Рабочая программа по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English" для 2-4 классов
Рабочая программа по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English" для 2-4 классов
Рабочая программа по предмету англиский язык по учебно-методическому комплекту Биболетовой М. З. "Enjoy English" для вторых, третьих и четвертых классов начальной школы. Разаботанна в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Состоит из содержания и полного раскрытия каждого пункта..........................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Содержание учебного курса ________________________стр. 7
Учебно-тематический план __________________________стр.8
Требования к уровню подготовки обучающихся _______ стр.20
Перечень учебно-методических средств обучения _____ стр.34
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса:
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цель курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи курса:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также УУД; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Нормативная база:
Данная программа по английскому языку разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию а образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»
- ФГОС второго поколения Утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
- Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2011)
Средства реализации программы:
Методическое обеспечение
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Методика деятельностного подхода подразумевает организацию учебной деятельности школьников «в зоне их ближайшего развития», включение психологических механизмов саморегуляции учебной деятельности.
Личностно-ориентированный подход характеризуется организацией совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления, поддерживающего позицию учащегося себя как индивида. Данный подход меняет отношение школьников к себе, учебному труду, учителю.
При обучении английскому языку во 2-4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. А также: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), метод проектов.
Методы реализации учебного курса.
Наиболее приемлемые методы обучения:
• Монолог
• Беседа (диалог/полилог)
• Работа с книгой
• Демонстрация и иллюстрация
• Упражнения
• Виртуальные экскурсии и путешествия
• Познавательные игры
• Обучающий контроль
• Самоконтроль
• Диалог \ Полилог
• Видеометод
• Деловые и ролевые игры
• Проблемные задания
Используемые презентации:
1. Животные (домашние, лесные, зоопарка)
2. Школьные принадлежности
3. Цвета
4. Множественное число существительных
5. Дикие и домашние животные
6. Виды спорта
7. Формы глагола to be.
Содержание учебного курса
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Пример-ная прогр.
Рабочая прог-рамма
Рабочая программа по классам
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1.
Знакомство
9
18
18
2.
Я и моя семья
50
39
26
13
3.
Мир моих увлечений
25
50
16
22
12
4.
Я и мои друзья
35
26
12
14
5.
Моя школа
10
22
10
12
6.
Мир вокруг меня
32
33
6
27
7.
Страна / страны изучаемого языка
6
16
12
4
Итого:
204
204
68
68
68
Перечень контрольных работ
Класс
Кол-во
чтение
аудирование
говорение
письмо
2
-
Текущий контроль
3
16
4
4
4
4
4
16
4
4
4
4
Учебно-тематические планы.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№Урока
2 класс. Содержание. Тема урока.
УУД
Домашнее задание
Unit 1
Hello, English!
18
1.
Знакомство с английским языком. Значение английского языка в жизни людей. Знакомство с алфавитом.
Прогнозирование(п)
2.
Изучение буквы Аа. Активизация лексических единиц по теме: «Животные»
Классификация объектов(п)
3.
Изучение буквы Bb.числительные 1-5. введение опорных схем. Аудирование текста.
Подведение под понятие(п)
4.
Изучение буквы Cc. Числительные 6-10.
5.
Изучение буквы Dd.Модальный глагол «can». Активизация лексических единиц по теме: «Глаголы движения».
Умение осуществлять действие по образцу(р)
6.
Изучение буквы Ee. Диалогическая речь.
Синтез(п)
7.
Изучение буквы Ff. Активизация лексических единиц по теме : «Животные».
Классификация объектов(п)
8.
Изучение буквы Gg. Согласные буквы.
Выведение следствий (п)
9.
Изучение буквы Hh. Составление диалога-знакомства.
Умение осуществлять действие по образцу(р)
10.
Изучение буквы Ii. Активизация лексических единиц по теме: «Школьные пренадлежности».
Классификация объектов(п)
11.
Изучение буквы Jj. Модальный глагол «can». Аудирование рассказа.
Умение осуществлять действие по образцу(р)
12.
Изучение буквы Kk.
13.
Изучение буквы Ll. ЛЕ: школьные принадлежности (повторение). Опорные схемы.
Преобразование модели(п)
14.
Изучение буквы Mm. Аудирование рассказа.
Выведение следствий (п)
15.
Изучение буквы Nn. Активизация лексических единиц по теме: «Цвета».
Синтез(п)
16.
Изучение буквы Oo. Контроль усвоения лексических единиц.
Взаимоконтроль(к)
17.
Изучение буквы Pp. Учить составлять рассказ опираясь на схемы.
Преобразование модели(п)
18.
Изучение буквы Qq. Обобщающий урок – игра.
Выведение следствий (п)
Unit 2
Welcome to our theatre!
13
19.
Изучение буквы Rr. Повторение лексико-грамматических единиц.
Планирование(п), умение осуществлять действие по образцу(р)
20.
Изучение буквы Ss. Активизация лексических единиц по теме: «Семья».
Синтез(п)
21.
Изучение буквы Tt. Согласные и гласные буквы.
Поиск и выделение необходимой информации(п)
22.
Изучение буквы Uu. Множественное число существительных.
Составление простого плана(п)
23.
Изучение буквы Vv. Активизация изученных РО И ЛЕ.
Составление простого плана(п)
24.
Изучение буквы Ww. Обучение составлению диалога.
Умение осуществлять действие по образцу(р)
25.
Изучение буквы Xx. Аудирование рассказа «На ферме»
Синтез(п)
26.
Изучение буквы Yy. Активизация лексических единиц по теме: «Виды спорта»
Умение осуществлять действие по образцу(р)
27.
Изучение буквы Zz. Модальный глагол «can» (повторение). ЛЕ: виды спорта.
Синтез(п)
28.
Повторение алфавита. Чтение по опорным схемам. Активизация лексических единиц по теме: «Времена года».
Поиск и выделение необходимой информации(п)
29.
Активизация лексических единиц по теме: «Месяц и его название». Аудирование рассказа.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач(п)
23.
Наречия: much, many, a lot of. Буквосочетания - еa,ee.чтение с полным пониманием текста.
Осознанное построение речевого образца в письменной форме(п)
24.
Числительные 1-10 (повтор), 11-20. Аудирование.
Анализ объектов с целью выделения признаков(п)
25.
Чтение с пониманием основного содержания. Буквосочетания – ea, wh, th.
Синтез(п)
26.
ЛЕ: числительные. Составление рассказа – «Чем можно заниматься в выходные».
Составление простого плана(п)
27.
Рассказ с опорой на иллюстрацию. Аудирование – контроль. Буквосочетания – ay, ey, ea,er.
Осознанное построение речевого образца в письменной форме(п)
28.
Активизация новых лексических единиц на тему – « Новый год и Рождество». Письмо Санта Клаусу.
Преобразование модели(п)
30.
Лексико – грамматический тест.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и свертниками(к)
31.
Работа над ошибками.
Взаимоконтроль(к)
32.
Проектная работа: поздравление с новым годом на игрушке сделанной своими руками.
Сотрудничество в поиске и сборе информации(к)
Unit 3
Speaking about a new frend!
20
33.
Повторение изученных РО и ЛЕ. Простое настоящее время.
Планирование(п)
34.
Чтение гласных: Рассказ – «Чем можно заниматься в выходные дни».
Построение логической цепочки рассуждений(п)
35.
Активизация в речи новых лексических единиц по теме: « Времена года». Чтение диалога.
Планирование(п)
36.
Чтение текста с полным пониманием содержания. Звукобуквенные соотношения.
Подведение под понятие(п)
37.
Аудирование рассказа. Активизация лексических единиц по теме: «Месяц и его название».
Анализ объектов с целью выделения признаков(п)
38.
Порядковые числительные. Диалог – расспрос.
Синтез(п)
39.
Поздравление с Днем рождения своего друга. ЛЕ: даты.
Анализ объектов с целью выделения признаков(п)
40.
Активизация лексических единиц по теме: « Игрушки». Чтение с полным пониманием содержания текста.
Планирование(п)
41.
Лексический диктант. Простое настоящее время повторение).
Структурирование знаний(п
42.
Активизация лексических единиц по теме: «Почта». Чтение гласных. Чтение диалога с соблюдением интонации.
Анализ объектов с целью выделения признаков(п)
43.
ЛЕ: семья ( повтор).
Оценивание усваиваемого содержания(л)
44.
Написание фамилии, имени, названия городов, улиц. Изучение стран изучаемого языка.
Построение логической цепочки рассуждений(п)
45.
Чтение с пониманием основного содержания текста, учить выражать свое мнение о прочитанном.
Осознанное построение речевого образца в письменной форме(п)
46.
Аудирование текста. Чтение гласных: Ее, Оо, Аа.
Подведение под понятие(п)
47.
Составление рассказа о своей семье.
Оценивание усваиваемого содержания(л)
48.
Построение специальных и общих вопросов. Рассказать о себе от имени сказочного героя.
Построение логической цепочки рассуждений(п)
49.
Закрепление РО и ЛЕ. Контроль - техники чтения
Структурирование знаний(п
50.
Лексико грамматический тест.
Поиск основной информации(п)
51.
Работа над ошибками.
Взаимоконтроль(п)
52.
Проектная работа: поздравительная открытка другу.
Самостоятельное создание алгоритмов деят-ти при решении проблем творческого хар-ра(п)
Unit 4
Telling stories and writing to your friend!
15
53.
Повторение ранее изученных РО и ЛЕ. Активизация лексических единиц по теме: « Части тела человека».
Синтез(п)
54.
Чтение с полным понимание содержания текста. Образование словосочетаний (повтор).
Умение осуществлять действие по образцу(р)
55.
Диалог-расспрос. Учить описывать одноклассника.
Построение логической цепочки рассуждений(п)
56.
Активизация лексических единиц по теме: « Время».
Установление причинно-следственных связей(п)
57.
Наречие – usually. Составление собственного распорядка дня.
Выведение следствий (п)
58.
Простое настоящее время (повтор). Систематизация звукообразования.
Синтез(п)
59.
Диалог – «В бюро находок».
Умение осуществлять действие по образцу(р)
60.
Составление рассказа по картинкам.
Построение логической цепочки рассуждений(п)
61.
Множественное число существительного – исключения. Аудирование текста.
Установление причинно-следственных связей(п)
62.
Говорение –контроль.
Взаимоконтроль(к)
63.
Образование словосочетания.
Выведение следствий (п)
64.
Обобщающий урок. Закрепление изученных РО и ЛЕ.
Построение логической цепочки рассуждений(п)
65.
Лексико-грамматический тест.
Поиск основной информации(п)
66.
Работа над ошибками.
Взаимоконтроль(к)
67.
Проектная работа: написать письмо герою лесной школы.
Поиск и выделение необходимой информации(п)
68.
Обобщающий урок - игра.
Инициативное сотрудничество(к)
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
I четверть – 9 недель – 18 уроков
Раздел 1: «Поговорим о погоде и временах года»
1
1
Занятия в разные времена года.
Утвердительные и вопросительные предложения в PresentSimple
ЛЕ – to dive, to play snowballs
Уч. – упр.1 стр.18,
упр.1 стр.5 слова
2
2
Мое любимое время года
Безличные предложения
ЛЕ – sunny, hot, cold, rainy
Уч. – упр.2 стр.18
Стр.7,9 слова
3
3
Погода в разных странах мира
Речевой образец – What is the weather like today/in winter?
Уч. – упр.3 стр.18,
упр.13 стр.9
р. – упр.7 стр.4
4
4
Разговор о будущем
Утвердительные предложения в FutureSimple
ЛЕ – tomorrow, next week/year
Уч. – упр.4,5 стр.18
5
5
Прогноз погоды
Отрицательные и вопросительные предложения в FutureSimple
Уч. – упр.6 стр.19
Р.т. – упр.12 стр.6
6
6
Приглашаем на пикник
ЛЕ -Holiday(s), to have picnic
Уч. – упр.7 стр.19
7
7
Лексико-грамматический тест
Не задано
Раздел 2: «Счастлив в своем доме»
8
8
Описание своей квартиры/дома
Оборот –
there is/are
ЛЕ – a hall, a kitchen, a window, a wall, a door
Уч. – упр.1,2 стр.30,
упр.1 стр.20
9
9
Узнаем о доме Тайни
Предложения с оборотом thereis/are
ЛЕ – a sofa, a lamp, a floor, a chair, a table
Уч. – 3,4 стр.30,
упр.11 стр.23
10
10
Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного
Предложения с оборотом thereis/are
ЛЕ – in the middle, between, on, above
Уч. – упр.5,6 стр.30-31,
упр.19 стр.25-26
11
11
Моя любимая комната в доме
ЛЕ – a desk, a bed
Уч. – упр.7 стр.31
12
12
Лексико-грамматический тест
13
13
Проект № 1 «Волшебная страна»
Подготовить проект
14
14
Защита проекта
Раздел 3: «В деревне и в городе»
15
15
Наша страна - Россия
Множественное число существительных,
Present Simple
ЛЕ – a field, a cow, a hill, a sheep, a horse, a river
Уч. – упр.1 стр.48,
упр.1 стр.33 слова
Р.т. – упр.2 стр.20
16
16
Рассказ Алекса о Великобритании
Формы глагола to be (am, is, are)
ЛЕ – a country, a capital, a city
Уч. - упр.2 стр.48
17
17
Сказка о Солнце и Ветре
Степени сравнения прилагательных
ЛЕ – totakeoff, acoat
Уч. – упр.3 стр.48
18
18
Сравниваем город и село
Степени сравнения прилагательных
Уч. – упр.4 стр.48
Р.т. – упр.9 стр.24
II четверть – 7 недель – 14 уроков
19
1
Как сделать родной город лучше
ЛЕ – to become
Уч. – упр.5 стр.48
20
2
Жители городов и сел
ЛЕ – a sea, an ocean, a thing, useful
Уч. – упр.6 стр.49
21
3
Что животные и люди делают друг для друга
Уч. – упр.7 стр.49,
стр.38,42,46 - правило
22
4
Лексико-грамматический тест
Раздел 4: «Рассказываем истории»
23
5
Летняя история Джима и Джил
Past Simple
ЛЕ – to talk, to see, to go, to have, to say, to fly
Уч. – упр.1,2 стр.62,
стр.51 правило
24
6
Что я делал прошлым летом
ЛЕ – to fall, to do, to take, to give
Уч. – упр.3 стр.62,
глаголы стр.55-56
25
7
Где был Тайни прошлым летом
Past Simple
ЛЕ – to catch, yesterday, to draw, to meet, to come
Уч. – упр.4 стр.62,
глаголы стр.57-58
26
8
Как спросить о прошлом
Вопросительные предложения в Past Simple
ЛЕ – to bite, to run, to write
Уч. – упр.5 стр.62,
глаголы стр.57
27
9
Хлопоты Санта Клауса
ЛЕ – to cut, to let, to make, can
Уч. – упр.6 стр.63
28
10
Лексико-грамматический тест
29
11
Проект № 2 «Сочиняю собственную сказку»
Подготовить проект
30
12
Конкурс на лучшую сказку
31
13
Обобщающий урок по т. «Рассказываем истории»
Учить глаголы
32
14
Контроль навыка чтения
III четверть – 10 недель – 20 уроков
Раздел 5: «Хорошо проводим время с семьей»
33
1
Мы счастливы вместе!
Present Simple, Past Simple
Повелительные предложения
34ЛЕ – a son, a daughter, to make a toy
Уч. – упр.1 стр.82,
упр.2 стр.65
34
2
Мэг рассказывает о своей семье
Past Simple
Уч. – упр.2 стр.82,
глаголы стр.63
35
3
Гости семьи Уилсон
Past Simple
ЛЕ – to get, to buy
Уч. – упр.3 стр.82,
упр.11 стр.68
36
4
Ты помогаешь своей семье?
Правильные и неправильные глаголы
ЛЕ – to feed the pet, to water the flowers, to clean the room
Уч. – упр.6 стр.82,
упр.16 стр.70
37
5
Мои домашние обязанности
Present Simple, Past Simple
Уч. – упр.7 стр.82,
упр.16 стр.70
38
6
Помощь родителям по дому
ЛЕ – to bring
Уч. – упр.5 стр.82,
упр.29 стр.75
39
7
Вежливый телефонный разговор
Речевой этикет
ЛЕ – half, past, a quarter
Уч. – упр.9 стр.83,
упр.34 стр.76
40
8
Который час?
Речевой этикет
ЛЕ – tobegin
Речевой образец – It’s…o’clock. It’shalfpast…
Уч. – упр.10 стр.83,
упр.42 стр.79
41
9
Хорошие манеры за столом
Уч. – упр.8 стр.83,
упр.50 стр.81, стр.84 слова
42
10
Обобщающее повторение по теме «Хорошо проводить время со своей семьей»
Уч. – упр.11 стр.84,
стр.84 слова
43
11
Лексико-грамматический тест
Раздел 6: «По магазинам»
44
12
В магазине одежды
Введение НЛЕ по т. «Одежда»
Уч. – упр.1,3 стр.96,
упр.3 стр.86
45
13
Тим и Том идут за покупками
Уч. – упр.2 стр.96,
упр.11 стр.88
46
14
Как одеваться в разную погоду
Модальный глагол may
ЛЕ – have on, put on
Уч. – упр.4,5 стр.97
47
15
Советы Слоненку
Общие и специальные вопросы в PastSimple
Уч.- упр.6 стр.97,
упр.20 стр.91
48
16
Покупаем продукты
ЛЕ – a bag of…, a glass of…, a cup of…, a bo of…
Уч. – упр.7 стр.97,
упр.25 стр.93
49
17
Что бы вы хотели на завтрак?
Уч. – упр.8 стр.97,
стр.98 слова
50
18
Лексико-грамматический тест
51
19
Проект № 3 «Создаем журнал мод»
Подготовить проект
52
20
Защита проекта
IV четверть – 8 недель – 16 уроков
Раздел 7: «Школа – это весело!»
53
1
Школьные занятия
ЛЕ – a break, a desk, to learn by heart, during
Уч. – упр.1,2 стр.115,
упр.3 стр.101
54
2
Что делать, чтобы быть хорошим учеником
Уч. – упр.3,4 стр.115
55
3
Что у тебя в портфеле
ЛЕ – a textbook, a cassette, a ruler, a dictionary
Уч. – упр.6,7 стр.115,
стр.103 слова
56
4
Школьные принадлежности
ЛЕ – Art, PE, Music, Maths
Уч. – упр.8 стр.116,
стр.106 слова
57
5
Кабинет английского языка
Речевой образец – Have you got…?
Уч. – упр.9,10 стр.116
58
6
Мой любимый предмет
Уч. – упр.11,13 стр.116-117,
упр.38 стр.109
59
7
Сказка из учебника Мэг
Неправильные глаголы
Уч. – упр.12 стр.116, упр.42
60
8
Английская сказка “The King and the Cheese” («Король и сыр»)
Уч. – упр.14 стр.116
61
9
Обобщающее повторение по теме «Школа»
ЛЕ – to get good (bad) marks
Повторить
материал
62
10
Лексико-грамматический тест
63
11
Ты готов общаться с Тайни? Интервью
Подготовить интервью
64
21
Ты хорошо знаешь своих друзей? Анкета
65
13
Проект № 4 «Мой диплом»
Подготовить проект
66
14
Защита проекта
Повторить грамматику
67
15
Повторение по т. «Говорим о погоде», «Мой дом»
Повторить лексику
68
16
Повторение по т. «Моя семья», «Идем за покупками»
Требования к уровню подготовки обучающихся
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Межпредметные результаты
Межпредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научиться читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
5. Перечень учебно-методических средств обучения.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
1
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2010
3
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2010-2013
1
Английский с удовольствием: рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013
1
Английский язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
3
Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009
3
Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
3
Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2013г.
1
Печатные пособия
Карточки
1 компл.
Технические средства обучения
11
Ноутбуки (в классе, оборудованном в соответствии с ФГОС)
12
12
СD магнитола
1
4.Экранно-звуковые пособия
13 Интерактивная доска (в классе оборудованном в соответствии с ФГОС) 1