Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку по УМК "Spotlight"»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №11»
_______________А.А. Азарова
28 августа 2015 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
10А класс
Составитель: Казнаховская Анна Александровна,
учитель английского языка
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования».
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.
3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312.
4. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11».
5. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2013-2014 учебный год.
6. Примерная программа основного (полного) общего образования по английскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, М. «Дрофа», 2008 г.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы, которая полностью соответствует миссии, целям и задачам школы и рассчитана на 105 часов в год при 3 часах в неделю согласно учебному плану МОУ «СОШ №11» на 2013-2014 учебный год.
В соответствии с задачами организации учебного процесса в школе (см. Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11») программа по английскому языку в 10 классе ориентирована на обеспечение базового образования с целью развития логического и абстрактного мышления, формирования аналитических навыков как важнейшего инструмента познания и интеллектуального развития личности; осуществления индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо; заполнять анкету; письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Основное содержание программы
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Тематическое планирование
№ п/п
Название модуля
Количество часов
1.
Вводный урок
1 час
2.
Прочные узы.
11 часов
3.
Активный образ жизни.
13часов
4.
Школа и работа.
13 часов
5.
На страже Земли.
13 часов
6.
Праздники.
13 часов
7.
Еда и здоровье.
13 часов
8.
Давайте отдохнем.
13 часов
9.
Технологии.
15 часов
ИТОГО ЗА ГОД
105 часов
Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование 10 А класс
№ урока
Наименования раздела и темы
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1.
Вводный урок.
03.09.2015
ИТОГО:
1 час
Модуль 1. Прочные узы (11ч/3ч)
2.
Занятия подростков в свободное время.
05.09.2015
3.
Черты характера. Общение. Выражение гнева
07.09.2015
4.
Группа настоящих времен.
10.09.2015
5.
Словообразование: имена прилагательные от имен существительных и глаголов.
12.09.2015
6.
Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины».
14.09.2015
7.
Неофициальные письма, сообщающие новости.
17.09.2015
8.
Подростковая мода в Великобритании.
19.09.2015
9.
Выбор будущих профессий подростками в России
21.09.2015
10.
Дискриминация и защита прав.
24.09.2015
11.
Повторение по теме: «Прочные узы».
26.09.2015
12.
Контрольная работа №1 по теме: «Прочные узы».
28.09.2015
ИТОГО:
12 часов
Модуль 2. Образ жизни (13ч/3ч)
13.
На что потратить деньги.
01.10.2015
14.
Занятия в свободное время. Как расспросить о предпочтениях.
03.10.2015
15.
Употребление инфинитива и ing-формы глагола.
05.10.2015
16.
Словообразование: имена существительные с абстрактным значением.
08.10.2015
17.
Эдит Несбит «Дети железной дороги».
10.10.2015
18.
Короткие сообщения.
12.10.2015
19.
Знаменитые спортивные события Великобритании.
15.10.2015
20.
Евгений Плющенко – олимпийский чемпион.
17.10.2015
21.
Как распорядится своими деньгами?
19.10.2015
22.
Чистый воздух в доме.
22.10.2015
23.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
24.10.2015
24.
Повторение по теме: «Образ жизни».
26.10.2015
25.
Контрольная работа №2 по теме: «Образ жизни».
29.10.2015
ИТОГО:
13 часов
Модуль 3. Школьная жизнь и работа (13ч/3ч)
26.
Виды школ. Школьная жизнь.
31.10.2015
27.
Профессии. Выражение желаний и намерений.
09.11.2015
28.
Группа будущих времен. Степени сравнения имен прилагательных.
12.11.2015
29.
Словообразование: имена существительные, обозначающие производителя действия.
14.11.2015
30.
А.П. Чехов «Душечка».
16.11.2015
31.
Официальные письма.
19.11.2015
32.
Система образования США.
21.11.2015
33.
Нетрадиционные школы в России.
23.11.2015
34.
Моему другу нужен учитель.
26.11.2015
35.
Вымирающие виды: логгерхед.
28.11.2015
36.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
30.11.2015
37.
Повторение по теме: «Школьная жизнь и работа».
03.12.2015
38.
Контрольная работа №3 по теме: «Школьная жизнь и работа».
05.12.2015
ИТОГО:
13 часов
Модуль 4. На страже Земли (13ч/3ч)
39.
Защита окружающей среды.
07.12.2015
40.
Экологические вопросы. Выражение проблемы.
10.12.2015
41.
Модальные глаголы.
12.12.2015
42.
Словообразование: имена прилагательные с отрицательным значением. Фразовый глагол run.
Словообразование: сложные имена существительные. Фразовый глагол get.
28.01.2016
56.
Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».
30.01.2016
57.
Короткие рассказы.
01.02.2016
58.
Знаменита река Лондона - Темза.
04.02.2016
59.
Байкал – крупнейшее озеро России.
06.02.2016
60.
Морской мусор.
08.02.2016
61.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
11.02.2016
62.
Повторение по теме: «Отдых и путешествия, праздники».
13.02.2016
63.
Контрольная работа №5 по теме: «Отдых и путешествия, праздники».
15.02.2016
64.
Погода. Пословицы и поговорки.
18.02.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 6. Еда и здоровье (13ч/3ч)
65.
Фрукты и овощи. Способы приготовления пищи.
20.02.2016
66.
Проблемы, связанные с диетами. Как дать совет.
22.02.2016
67.
Придаточные предложения условия.
25.02.2016
68.
Словообразование: образование слов с помощью приставок. Фразовый глагол give.
27.02.2016
69.
Чарльз Диккенс «Оливер Твист».
29.02.2016
70.
Доклады. Оценивание.
03.03.2016
71.
Празднование дня рождения Роберта Бернса в Шотландии.
05.03.2016
72.
Рецепты традиционных русских блюд.
07.03.2016
73.
Зубы. Викторина.
10.03.2016
74.
Органическое и традиционное производство на фермах.
12.03.2016
75.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
14.03.2016
76.
Повторение по теме: «Еда и здоровье».
17.03.2016
77.
Контрольная работа №6 по теме: «Еда и здоровье».
19.03.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 7. Давайте развлекаться (13ч/3ч)
78.
Развлечения. Опрос «Популярные развлечения в твоей стране».
21.03.2016
79.
Виды представлений. Как пригасить, принять или отказаться от приглашения.
24.03.2016
80.
Страдательный залог.
04.04.2016
81.
Словообразование: сложные имена прилагательные. Фразовый глагол turn.
07.04.2016
82.
Гастон Леру «Призрак оперы».
09.04.2016
83.
Рецензия.
11.04.2016
84.
Музей Мадам Тюссо.
14.04.2016
85.
Большой театр – самый известный театр России.
16.04.2016
86.
Триумф любителей музыки.
18.04.2016
87.
Бумага вокруг нас.
21.04.2016
88.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
23.04.2016
89.
Повторение по теме: «Давайте развлекаться».
25.04.2016
90.
Контрольная работа №7 по теме: «Давайте развлекаться».
28.04.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 8. Технологии (14ч/3ч)
91.
Высокотехнологичные устройства.
30.04.2016
92.
Электронное оборудование. Как обсудить проблемы, связанные с техникой.
05.05.2016
93.
Косвенная речь.
07.05.2016
94.
Словообразование: глаголы от иен существительный и прилагательных. Фразовый глагол bring.
12.05.2016
95.
Ге́рберт Джордж Уэ́ллс «Машина времени».
14.05.2016
96.
Эссе, выражающие мнения.
16.05.2016
97.
Лучшие британские изобретения.
19.05.2016
98.
Космические исследования в России.
21.05.2016
99.
Теплота и температура.
23.05.2016
100.
Альтернативная энергия.
26.05.2016
101.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
28.05.2016
102.
Повторение лексического материала.
28.05.2016
103.
Повторение по теме: «Технологии».
30.05.2016
104.
Повторение грамматического материала.
30.05.2015
105.
Итоговая контрольная работа по пройденному материалу.
31.05.2015
ИТОГО
13 часов
ИТОГО ЗА ГОД
105 часов
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Примерная программа основного (полного) общего образования по английскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, М. «Дрофа», 2008 г.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2012 г.
3. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011 г.
Учебные пособия:
1. Книга для учителя для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011 г.