Рабочая программа по физической культуре в 8 классе
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 8 классе»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ ЛИЦЕЙ №16
Протокол №1
__________ Малюточкина О.П.
_____________ Ястребова Е.В.
____________ Антонова М.В.
от « » августа 2016 г.
«___» ______________ 2016 г.
Приказ от №
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физическая культура
Класс 8
Уровень общего образования основная школа
Учитель Сахабутдинов М.М.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского,
В.И.Ляха 5-9 классы», (2-е издание, Москва «Просвещение» 2012).
Рабочую программу составил учитель физической культуры первой квалификационной категории __________________ Сахабутдинов М.М.
ПЛАНИУРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результатыосвоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Знания о физической культуре
Обучающийсянаучится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической культуре.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Что вам надо знать»
Физическое развитие человека.
- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность.
- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.
- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.
- психические процессы в обучении двигательным действиям.
- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
- личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.
- предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
История возникновения и формирование физической культуры
- физическая культура и олимпийское движение в России (СССР).
- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Раздел 2. «Базовые виды спорта школьной программы»
- бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин.
- бег на 1500м.
Овладение техникой прыжка в длину.
- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность.
- метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
- бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.
- ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
Развитие выносливости.
- кросс до 15 мин.
- бег с препятствиями и на местности, минутный бег.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- всевозможные прыжки и многоскоки.
- метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений.
- толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.
Развитие скоростных способностей.
- эстафеты.
- старты из различных исходных положений.
- бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Знания о физической культуре.
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма.
- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
- правила соревнования в беге, прыжках и метаниях.
- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.
- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.
- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Самостоятельные занятия
- упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
- правила самоконтроля и гигиены.
Овладение организаторскими умениями.
- измерение результатов.
- подача команд.
- демонстрация упражнений.
- помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Гимнастика (14 часов)
Освоение строевых упражнений.
- команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами.
- сочетание различных положений рук, ног, туловища.
- сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
- простые связки.
- общеразвивающие упражнения в парах.
- мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1-3 кг).
- девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками.
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики:
- кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
- кувырок вперед и назад.
- длинный кувырок.
- стойка на голове и руках.
Девочки:
- «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.
- кувырки вперед и назад.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- лазанье по гимнастической лестнице.
- подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- прыжки со скакалкой.
- броски набивного мяча.
Развитие гибкости.
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
- упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
- упражнения с предметами.
Знания о физической культуре.
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
- страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
- упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические.
- правила самоконтроля.
- способы регулирования физической нагрузки.
Овладение организаторскими умениями.
- самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.
- дозировка упражнений.
Волейбол (18 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
- передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку.
- передачи мяча над собой, во встречных колоннах.
- отбивание мяча кулаком через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
- совершенствование развития психомоторных (двигательных) способностей и навыков игры.
Развитие координационных способностей.
- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др.
- упражнение на быстроту и точность реакций.
- прыжки в заданном ритме.
- игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
- подвижные игры с мячом.
- двусторонние игры.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.
- подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
- прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.
Освоение техники нижней прямой подачи.
- нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Освоение техники прямого нападающего удара.
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
-дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.
Освоение техники игры.
- закрепление тактики свободного нападения.
- позиционное нападение и изменением позиций.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника приема и передачи.
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
Лыжная подготовка (18 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история лыжного спорта. Основные правила соревнований.
- одежда, обувь и лыжный инвентарь.
- правила техники безопасности.
Освоение техники лыжных ходов.
- одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
- коньковый ход.
- торможение и поворот «плугом».
- прохождение дистанции 4,5 км.
- игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
Знания.
- правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
- техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
- оказание помои при обморожениях и травмах.
Баскетбол (25 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- остановка двумя шагами и прыжком.
- повороты без мяча и с мячом.
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения).
Освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Освоение техники ведения мяча.
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
- ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Освоение техники бросков мяча.
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80м.
- броски одной и двумя руками в прыжке.
Освоение индивидуальной техники защиты.
- перехват мяча.
- вырывание и выбывание мяча.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
- нападение быстрым прорывом (3:2).
- взаимодействие двух 9трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восмерка).
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по правилам мини-баскетбола.
- совершенствование психомоторных способностей.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска.
- тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях баскетболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
Раздел 3. «Самостоятельные занятия физическими упражнениями»
Способы двигательной деятельности.
- основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.
- гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов.
- сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища.
- быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.
- выносливость: упражнения для развития выносливости.
- ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты УУД
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План
Факт
1
2
3
4.1
4.2
4.3
5.1
5.2
Легкая атлетика (16 часов)
1
ИТ. История легкой атлетики. Низкий старт от до 30м.
1
Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Характеризовать и определять виды травм.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.
2
Низкий старт от 30 до 40м. Тестирование 30м.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений. Знать правила поведения тестирования бега 30м.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 с высокого старта.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.
3
Бег с ускорением от 70 до 80м.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
4
Бег с ускорением от 70 до 80м. Развитие скорости.
1
5
Скоростной бег до 70м. Развитие скоростных способностей.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнения.
6
Бег с ускорением от 70 до 80м. Тестирование 60м.
1
Знать правила поведения тестирования бега 60м.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
7
Бег в равномерном темпе (м: до 20мин, д: до 15 мин).
Развитие выносливости.
1
Описывать технику выполнения длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе (м – 20мин, д – 15 мин)
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
8
Развитие выносливости. Бег на 1500м.
1
Уметь выполнять технику длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: тестирование бега на 1500м.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
9
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Разбег, отталкивание.
1
Демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с разбега.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.
10
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Полет, приземление.
1
11
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Тестирование.1о часовка
1
12
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность.
1
Демонстрировать технику выполнения метания малого мяча.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель
Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях
13
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние.
1
14
Метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Тестирование.
1
15
Развитие выносливости. Кросс до 15мин.
1
Демонстрировать технику длительного бега до 15 мин, скоростные способности.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 мин, выполнять упражнения на скорость.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
16
Развитие скоростных способностей. Эстафеты.
1
Гимнастика (14 часов)
17
ТБ. История гимнастики. Виды гимнастики. Строевые упражнения.
1
Знать правила безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь выполнять строевые упражнения.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь выполнять команды «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок(м), кувырки вперед и назад, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д).
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
20
Акробатические упражнения. Кувырки, стойка на голове.
1
21
Комбинации из акробатических упражнений.
1
Демонстрировать акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять комбинации из освоенных акробатических упражнений
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
22
Комбинации из акробатических упражнений. Развитие гибкости.
1
23
Комбинации из акробатических упражнений. Тестирование.
1
24
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук из упора лежа.
1
Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование отжимание, подтягивание.
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
25
Развитие силовых способностей. Тестирование подтягивание.
1
26
Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами.
1
Знать прохождения станций круговой тренировки, выполнять упражнения с набивными мячами.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прохождение станций круговой тренировки, упражнения с набивными мячами.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
27
Развитие скоростной выносливости.
1
Знать правила поведения тестирования прыжки со скакалкой за 30сек., прыжка в длину с места.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыжки через скакалку за 30 сек, прыжок в длину с места.
Уметь владеть правилами поведения на уроке; соблюдать гигиену занятий и личную гигиену.
28
Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10м.
1
Знать технику выполнения челночного бега 3х10м.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнение техники челночного бега 3х10м.
Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.
29
Развитие гибкости. Акробатические упражнения.
1
Уметь выполнять упражнения на гибкость
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнение упражнений на гибкость.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
30
Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.
1
Владеть навыками выполнения силовых упражнений.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнение эстафет на развитие скоростно-силовых способностей.
Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.
Волейбол (18 часов)
31
ТБ. История волейбола. Правила игры. Стойки игрока и различные виды перемещения.
1
Демонстрировать стойки и перемещения.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными (скрестными) шагами боком, лицом и спиной вперед.
Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
32
Стойки, перемещения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
1
33
Передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения.
1
Демонстрировать передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения, во встречных колоннах.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнять передачу мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения и во встречных колоннах.
Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
34
Передача мяча сверху (снизу) двумя руками во встречных колоннах.
1
35
Отбивание мяча кулаком.
1
Уметь выполнять передачи мяча над собой, через сетку, отбивать мяч кулаком.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнение передачи мяча над собой на точность и через сетку, отбивание мяча кулаком.
Развитие принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
36
Передачи мяча. Отбивание мяча кулаком.
1
37
Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.
1
Демонстрировать выполнение нижней прямой подачи через сетку, принимать подачу.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнение нижней прямой подачи, правильно принимать подачу.
Формировать и проявлять положительных качеств личности.
38
Нижняя прямая подача. Передача мяча в парах, в тройке.
1
39
Прием подачи. Нижняя прямая подача мяча.
1
40
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
1
Демонстрировать выполнение прямого нападающего удара, передачи мяча.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять прямой нападающий удар.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
41
Прямой нападающий удар. Передачи мяча в парах, в тройке.
1
42
Прямой нападающий удар через сетку.
1
43
Развитие скоростно-силовых способностей в волейболе.
1
Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: выполнение комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
44
Развитие координационных способностей в волейболе.
1
45
Развитие выносливости. Круговая тренировка.
1
Знать прохождения станций круговой тренировки, правила подвижных игр с мячом.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: выполнение круговой тренировки, подвижные игры с мячом.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
46
Тактика игры. Тактика свободного нападения.
1
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: закрепление тактики свободного нападения.
Развивать отзывчивость, сочувствие к другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
47
Позиционное нападение игроков.
1
48
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов.
1
Лыжная подготовка (18 часов)
49
ТБ. История лыжного спорта. Передвижения на лыжах.
1
Знать ТБ, основные правила соревнований, уметь оказывать помощь при обморожениях и травмах.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений.
Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
52
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Игры на лыжах.
1
53
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). 1 км.
1
54
Коньковый ход. Подъем в гору скользящим шагом.
1
Демонстрировать технику конькового хода.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять коньковый ход, знать правила игр на лыжах, повторить подъем в гору скользящим шагом.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
55
Коньковый ход. Игры на лыжах.
1
56
Коньковый ход.
Передвижение на лыжах.
1
57
Коньковый ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
1
Демонстрировать технику торможения и поворота «плугом», преодоления бугров и впадин.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять торможение и поворот «плугом», повторить преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
58
Торможение и поворот «плугом». Игры на лыжах.
1
59
Торможение и поворот «плугом».
Прохождение дистанции 1 км.
1
60
Торможение и поворот «плугом».
1
Демонстрировать технику выполнения поворота на месте махом.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять поворот на месте махом, знать правила игр на лыжах, проходить дистанцию 1 км.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
61
Поворот на месте махом. Игры на лыжах.
1
62
Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 1 км.
1
63
Развитие выносливости. Передвижение на лыжах.
1
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развивать выносливость ранее изученными способами передвижения, знать правила игр на лыжах.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
64
Передвижение на лыжах. Игры на лыжах.
1
65
Развитие скорости. Эстафеты на лыжах.
1
66
Развитие скоростно-силовых способностей. Бег на лыжах 2 км.
1
Баскетбол (25 часов)
67
ТБ, История баскетбола, правила игры. Стойки и передвижения в баскетболе.
1
Демонстрировать стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения, остановки и повороты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
68
Стойки игрока и перемещения.
1
69
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
1
Уметь выполнять: ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением (в парах, тройках, квадрате, круге).
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять правильно ловлю и передачу мяча, играть в подвижные игры, эстафеты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
70
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
71
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
1
72
Ведение мяча на месте и в движении.
1
Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: выполнять ведение мяча в различных стойках, играть в подвижные игры, эстафеты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
73
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.
1
74
Ведение мяча. Развитие ловкости.
1
75
Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.
1
Демонстрировать броски одной, двумя руками с места и в движении, в прыжке (после ведения или ловли) с пассивным противодействием.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять броски мяча с различных точек, с места и в движении, в прыжке, одной и двумя руками.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
76
Броски одной и двумя руками в прыжке.
1
77
Броски мяча на месте и в движении, в прыжке.
1
78
Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча.
1
Демонстрировать перехват мяча, уметь выполнять: комбинацию из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; знать тактику игры в баскетбол.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять технику владения мячом, развивать координационные способности, взаимодействие игроков в нападении и защите.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
79
Перехват мяча.
1
80
Вырывание и выбывание мяча.
1
81
Позиционное нападение.
1
82
Нападение быстрым
прорывом.
1
83
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
84
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
85
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол., выполнять тестирование прыжок в длину с места.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
86
Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол.
1
87
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
88
Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места.
1
89
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
Демонстрировать игру в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
90
Игровые задания: 2:1, 3:1, 2:2.
1
91
Развитие выносливости. Круговая тренировка.
1
Легкая атлетика (14 часов)
92
ТБ. Кроссовая подготовка.
1
Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 мин, проходить тестирование в беге на 1500м.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
93
Развитие выносливости. Кроссовый бег до 12 мин.
1
94
Кроссовый бег до 15 мин.
1
95
Бег на 1500 м. Тестирование
1
96
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт.
1
Уметь соревноваться в беге на 30 м, демонстрировать технику высокого старта.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
97
Финальное усилие. Эстафеты. Тестирование 30м.
1
98
Бег с ускорением от 70 до 80м.
1
Уметь соревноваться в беге на 60м.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
99
Скоростной бег.
Тестирование бег 60м.
1
100
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с 9-11 шагов разбега.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
101
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.
1
102
Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей.
1
103
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов.
1
Знать и уметь выполнять технику метания малого мяча, владеть навыками выполнения силовых и скоростных упражнений.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники метания малого мяча.
104
Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей.