Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов Мира.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития народов Мира в целом, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба- КИД «Дуслар» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.
Тематика кружка отражает одну большую тему: « Мы такие какие есть!». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и всех народов нашей страны. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов, образов жизни, истории и культуры средствами русского языка и данных, полученных со слов сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов России и воспитывающих уважение к ним.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "КИД"»
Пояснительная записка.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов Мира.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития народов Мира в целом, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба- КИД «Дуслар» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.
Тематика кружка отражает одну большую тему: « Мы такие какие есть!». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и всех народов нашей страны. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов, образов жизни, истории и культуры средствами русского языка и данных, полученных со слов сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов России и воспитывающих уважение к ним.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
Подбор материала для занятий КИДа.
Изучение краеведческого материала Ульяновской области.
Участие в коммуникационных викторинах.
Конечный результат планируется следующий:
-Организация КИДа в школе.
-Презентация проектов учащихся.
Участие в районных мероприятиях.
Цели и задачи кружка.
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а способностей формирование толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей и конфессий.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных национальностей.
Привлечение школьников к изучению всероссийского детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
Установление дружеских связей с учащимися других школ района и края путем участия в различных мероприятиях и переписки.
Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.
Расширение краеведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам. Содержание и формы работы.
1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
истории нашей многонациональной Родины;
деятельности детских и юношеских организаций школ;
истории, культуры и искусства народов;
КИД организует:
участие учащихся в коммуникационных викторинах;
участие школьников в различных интернациональных акциях.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине ;
проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по краеведческому материалу;
работа с компьютером, организация переписки;
сбор материала;
оформление альбомов и выпуск газет.
Тематика кружка КИД.
Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашей Родины. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Ставропольского края, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Поволжья, историей пионерской организации и комсомола».
Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо.
Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Формы и методы работы.
Организация кружковой работы предполагает занятия по 1 часу в неделю. Диагностика.
Планируем повышение воспитанности учащихся, повышение терпимости ко всем национальностям нашей страны, использование краеведческого материала на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.
Календарно-тематическое планирование Структура и содержание курса:
№п/п
Тема
Дата
Количество
часов
1.
Организационный сбор: выборы совета КИДа, распределение обязанностей, планирование работы.
3.09
1 час
2.
«Почему мы изучаем английский язык?» Встреча со студентами из Колумбии
8 .09
2 часа
3.
4.
Переписка по почте
10.09
1час
5.
Фонетический конкурс чтецов на английском Языке
13.09
2 часа
6.
7.
Диспут на тему: «Роль английского языка в нашей жизни» между учащимися 7-ых классов
17.09
1 час
8.
Переписка по почте
20.09
2 часа
9.
10.
Викторина: «Как ты знаешь творчество писателей»
24.09
1 час
11.
Разучивание песен на английском языке
27.09
2 часа
12.
13.
Заседание совета клуба. Подготовка к вечеру со студентами
1.10
1 час
14.
“Would you like Russian or English tea?” Вечер с родителями
4.10
2 часа
15.
16.
Переписка по почте
8.09
1 час
17.
Телемост на тему: "Пути, которые мы выбираем" о выборе профессии школьниками нашей страны и страны изучаемого языка между учащимися 10-ых классов
11.10
2 часа
18.
19.
Вечер для родителей, посвященный творчеству Роберта Бернса
15.10
1 час
20.
Переписка по почте
18.10
2 часа
21.
22.
Разучивание песен
22.10
1 час
23.
Разучивание песен
25.10
2 часа
24.
25.
Переписка по почте
29.10
2 часа
26.
27.
Заседание совета клуба
5.11
1 час
28.
Викторина: « Как ты знаешь страноведение?»
8.11
2 часа
29.
30.
КВН по литературным произведениям и их героя]
12.11
1 час
31.
Просмотр фильма на английском языке
15.11
2 часа
32.
33.
Разучивание песен
19.11
1 час
34.
Вечер, посвященный творчеству К. Шелли
22.11
2 часа
35.
36.
Переписка по почте
26.11
1 час
37.
Беседа на тему: «Выдающиеся люди России и Великобритании» для школьников 7-9 классов.
29.11
2 часа
38.
39.
Заседание совета клуба
3.12
1 час
40.
Знакомство с английской семьей: чтение
6.12
2 часа
41.
42.
Переписка по почте
10.12
1 час
43.
Заочные путешествия по странам изучаемого языка для учащихся 6-8 классов
13.12
2 часа
44.
45.
Переписка по почте
17.12
1 час
46.
Встреча с жителями г. Ульяновска, жившими за границей
20 12
2 часа
47.
48.
Christmas (празднование Рождества)
24.12
1 час
49.
Итоговое занятие
27. 12
2 часа
50.
51.
Заседание совета клуба
7.01
1 час
52.
Проектная работа «Школы в России и Англии» (работа в творческих группах)
10.01
2 часа
53.
54.
Переписка по почте
14.01
1 час
55.
Беседа на тему: «Средства массовой информации в нашей стране и в странах изучаемого языка» для школьников среднего звена
17.01
2 часа
56.
57.
Подготовка к празднику
21.01
1 час
58.
День рождения КИДа
24.01
2 часа
59.
60.
Защита научно- исследовательских работ по лингвострановедению
28.01
61.
Ролевая игра. Встреча с английскими сверстниками в России (диалог и монолог).
31.01
2 часа
62.
63.
Заседание совета клуба
4.02
1 час
64.
Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» для школьников 8-9 классов
7.02
2 часа
65.
66.
Участие в форумах по Интернет
11.02
1 час
67.
. Дискуссия с иностранными студентами на тему: «Спорт в наши дни»
14.02
2 часа
68.
69.
Переписка по почте
18.02
1 час
70.
Праздничный концерт для пап
21.02
2 часа
71.
72.
. Выпуск газеты
25.02
1 час
73.
«Здоровый образ жизни»
28.02
2 часа
74.
75.
Заседание совета клуба
4.03
1 час
76.
Праздничный концерт для мам
7.03
2 часа
77.
78.
Участие в форумах по Интернет
11.03
1 час
79.
Защита научно- исследовательских работ по лингвострановедению
14.03
2 часа
80.
81.
Переписка по почте
18.03
1 час
82.
« Экологические проблемы»
21.03
2 часа
83.
84.
Вечер именинников
25.03
1 час
85.
Просмотр фильма на английском языке: «Titanic”
28.03
2 часа
86.
87.
Заседание совета клуба
1.04
1 час
88.
«Россия и Британия в мировом сообществе» для школьников 10 классов
4.04
2 часа
89.
90.
Выпуск газеты
6.04
1 час
91.
Бал сказочных героев
11.04
2 часа
92.
93.
Переписка по почте
15.04
1 час
94.
Экскурсия по школе для студентов Международного факультета БелГУ