Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 кл (дистанц. обучение)»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для ученика 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку: Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Серия «Стандарты второго поколения»), программы по английскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2014.-168с.), в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебным планом МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для ученика 8 класса рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), из них 4 часа отведено на проведение контрольных работ, 4 проектных работы, 1 час – на проведение промежуточной аттестации в форме контроля монологического высказывания.
Сопоставление примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы выявило, что программа, разработанная Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. реализует все дидактические единицы, предусмотренные примерной программой основного общего образования по английскому. Однако в соответствии с учебными способностями ученика произошло уплотнение учебного материала, носящего ознакомительный характер, и материала, содержащего большое количество сложной для восприятия и запоминания информации, это обусловлено психофизическим развитием и возможностями ученика, характером течения заболевания и рекомендацией лечебно-профилактического учреждения. В связи с этим на уроках применяются: личностно – ориентированные аспекты, ИКТ, элементы здоровье сберегающих и проектных технологий. Основная форма организации учебного процесса – online урок с использованием дистанционных технологий обучения, занятия, проводимые на дому; занятия с посещением образовательной организации (индивидуально или в малых группах). В результате этого ученик приобретает опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в режиме сотрудничества. Все это позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать благоприятный психологический климат, располагающий к общению, использовать соответствующие иллюстративные,
аудиоматериалы и технические средства
В рабочей программе по иностранному языку (английскому) для 8б класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по иностранному языку (английскому), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием):
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
Аудиоприложение (CD MP3);
Обучающая компьютерная программа «Enjoy English».
Последовательность изучения и структурирование учебного материала по английскому языку для 6 класса предусмотрены в соответствии вышеназванным учебно-методическим комплексом.
2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
8 класс (70 часов)
Блок 1. Мы живем на замечательной планете (16 часов).
Раздел 1. После дождя светит солнце.
Раздел 2. Мы - часть Вселенной.
Раздел 3. Кто обитает во Вселенной.
Раздел 4. Изучение космоса.
Раздел 5. Земля – опасное место?
Раздел 6. Жить, надеясь на оптимистичное будущее.
Раздел 7. Эта Земля – для тебя и меня.
Блок 2. Лучший друг земли – это ты (15 часов).
Раздел 1. Планете нужен друг, не так ли?
Раздел 2. Условные предложения II и III типа.
Раздел 3. Что с нами не так?
Раздел 4. Зачем выбрасывать? Почему не переработать?
Раздел 5. Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?
Блок 3. Преимущества и недостатки средств массовой информации (19 часов).
Раздел 1. Что такое СМИ?
Раздел 2. Что ты думаешь о телевидении?
Раздел 3. Ты читаешь газеты по воскресеньям?
Раздел 4. Что такое Интернет?
Раздел 5. Опасно ли быть репортером?
Раздел 6. Книги – это тоже СМИ?
Раздел 7. Косвенная речь.
Раздел 8. Попробуй себя в качестве писателя.
Блок 4. Стараемся стать успешным (20 часов).
Раздел 1. Кто такой успешный человек?
Раздел 2. Семья – хороший старт для будущей жизни. Раздел 3. Что значит bulling?
Раздел 4. Почему важны семейные праздники? Раздел 5. Легко ли быть независимым?
Блок 1. Мы живем на замечательной планете (16 часов).
Предметное содержание речи
Раздел 1. После дождя светит солнце. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Климат и погода в Великобритании. Климат и погода в России. Климат и погода там, где ты живешь. Климат и погода в разных странах мира. Раздел 2. Мы – часть Вселенной. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля. Информация о планете Земля: (вес, возраст, размер).
Раздел 3. Кто обитает во Вселенной. Солнечная система. Путешествие в космос. Проектная работа по теме «Паспорт Земли». Мечта человечества в космических путешествиях.
Раздел 4. Изучение космоса. Исследование космоса.
Исследование космоса. Составление рассказа по картинкам.
Раздел 5. Земля – опасное место? Природные стихийные бедствия: землетрясение, засуха. Природные стихийные бедствия: землетрясения. Контрольная работа по теме «Природные стихийные бедствия». Торнадо – это страшно.
Раздел 6. Жить, надеясь на оптимистическое будущее. Поведение
человека в экстремальных ситуациях. Наводнения. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Извержение вулкана. Профессия спасателя. Проектная работа по теме «21 век и природные катастрофы». Удивительные природные места в России.
Раздел 7. Эта Земля – для тебя и меня. Удивительные природные места США и Великобритании. Удивительные природные места в России. Удивительные природные места Новой Зеландии и Австралии. Удивительные природные места. Эссе на тему: «Красота северного края». Белые ночи в Санкт-Петербурге. Что, где, когда? (викторина)
Лексическая сторона речи
Misty, stormy, foggy, awful, miserable, terrible, wet, icy, humid, dry; Changeable. It's raining cats and dogs; Weather fore¬cast, degree, above/below zero; Centigrade/Celsius/Fahrenheit; Beach, forecast, temperature; The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the uni¬verse, the Milky Way, the Solar System, South/North pole; Achievement, exploration research, researcher, to explore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem; TheUniverse, TheGalaxy; Achievement, exploration research, researcher, to explore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem; The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the uni¬verse, the Milky Way, the Solar System, South/North pole; Space flight, satellite, telescope, orbital station, to circle the Earth, to lead; Damage, disaster, drought, earthquake, flood, hurricane, tornado, volcano; to break, to damage, to destroy, to hurt, to shake; Damage, disaster, drought, earthquake, flood,hurricane,tornado,volcano;to break, to damage, to destroy, to hurt, to shake; To break, to destroy, to damage; limit,monitor,to warn (of|about), to broadcast, to rescue, to evacuate; Emergency workers, to warn, injured people; Achievement, Research, researcher; To give a message, to pass the call; Environment wildlife, amaz¬ing, human, to amaze, to attract; Species, extinct, poisonous; to poison, to spoil; human, to amaze, to attract
Фонетическая сторона речи
Все изученные звуки и буквосочетания
Орфографическая сторона речи
Правильно писать изученные слова. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Заполнять таблицу, выбирать правильный ответ. Заполнять таблицу в процессе прослушивания текста. Писать прогноз погоды на предстоящий день. Сочинять рассказ на заданную тему. Выписывать из текста запрашиваемую информацию. Заполнять формуляр с «интергалактическим адресом» Земли. Записывать собственную историю, придуманную с опорой на картинки. Овладевать способами выражения длительности действия (Past Continuous). Составлять и записывать подписи к картинкам, используя фразы из текста или свои мысли. Сравнивать способы выражения завершенного действия на английском языке (Past Perfect, Past Perfect Continuous), овладевать названными способами выражения завершенного
действия (в утвердительных и вопросительных конструкциях). Письменно фиксировать известные факты (о землетрясениях). Излагать результаты проектной деятельности в виде постерапредупреждения об опасности. Фиксировать результаты проектно-исследовательской деятельности. Писать краткий сценарий видеофильма. Написать рассказ по образцу. Систематизировать знания по видовременным формам глаголов, передающим события прошлого, активизировать навыки их употребления. Работая в группе писать рассказ.
Грамматическая сторона речи
Безличные предложения с It's...; Видовременныеформыглаголовв Present, Past, Future Simple; Артикль the с уникальными объектами; Past Continuous (прошедшее продолженное время),
Артикль the с уникальными объектами; Present
Perfect/PresentPerfect Continuous, Предлоги since/for; способы словообразования суффиксы – oin, tion. ation; Степени сравнения прилагательных (повторение); сравнение видовременных форм
глаголов Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
Коммуникативные умения
Разыгрывать по ролям этикетный диалог о погоде. Обсуждать, почему люди говорят о погоде (опираясь на ключевые слова), описывать погоду в России, в своем городе.
Комментировать новую информацию, полученную из научнопопулярного текста. Употреблять определённый артикль с названиями космических объектов. Догадываться о значении слов по контексту. Активизировать навык употребления лексики по теме.
Расспрашивать друг друга о событиях, изображенных на картинке. Пересказывать содержание прочитанного художественного текста от имени одного из персонажей.
Рассказывать страшную историю из своей жизни.
Высказывать свое мнение о перспективах космических исследованиях, используя предлагаемую лексику. Разыгрывать интервью между корреспондентом молодежного журнала и астронавтом.
Обсуждать с партнером вопрос о землетрясениях, делая письменные заметки, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать партнеру о природных катаклизмах (торнадо), излагая собственное понимание этого явления с опорой на известную информацию. Делать устную презентацию по результатам проектной работы. Осуществлять лингвистичекий анализ текста: находить в нем слова, относящиеся к определенным лексико-грамматическим классам слов. Различать синонимы break, destroy, damage. Работать в группе в процессе выполнения проектной деятельности.
Рассказывать о природных катаклизмах с опорой на предложенный план, излагать содержание текста партнеру, который читал другой текст, отвечать на вопросы. Сообщать одноклассникам о результатах своей проектной деятельности, объяснять выбор пословицы, которая передает мораль прочитанной истории, пересказывать текст. Активизировать навыки употребления в речи Past Perfect Tense.
Высказываться о природных явлениях-рекордсменах в своем
родном крае. Представлять одноклассникам свой видеофильм о местной достопримечательности.
Блок 2. Лучший друг земли – это ты (15 часов).
Предметное содержание речи
Раздел 1. Планете нужен друг, не так ли? Влияние человеческой деятельности на природу. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проектная работа по теме «Совершенный мир» Загрязнение воздуха и воды.
Раздел 2. Условные предложения II и III типа. Если бы да кабы. Условные предложения.
Раздел 3. Что с нами не так? Твое отношение к экологии человека. Взаимоотношения между людьми в обществе.
Причины недоверия друг к другу. Причины военных конфликтов.
Учимся понимать друг друга. Как мы загрязняем нашу планету.
Раздел 4. Зачем выбрасывать? Почему не переработать? Переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме. Соблюдение чистоты на улице. Экономия воды. Контрольная работа по теме «Проблемы экологии». Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
Раздел 5. Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Как спасти нашу планету. Мои идеи о том, как спасти планету.
Проектная работа по теме «Экологический паспорт Ямала».
Лексическая сторона речи
Ecology, litter, rubbish, pollution, waste, environmental, chemical, crucial; to avoid, to cause, to cut down, to disappear, to pollute, to prohibit; To protect, to throw away, waste paper; amazing, die out, unhealthy food, vital problem; dangerous diseases, star wars, crimes, drugs; To attack. tell lies, to get along with, to lie, to tell truth; Bin, canpackaging, prohibition, protection, recycling, recyclable; To pack, to prohibit, to recycle, to waste, to throw, recycling center; get rid of, save, look worse, instead of, dirty; outside our home, drop litter, clear up, waste paper; encourage, care for, try not to…; Clean-up-day; To avoid, to save, least, at least, to reduce, to refuse, to recycle
Фонетическая сторона речи
Все изученные звуки и буквосочетания
Орфографическая сторона речи
Правильно писать изученные слова. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Заполнять анкеты участников. Заполнять таблицу, используя свои знания о странах и их столицах. Работать в группах: обсуждать причины изучения английского языка и записать их, соблюдая орфографические и грамматические нормы, выразить свою точку зрения о том, какой должен быть международный язык. Систематизировать знания по теме «страдательный залог», выполнять грамматические упражнения на закрепление.
Заполнять таблицу описания транспорта.
Грамматическая сторона речи
Артикли с географическими названиями; Словообразование (суффиксы –tion, -al); Условные предложения 1 типа (повторение); Условные предложения 2, 3 типов; Структура be
(get) used to; аффиксы глаголов –dis, -mis, -ize, -ise;
Комбинированные предложения с нереальным условием; Предложения в повелительном наклонении; пассивный залог, формы неправильных глаголов.
Коммуникативные умения
- Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства), сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы
собеседника. Читать названия стран в соответствии с правилами произношения. Распознавать и использовать в речи определенный / нулевой артикль с географическими названиями. - Вести диалог-расспрос по теме, соотносить картинки с названием знаменитых мест. Называть континенты, страны и города. Работать в группе: обмениваться знаниями о достопримечательностях других стран, вести этикетный диалог, используя разговорные клише, высказывать свое мнение по поводу характеристик национальностей. Распознавать и использовать определенный артикль с названиями наций.
Вести этикетный диалог-расспрос по данной теме. Обсуждать прочитанный текст в парах. Провести исследование по происхождению своего имени, используя ресурсы интернета, поделиться результатами с одноклассниками. Распознавать и использовать в речи слова-омонимы. Применять в речи конструкции со словами who/that, which/that.
Работать в группах: делиться информацией об англоговорящих странах. Вести этикетный диалог-расспрос. Воспринимать на слух аутентичный текст, соотносить названия стран с их характеристиками. Распознавать и использовать в речи синонимы.
Воспринимать на слух аутентичный текст диалогического характера, разыгрывать диалог. Работать в группах: обсуждать причины изучения английского языка и записать их, соблюдая орфографические и грамматические нормы, выразить свою точку зрения о том, какой должен быть международный язык. Распознавать и использовать в речи один из способов словообразования –аффиксацию.
Работать в группах: обсуждать, высказывать свое мнение по поводу необходимости изучения иностранных языков, соглашаться / не соглашаться с собеседником, расспросить своих одноклассников, какой язык они хотели бы изучать и почему, заполнять таблицу. Выявлять самый простой и действенный способ освоения иностранного языка. Распознавать и употреблять в речи How – questions.
Читать тексты с полным пониманием содержания, восстанавливать целостность текста и логической очередности абзацев. Вести этикетный диалог по данной теме. Декламировать стих А.С.Пушкина на английском языке. Распознавать и использовать в речи интернациональные слова, конструкции со словами to award , to collect.
Распознавать и употреблять в речи страдательный залог. Вести диалог-расспрос, высказывать сове мнение по теме «проблемы подростков в 21 веке». Разыгрывать диалог по заданной ситуации, приводить аргументы в пользу путешествий различными видами транспорта. Работать в группах: высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, соглашаться / не соглашаться с собеседником. Распознавать и употреблять в речи качественные имена прилагательные.
Блок 3. Преимущества и недостатки средств массовой информации (19 часов).
Предметное
Раздел 1. Что такое СМИ? Средства массовой информации. Их
содержание речи
преимущества и недостатки. Известные отечественные и англоязычные телерадиокомпании. Радио: типичные радиоинтервью. Неисчисляемые существительные.
Раздел 2. Что ты думаешь о телевидении? Телевидение. Новый год с телевизором. Жанры телепередач. Телевизионные ток-шоу. Викторины.
Раздел 3. Ты читаешь газеты по воскресеньям? Пресса как источник информации. Роль газет в нашей жизни. Популярные журналы для подростков. Проектная работа по теме «Делаем местную газету лучше»
Раздел 4. Что такое Интернет? Интернет как средство массой информации. Способы использования Интернета. Контрольная работа по теме «Средства массовой информации и коммуникации». Проектная работа по теме «Почему Интернет?» Раздел 5. Опасно ли быть репортером? Репортер – интересная и опасная профессия. Фотокорреспонденты. Артем Боровик как представитель репортерской профессии. Рассказ о знаменитости и обычном человеке.
Раздел 6. Книги – это тоже СМИ? Книга как одно из средств массовой информации. Типы книг. Мнения людей о наиболее ценных книгах. Роль СМИ в нашей жизни.
Раздел 7. Косвенная речь. Косвенная речь в утвердительных предложениях. Косвенная речь в вопросительных предложениях. Косвенная речь в предложениях в повелительном наклонении.
Раздел 8. Попробуй себя в качестве писателя. Писатели и читатели. Письмо Вольтера своему издателю. Жанры литературных произведений и типы книг. Шерлок Холмс. Привидение. Домашняя и школьная библиотека. Лексикограмматический тест. Обобщающее повторение по теме раздела
Лексическая сторона речи
Advertisement, broadcasting company, channel, mass media, news, programme, tabloid, tobroadcast; to get news over TV/Internet, to offer, to transmit, to specialize, to quit, to bring closer; celebration, to celebrate, to manage, to prove …; commercials, feature film, documentary, serial, show, soap opera, TV viewer, quiz; commercials, documentary, feature film, serial, show, soap opera, TV viewer, quiz; article, headline, gossip, review, national, to contain, to publish, to report, the biggest selling newspaper; to come up, to deal with, to rehearse, efforts, to find out, a plane crash, briefly,to confess, science fiction, ancient media, to be keen on…, wisdom, to confess; to have much in common, to share ideas, to have a fight, to refuse to work together, to offer
Фонетическая сторона речи
Все изученные звуки и буквосочетания
Орфографическая сторона речи
Правильно писать изученные слова. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Заполнять таблицу в соответствии с прочитанной информацией. Соотносить словосочетания с одинаковым значением. Ранжировать школьные проблемы по мере их важности. Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. Систематизировать знания по теме «Страдательный залог», выполнять языковые упражнения, закреплять использование
пассивного залога, пассивных конструкций в речи. Заполнять таблицу, внося в нее информацию из прослушанного текста/ собственного опыта. Создать плакат «Хороший друг», используя лексику по теме. Составлять тестовые задания по теме.
Грамматическая сторона речи
Степени сравнения прилагательного (review); Uncountable Nouns; пассивный залог, формы неправильных глаголов; Gerund
Работать в группах: обсуждать проблемы школьной жизни, высказывать свое мнение, соглашаться / не соглашаться с собеседником, доказывать собеседникам, что ваша проблема является важнейшей, отстаивать свою точку зрения. Распознавать и использовать синонимы в речи.
Работать в парах: расспросить собеседника о его дороге в школу, используя разговорные клише, заполнять таблицу по результатам парной работы.
Вести диалог-расспрос, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, объяснять почему нравится посещать школу. Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты must/ have to.
Работать в группах: выражать свое мнение, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, рассказывать с опорой на речевые образцы и таблицу. Распознавать и использовать в речи глаголы to learn, to study.
Работать в парах: выражать свое мнение по теме «Спорт в школе», соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, рассказывать с опорой на речевые образцы и таблицу. Вести этикетный диалог по предложенным ситуациям, используя лексику по теме. Представить свою школьную форму. Работать в группах: обсуждать «за/против» разделения школ на девочек и мальчиков, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее. Распознавать и использовать в речи притяжательные
Работать в группах: обсуждать художественные тексты, внести свои предложения о наказаниях в школе, выражать свое мнение, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, рассказывать с опорой на речевые образцы и таблицу.
Работать в группах: выражать свое мнение по теме «школьные друзья», соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, рассказывать с опорой на речевые образцы и таблицу. Вести этикетный диалог, используя ЛЕ по теме. Распознавать и использовать в речи предложения со сложным объектом.
Работать в группах: обсуждать выбранные темы, выражать свое мнение по теме, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера. Разыгрывать диалог на основе видео. Работать в группах: обсуждать прагматические тексты. Распознавать и использовать в речи конструкции one\ones.
Блок 4. Стараемся стать успешным (20 часов).
Предметное содержание речи.
Раздел 1. Кто такой успешный человек? Кого можно считать успешным человеком. Биографии успешных людей, уважаемых современниками. У.Дисней. Биографии успешных людей, уважаемых современниками. Мать Тереза. Биографии успешных
людей, уважаемых современниками. С. Полунин. Проектная работа по теме «Биография успешного человека, которого я уважаю».
Раздел 2. Семья – хороший старт для будущей жизни. Проблемы подростков в российских и семьях. Взаимоотношения в семье. Сложное дополнение. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Воспитание толерантности к проблемам сверстников.
Раздел 3. Что значит bulling? Унижение/насилие над человеческой личностью. Горячая линия для детей. Межличностные конфликты и их решения» (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр»). Сочинение «Рассказ со счастливым концом о любом человеке, который подвергался унижению». Раздел 4. Почему важны семейные праздники? Праздники и традиции англоговорящих стран. День благодарения в американской культуре. Наиболее известные интернациональные и национальные семейные праздники. Контрольная работа по теме «Традиционные праздники российской семьи». Праздничная поздравительная открытка. Страноведческий тест по теме "Праздники".
Раздел 5. Легко ли быть независимым?
Самостоятельность/независимость в жизни подростка. Проектная работа по теме «Работа для подростка». Зарабатывание карманных денег как одно из проявлений самостоятельности. Эссе на тему «Что значит быть независимым». Легко ли быть независимым. Промежуточная аттестация. Почему важны семейные праздники. Независимость подростков в принятии решений. Урок-повторение. Самостоятельность в жизни подростка.
Лексическая сторона речи
Successful,independent, to rely on smb, to succeed, own, equal, equally, unequal; producer, grown-up, magical, manage to do something, cartoon, a nun, to succeed by one’s own effort, equal; unique, to transform, to be recognized, a national attraction, unbelievable progress; ambitious, successful, succeed in doing something; to care of smb, to treat children with respect, to make fun of smb, to be lonely, to rely on smb, to have rights, to shout at smb, to be proud of the family; make smb do sth, ask/ want / tell smb to do sth; to be tired of doing sth, to be going to do sth, to pay attention, kind, a bit more mature, to stay on top of homework, to be under pressure; abuse, threat, threaten, blackmail, to steal, to pick on, bully; bulling, to feel unhappy and lonely, terrible, cruel, opinion; Thanksgiving Day, Waitangi Day, Independence Day, the Pilgrims, Plymouth, Mayflower; Thanksgiving Day, support, generation, to introduce, to express respect; to make choice, freedom, pocket money, to earn, to be independent, babysitting, carrying newspapers; pocket money, be patient, cause trouble, expect success, to make up one’s mind
Фонетическая сторона речи
Все изученные звуки и буквосочетания
Орфографическое содержание речи
Правильно писать изученные слова. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Заполнять таблицу по прочитанному тексту Правда/ложь,
соотносить картинки с текстом. Соотносить предметы по теме «Больница» и их описания. Соотносить слова-синонимы. Заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста, составлять тезисы для устного сообщения по теме.
Грамматическая сторона речи
Present/Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive; Conditional II; Complex Object; Future Simple; Wh-questions; Present/Future Simple
Коммуникативные умения
Работать в парах: обсуждать заданную тему, выражать свое мнение по теме, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера. Применять основной способ словообразования: аффиксацию.
Работать в парах: обсуждать причины занятия спортом, обсуждать заданную тему, выражать свое мнение по теме, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера. Декламировать стихи на английском языке в соответствии с правилами чтения и произношения. Составлять диалоги на основе видео «я не люблю ходить по магазинам». Распознавать и использовать в речи наречия (hardly, near, highly), выполнять языковые упражнения. - Дополнять диалоги, используя ЛЕ по теме. Активизировать лексико-грамматические навыки связанные с тематикой раздела. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ЛЕ.
Разыгрывать диалоги юмористического характера. Работать в парах: обсуждать причины занятия спортом, обсуждать почему людям нравится соревноваться, выражать свое мнение по теме, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, использовать новые ЛЕ по теме. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения): говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей; аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтение:
имущественно с пониманием
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей пре основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
азец
с употреблением формул
писать поздравления, личные письма с опорой на обр речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
лик к
лише речевого этикета);
распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реп
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере:
Умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемов работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
умения действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом; В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха).
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.Говорение. Диалогическая речь Учащийся научится:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Объем диалога до 4 -5 реплик.
Учащийся может научиться:
брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Учащийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Учащийся может научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение с пониманием основного содержания текста (объем текстов для чтения – до 600 слов).
Чтение с полным пониманием текста и с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (Объем текстов для чтения - до 350 слов).
Учащийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащийся может научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Орфография
Учащийся научится:
правильно писать изученные слова.
Учащийся может научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетика
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся может научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; Учащийся может научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Perfect; Present, Past, Future Progressive; Present Perfect Progressive, Future-in-the – Past;
использовать в речи страдательный залог (Present, Past, Future Simple Passive; Past
Perfect Passive);
распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени;
использовать косвенную речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
использовать согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять неличные формы глагола (герундий, причастия) без различения их функций;
распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальные глаголы и их эквиваленты.
распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли; неисчисляемые и исчисляемые существительных; существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительные в функции прилагательного;
распознавать и употреблять в речи личные местоимения в именительном и объектном падежах;
определенный, неопределенный и нулевой артикли;
неисчисляемые и исчисляемые существительные;
использовать в речи конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
модальные глаголы и их эквиваленты (must/haveto/should);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;
притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме. Учащийся может научиться:
осуществлять грамматический и словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
грамматических явлений; • находить различия систем иностранного/родного языков.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
Дата проведения урока
Тема урока
Элементы содержания
Ко лво ча со в
Пред- полаг.
По факту
Блок 1. Мы живем на замечательной планете (16 часов).
1
Раздел 1. После дождя светит солнце. Климат и погода в Великобритании,
Австралии, Канаде.
Л: Misty, stormy, foggy, awful, miserable, terrible, wet, icy, humid, dryГр:Безличные предложения с It's...
Аудирование:с. 6,7№ 1,4
Чтение: стр. 6,7 упр. 1-6
Говорение: стр. 7 упр. 5,7
1
2
Климат и погода в России. Климат и погода там, где ты живешь.
Гр:Безличные предложения с It's... Аудирование:с. 7 упр.17.19-20
Л:Achievement, exploration research, researcher, to explore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem
Гр: Present Perfect/PresentPerfect
Continuous, Предлоги since/for
1
8
Раздел 4. Изучение космоса. Исследование космоса.
Л:Achievement, exploration research, researcher, to explore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem, The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the universe, the Milky Way, the Solar System, South/North pole
Раздел 5. Земля – опасное место? Природные стихийные бедствия: землетрясение, засуха.
Л: Space flight, satellite, telescope, orbital station, to circle the Earth, to lead, Damage, disaster, drought, earthquake, flood, hurricane, tornado, volcano; to break, to damage, to destroy, to hurt, to shake
Раздел 1. Кто такой успешный человек? Кого можно считать успешным человеком.
Гр.:Present/Past Simple, Past Perfect,
Past Simple Passive
Л.:successful,independent, to rely on smb, to succeed, own, equal, equally, unequal
Аудирование: стр. 7 упр.2 Чтение:
стр.101 упр.4,6
Говорение: стр.100 упр. 1,2, 5
Письмо: стр.6 упр.1
РТ стр. 52 упр.1,2
1
52
Биографии успешных людей, уважаемых современниками.
У.Дисней
Гр.: Present/Past Simple, Conditional
II
Л.: producer, grown-up, magical, manage to do something, cartoon,
Аудирование: стр.102 упр.11
Чтение: стр.102 упр.11
Говорение: стр.100 упр.11
1
53
Проектная работа потеме «Биографияуспешного человека,которого я уважаю».
Гр.: Present/Past Simple, Conditional
II
Л.: ambitious, successful, succeed in doing something
Аудирование: стр.103 упр.13
Говорение: стр.100 упр.13
Письмо: РТ стр.54 упр.5, 6
1
54
Раздел 2. Семья – хороший старт для будущей жизни. Проблемы подростков в российских и семьях.
Гр.: Present /Past Simple,
Л.: to care of smb, to treat children with respect, to make fun of smb, to be lonely, to rely on smb, to have rights, to shout at smb, to be proud of the family