Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 10 класса
Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 10 класса
Данная программа предназначена для обучения школьников 10 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. «English 10-11».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 10 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО по УВР МБОУ с. Кривополянье ________/С.В.Кудрявцева/ СОШ №2 с. Кривополянье ________ /Г.В. Полякова/ Протокол №1 от _________ /Г.Н. Зубков/ Приказ № 79 от «19» августа 2016г. «19» августа 2016г. «19» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС
Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «19» августа 2016 года
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников 10 класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования разработана на основе линии УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. «English 10-11», В процессе разработки программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, продолжающих изучать английский язык при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; федеральными образовательными стандартами основного общего образования; примерной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по английскому языку к УМК ««Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. «English 10-11», Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю (35 учебных недель учебного плана) в 10 классе и содержит базовый уровень обучения. Резерв свободного времени -10% от общего объема часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Особенности рабочей программы.
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие: 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
Цели:
В процессе обучения по курсу «English 10-11» в10-х классах реализуются следующие цели: -дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): -совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-совершенствование умений планировать свое речевое и неречевое поведение; систематизировать ранее изученного материала; -овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: -увеличение объема используемых лексических единиц; -развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; -увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
- научить пользоваться двуязычными и одноязычными (толковыми) словарями и другой справочной литературой;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
-научить использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Ключевые компетенции, механизмы формирования:
Речевая компетенция
Предметное содержание речи.
Географическое положение англоязычных стран и России. Влияние географического положения и климата на жизнь и характер людей. Национальные символы. Условия проживания в разной местности. Политические системы англоговорящих стран и России. Политики прошлого и настоящего. Молодёжная субкультура. Подростки в России и за рубежом. Конвенция о правах ребёнка. Проблемы молодёжи. Досуг молодёжи. Молодёжные организации. Школьное образование. Здоровый образ жизни.
Продуктивные речевые умения.
Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, • осуществлять запрос информации, • обращаться за разъяснениями, • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, • кратко передавать содержание полученной информации; • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению: а) от задания, предполагающего высказаться на известную учащимся тему с опорой на ключевые слова, план к диалогической или монологической речи без опоры; б) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения; в) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованиемизвестных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модельимеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 16-17-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: - понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи- ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; - выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные десятиклассникам по содержанию и языковой трудности.
Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания , а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: • выделять основные факты; • отделять главную информацию от второстепенной; • предвосхищать возможные события/факты; • раскрывать причинно-следственные связи между фактами; • понимать аргументацию; • извлекать необходимую/интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному.
Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Обучение письменной речи в 10-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.
Компенсаторные умения Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательная компетенция. Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция. Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.
Языковая компетенция.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников
Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.). При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.
Практическая деятельность.
Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу " English 10-11". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Одним из приоритетов обучения в 10 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу « English 10-11». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 10 классе предусмотрена проектная работа.
Формы организации деятельности учащихся:
Для изучения иностранного языка необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности учащихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи;- работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание. - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.
Информация об УМК:
В учебно-методический комплект входят:1.Английский язык. 10-11 классы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина М.: Просвещение, 2014.г.
Пособия для учащихся:
2.Рабочая тетрадь к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
3. Книга для чтения к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
Пособия для учителя:
4.Книга для учителя. к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
5.Рабочая программа к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Как разнообразен этот мир! – 27 часов. Географическое положение англоязычных стран и России. Как географическое положение страны влияет на характер и жизненный уклад людей? Особенности географического положения России. Где бы ты хотел жить? Достоинства и недостатки выбранного места. Косвенный вопрос. Причинно-следственные связи.
Раздел 2. Западные демократии. - 21 час. Политические системы англо-говорящих стран и России. Ветви власти и распределение обязанностей между ними. Взаимодействие различных систем власти. Система сдержек и противовесов в США. Главные отличия политических систем в России и за рубежом. Идеальный политик. Модальные глаголы.
Раздел 3. Особенности молодого поколения. – Легко ли быть молодым? – 31 час. Молодёжная субкультура. Характеристики различных молодёжных субкультур и их представители. Отличительные особенности молодёжной субкультуры в России и в англо-говорящих странах. Современная молодёжь. Типы отношений между словом и контекстом. Предлог like и союз as.
Раздел 4. – 26 часов. Права и обязанности подростков. Мнения подростков о своих правах. Организации защищающие права подростков. Проблемы молодежи. Отношения с родителями в семье. Проблемы подростков в англо-говорящих странах. Сложное дополнение.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
В результате изучения английского языка в 10 классе учащиеся будут иметь следующие универсальные учебные действия:
Предметные
знать/понимать: • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь: говорение • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные
Учащиеся научатсяиспользовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры;
- участвовать в диалогах по ситуациям ;
- устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с творчеством английских писателей ;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения;
-восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран;
-понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
-внимание к мелодичности иноязычной речи;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка;
-способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;
-доброе отношение к стране, ее людям и традициям;
-собственное мнение и собственная активная жизненная позиция.
Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
-осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
-планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
-осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
-руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
-осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы;
-вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях );
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
-дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );
-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
-классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
-выделять существенную информацию из читаемых текстов;
-строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Учащиеся получат возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-получение сведений из иностранных источников информации, (в том числе через Интернет) необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-расширения возможностей в выборе профессиональной деятельности;
-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основекоторых лежат знания по данному учебному предмету.
-изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран;
-ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
2.Рабочая тетрадь к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
3. Книга для чтения к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
4.Книга для учителя. к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
5.Рабочая программа к учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина
– Москва: Просвещение, 2014г.
6. Грамматические таблицы.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Наименование
разделов, тем
Всего часов
В том числе на: (кол. часов)
Лабораторные и
практические работы
(кол-во часов)
Уроки
Тестовые
работы
Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.)
1.
Раздел 1
27
26
1
2.
Раздел 2.
21
20
1
3.
Раздел 3
30
29
1
4.
Раздел 4.
24
23
1
5.
Итого:
102
98
4
Календарно-тематический план
№
п/п
Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании
Требования к уровню
подготовки учащихся
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
Раздел 1. Как разнообразен этот мир!
27
1
Разные страны – разные ландшафты. Знакомство с новой лексикой.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
03.09.
2
Особенности географического положения России. Обучение монологической речи.
Знать и понимать правило употребления артикля с географическими названиями. Уметь рассказывать о географическом положении России
1
06.09.
3
Домашнее чтение. Влияние погодных условий на жизнь людей. Обучение чтению.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать с детальным пониманием прочитанного, ответить на предложенные вопросы, делать выводы.
1
07.09.
4
Влияние географического положения на жизнь людей в Австралии, США и Великобритании. Обучение чтению.
Знать и понимать союзы и выражения для установления причинно – следственных связей в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов.
1
10.09.
5
Национальные символы. Обучение говорению.
Знать и понимать, как пользоваться лингвострановедческим справочником. Уметь рассказать о национальных символах, используя зрительные опоры.
1
13.09.
6
Домашнее чтение. Как произошли названия американских штатов. Обучение чтению
Знать и понимать союзы и выражения для установления причинно – следственных связей в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов.
1
14.09.
7
Как понять таинственных иностранцев. Знакомство с новой лексикой и обучение чтению.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новые слова в речи, читать с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации.
1
17.09.
8
Мнение иностранцев о России. Обучение говорению.
Знать и понимать лексику урока. Уметь говорить на основе прочитанного, осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия.
1
20.09.
9
Домашнее чтение. Путешествие за границу. Обучение чтению.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
21.09.
10
Косвенный вопрос. Обучение аудированию.
Знать и понимать правила построения косвенного вопроса. Уметь воспринимать на слух текст с целью детального понимания.
1
24.09.
11
Происхождение географических названий в Америке. Обучение чтению и говорению.
Знатьи понимать структуру косвенного вопроса. Уметь анализировать полученную информацию, делать выводы, составлять продуктивные речевые высказывания.
1
27.09.
12
Домашнее чтение. Возвращение домой. Обучение чтению.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
28.09.
13
Выполнение лексических заданий по тексту «Возвращение домой». Обучение говорению.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь делать выводы на основе прочитанного текста. Уметь записать ответы на предложенные вопросы.
1
01.10.
14
В гостях хорошо, а дома лучше. Обучение аудированию.
Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать на слух текст с целью детального понимания, комбинировать и трансформировать речевые единицы, осуществлять продуктивные действия.
1
04.10.
15
Где бы ты хотел жить? Обучение говорению и чтению.
Знать и понимать лексику урока. Уметь читать текст с целью детального понимания, комбинировать и трансформировать речевые единицы, осуществлять продуктивные действия.
1
05.10.
16
Домашнее чтение. Заполнение таможенной декларации. Обучение письму.
Знать и понимать, как заполняется таможенная декларация. Уметь читать текст с целью извлечения конкретной информации.
1
08.10.
17
Стили общения. Обучение диалогической речи.
Знать и понимать фразы характерные для каждого стиля общения. Уметь использовать в речи речевую функцию запроса информации.
1
11.10.
18
Развитие
диалогической речи, с использованием разных стилей общения.
Знать и понимать лексику урока. Уметь учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь адекватную ситуации общения.
1
12.10.
19
Подготовка проектов по теме «Этот прекрасный мир».
Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать в группе.
1
15.10.
20
Работа над проектом.
Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать в группе.
Повторение изученной грамматики. Работа в рабочей тетради. Обучение письму.
Уметь строить письменные высказывания с использованием известных грамматических правил.
1
22.10
23
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Разнообразный мир».
Уметь воспринимать на слух и читать текст с детальным пониманием прочитанного и услышанного, использовать косвенный вопрос в письменной речи.
1
25.10.
24
Повторение: артикли. Обучение грамматики.
Уметь употреблять артикли с географическими названиями.
1
26.10.
25
Повторение: косвенный вопрос. Обучение грамматики.
Уметь строить косвенный вопрос и использовать его в письменной и устной речи.
1
29.10.
26
Повторение лексики по теме «Этот прекрасный мир».
Уметь использовать изученную лексику в продуктивных высказываниях
1
30.10.
27
Повторение: стили общения. Обучение диалогической речи.
Знать и понимать лексику урока. Уметь учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь адекватную ситуации общения.
1
02.11.
Раздел 2. Западные демократии.
21
28
Парламентская демократия. Знакомство с новой лексикой и обучение аудированию.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
12.11.
29
Политическое устройство Великобритании. Обучение говорению.
Уметь читать и понимать схемы, догадываться о значении слов по словообразовательным элементам. Уметь строить продуктивные высказывания на основе прочитанного.
1
15.11.
30
Британская монархия. Домашнее чтение.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать с детальным пониманием прочитанного, ответить на предложенные вопросы, делать выводы.
1
16.11.
31
Политическое устройство США. Обучение говорению.
Уметь рассказать о политическом устройстве США, используя схему, обмениваться мнениями, делать выводы. Знать и понимать необходимую лексику.
1
19.11.
32
Система сдержек и противовесов. Обучение говорению и чтению.
Уметь читать текст и понимать содержание прочитанного, анализировать полученную информацию и делать выводы.
1
22.11.
33
Западная демократия. Домашнее чтение.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать с детальным пониманием прочитанного, ответить на предложенные вопросы, делать выводы.
1
23.11.
34
Политическое устройство России. Развитие монологической речи.
Уметь рассказать о политическом устройстве России, используя схему, обмениваться мнениями, делать выводы. Знать и понимать необходимую лексику.
1
26.11.
35
Билль о правах. Домашнее чтение.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать с детальным пониманием прочитанного, ответить на предложенные вопросы, делать выводы.
1
29.11.
36
Политическая сатира. Дж. Орвелл «Скотский хутор». Обучение чтению.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
30.11.
37
Модальный глагол shall. Изучение грамматики.
Знать и понимать функции и случаи употребления модального глагола shall. Уметь использовать глагол shall в качестве модального.
1
03.12.
38
«Путешествие Гулливера». Домашнее чтение.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
06.12.
39
Каким должен быть политик? Обучение говорению.
Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.
1
07.12.
40
Никколло Макиавелли о политике средневековья. Обучение чтению.
Уметь делать выводы из почитанного, читать и понимать основное содержание текста.
1
10.12.
41
«Посмертные записки Пиквикского клуба»
Ч. Диккенс. Домашнее чтение.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
13.12.
42
Институты власти. Достопримечательности. Развитие диалогической речи.
Знать и понимать фразы, характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.
1
14.12.
43
Удивительные факты. Домашнее чтение.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать с детальным пониманием прочитанного, ответить на предложенные вопросы, делать выводы.
1
17.12.
44
Тестирование по теме «Западные демократии».
Уметь воспринимать на слух и читать текст с детальным пониманием прочитанного и услышанного, использовать словообразовательные суффиксы
1
20.12.
45
Работа над проектом «Идеальное государство, как я его понимаю».
Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать в группе.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
27.12.
48
Повторение грамматики. Модальные глаголы.
Знать и понимать функции и случаи употребления модального глагола shall. Уметь использовать глагол shall в качестве модального.
1
28.12.
Раздел 3. Особенности молодого поколения.
30
49
Способы выражения индивидуальности. Обучение говорению и чтению.
Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения. Читать и понимать основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.
1
11.01.
50
Молодёжная субкультура. Обучение письму.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь строить письменные продуктивные высказывания по предложенной теме.
1
14.01.
51
Молодёжные организации. Домашнее чтение.
Уметь читать и понимать основное содержание текста. Делать выводы из прочитанного и осуществлять продуктивные высказывания.
1
17.01.
52
Молодёжные группы. Обучение монологической речи.
Знать и понимать различные типы вопросов для получения и уточнения интересующей информации. Уметь составлять высказывание с элементами аргументации и рассуждения.
1
18.01.
53
Что ты делаешь для самовыражения? Обучение говорению.
Уметь читать и понимать основное содержание текста, делать выводы из прочитанного и осуществлять продуктивные высказывания.
1
24.01.
55
Чтение текста «Песня Бади» Н. Хинтона.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
25.01.
56
Типы отношений между словом и контекстом. Обучение грамматики.
Знать и понимать отношения между словом и контекстом. Уметь догадываться о значении лексических единиц по контексту.
1
28.01.
57
Представители субкультур. Домашнее чтение.
Уметь читать и понимать основное содержание текста. Делать выводы из прочитанного и осуществлять продуктивные высказывания.
1
31.01.
58
Молодёжные организации в России. Обучение говорению и чтению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание. Делать на основе прочитанного выводы и умозаключения.
1
01.02.
59
Молодёжная субкультура в России. Обучение говорению и чтению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание. Делать на основе прочитанного выводы и умозаключения.
1
04.02.
60
Благотворительные организации. Домашнее чтение.
Уметь читать и понимать основное содержание текста, делать выводы из прочитанного и осуществлять продуктивные высказывания.
1
07.02.
61
Молодёжная преступность. Обучение аудированию.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
08.02.
62
Ваше отношение к субкультурам. Обучение говорению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание. Делать на основе прочитанного выводы и умозаключения.
1
11.02.
63
Молодёжные фестивали. Домашнее чтение.
Уметь читать и понимать основное содержание текста, делать выводы из прочитанного и осуществлять продуктивные высказывания.
1
14.02.
64
Речевые клише по теме «Отказ от чего – то». Обучение диалогической речи.
Знать и понимать фразы, характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.
1
15.02.
65
Диалогическая речь с использование речевых клише отказа.
Знать и понимать фразы, характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.
1
18.02.
66
Чтение текста «Пара тяжёлых ботинок»
С Шерри.
Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический контекст аутентичных текстов, делать выводы и составлять речевые высказывания.
1
21.02.
67
Клубная музыка. Молодёжные клубы. Обучение чтению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
22.02.
68
Ваше представление об идеальной субкультуре. Обучение монологической речи.
Уметь строить монологическое высказывание на основе изученной лексики, высказать своё мнение, аргументируя его.
1
25.02.
69
Работа над проектом.
Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать в группе.
1
28.02.
70
Повторение изученной грамматики. Работа в рабочей тетради.
Уметь письменно выполнять грамматические упражнения, используя изученные грамматические правила.
1
01.03.
71
Подготовка к тестированию.
Уметь решать тесты и правильно оформлять записи.
1
03.03.
72
Тестирование по теме «Молодёжная субкультура» (аудирование, чтение).
Уметь воспринимать текст на слух и выбирать требуемую информацию. Читать и понимать основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.
1
07.03.
73
Тестирование по теме «Молодёжная субкультура» (грамматика и говорение).
Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные в него слова, использовать в речи новую лексику для построения продуктивных высказываний.
1
11.03.
74
Повторение изученной лексики.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
14.03.
75
Повторение. Типы отношений между словом и контекстом.
Знать и понимать отношения между словом и контекстом. Уметь догадываться о значении лексических единиц по контексту.
1
15.03.
76
Повторение. Предлоги и союзы.
Уметь использовать в своей речи предлоги и союзы знать их отличия и случаи применения.
Уметь произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
1
22.03.
Раздел 4. Легко ли быть молодым?
24
79
Конвенция ООН по правам детей. Обучение чтению и говорению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
04.04.
80
Ваши права. Защита прав ребёнка. Обучение аудированию.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
05.04.
81
Домашнее чтение. Детские благотворительные организации.
Знать и понимать лексику урока. Уметь читать и понимать основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.
1
08.04.
82
Возрастные ограничения. Обучение чтению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
11.04.
83
Сложное дополнение. Изучение грамматики.
Знать и понимать правило образования сложного дополнения. Уметь использовать в письменной и устной речи сложное дополнение.
1
12.04.
84
Сложное дополнение. Обучение письму. Работа в рабочих тетрадях.
Уметь письменно выполнять грамматические упражнения, используя изученные грамматические правила.
1
15.04.
85
Проблемы подростков. Обучение чтению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
18.04.
86
Эссе по теме «Проблемы молодых людей». Обучение письму.
Знать и понимать правила написания эссе. Уметь оформить свои размышления в письменной речи.
1
19.04.
87
Домашнее чтение Молодёжные организации.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
22.04.
88
Встречи и свидания. Обучение чтению и говорению.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
25.04.
89
Группа прошедших времён. Обучение грамматики.
Знать и понимать правила образования прошедших времён. Уметь употреблять в письменной и устной речи группу прошедших времён.
1
26.04.
90
Домашнее чтение.
Правила этикета.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
29.04.
91
Легко ли быть молодым? Обучение аудированию и чтению.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации. Читать текст и строит продуктивные высказывания на его основе.
1
02.05
92
Беседа «Быть молодым значит….».
Знать и понимать фразы, характерные для диалогической речи. Уметь аргументировать свою точку зрения в процессе устного общения.
1
03.05.
93
Домашнее чтение. Как стать привлекательным.
Уметь читать текст и понимать основное содержание прочитанного и на этой основе строить продуктивные высказывания.
1
06.05.
94
Речевой этикет. Обучение аудированию.
Знать и понимать новую лексику. Уметь использовать новую лексику в речи, понимать на слух текст с целью извлечения детальной информации.
1
10.05.
95
Этические нормы. Обучение говорению.
Уметь строить продуктивные речевые высказывания, используя изученную лексику.
1
13.05.
96
Оформление личных и официальных писем.
Уметь оформлять личные письма в соответствии предъявляемым требованиям.
1
16.05.
97
Организация самоуправления в зарубежных школах. Обучение чтению.
Знать и понимать необходимую лексику. Уметь высказывать свою точку зрения, согласие, несогласие, сомнение с идеями данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения.
1
17.05.
98
Подготовка проектов Проблемы молодёжи.
Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать в группе.