Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" 4 класс
Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" 4 класс
Данная работа содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование к учебнику О,В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English". Соотвтествует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику английского языка "Rainbow English" 4 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «ВСОШ №2»:
_____________ / /
«____» ________________2016 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовое изучение)
4 класс
Составитель: Крышталь Оксана Владимировна,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
Волоколамск
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3 класса начальной школы серии “Rainbow English” составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Примерной программы по иностранному языку начального общего образования.
Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Цели обучения
Основными целями и задачами обучения согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Сроки реализации рабочей программы
Рабочая программа реализуется в течение года.
Формы и виды контроля уровня достижений учащихся
В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников (формы-фронтальный опрос, индивидуальный опрос)
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер (проверочные тестовые работы)
Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности (формы-контрольные работы, письменный опрос, обобщение в игровой форме)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Учебный план МОУ «ВСОШ № 2» на 2015/2016 учебный год отводит на изучение учебного предмета «Английский язык» в 4 классе 68 часов, из расчета – 2 часа в неделю на 34 учебные недели из обязательной части учебного плана.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Английский язык»
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
В области говорения учащиеся научатся:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
В области аудирования учащиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
В области аудирования учащиеся научатся:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
В области письма учащиеся научатся:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическому комплексу серии “Rainbow English” для 4 класса начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Основное содержание учебного предмета
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.
Я и моя семья. Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.
Мир вокруг нас. Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.
Городские здания, дом, жилище. Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.
Школа, каникулы. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.
Путешествия. Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница
Человек и его мир. Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам.
Здоровье и еда. Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Города, континенты. Некоторые достопримечательности столицы.
Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Познакомьтесь с Джоном Баркером е его семьей
9
1
2
Мой день
9
1
3
Мой дом
9
1
4
Я хожу в школу
9
1
5
Я люблю еду
9
1
6
Погода
9
1
7
В выходной день
9
1
8
Постановка сказки
5
0
Итого:
68
7
Календарно-тематическое планирование
4 класс
Номер
урока
Наименования разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки (и/или коррек-
ция)
Тема 1 «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьёй» (9 часов)
Урок 1 (Step 1)
Джон и его семья (родители, сестра, кузина).
Учащиеся: -воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -знакомятся с новой лексикой и используют её в речи;
Урок 2 (Step 2)
Джон и его питомцы
Учащиеся: -воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; знакомятся с новой лексикой и используют её в речи;
Урок 3 (Step 3)
Джон и спорт.
Учащиеся: -читают отдельные слова, словосочетания; -устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; -читают и понимают небольшие тексты с пониманием основного содержания;
- знакомятся с вопросительным словом «какой?»;
-разучивают рифмовку;
Урок 4 (Step 4)
Джон и иные виды деятельности.
Учащиеся:
- устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
- ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
-читают и понимают текст с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
Урок 5 (Step 5)
Преференции Джона.
Учащиеся:
-ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
- знакомятся с новой лексикой и используют её в речи;
-устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
Урок 6 (Step 6)
Выражение категории обладания.
Учащиеся: -рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
- устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
- ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
Урок 7 (Step 7)
Ежедневные занятия людей.
Учащиеся: - воспринимают на слух короткие тексты; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
-рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания; - расспрашивают друг друга о своих семьях;
Урок 8 (Step 8)
Волшебная
страница
Учащиеся:
- читают сказку с одновременным её прослушиванием;
- разучивают рифмовки, стихи, поют песни.
Урок 9 (Step 9)
Контроль навыков
чтения,письма.
Ученики:
-выполняют задания по контролю знаний в рабочей тетради;
-пишут диктант;
-оценивают свои результаты;
Тема 2 «Мой день» (9 часов)
Урок 10 (Step 1)
Повседневные занятия членов семьи.
Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; - находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
-знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи
Урок 11 (Step 2)
Занятия спортом членов семьи.
Учащиеся
-воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; -читают незнакомые слова по аналогии; -соединяют новые слова по ассоциации; -знакомятся с настоящим продолженным временем;
Урок 12 (Step 3)
Занятия людей в момент речи
Учащиеся:
-проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; -описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
-создают монологические высказывания о своём рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
Урок 13 (Step 4)
Типичные занятия людей в воскресный день.
Учащиеся:
-ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; -прослушивают и разыгрывают диалоги; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи
-проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; -описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
-создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);
Урок 14 (Step 5)
Типичное утро школьника.
Учащиеся: -прослушивают и разыгрывают диалоги описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; -делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в Present Progressive;
-знакомятся с возможными ответами на вопросы в Present Progressive; - прослушивают и разучивают рифмовку;
Урок 15 (Step 6)
Повседневные занятия в различные дни недели.
Учащиеся: -воспринимают на слух, короткие тексты, диалоги; -находят в прочитанном тексте запрашиваемую информацию; читают тексты в рамках предложенной тематики; -предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; -создают монологические высказывания о своём рабочем дне по образцу
Урок 16 (Step 7)
Жилища британцев
Учащиеся:
-решают языковые головоломки; правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; -оценивают свои результаты;
Урок 17 (Step 8)
Волшебная страница.
Учащиеся:
- получают страноведческую информацию об Озерном крае; - читают сказку с одновременным её прослушиванием; - выполняют проектное задание;
Урок 18 (Step 9)
Контроль навыков
чтения,
аудирования, говорения.
Учащиеся:
- пишут словарный диктант; -читают открытки;
-создают монологические высказывания о рабочем дне друга с опорой на
ключевые слова;
Тема 3 «Мой дом» (9 часов)
Урок 19 (Step 1)
Повседневные домашние дела.
Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи;
- корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями; -играют в языковые игры; -осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;
Урок 20 (Step 2)
Типичное жилище англичанина.
Учащиеся:
-вычленяют нужную информацию из прослушанного текста; -подбирают подписи к картинкам; -знакомятся с новыми словами и словосочетаниями ,пишут новые слова, словосочетания;
- читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; - составляют вопросы, опираясь на ответы; -разучивают стихи.
Урок 21 (Step 3)
Квартира и комнаты.
Учащиеся:
-воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
-воспринимают на слух короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
-разучивают рифмовку;
-устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
Урок 22 (Step 4)
Строения на улице.
Учащиеся:
-предлагают заглавие к прочитанному тексту; -определяют содержание текста по заголовку; -перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; -знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; - используют в речи грамматические времена Present Simple и Present Progressive; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; -разучивают рифмовки, стихи.
Урок 23 (Step 5)
Мебель в доме, квартире.
Учащиеся:
-составляют план высказывания и рассказывают о своём дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; -устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; -заканчивают предложения, диалоги, письмо; -устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами.
Урок 24 (Step 6)
Мой дом, квартира.
Учащиеся:
-устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; -заканчивают предложения, диалоги, письмо; -устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; -играют в языковые игры.
Урок 25 (Step 7)
Жилища британцев
Учащиеся:
- играют в языковые игры; - осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; -подбирают подписи к картинкам.
Урок 26 (Step 8)
Волшебная страница.
Учащиеся:
-читают сказку с одновременным её прослушиванием;
-выполняют проектные задания; - подводят итоги проделанной работы, - оценивают свои результаты
Урок 27 (Step 9
Контроль навыков
чтения, аудирования, письма.
Учащиеся:
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию
- подбирают подписи к картинкам; - пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;
Тема 4 «Я хожу в школу» (9 часов)
Урок 28 (Step 1)
Моя школа
Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, пишут новые слова, словосочетания читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -представляют общую информацию о своей школе; -знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;
Урок 29 (Step 2)
Описание классной комнаты.
Учащиеся: -ведут диалог-расспрос о школе; -описывают классную комнату; - воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
-знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, пишут новые слова, словосочетания читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; -составляют высказывания на основе тематических картинок; -читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; - разучивают рифмовку, поют песню;
Урок 30 (Step 3)
Школьный день
Учащиеся: -заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; -знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, предложениях и используют её в речи;
-знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
Урок 31 (Step 4)
Школьная столовая.
Учащиеся: -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию
-знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют её в речи;
Урок 32 (Step 5)
Повседневные занятия в школе
Учащиеся:
-воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию
- воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
-знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
Урок 33 (Step 6)
Школы в Англии
Учащиеся: -знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; -составляют пары слов с антонимическими значениями; -получают элементарные сведения об английской системе образования;
Урок 34 (Step 7)
Повседневные занятия в школе.
Учащиеся: -отгадывают загадку на английском языке; -прогнозируют содержание текста по заголовку; - выполняют проектное задание; - подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Урок 35 (Step 8)
Волшебная
страница.
Учащиеся: -читают сказку с её одновременным прослушиванием; - отгадывают загадку на английском языке; - прогнозируют содержание текста по заголовку; -выполняют проектное задание; -подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Урок 36 (Step 9)
Контроль навыков
говорения и письма
Учащиеся: -составляют высказывания о школе на основе тематических картинок;
-пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом.
Тема 5 «Я люблю еду» (9 часов)
Урок 37 (Step 1)
Напитки и еда.
Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты; -воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов; -находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -рассказывают о том, что происходит в данный момент; - составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;
Урок 38 (Step 2)
Трапезы
Учащиеся:
-воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
- воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; -рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
- составляют диалоги по картинкам, по образцу; -разыгрывают диалоги;
- высказывают предположения, используя фразы Ithink/I don’t think;
Урок 39 (Step 3)
Завтрак дома.
Учащиеся:
-составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста; -составляют вопросы с конструкцией there is/there are; - образуют сложные слова, по модели соположения основ; -составляют правила поведения для учеников своей школы; - знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; - знакомятся с образованием слов по конверсии; - используют конверсивы в речи;
-знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
Урок 40 (Step 4)
Традиции питания в Англии.
Учащиеся:
знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют её в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют её в речи; знакомятся со степенями сравнения прилагательных используют конверсивы в речи; составляют названия блюд по распространённой словообразовательной модели;
Урок 41 (Step 5)
В кафе
Учащиеся:
-отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему;
-знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes,проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; -читают отдельные словосочетания и предложения;
- составляют вопросы с конструкцией there is/there are; -подбирают заголовки к прочитанному тексту; -вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
Урок 42 (Step 6)
В школьной столовой
Учащиеся:
-составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
-составляют правила поведения для учеников своей школы; - вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; - заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; -учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог;
Урок 43
(Step 7)
На кухне. Что у нас есть в холодильнике
Учащиеся:
-повторяют грамматические времена Present Simple и Present Progressive и используют глаголы в этих временах в речи; -составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; разучивают рифмовки, стихи, поют песню; -составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;
Урок 44 (Step 8)
Волшебная
страница.
Учащиеся:
-прогнозируют содержание сказки по её заголовку; -читают сказку с одновременным её прослушиванием; -выполняют проектное задание;
Урок 45 (Step 9)
Контроль навыков
чтения и аудирования и письма.
Учащиеся:
-пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
-читают текст вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
-подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Тема 6 «Погода» (9 часов)
Урок 46 (Step 1)
Погода в разное время года.
Учащиеся: - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; -читают тексты, извлекая заданную информацию; -подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; -знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
Урок 47 (Step 2)
Погода в разных городах .
Учащиеся: воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию; -знакомятся с грамматическим временем Past Simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; -знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad.
Урок 48 (Step 3)
Прогноз погоды
Уащиеся:
-знакомятся с грамматическим временем Past Simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; -разучивают четверостишие, рифмовку; -знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
Урок 49 (Step 4)
Прогноз погоды в разных странах.
Учащиеся:
-сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; - составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста; -знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;
Урок 50 (Step 5)
Какая сегодня погода?
Учащиеся:
-используют безличные предложения для описания погоды; -учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
- сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания Ilike/I would like и правильно используют их в речи.
- разучивают песню пишут слова, словосочетания,
Урок 51 (Step 6)
Занятия людей и погода
Учащиеся:
-дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
-подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;
Урок 52 (Step 7)
Погода в Англии.
Учащиеся:
-используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;
Урок 53 (Step 8)
Волшебная
страница.
Учащиеся:
-прогнозируют содержание сказки по её заголовку; читают сказку с одновременным её прослушиванием; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; - выполняют проектное задание;
Урок 54 (Step 9)
Контроль навыков
Чтения и аудирования и письма.
Учащиеся:
-используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;
-пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
- читают текст вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
-подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Тема 7 «В выходной день» (9 часов)
Урок 55 (Step 1)
Поход в магазин.
Учащиеся: -воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; -рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; -знакомятся с новым грамматическим временем Past Simple; -учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; - задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; -проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past Simple;
Урок 56 (Step 2)
Пикник
Учащиеся
-используют новое время Past Simple; в речи; -составляют рассказ о прошлом выходном дне; -читают текст с целью его общего понимания; -вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; -работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; - составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; -задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
Урок 57 (Step 3)
Путешествия по городам и странам.
Учащиеся:
-находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; -определяют общую идею прослушанного текста; -рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; -знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;
Урок 58 (Step 4)
Погода
Учащиеся:
-задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; -проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past Simple; -знакомятся с грамматическим временем Future Simple и используют его в речи; -составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
Урок 59 (Step 5)
Выходные
Учащиеся:
-составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); -делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); -учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
Урок 60 (Step 6)
Выходные дни в семье Бакеров
Учащиеся:
-читают отдельные слова, словосочетания, предложения; -читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; -вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
Урок 61 (Step 7)
Путешествие в Москву
Учащиеся:
-подбирают заголовки к прочитанному тексту; - читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию; -рассказывают по образцу о своих путешествиях.
Урок 62 (Step 8)
Волшебная
страница.
Учащиеся:
-прогнозируют содержание сказки по её заголовку; -читают сказку с одновременным её прослушиванием; -разучивают рифмовки, стихи, поют песни; -выполняют проектное задание;
Урок 63 (Step 9)
Контроль навыков
чтения, аудирования и письма.
Учащиеся:
-используя образец, рассказывают, как провели выходной накануне;
-пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
-читают текст вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
-подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Тема 8 Постановка сказки (5 часов)
Урок 64-68
Постановка сказки.
Постановка инсценировки по сказке «Little Red Riding Hood».
Учебно-методическое обеспечение
1) Программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.
2) УМК для 3 класса начальной школы серии «Rainbow English»:
Учебник: Английский язык. 4 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразоват. Учреждений / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М.: Дрофа, 2013. (Rainbow English)
Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» 4 класс (серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2013.
Материально-техническое обеспечение
Телевизор, DVD плеер, магнитофон/проигрыватель компакт дисков, компьютер, мультимедийный проектор, аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (4 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. М. «Дрофа», 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка №