования учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарям; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ



Тема раздела

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Количество часов дано фактически

1

Unit 1. «Families and Friends: Are We Happy Together?»/ Раздел1. «Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?»

27

02.09.13-02.11.13


2

Unit 2. «It’s a Big World! Start Travelling Now! »

Раздел 2. «Это огромный мир! Начни путешествовать сейчас!»

21

11.11.13-28.12.13


3

Unit 3. «Can We Learn to Live in Peace?»./ Раздел 3. « Можем ли мы научиться жить в мире?»

31

13.01.14-01.04.14


4

Unit 4. «Make Your Choice, Make Your Life»

Раздел 4.Сделай свой выбор. Устрой свою жизнь.»

23

02.04.14-24.05.14




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА В 8-9 КЛАССАХ

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

  • заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

  • писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.



1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

  • читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

  • иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, Stonehenge, The Tower Bridge,); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8–9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1 Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8–9 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2 Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

• существительных: -sion / -tion, -ness;

• прилагательных: -al, -less.



4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

  • глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

  • Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

  • сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

  • видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

  • безличные предложения с It’s…; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;

  • типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

  • придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?


ТРЕБОВАНИЮ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

1) знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

2) уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Биболетова М. З.,Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 240 с.

  2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.

  3. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 96с.

  4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиоприложения/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006

  5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English 9»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.

  6. Голицынский Ю., Голицынская Н. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб: Каро, 2009. – 544с.

  7. Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование: иностранный язык (компакт-диск). – Волгоград: издательство «Учитель», 2010.

  8. Интернет ресурсы

http://www.festival.1september.ru

http://www.openclass.ru/

http://www.fipi.ru/

http://en.reshuege.ru/



ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


Тема уроков

Тип урока

Элементы содержания.

Виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения обучения

Виды контроля

Неделя

аудирование (А), чтение (Ч),

говорение (Г), письмо (П)

1

Т.Б. Каникулы - время приключений и открытий.

Изучение

нового

материала

Интонация специальных вопросов


Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.


ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях

Текущий






1

2

Как и где можно провести каникулы?

К

Развитие лексических навыков: to disappoint/ to observe/ to sound / to tan/ sporty / to be feel/ delighted/ to give some tips / I meant it/ I do not care about/ It sounds

Развитие навыков диалогической речи: драматизация диалога

Текущий

3

Типы каникул

К

Развитие навыков монологической речи: обсуждение «What type of holiday would you like?»

Текущий

4

Обзор грамматических времен

К

Развитие грамматических навыков: Present/Past/Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Текущий (грамматический тест)






2





5

Причины недопонимания между детьми и родителями

К

Совершенствование лексических навыков: to like doing something/ to look like somebody/ to feel like doing something/ somebody’s likings/ to be alike/ homelike



Г – рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопони-мания в семье и между друзьями в рамках монолога.



Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитан-ного.



П – написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)


Текущий

6

К

Развитие навыков диалогической речи: драматизация диалога

Развитие лексических навыков: to appreciate/ to betray/ to deserve/ to envy/ to ignore/ to quarrel, quarrel

Развитие грамматических навыков: времена в сравнении. Развитие навыков чтения

Текущий

7

Трудный выбор подростка: семья или друзья

К

Развитие лексических навыков: оn one hand/On the other hand

Развитие грамматических навыков: специальные вопросы (повторение)

Совершенствование навыков говорения: обсуждение по теме

Текущий (полилог)


8

Хороший друг – это…

К

Развитие грамматических навыков: модальный глагол should/ shouldn’t

Развитие навыков говорения: обсуждение по теме урока

Текущий



3

9

Способы выражения будущего времени

К

Развитие грамматических навыков: Present Continuous и Future simple в сравнении

Совершенствование навыков говорения: обсуждение по прочитанному тексту

Совершенствование навыков письма: написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу


Текущий (грамматический тест)

10

Дружба в жизни подростка

К

Совершенствование навыков говорения: обсуждение по теме урока

Текущий




4

11

Взаимоотношения с друзьями

К.

Развитие навыков диалогической речи: драматизация диалога

Развитие грамматических навыков: предлоги on/about

Текущий

12

Дружба между мальчиками и девочками

К

Развитие навыков чтения с последующим обсуждением на тему урока

Текущий

13

Как стать идеальным другом?

К

Развитие лексико-грамматических навыков: Be/feel/look+прилагательное; to cheer up, to insist/ to be stressed out

Развитие навыков письма: расшифровка смс-сообщений

Развитие навыков монологической речи: высказывание по теме урока

Текущий










5

14

Самостоятельность в принятии решений





К

Развитие лексических навыков: a chatterbox/ a bookworm/

Развитие грамматических навыков: общие и специальные вопросы.

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах.

Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»

Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А – извлечение необходимой инфо-рмации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»

Г – вести диалог-расспрос по теле-фону с использованием разных ти-пов вопросов; вести монолог по те-ме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А – извлечение необходимой инфо-рмации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»

Текущий

15

Проживания со сверстниками вдали от родителей


К

Развитие грамматических навыков: специальные, разделительные и альтернативные вопрос (повторение)

Развитие грамматических навыков: драматизация диалога «Проживание с соседом по комнате»

Текущий

16

Легко ли делить комнату?

К

Развитие лексических навыков: to spoil the impression/ to have a chance to escape from/ to observe the law of co-existence/ to make a fuss/ to work out

Развитие навыков чтения с последующим обсуждением

Текущий










6








17

Правила проживания со сверстниками

К

Развитие навыков письма: составление правила для проживания

Совершенствование навыков монологической речи: высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

Совершенствование фонетических навыков: Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах.

Текущий

18

Фразовые глаголы

К

Совершенствование грамматических навыков: get, give, work

Развитие аудитивных навыков

Текущий

19

Организация досуга: посещение рок-концерта и автошоу

К

Совершенствование лексических навыков: to entertain/ entertainment/ entertaining

Совершенствование навыков чтения

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения;

Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознаком-ления

Текущий







7

20

Обмен впечатлениями

К

Совершенствование лексических навыков: to feel stressed out/ It (he/she) sounds, looks, feels

Развитие навыков диалогической речи

Текущий (мини-проект «Что делать и куда пойти в выходной день»)

21

Культурная жизнь столицы: места проведения досуга



К

Совершенствование лексических навыков: round the corner/to name after somebody

Совершенствование грамматических навыков: времена английского глагола в Passive Voice

А – поиск необходимой инфор-мации при прослушивании интер-вью о визите Филиппа в Москву;

Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment)

Ч – читать текст о местах прове-дения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;

Г – обсудить в группах достоприме-чательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;

А – извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»

Текущий

22

Цирк Никулина

К

Совершенствование навыков монологической речи: рассказ о цирке

Текущий


23

Заказ билетов

К

Совершенствование навыков диалогичес-кой речи: составление диалога по теме урока и его драматизация

Совершенствование грамматических навыков: слова-связки on one hand/on the other hand/ however/ but…






Текущий








8

24

Кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы)

К

Совершенствование навыков письма: эссе не тему «Телевидение: за и против»

Совершенствование аудиотивных навыков



Г – провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

П – написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;

Ч – уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;

А – прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного

Текущий

25

Как создать интересный фильм?

К

Развитие навыков чтения и лексико-грамматических навыков

Текущий









9

26

Контрольная работа

№ 1

Контроль и учет знаний

Контроль лексико-грамматических и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)



Периодический

27

Сценарий фильма

К

Презентация своего фильма




П – написать о фильме с опорой на картинки

Текущий

28

Почему люди путешествуют?

Изучение нового материала

Развитие умений устной речи по теме “Travelling”

Повторение грамматического материала: времена в сравнении

Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous

Г – выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее;

Ч – читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного;

А – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали

Ч – читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;

А – слушать текст-биографию для получения фактической информации;

Г – рассказать биографию путешественника;

ЧА – извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

П – написать эссе о названии места в твоем городе


Текущий


29

Путешествие как способ познать мир

К

Ознакомление с новой лексикой (геогра-фиические названия).

Развитие фонетических навыков и навыков аудирования.

Совершенствование навыков монологичес-кой речи (рассказ о стране)

Текущий




10

30

Трагедия «Титаника»

К

Работа над лексикой: to crash, to detect/ to sink/ unattended|/ unavoidable/ unsinkable

Совершенствование грамматических на-выков: употребление артиклей с географическими названиями (повторение).

Поисковое чтение текста о Титанике

Текущий

31

Из истории путешествий: из жизни В. Беринга

К

Монологическая речь по теме «Трагедия Титаника»

Выполнение заданий по аудированию (биографический текст)

Повторение грамматического материала (Passive Voice)

Текущий









11

32

Предлоги места и направления. Словообразование

К

Монологическая речь по теме биография

Выполнение лексико-грамматических упражнений (словообразование)

Чтение инструкции (предлоги места и направления)

Текущий

33

Происхождение географических названий


Чтение текста “Where do the names of places come from?”

Выполнение заданий по аудированию (страноведческий текст)

Текущий

34

Легко ли путешествовать сегодня?

К

Совершенствование лексических навыков: travel/go by (car), on (foot)

Повторение и выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Возвратные галаголы»



АГ – поиск необходимой инфор-мации при прослушивании диалога о путешествии с целью использо-вания ее в собственных высказыва-ниях;

А – прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла

Ч – извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»;

П – заполнить таможенную декларацию;

Г – составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»

П – написать юмористический рассказ по опорным картинкам;

Ч – читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;

Г – описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение

Текущий










12

35

Модальные глаголы (повторение)

К

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы».

Работа над формированием интонационных навыков.

Советы путешественнику


Текущий

36

В аэропорту

К

Ознакомление с лексическими единицами по теме урока

Чтение прагматических текстов (инструк-ции)

Выполнение заданий по аудированию (объявление в аэропорту)

Текущий


37

Поведение в аэропорту

К

Развитие навыков аудирования

Заполнение декларации


Текущий





13

38

Приключения Стива

К

Составление диалога по картинкам

Восполнение рассказа (путешествие Стива)

Рассказ «Мое самое худшее путешествие»


Текущий

39

Последний дюйм (Дж. Алдридж)

К

Чтение художественного текста



Текущий

40

К

Выполнение заданий после текста

Текущий






14

41

Предпочтения

К

Ознакомление с грамматическими конструкциями «I’d rather / I prefer to…» и его первичное закрепление

Г – говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Ч – читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации

Текущий

42

Организованный и самостоятельный туризм

К

Ознакомление с выражениями необходимыми для диалогического общения:I am absolutely positive that…

It is obvious that… I feel strongly/dead against it/

Sorry, but I have got my own idea about it…

Чтениие прагматичного текста (Интеренет-реклама)

Текущий

43

Глобальная деревня. Англоязычные страны и родная страна

К

Ознакомление с понятием «Глобальная деревня»

Работа с таблицей и фактическим текстовым материалом

Презентация одной из стран

Ч – читать информацию о Велико-британии, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал;

Г – описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую инфор-ю учебника;

А – извлечение из прослушанного текста конкретной инфо-и о пра-вильном названии изучаемых стран

Текущий







15

44

Неофициальное название штатов

К

Выполнение заданий по аудированию (страноведческий текст)

Написание эссе о свое стране

Текущий

45

Государственная символика (флаг, герб)

К

Выполнение заданий по аудированию (страноведческий текст)

Написание эссе о флаге своего края/города


Ч – читать мини-эссе о Велико-британии с целью ознакомления;

П – написать эссе о России, о флаге своего города;

А – прослушать текст о флаге Рос-сии, США и Великобритании с извлечением необходимой инфор-и;

Ч – читать страноведческий текст о Британских флористических симво-лах с пониманием основного содер-жания

Текущий


46

Флористические символы англоязычных стран

К

Чтение текстов о флористических символах с последующим выполнением заданий по текстам

Сбор информации для презентации

Текущий

47

Гербы регионов России

Урок презентации проектов

Высказывание в режиме монолога / полилога


Г – рассказать о выбранной стране


Текущий





16

48

Контрольная работа

№ 2

Контроль и

учет знаний

Контроль лексико-грамматических и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)


Текущий (Progress Check)

49

Что такое конфликт?

К

Выполнение аудирования (на основе диа-лога)

Отработка фонетических навыков: ударе-ние в многосложных словах

Ознакомление с многозначным словом “sign”


А – прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;

Ч – читать многозначные слова и правильно их переводить

Текущий










17

50

Инфинитив. Функции

К

Совершенствование грамм. навыков

Составление диалога по теме:

«Семейный вечер»

To look lovely

To give somebody the creeps

Reunion


Г – говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества


Текущий

51

Семейный вечер

К

Повторение грамматической темы: прямая и косвенная речь

Развитие монологической речи




А – прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

Г – описать картинку, используя опорные фразы


Текущий

52

Причины конфликтов и его последствия

К

Развитие навыков аудирования

Чтение письма




Ч – читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

П – написать предложения в косвенной речи;

Ч – читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции;

Г – обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»;

Г – используя опорные фразы, вы-разить согласие/несогласие, употре-бить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта

Текущий









18





53

Предложения с if


К


Знакомство с многозначным словом “right”

Развитие устной речи (повествование и интервью)

Повторение Zero-conditional




Текущий

54

Конфликт между человеком и природой

К

Развитие диалогической речи: дискуссия об экологических проблемах; выражение согласия/несогласия

Повторение грамматического материала: модальные глаголы; употребление инфинитива

Текущий

55

Изречения великих людей

К

Знакомство с многозначным словом “mean”

Чтение художественного текста о конфликтах

Рассказ на заданную тему

Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания;

Г – описать картинку, используя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»;

Ч – читать текст повторно с целью извлечения нужной информации;

Г – используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

Текущий







19

56

Конфликт между детьми и взрослыми

К

Чтение художественного текста о конфликтах с последующим выполнением заданий по тексту


Текущий

57

Презентация «Конфликты»

Мини-проект

Работа с информацией

Презентация проекта

Текущий

58

Мирное решение семейных конфликтов

К

Употребление инфинитива: want/told smb to do smth.

Составление диалога по опорным словам

Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала;

А – прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации

Текущий







20





59

Фразовый глагол get

К

Знакомство с фразовым глаголом.

Развитие умений устной речи: дискуссия по заданной теме.

Развитие грамматических навыков: приказы и просьбы в косвенной речи


Ч – читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем;

Г – говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

П – написать инструкцию, исполь-зуя фразовые глаголы с put;

Г – говорить о жизненных приори-тетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению;

Ч – читать тексты письма в моло-дежный журнал по этапам:

1) с целью понимания основного со-держания;

2) с целью полного понимания;

3) с целью восполнить пропущен-ные фразы;

Г – вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П – напи-сать свое письмо с опорой на образец; Г – говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму

Текущий

60

Фразовый глагол put

К

Знакомство с фразовым глаголом.

Развитие грамматических навыков: специальные вопросы в косвенной речи.

Составить инструкцию по избеганию конфликтов в школе


Текущий









21

61

Пути предотвращения и решения конфликтов

К

Развитие навыков аудирования.

Составление диалога по теме урока и его драматизация


Текущий

62

Письмо в молодежный журнал

К.

Чтение писем (восполнение текста).

Составление диалога по предложенному алгоритму

Написать письмо в молодежную газету


Текущий

63

Советы сверстников и взрослого психолога


К

Словообразование: суффикс –ly.

Развитие диалогической и монологической речи

Текущий






22

64

Декларация прав человека


К

Работа над фонетическим аспектом речи.

Составление предложений с новой лексикой: Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate

Развитие умений аудирования и чтения публицистического текста

ЧА – читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;

Г – высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека

Текущий

65

История возникновения декларации


К

Работа над аудированием текста.

Чтение текста с последующим выполнением заданий.

Синонимы

Текущий

66

Притяжательные местоимения (простая и абсолютная формы)

К

Повторение грамматической темы.

Составление диалога по заданной ситуации и его драматизация

Г – говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы;

А – прослушать интервью с целью выборочного извлечения информ-и;

Ч – читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации

Г – составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»;

Ч – читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»


Текущий







23


67

Права человека

К

Дериваты слов: human, tolerant, different.

Развитие диалогической речи с последующей аргументацией выбора



Текущий

68

Военные конфликты XX века

К

Чтения текстов с последующим обсуждением

Текущий

69

Жестокое общество

К

Знакомство с информацией социокуль-турного характера



Ч – читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным»

П – написать ряд слов, схожих с русскими по написанию, произношению и значению;

Г – сказать, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы

Текущий







24

70

Понятие о толерантности

К

Работа над фонетическими навыками: ударение в многосложных словах

Развитие монологической речи

Текущий

71

Урок толерантности


К

Развитие диалогической речи

и умений аудирования

АГ – прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога)

Текущий

72

Условные предложения III типа

К

Совершенствование грамматических навыков: Conditional sentences II / III

Чтения текстов с последующим обсуждением

ГП – употреблять в устной речи и писать условные предложения (Conditional II, Conditional III) в русле темы данной секции;

Ч – читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания










25

73

Подростки говорят о толерантности

К

Развитие диалогической речи

и умений аудирования

Г – дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;

П – написать письмо-ответ с опорой на образец; Г – высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции

Текущий

74

Контрольная работа

№ 3

Контроль и учет знаний

Контроль лексико-грамматических и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)


Периодический

75

Анализ контрольных работ

Повторение




П – корректировать ошибки;

выполнить лексико-грамматический материал

Текущий





26

76

Что такое глобализация?

Урок-проект

Знакомство с понятием «глобализация»




ГП – обсудить и записать материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни);

Г – обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить. Проведение исследования: работа с текстом; приведение реальных фактов для иллюстрации информации; анализ предложенных фактов. Оформление результатов исследования. Презентация резуль-татов исследования. Ч – читать многозначные слова и правильно их переводить

Тематический

77

Составление письменных выводов по проблеме



Тематический

78

Составление текста презентации, подбор иллюстраций



Тематический






27

79

Презентация проекта каждой группы.


Тематический

80

Время подумать о будущей карьере

Изучение нового материала

Аудирование текста (профессионально-ориентированного) с последующим обсуждением.

Повторение модальных глаголов.

Описание профессий


А – прослушать профильно-ориен-тированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продол-жения образования. Употребить мо-дальные глаголы в значении вероятности;

- прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл.

Г – опираясь на образец, описать профессию;

– выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише;

– говорить по ситуации «Выбор после средней школы» (в режиме диалога);

– взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся;

– представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам;

– обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

– представить профессию, используя фотографии, плакаты

Ч - Прочитать диалогический текст о возможности получить подрост-ковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;

– читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания;

Ч – читать биографический текст с целью понимания основного содер-жания; П – написать автобиографии по образцу; – написать письмо-запрос по объявлению для получе-ния интересующей информации о работе подростков; – представить профессию, используя фотографии, плакаты.

Текущий

81

Проблемы выбора профессии подростками


Диалогичес-кое высказывание по теме «Куда пойти учиться?».

Интервью о профессиях.

Работа со справочной литературой


Текущий







28

82

Пути получения образования


Чтение прагматического текста (объявления).

Фразовые глаголы keep/get




Текущий

83

Популярные современные профессии


Чтение биографического текста.

Составление списка требований к работе




Текущий

84

Заполнение резюме

К

Развитие диалогической речи: взять интервью на заданную тему.

Написание автобиографии





Текущий









29


85

Роль английского языка в моей будущей профессии

К

Групповое обсуждение по опорным фразам.

Написание эссе по заданной теме.





Текущий

86

Моя будущая профессия

Мини-проект

Презентация будущей профессии








Текущий

87




Стереотипы, которые мешают жить

К

Монологическое высказывание «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?».

Чтение текста с целю ознакомления


Г – высказать свою точку зрения по ситуации «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?», пользуясь опорными фразами;

Ч – читать текст о стереотипах с целью ознакомления

Текущий









30

88

К

Чтение текста о политической корректности с целью понимания.

Развитие умения устной речи: общение по телефону

Г – говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы;

Ч – читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия

Текущий

89

Стереотипы: возрастные и расовые

К

Фразы с глаголом do.

Ознакомительное и изучающее чтение

Г – говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и

собственный опыт в режиме монолога

Текущий

90

Полит.корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов


К

Развитие монологической речи.

Работа над текстом, ответы на вопросы после текста.

Ч – читать текст « Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы

Текущий


91

К

Развитие диалогической и монологической речи.

Повторение фраз с глаголом do

Г – представить монолог описательного/повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом

Текущий



31

92



Экстремальные виды спорта

К

Повторение лексики изученной в предыдущие годы.

Развитие умений аудирования.

Высказывание свой точки зрения по теме

А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки;

Г – обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания

Текущий

93

К

Развитие умений чтений научно-популярного текста.

Развитие умений аудирования.


Ч – читать научно-популярный текст о нырянии с полным пониманием информации текста;

ЧА – читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления;

Г – описать картину, используя фразу «Ничто не может сравниться с …»

Текущий






32

94

К

Знакомство с грамматической конструкцией «Nothing can be compared to + noun /-ing form».

Слова-связки (повторение).

Развитие навыков чтения.

Текущий

95

Спорт для здоровья


К

Развитие диалогической речи.

Развитие письменной речи: написание эссе по заданной тематике.





Г – обсудить преимущества и недос-татки экстремальных видов спорта;

Г – убедить/переубедить собеседни-ка в ходе ролевой игры (по ситуа-ции: выбор вида спорта, риск для человека)

Текущий

96

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная карьера, музыка, мода.



К

Введение новых лексических единиц по теме “Fashion and Music”.

Чтение текста с последующим выполнением заданий по тексту.



Ч – читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях;

Г – говорить по теме «Советы моло-дежи» в режимах монолога (совето-вать) и диалога (беседа);

Ч – читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;

Г – в режиме группового обсужде-ния говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи;

Ч – уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию;

П – составить портрет знаменитости по указанному плану

Текущий








33

97

К

Развитие монологической речи (советы) и диалогической речи (взять интервью).





Текущий

98

Взгляни на мир с оптимизмом


К

Развитие диалогической речи.

Игра оптимисты и пессимисты.

Текущий

99

Подготовка к контрольной работе

П

Лексико-грамматический материал всего раздела

П – выполнить лекскико- граммати-ческие упражнения

Знать грамматические правила

Текущий (Progress Check)

34

100

Контрольная работа

№ 4

Контроль и учет знаний

Контроль лексико-грамматических и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)

П – выполнить лекскико- граммати-ческие упражнения

Знать грамматические правила

Итоговый

101

Кумиры молодежи в современном кино.

Обобщ.и системат.

Выполнение лексико-грамматических упражнений


Г – описание своего любимого актера

Текущий

102

Что я собираюсь делать после окончания школы?

Обобщ.и системат.

Эссе по теме урока. Выполнение лексико-грамматических упражнений

П – выполнить лекскико- граммати-ческие упражнения

Г- монологическое высказывание по теме

Текущий

35





Контроль уровня обученности

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико –грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.

В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты, аудирование, письмо.

Контроль ориентирован на требования к уровню подготовки выпускников и выход на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Контроль проводится по всем видам речевой деятельности.

Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.



Аудирование

ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

ОЦЕНКА «4» - учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

ОЦЕНКА «3» - учащийся понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним поставленную коммуникативную задачу.

ОЦЕНКА «2» - учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.



Чтение

Чтение с пониманием основного содержания

ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком. Скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребенок читает на родном языке (скорость чтения на родном языке у учащихся может быть разной).

ОЦЕНКА «4»- учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

ОЦЕНКА «3»  - учащийся не совсем точно основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно. 

Чтение с извлечением конкретной информации

ОЦЕНКА «5» - учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст (расписание поездов, меню, программы телепередач, объявление, рекламный проспект и т.д.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

ОЦЕНКА «4» учащийся достаточно быстром просматривает текст, но при этом ученик извлекает примерно2/3 запрашиваемой информации.

ОЦЕНКА «3» -учащийся находит в данном тексте/текстах 1/3информации.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. 

Чтение с полным пониманием

ОЦЕНКА «5» -  учащийся полностью понял несложный аутентичный текст (публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).

ОЦЕНКА «4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

ОЦЕНКА «3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Письмо

Критерии оценки выполнения заданий в области письма: Содержание. Соответствие содержания письменного высказывания заданию. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке. Организация текста. Логика высказывания, использование средств логической связи. Разделение текста на абзацы. Формат высказывания. Лексическое оформление речи. Грамматическое оформление речи. Орфография и пунктуация.

Говорение

Диалогическая речь.

Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче: 

при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделал бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека – сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, преры-вать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных предела.

Важными компонентами диалогической речи являются также умения развить свою реплику, обосновав отказ или согласие, детализировать сообщение, побудить партнера к продолжению разговора вопросом или просьбой, адекватно реагировать на реплику партнера и т.д.Учащегося можно считать подготовленным к диалогическому общению, если он владеет следующими группами диалогических единств: сообщение – выяснение деталей дополнение, согласие – несогласие запрос информации – сообщение информации/отказ сообщать информацию, контр вопрос предложение (совет, команда, просьба) – выражение согласия/несогласия выполнить, запрос уточняющих данных, контрпредложение приветствие, поздравление, благодарность и он владеет следующими видами диалога: интервью взаимный обмен информации инструктирование договор обмен мнениями, впечатлениями этикетный диалог

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи

1.Содержание (например, если задание звучит следующим образом «Вам необходимо купить торт на день рождения мамы, экзаменатор выступит в роли продавца», содержание диалога будет считаться адекватным, если решение, какой торт купить принято; необходимая информация о различных видах тортов, их величине, цене, дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены). 2.Взаимодействие. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей. Адекватно отвечает на информацию собеседника:- соглашается/не соглашается- выражает уверенность/неуверенность- выражает удивление (сожаление и т.д.)- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Монологическая речь

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание повествование рассуждение Параметры монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст Критерии оценки навыков и умений в монологической речи

1. Содержание . 2.Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своем любимом блюде», а экзаменуемый начинает раскрывать тему «Еда» или «Русская национальная кухня», то коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объема высказывания, отметка не может быть высокой) .

3. Раскрытие темы. 4. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.5. Логичность и связность высказывания. 6.Лексическое оформление речи. 7.Грамматическое оформление речи.8. Произношение. При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.

Устная речь

Монологическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.




4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Журнал «Иностранные языки в школе»ностранные языки в школе"CD6

  2. Кузовлев В. П. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 245 с.

  3. Кузовлев В. П. Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2008. – 85 с.

  4. Кузовлев В. П. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.

  5. Кузовлев В. П. Учебник 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.

  6. Примерная рабочая программа по английскому языку 10 – 11 классы.

  7. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, 2004

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Английский язык»

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 9 класса

Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК, который используется для изучения иностранного языка

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров

Настенная доска с набором приспособлений для крепления

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка

Английские местоимения

Карты России, Великобритании и США

Таблица спряжения модальных глаголов

Таблица спряжения глагола to be

Таблица спряжения глаголов в настоящем простом, настоящем длительном, настоящем совершенном, прошедшем простом, прошедшем длительном, будущем простом времени

Таблица образования пассивного залога

Таблица неправильных глаголов

Количественные местоимения

Инфинитив в английском языке

Компьютерная обучающая программа к УМК Биболетовай М.З. и др., Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради 9 кл. Биболетовой М.З.





33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 9 класс Биболетова М.З.

Автор: Летова Надежда Борисовна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства