kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 8 классе»





РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ЛИЦЕЙ №16

Протокол №1

__________ Малюточкина О.П.

_____________ Ястребова Е.В.

____________ Антонова М.В.

от « » августа 2016 г.

«___» ______________ 2016 г.

Приказ от №


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Рабочая программа

Наименование учебного предмета Физическая культура

Класс 8

Уровень общего образования основная школа

Учитель Сахабутдинов М.М.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 105 часов в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского,

В.И.Ляха 5-9 классы», (2-е издание, Москва «Просвещение» 2012).



Рабочую программу составил учитель физической культуры первой квалификационной категории __________________ Сахабутдинов М.М.



ПЛАНИУРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической культуре.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Что вам надо знать»

Физическое развитие человека.

- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность.

- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.

- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

- психические процессы в обучении двигательным действиям.

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

- личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

- предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

История возникновения и формирование физической культуры

- физическая культура и олимпийское движение в России (СССР).

- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.


Раздел 2. «Базовые виды спорта школьной программы»


Легкая атлетика (30 часов)

Беговые упражнения (овладение техникой спринтерского бега).

- низкий старт до 30м.

- бег с ускорением от 70 до 80м.

- скоростной бег до 70м.

- бег на результат 60м.

Беговые упражнения (овладение техникой длительного бега).

- бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин.

- бег на 1500м.

Овладение техникой прыжка в длину.

- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность.

- метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.

- бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.

- ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

Развитие выносливости.

- кросс до 15 мин.

- бег с препятствиями и на местности, минутный бег.

- эстафеты.

- круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- всевозможные прыжки и многоскоки.

- метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений.

- толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.

Развитие скоростных способностей.

- эстафеты.

- старты из различных исходных положений.

- бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Знания о физической культуре.

- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма.

- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

- правила соревнования в беге, прыжках и метаниях.

- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Самостоятельные занятия

- упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

- правила самоконтроля и гигиены.

Овладение организаторскими умениями.

- измерение результатов.

- подача команд.

- демонстрация упражнений.

- помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.


Гимнастика (14 часов)

Освоение строевых упражнений.

- команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами.

- сочетание различных положений рук, ног, туловища.

- сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

- простые связки.

- общеразвивающие упражнения в парах.

- мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1-3 кг).

- девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками.

Освоение акробатических упражнений.

Мальчики:

- кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

- кувырок вперед и назад.

- длинный кувырок.

- стойка на голове и руках.

Девочки:

- «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

- кувырки вперед и назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

- лазанье по гимнастической лестнице.

- подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- прыжки со скакалкой.

- броски набивного мяча.

Развитие гибкости.

- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

- упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

- упражнения с предметами.

Знания о физической культуре.

- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.

- страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

- упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические.

- правила самоконтроля.

- способы регулирования физической нагрузки.

Овладение организаторскими умениями.

- самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.

- дозировка упражнений.


Волейбол (18 часов)

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

- правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

- передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку.

- передачи мяча над собой, во встречных колоннах.

- отбивание мяча кулаком через сетку.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

- совершенствование развития психомоторных (двигательных) способностей и навыков игры.

Развитие координационных способностей.

- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др.

- упражнение на быстроту и точность реакций.

- прыжки в заданном ритме.

- игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Развитие выносливости.

- эстафеты.

- круговая тренировка.

- подвижные игры с мячом.

- двусторонние игры.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.

- подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.

- прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Освоение техники нижней прямой подачи.

- нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

-дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.

Освоение техники игры.

- закрепление тактики свободного нападения.

- позиционное нападение и изменением позиций.

Знания о спортивной игре.

- терминология игры: техника приема и передачи.

- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

- правила техники безопасности при занятиях волейболом.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.

- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар).

- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол.

- правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями.

- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу.

- помощь в судействе, комплектование команды.


Лыжная подготовка (18 часов)

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история лыжного спорта. Основные правила соревнований.

- одежда, обувь и лыжный инвентарь.

- правила техники безопасности.

Освоение техники лыжных ходов.

- одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

- коньковый ход.

- торможение и поворот «плугом».

- прохождение дистанции 4,5 км.

- игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания.

- правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

- техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

- оказание помои при обморожениях и травмах.


Баскетбол (25 часов)

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.

- правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

- остановка двумя шагами и прыжком.

- повороты без мяча и с мячом.

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения).

Освоение ловли и передач мяча.

- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники ведения мяча.

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

- ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники бросков мяча.

- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80м.

- броски одной и двумя руками в прыжке.

Освоение индивидуальной техники защиты.

- перехват мяча.

- вырывание и выбывание мяча.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

- комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).

- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

- нападение быстрым прорывом (3:2).

- взаимодействие двух 9трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восмерка).

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по правилам мини-баскетбола.

- совершенствование психомоторных способностей.

Знания о спортивной игре.

- терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска.

- тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).

- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

- правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.

- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов).

- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол.

- правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями.

- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу.

- помощь в судействе, комплектование команды.



Раздел 3. «Самостоятельные занятия физическими упражнениями»

Способы двигательной деятельности.

- основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.

- гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов.

- сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища.

- быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.

- выносливость: упражнения для развития выносливости.

- ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока


Кол-во часов



Планируемые результаты УУД

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

2

3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

Легкая атлетика (16 часов)

1

ИТ. История легкой атлетики. Низкий старт от до 30м.

1

Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Характеризовать и определять виды травм.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.





2







Низкий старт от 30 до 40м. Тестирование 30м.

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений. Знать правила поведения тестирования бега 30м.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.




3

Бег с ускорением от 70 до 80м.

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений .

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.



4

Бег с ускорением от 70 до 80м. Развитие скорости.

1



5


Скоростной бег до 70м. Развитие скоростных способностей.

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнения.



6

Бег с ускорением от 70 до 80м. Тестирование 60м.

1

Знать правила поведения тестирования бега 60м.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



7

Бег в равномерном темпе (м: до 20мин, д: до 15 мин).

Развитие выносливости.

1

Описывать технику выполнения длительного бега.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе (м – 20мин, д – 15 мин)

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях



8

Развитие выносливости. Бег на 1500м.

1

Уметь выполнять технику длительного бега.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: тестирование бега на 1500м.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



9

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Разбег, отталкивание.

1

Демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.



10

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Полет, приземление.

1



11

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Тестирование.1о часовка

1



12

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность.

1

Демонстрировать технику выполнения метания малого мяча.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях



13

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние.

1



14

Метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Тестирование.

1



15

Развитие выносливости. Кросс до 15мин.

1

Демонстрировать технику длительного бега до 15 мин, скоростные способности.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 мин, выполнять упражнения на скорость.

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



16

Развитие скоростных способностей. Эстафеты.

1



Гимнастика (14 часов)

17

ТБ. История гимнастики. Виды гимнастики. Строевые упражнения.

1

Знать правила безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь выполнять строевые упражнения.

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познаватель­ные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять команды «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием.



18

Строевые упражнения.

1



19

Акробатические упражнения. Кувырки. Мост.

1

Демонстрировать технику акробатических упражнений.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок(м), кувырки вперед и назад, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д).

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.



20

Акробатические упражнения. Кувырки, стойка на голове.

1



21

Комбинации из акробатических упражнений.

1

Демонстрировать акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять комбинации из освоенных акробатических упражнений

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.



22

Комбинации из акробатических упражнений. Развитие гибкости.

1



23

Комбинации из акробатических упражнений. Тестирование.

1



24

Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук из упора лежа.

1

Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование отжимание, подтягивание.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.



25

Развитие силовых способностей. Тестирование подтягивание.


1



26

Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами.

1

Знать прохождения станций круговой тренировки, выполнять упражнения с набивными мячами.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прохождение станций круговой тренировки, упражнения с набивными мячами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.



27

Развитие скоростной выносливости.

1

Знать правила поведения тестирования прыжки со скакалкой за 30сек., прыжка в длину с места.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыжки через скакалку за 30 сек, прыжок в длину с места.

Уметь владеть правилами поведения на уроке; соблюдать гигиену занятий и личную гигиену.



28

Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10м.

1

Знать технику выполнения челночного бега 3х10м.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнение техники челночного бега 3х10м.

Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.



29

Развитие гибкости. Акробатические упражнения.

1

Уметь выполнять упражнения на гибкость

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнение упражнений на гибкость.

Развитие самостоятельно­сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе.



30

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1

Владеть навыками выполнения силовых упражнений.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнение эстафет на развитие скоростно-силовых способностей.

Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.



Волейбол (18 часов)

31

ТБ. История волейбола. Правила игры. Стойки игрока и различные виды перемещения.

1

Демонстрировать стойки и перемещения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно вы­делять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными (скрестными) шагами боком, лицом и спиной вперед.

Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



32

Стойки, перемещения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1



33

Передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения.

1

Демонстрировать передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения, во встречных колоннах.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения и во встречных колоннах.

Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



34

Передача мяча сверху (снизу) двумя руками во встречных колоннах.

1



35

Отбивание мяча кулаком.

1

Уметь выполнять передачи мяча над собой, через сетку, отбивать мяч кулаком.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнение передачи мяча над собой на точность и через сетку, отбивание мяча кулаком.

Развитие принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



36

Передачи мяча. Отбивание мяча кулаком.

1



37

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.

1

Демонстрировать выполнение нижней прямой подачи через сетку, принимать подачу.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнение нижней прямой подачи, правильно принимать подачу.

Формировать и проявлять положительных качеств личности.



38

Нижняя прямая подача. Передача мяча в парах, в тройке.

1



39

Прием подачи. Нижняя прямая подача мяча.

1



40

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

Демонстрировать выполнение прямого нападающего удара, передачи мяча.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прямой нападающий удар.

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



41

Прямой нападающий удар. Передачи мяча в парах, в тройке.

1



42

Прямой нападающий удар через сетку.

1



43

Развитие скоростно-силовых способностей в волейболе.

1

Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники.

Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.

Познавательные: выполнение комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



44

Развитие координационных способностей в волейболе.

1



45

Развитие выносливости. Круговая тренировка.

1

Знать прохождения станций круговой тренировки, правила подвижных игр с мячом.

Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.

Познавательные: выполнение круговой тренировки, подвижные игры с мячом.

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



46

Тактика игры. Тактика свободного нападения.

1

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.

Познавательные: закрепление тактики свободного нападения.

Развивать отзывчивость, сочувствие к другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни



47

Позиционное нападение игроков.

1



48

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов.

1



Лыжная подготовка (18 часов)

49

ТБ. История лыжного спорта. Передвижения на лыжах.

1

Знать ТБ, основные правила соревнований, уметь оказывать помощь при обморожениях и травмах.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений.


Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.




50

Освоение техники лыжных ходов.

1



51

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Демонстрировать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.



52

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Игры на лыжах.

1



53

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). 1 км.

1



54

Коньковый ход. Подъем в гору скользящим шагом.

1

Демонстрировать технику конькового хода.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять коньковый ход, знать правила игр на лыжах, повторить подъем в гору скользящим шагом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.



55

Коньковый ход. Игры на лыжах.


1



56

Коньковый ход.

Передвижение на лыжах.


1



57

Коньковый ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

Демонстрировать технику торможения и поворота «плугом», преодоления бугров и впадин.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять торможение и поворот «плугом», повторить преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.




58

Торможение и поворот «плугом». Игры на лыжах.

1



59

Торможение и поворот «плугом».

Прохождение дистанции 1 км.

1



60

Торможение и поворот «плугом».

1

Демонстрировать технику выполнения поворота на месте махом.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять поворот на месте махом, знать правила игр на лыжах, проходить дистанцию 1 км.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.



61

Поворот на месте махом. Игры на лыжах.

1



62

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 1 км.

1



63

Развитие выносливости. Передвижение на лыжах.

1

Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развивать выносливость ранее изученными способами передвижения, знать правила игр на лыжах.



Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.



64



Передвижение на лыжах. Игры на лыжах.

1



65

Развитие скорости. Эстафеты на лыжах.

1



66

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег на лыжах 2 км.

1




Баскетбол (25 часов)

67

ТБ, История баскетбола, правила игры. Стойки и передвижения в баскетболе.

1

Демонстрировать стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения, остановки и повороты.

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



68

Стойки игрока и перемещения.

1




69

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

Уметь выполнять: ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением (в парах, тройках, квадрате, круге).

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять правильно ловлю и передачу мяча, играть в подвижные игры, эстафеты.


Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



70

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.

1



71

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1



72

Ведение мяча на месте и в движении.

1

Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выполнять ведение мяча в различных стойках, играть в подвижные игры, эстафеты.


Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



73

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

1



74

Ведение мяча. Развитие ловкости.

1



75

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

1

Демонстрировать броски одной, двумя руками с места и в движении, в прыжке (после ведения или ловли) с пассивным противодействием.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять броски мяча с различных точек, с места и в движении, в прыжке, одной и двумя руками.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций




76

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1



77

Броски мяча на месте и в движении, в прыжке.

1



78

Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча.

1

Демонстрировать перехват мяча, уметь выполнять: комбинацию из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; знать тактику игры в баскетбол.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: выполнять технику владения мячом, развивать координационные способности, взаимодействие игроков в нападении и защите.



Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.






79

Перехват мяча.




1



80

Вырывание и выбывание мяча.


1



81

Позиционное нападение.



1



82

Нападение быстрым

прорывом.


1



83

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.


1

Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.



84

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1



85

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол., выполнять тестирование прыжок в длину с места.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.






86

Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол.

1



87

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1






88

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места.

1






89

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Демонстрировать игру в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.






90

Игровые задания: 2:1, 3:1, 2:2.

1








91

Развитие выносливости. Круговая тренировка.

1

Легкая атлетика (14 часов)

92

ТБ. Кроссовая подготовка.

1

Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 мин, проходить тестирование в беге на 1500м.

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



93

Развитие выносливости. Кроссовый бег до 12 мин.

1



94

Кроссовый бег до 15 мин.

1







95

Бег на 1500 м. Тестирование

1






96

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт.

1

Уметь соревноваться в беге на 30 м, демонстрировать технику высокого старта.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта.

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



97

Финальное усилие. Эстафеты. Тестирование 30м.

1



98

Бег с ускорением от 70 до 80м.

1

Уметь соревноваться в беге на 60м.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.



99

Скоростной бег.

Тестирование бег 60м.

1



100

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с 9-11 шагов разбега.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.



101

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.

1



102

Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей.

1



103

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов.

1

Знать и уметь выполнять технику метания малого мяча, владеть навыками выполнения силовых и скоростных упражнений.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники метания малого мяча.






104

Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей.

1



105

Метание малого мяча. Повторение.

1






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе

Автор: Сахабутдинов Марс Маратович

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства