В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Неуспевающий ученик выставляется на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию.
Цель программы: выяснить причину отставания учащегося, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Слабоуспевающие учащиеся» »
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей английского языка
протокол
от «26» июня 2014 г. №5
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ «СОШ № 19»
_______ Дурнева В.И
«26» июня 2014 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол
от «29» августа 2014г. №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
№ 19 с УИОП»
-------- Е.И. Иванова
Приказ
от 29 августа 2014 г.
№ 416
План работы
со слабоуспевающими учащимися
по учебному курсу «Английский язык»
( внеаудиторная занятость)
Составила:
Алистратова Н. Я. учитель английского языка
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Данная рабочая программа предназначена для работы с учащимися 5-11 классов по английскому азыку, испытывающими трудности в обучении, а также для ликвидации пробелов знаний. Изучение данного курса проводится в течение года, в количестве 35 часов, 1 час в неделю. В его содержание включены основные тематико-грамматические разделы программы основного общего образования по английскому языку.
Цель – формирование у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- развитие групповых и индивидуальных форм деятельности;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
- формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету;
- расширение кругозора учащихся, их любознательности;
- развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся;
- активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты:
- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
- предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях;
Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развиватьлюбознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
Календарно- тематическое планирование
Название тем
Количество часов
дата
Раздел 1. Тема 1. Что такое фонематический словарь. Алгоритм составления.
1
Раздел 2. Времена английского глагола. Тема 1. Сравнительная характеристика настоящих и прошедших времён английского глагола. Слова-маркеры.
2
Тема 2. Сравнительная характеристика настоящего совершённого и прошедшего простого времени.
2
Тема 3. Употребление предлогов с настоящим совершенным временем.
2
Тема 4. Предлоги, союзы, фразовые глаголы.
2
Раздел 3. Тема 1. Модальные глаголы.
2
Тема 2. Эквиваленты модальных глаголов.
2
Раздел 4. Тема 1. Условные предложения и сослагательное наклонение.
2
Тема 2. Три типа условных предложений. Употребление «I wish».
2
Раздел5. Тема 1. Страдательный залог.
2
Раздел 6. Косвенная речь. Тема 1. Утвердительные и отрицательные предложения в косвенной речи. Необходимые изменения в предложениях.
3
Тема 2. Различные типы вопросов, повелительное наклонение в косвенной речи.
1
Раздел 7. Тема 1. Различные типы вопросов в английском языке.
Особые случаи.
2
Тема 2. Вопросы к подлежащему.
1
Раздел 8. Инфинитив и герундий. Тема 1. Инфинитив.
1
Тема 2. Герундий.
1
Раздел 9. Исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребление артиклей с ними. Тема 1. Исчисляемые существительные и употребление артиклей с ними.
1
Тема 2. Неисчисляемые существительные и употребление артиклей с ними.
2
Заключительное занятие. Повторение
4
Итого
35
Литература:
1. Headway / Liz and John Soars/ Oxford University Press – 2006
2. Тематический тренажер по английскому языку . Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. / Ю.С.Веселова Москва «Интеллект –Центр» 2012
3.. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru
на интернет – портале www.englishteachers.ru
4. Ю. Галицынский « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Сант – Петербург, Из-во «Каро», 2006 г
5.Программы по курсу английского языка для 2-11 классов общеобраз. Учреждений.-
Обнинск: Титул, 2010 г.
6. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English – 5-6 класс» «Enjoy English – 7 класс» «Enjoy English – 8 класс» / Е.А.Барашкова. – 2-е изд., исправ. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
8. Воронова Е.Г. Английский язык. 5-6 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З.Бибалетова и др. «Enjoy English – 5-6 классы».2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
9.Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий.
10.Английский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В English –8/Е.Г.Воронова.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс,2011.-144с.- (Ступени)
11.Raymond Murphy “ Essential Grammar In Use” second edition, Cambridge University Press, 2002 г.
12.Государственная итоговая аттестация Тренировочные задания 9 класс Эванс В. Дули Д. Express Publishing, « Просвещение» 2011