Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу внеурочной деятельности Клуба Интернациональной деятельности. Программа разработана для учащихся 8-9 классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа КИД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Клуба Интернациональной Дружбы
учителя иностранных языков
первой квалификационной категории
Ахмедовой Инны Ивановны,
Пояснительная записка
Программа КИДа предназначена для учащихся 5-8 классов, проявляющих интерес к изучению иностранных языков.
В условиях реализации новых образовательных стандартов единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа Клуба интернациональной дружбы строиться на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами, поэтому актуальность данной образовательной программы очевидна. Она способствует формированию у современного поколения толерантного отношения к другим нациям и культурам, на развитие коммуникативных способностей учащихся. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает.
Новизна программы заключается в возрождении существовавших в школах в 70-80 годы прошлого столетия Клубов Интернациональной Дружбы. Новизна современных КИДов заключается в том, что в эпоху инновационных и информационных технологий учащиеся могут использовать для общения с зарубежными сверстниками такие технологии как Интернет, Электронная почта, Skype, социальные сети, технология Web 2.0. Раньше у учащихся не было такой возможности, и они пользовались только услугами почты.
В основе работы КИДа заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка, а также воспитание ученика в рамках программы ЮНЕСКО «Культура мира. Всемирное культурное наследие», «Права человека».
Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строиться на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
Для расширения кругозора и эрудиции, учащихся в программу клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и воспитывающих уважение участия в международных коммуникационных проектах.
Программа предусматривает формирование умения участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа страны изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
Тематика Клуба отражает несколько больших тем: «Два мира - два образа жизни», «Страны изучаемого языка», «Жизнь зарубежных сверстников», «Найди себе друга»и другие.
Цели и задачи КИДа:
Образовательная:
Формирование общеучебных навыков и умений
Формирование навыков написания различных видов писем
Формирование навыков общения со сверстниками через Интернет и электронную почту
Воспитательная:
Формирование общественно- политической активности учащихся
Прививать учащимся дух миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма
Формирование толерантности
Создание и укрепление дружественных связей между учащимися стран изучаемого языка
Способствовать интернациональному, эстетическому и этическому воспитанию учащихся
Развивающая:
Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого языка
Развитие творческих и интеллектуальных способностей
Способствовать развитию общего кругозора учащихся
Развитие коммуникативных навыков
Задачам Клуба являются:
Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной форме
Расширение страноведческого кругозора учащихся в области культуры, истории, обычаев и традиций страны изучаемого языка и их общей эрудиции
Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношении к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании иностранного языка
Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте
Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения
Развитие у учащихся способностей к работе в коллективе, организаторские качества
Воспитывать порядочность, уважительное отношение к своим сверстникам и старшим, чувство ответственности за себя и свой коллектив
Реализация данной образовательной программы рассчитана на учащихся 5-8 классов, а это подростковый возраст, поэтому нельзя не остановиться на особенностях данного возрастного периода школьников.
Подростковый возраст своеобразен и интересен для учителя. Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей, так как подростковый возраст является переломным. Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных, но постепенных изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей.
Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и больших дел.
Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Подросток в отличие от младшего школьника способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. Если младший школьник далеко не всегда самостоятельно ставит перед собой задачи и цели, требующие воли для их достижения (обычно эти цели намечают, задачи ставят учителя, родители), то подросток гораздо чаще сам ставит перед собой такие цели, сам планирует деятельность по их осуществлению. Таким образом видно, что работать с подростками, с одной стороны, очень сложно, но с другой стороны, интересно, потому что они заставляют учителя двигаться вперед, а не стоять на месте, и сами готовы к разнообразным методам и формам работы.
Образовательная программа Клуб Интернациональной Дружбы рассчитана на один учебный год, хотя сама внеклассная работа по данному направлению (переписка с зарубежными сверстниками и изучение стран изучаемого языка) может быть многолетней и постоянной ,с изменением состава школьников.
Так как программа рассчитана на 140 учебных часа, поэтому занятия в клубе проводятся по 4 часа в неделю. Занятия проходят в группах.
Данная рабочая программа КИД разработана для учащихся 5-8 классов Средней школы № 6 им. И.Н. Ульянова, которая составлена на основе
«Методических рекомендаций для учителей иностранных языков и руководителей интерклубов КИД» ОДБО УД ПО УИПК ПРО, в 2011 г,
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку,
на основе УМК В. Эванс и Д.Дули «Spotlight English»,
на основе УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Немецкий язык. Программы. «Горизонты»
и рассчитана на 5 лет.
Содержание работы КИда
1.КИД организует среди школьников изучение:
деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;
волонтерское движение
истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка
географического положение стран изучаемого языка
истории образования государства, основные исторические даты
государственную символику
крупнейшие города, штаты, графства
образование в странах изучаемого языка
школьную жизнь зарубежных сверстников
искусство в странах изучаемого языка
праздники
Формы работы:
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка
Проведение лекций, бесед, устных журналов
Проведение конкурсов, викторин по страноведению
Разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций
Организация переписки с зарубежными сверстниками
Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
Организация выставок творческих работ
Ведение летописи Клуба
Поиск и сбор страноведческого материала
Проведение Недели Дружбы
Оформление информационного стенда КИД
Предметное содержание работы секций клуба интернациональной дружбы
1.Секция Страноведения
Деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;
Волонтерское движение
Истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка
Географического положение стран изучаемого языка
Истории образования государства, основные исторические даты
Государственную символику
Крупнейшие города, штаты, графства
Образование в странах изучаемого языка
Школьную жизнь зарубежных сверстников
Искусство в странах изучаемого языка
Праздники
2. Секция Переписки
Школьная жизнь
Каникулы
Досуг подростков ( чтение, спорт, кино, музыка,)хобби
Школьная форма
Семья
Путешествия
Музеи
Вредные привычки
Выбор профессии
Проблема здорового питания
Кумиры молодежи
Личная жизнь подростков
Дружба
Мода в жизни подростков
Образование
Проблемы молодежи
3. Пресс - Центр
Основные исторические даты стран изучаемого языка
Главные текущие события
Выпуск стенгазет
Выпуск информационных бюллетеней
Оформление информационного стенда КИД
Освещение работы Клуба на школьном сайте
Выпуск тематических постеров и информационных плакатов
Выпуск рекламных листовок
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате реализации образовательной программы по работе Клуба Интернациональной Дружбы планируется :
установление дружеских связей с зарубежными сверстниками
переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте
изучение правил оформления и написания разных видов песен
участие в международном on-line общении
участие школьников в различных интернациональных акциях
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка
Проведение лекций, бесед, устных журналов
Проведение конкурсов, викторин по страноведению
Разработка и оформление проектов, презентаций
Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
Организация выставок творческих работ
Ведение летописи Клуба
Поиск и сбор страноведческого материала
Формы подведения итогов реализации:
Проведение Недели Дружбы
Оформление информационного стенда КИД
Ведение летописи Клуба
Сбор электронных писем зарубежных сверстников
Информационные бюллетени КИД
Сбор страноведческого материала
Выпуск тематических стенгазет, постеров
Фото материалы
Методическое обеспечение образовательной программы
Вводный раздел I. «О Клубе интернациональной Дружбы»
Количество часов: 8
№ Занятий 1-8
Формы занятий:
Беседа
Сообщение
Рассказ
Лекция
Работа со справочной литературой
Работа с раздаточным материалом
Дискуссия по теме
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Что такое Клуб Интернациональной Дружбы? (цели, задачи КИДа, формы работы, тематические секции)
Знакомство с программой работа КИДа распределение обязанностей и поручений.
Основные понятия: дружба между народами, миролюбие, толерантность, национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение.
Английский язык, немецкий, французский - языки международного общения.
Международные молодежные и детские организации.
Что такое государство? Государственная символика.
Жизнь молодежи за рубежом.
Студенческие программы по обмену.
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Усвоение умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Личное письмо: основные требования к написанию личного письма. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)
Написание личных писем сверстнику за рубежом.
Анализ ошибок при написании личных писем.
Оформление информационного стенда КИД.
Написание тематического письма (свободное время подростков)
Написание поздравительной открытки (основные требования, поздравление с Днем рождения, с Рождеством, Новым Годом, Пасхой.)
Написание тематического эссе и статьи (основные требования, основные разделы, употребления средств логической связи, соблюдение и выдержанность стиля).
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Написание личного письма
Оформление поздравительной открытки
Написание газетной статьи
Написание эссе
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Раздел III « Страны изучаемого языка: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Количество часов: 53
№ Занятий 13- 65
Формы занятий:
Лекция, Беседа, Рассказ
Сообщение
Работа с картой
Просмотр тематических презентаций
Просмотр видеосюжетов
Работа с газетными вырезками
Работа со справочной литературой
Работа с раздаточным материалом
Прослушивание музыки
Оформление информационного стенда, бюллетеней
Выпуск стенгазет
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал:
тематические презентации, фото материалы, репродукции картин, плакаты с достопримечательностями Лондона, династий королевской семьи, географические карты, распечатки английских газет,журнал «Английский язык в школе», методическая и справочная литература
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Магнитофон
Телевизор
Диски с записями
Элементы содержания
Страны изучаемого языка: общая характеристика географического положения.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение, климат.
Национальные символы Соединенного Королевства. Географические названия Великобритании
Гимн Великобритании. (история, перевод. разучивание гимна)
История Британии.
Кто они британцы? Образ жизни и традиции. Английские личные имена. Население Британских островов.
Где живут британцы? Английские дома. Названия английских домов.
Молодые люди в Великобритании. Жизнь и интересы подростков.
Написание личных писем зарубежным сверстникам о жизни подростков в странах изучаемого языка.
Еда в Великобритании. Английская кухня.
Политическая система Великобритании. Британские институты власти.
Структура правительства Великобритании.
Формирование правительства. Кабинет министров.
Парламент. Вестминстерский дворец.
Климат и погода в Великобритании.
Туманный Альбион (пословицы, стихи, пословицы, песни об английском климате и погоде)..
Выдающиеся события в жизни Великобритании.
Столица Великобритании: Лондон.
Название улиц в Лондоне.
Достопримечательности Великобритании. Просмотр презентаций о достопримечательностях Лондона.
Биг Бэн- символ Великобритании.
Музей восковых фигур Мадам Тюссо.
Тауэрский мост. Дом Парламента. Площади Лондона. Просмотр фото материала.
Города Великобритании
Британские музеи.
Проблемы окружающей среды в Великобритании.
Экологическая деятельность Британии.
История британской монархии. Королевские династии.
Королевская семья. Королевские традиции.
Букингемский дворец.
Елизавета- Королева Великобритании. Принц Чарльз.
Святые Британии. Суеверия в Британии
Образование в Великобритании: школьная система, правила, экзамены.
Написание тематических личных писем о школьной жизни зарубежных сверстников.
Государственное образование. Частное образование.
Знаменитые университеты: Кембридж. Оксфорд. Просмотр презентаций об университетах.
Праздники в Великобритании: Рождество и Новый год.
Оформление информационного стенда о работе КИДа.
День Святого Валентина: легенда, традиции.
Фестивали в Великобритании.
Средства массовой информации в Великобритании. Газеты и журналы в Великобритании
Знаменитые люди Великобритании: ученые, политики, музыканты, актеры.
Легенды музыки: Биттлз. Прослушивание музыкального материала (песни группы Биттлз)
Элтон Джон – король музыки. Прослушивание музыкального материала (баллады Элтона Джона)
Маргарет Тэтчер - железная леди.
Принцесса Диана - народная принцесса. «Свеча на ветру» – посвящение принцессе Диана.
Британская литература. Знакомство с творчеством В.Шекспира. (перевод сонетов).
Р. Бернс, Ч. Диккенс, О. Уайльд, Джером К Джером, Ш. Бронте, Л. Кэрролл, О.Генри, Д. Голсуорси, К. Дойл, Ж. Верн.
Британские художники. Просмотр репродукций великих английских художников.
Семейная жизнь англичан. Домашние животные Великобритании. Английские чайные традиции. Чай – самый популярный напиток в Англии.
Спорт в Великобритании. Национальные виды спорта: футбол, крокет.
Написание тематических личных писем о занятиях спорта зарубежных сверстников.
Замки соединенного Королевства Великобритании и северной Ирландии.
Шотландия: географическое положение, климат, государственная символика. Уэльс: географическое положение, климат, государственная символика.
Северная Ирландия: географическое положение, климат, государственная символика.
Дублин - столица Ирландии.
Легенды и традиции Ирландии. Напитки в Ирландии
Ирландская музыка. Ирландская литература.
Бывшие колонии
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Написание личных писем, статей, эссе.
Подготовка презентаций
Выпуск буклетов, стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Раздел IV « Страны изучаемого языка: Соединенные штаты Америки»
Количество часов: 34
№ Занятий 66 – 93
Формы занятий:
Лекция
Беседа
Рассказ
Сообщение
Работа с картой
Конкурс
Просмотр тематических презентаций, прослушивание музыки
Просмотр видеосюжетов
Работа с газетными вырезками
Работа со справочной литературой
Работа с раздаточным материалом
Оформление информационного стенда, бюллетеней
Выпуск стенгазет
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Конкурс
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фото материал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ «Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «School English»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Магнитофон и Диски с записями
Телевизор
Элементы содержания
Соединенные штаты Америки: географическое положение, климат, государственная символика.
Символы Америки. (знакомство с гимном Америки: перевод, разучивание).
Статуя свободы- символ Америки.
Открытие Америки.
Жилища Американцев. Американский образ жизни.
Климат в США. Богатые природные ресурсы.
Политико-административное устройство США.
Высшие органы власти США.
Конгресс США.
Выборы в США.
Конституция США.
Президенты США.
Джордж Вашингтон – первый Американский президент.
Джон Кеннеди- любимый Американский президент.
Интересные факты из истории Америки.
Столица Соединенных Штатов Америки: Вашингтон.
Города Америки: Нью Йорк. Сан Франциско.
Лас Вегас.
Небоскребы Америки. Мировой терроризм. События 11 сентября 1999г.
Американские штаты: Аляска. Флорида
Американские штаты: Калифорния. Калифорнийский образ жизни.
Традиционная американская еда. Фаст фуд.
История Мак Дональдса и кока-колы.
Праздники в США: традиции и обычаи.
Американские семьи. Семейные традиции.
Жизнь Дикого запада: ковбои.
День благодарения.
Рождество и Новый год.
День Независимости. День благодарения
Хэллоуин .День Святого Валентина .
Население США: национальная мозаика.
Спорт в США.
Знаменитые люди Америки.
Музыки и кино
Кумиры Америки - Майкл Джексон
Мэрилин Монро- символ красоты .
Уолт Дисней- создатель мультипликационной империи .
Мода в США и Великобритании.
Хобби в США и Великобритании.
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Написание личных писем, статей, эссе.
Подготовка презентаций
Выпуск буклетов, бюллетеней, стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фото материал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «School English»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Телевизор
Магнитофон, диски с записями
Элементы содержания
Канада: географическое положение, климат, государственная символика.
Столица Канады- Торонто.
История Канады.
Великие озера. Ниагарский водопад
Города Канады. Работа с картой.
Образование в Канаде
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Выявление победителя страноведческих викторин и конкурсов
Выпуск брошюр
Выпуск стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Раздел VI «Страны изучаемого языка: Австралия и Новая Зеландия»
Количество часов: 6
№ Занятий 100 – 105
Формы занятий:
Лекция
Беседа
Рассказ
Сообщение
Работа с географической картой
Просмотр тематических презентаций
Работа с газетными вырезками
Работа со справочной литературой
Работа с раздаточным материалом
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фотоматериал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «School English»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Телевизор
Магнитофон, диски с записями
Элементы содержания
Австралия: географическое положение, государственная символика, гимн. Климат Австралии
Жители Австралии - аборигены. Исследование Австралии. Животный мир Австралии
Правительство, экономика, политическая система Австралии. Спорт в Австралии
Столица Австралии Сидней.
Города Австралии: Канберра, Мельбурн
Национальные праздники Австралии.
Искусство в Австралии. Рождество в Австралии.
Новая Зеландия: географическое положение, климат, государственная символика.
Новозеландский образ жизни
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Написание личных писем, статей, эссе.
Подготовка презентаций
Выпуск буклетов, стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фото материал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «Schrumdi», «Schrumdirum»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Телевизор
Магнитофон, диски с записями
Элементы содержания
Германия: географическое положение, климат.
Символы Германии.
История Германии
Политико-административное устройство Германии
Столица Германии: Берлин.
Земли и города Германии
Традиционная немецкая еда.
Праздники в Германии
Национальный костюм и танцы
Известные люди Германии
Немецкие сказки
Россия – Германия: общая история
Образование в Германии
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Подготовка презентаций
Выпуск буклетов, стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фото материал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «Fran Cite»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер
Телевизор
Магнитофон, диски с записями
Элементы содержания
Франция: географическое положение, климат.
Символы Франции
История Германии
Города и музеи Франции
Известные люди Франции
Французское кино и Диснейленд
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Подготовка презентаций
Выпуск буклетов, стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Дискуссия
Дидактический материал: тематические презентации, географические карты, плакаты, фото материал, страноведческий тематический материал, вырезки журналов и газет, журнал «Иностранные языки в школе», приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика», газета «Первое сентября», «School English», «Fran Cite», «Schurumdi», «Schurumdirum»
Техническое оснащение занятий:
Компьютер,
Телевизор
Магнитофон и диски с записями
Элементы содержания
Пословицы народов мира
Учеба за рубежом: миф или реальность
Лимерики - необычные юмористические стишки.
Британский и Американский варианты английского языка.
Формы подведения итогов:
Контрольные вопросы по теме
Обсуждение в парах и группах
Само и взаимоконтроль
Написание стихов - лимерик.
Подготовка презентаций
Выпуск стенгазет
Результаты освоения программы
Личностные
Предметные
Метапредметные
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
Способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Усвоение умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
Оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
Расширение и систематизация знаний о языке,
Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
Усвоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
Способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике,
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества со сверстниками,
Вводный раздел I «О Клубе Интернациональной Дружбы»
Что такое КИД?
4
Языки международного общения.
4
Международные молодежные и детские организации.
4
Студенческие программы по обмену.
4
Раздел II «Правила написания личного письма»
Написание личных писем сверстнику за рубежом.
4
Написание поздравительной открытки
2
Раздел III « Страны изучаемого языка: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Соединенное Королевство Великобритании.
2
Национальные символы Соединенного Королевства.
2
История Британии.
2
Английская кухня.
2
Столица Великобритании: Лондон
2
Достопримечательности Великобритании
4
Города Великобритании
2
Королевская семья.
2
Образование в Великобритании.
2
Праздники в Великобритании:
4
Знаменитые люди Великобритании
2
Семейная жизнь англичан. Английские чайные традиции.
2
Спорт в Великобритании: футбол, крокет.
2
Легенды и традиции Ирландии.
2
Бывшие английские колонии
2
Раздел IV «Страны изучаемого языка: Соединенные Штаты Америки»
США: географическое положение, климат.
2
Официальные символы Америки. Статуя Свободы
2
Открытие Америки. Жизнь Дикого запада
2
Американский образ жизни.
2
Политико-административное устройство США.
2
Столица США: Вашингтон.
2
Города Америки
4
Традиционная американская еда. Фаст фуд.
1
Праздники в США: традиции и обычаи.
1
Население США: национальная мозаика.
1
Спорт в США.
1
Знаменитые люди Америки.
1
Музыка и кино США
1
Раздел V «Страны изучаемого языка: Канада»
Канада: географическое положение, государственная символика.
2
Торонто. Города Канады.
2
История Канады.
2
Природа Канады. Великие озера.
2
Спорт в Канаде
2
Раздел VI «Страны изучаемого языка: Австралия и Новая Зеландия»
Австралия: географическое положение, государ. символика
2
Жители Австралии. Животный мир Австралии
2
Города Австралии
2
Новая Зеландия. Новозеландский образ жизни.
2
Раздел VII «Страны изучаемого языка: Германия»
Германия: географическое положение, климат.
2
Символы Германии.
2
История Германии
2
Политико-административное устройство Германии
2
Столица Германии: Берлин.
2
Традиционная немецкая еда.
1
Праздники в Германии
1
Национальный костюм и танцы
4
Известные люди Германии
2
Немецкие сказки
4
Россия – Германия: общая история
2
Образование в Германии
2
Немецкоговорящие страны (Австрия, Бельгия, Лихтенштейн, Швейцария, Люксимбург)
4
Германизмы в нашей речи
2
Раздел IX «Подведение итогов»
Викторина «Хорошо ли ты знаешь пословицы?»
2
Лимерики - необычные юмористические стишки.
2
Британский и Американский варианты английского языка.
2
Викторина: «Что нового ты знаешь о странах?
2
Подведение итогов работы КИД
4
Аналитико-диагностический блок
На занятиях Клуба Интернациональной Дружбы используются все виды работы: индивидуальная, групповая и парная. Индивидуальная форма используется при написании личных писем и тематических статей, оформлении стенгазет. Парная форма работа может быть использована при оформлении информационных бюллетеней, оформлении постеров и стенгазет. Групповая форма работа используется на каждом занятии Клуба при обсуждении темы, просмотра презентаций, оформлении информационного стенда, при участии в викторинах и конкурсах.
Работа Клуба Интернациональной Дружбы строится в основном на поисково-исследовательской деятельности. Учащиеся на занятиях получают основную информацию по теме, а далее используя различные источники, такие как Интернет, энциклопедии, специализированную литературу и периодическую печать, дополняют полученные знания. Результатом поисково-исследовательской деятельности учащихся может быть подготовка сообщения или доклада, презентация на заданную тему, оформление постера, стенгазеты, информационного стенда, бюллетеня, брошюры.
Важной частью в деятельности Клуба Интернациональной Дружбы занимает написание личных писем зарубежным сверстникам. Хороший результат достигается лишь при регулярной практики написания учащимися личных писем и поздравительных открыток.
Для проведения диагностики учащихся используется следующие виды: тестирование (проведение викторин), самоконтроль, взаимоконтроль, (при проверке писем, эссе, статей), мониторинг успешности выполнения всех поручений и мониторинг посещаемости.