Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 2 класса по УМК Биболетовой М.З. (по ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 2 класса по УМК Биболетовой М.З. (по ФГОС)
Изучение учебного предмета английский язык способствует развитию коммуникативных способностей второклассников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию универсальных учебных действий учащихся.
Деятельностный характер учебного предмета английский язык соответствует природе второклассника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Учебный предмет английский язык формирует коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Учебный предмет английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 2 класса по УМК Биболетовой М.З. (по ФГОС) »
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2»;
С учетом авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., программой учебного предмета английский язык к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
Цели обучения второклассников:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников; развитие мотивации к дальнейшему овладению учебным предметом английский язык;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами учебного предмета английский язык.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение учебного предмета английский язык способствует развитию коммуникативных способностей второклассников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию универсальных учебных действий учащихся.
Деятельностный характер учебного предмета английский язык соответствует природе второклассника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Учебный предмет английский язык формирует коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Учебный предмет английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МАНОУ «Гимназия № 2» учебный предмет английский язык изучается во 2 классе по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание английского языка как средства международного межкультурного общения;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
ориентирование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую;
использование словарей.
Коммуникативные УУД:
умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных второкласснику типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью английского языка, вероятность применения начальных знаний английского языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи
Тема
Содержание учебного предмета
Количество часов
Hello, English!
18ч
Welcome to Our Theatre!
14ч
Let’s Read and Speak English!
21ч
Meet My Friends!
15ч
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры).
Проект "The ABC"
Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).
Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные.
Проект "A Funny Riddle"
Мои любимые персонажи детских произведений; их внешность, характер, что они умеют делать.
Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.
Проект "My friend"
9
10
12
1
9
14
1
7
4
1
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие изученный языковой материал, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 160 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Предложения с однородными членами.
Глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные.
Количественные числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги: in, on, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку во втором классе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на английском языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Дата проведе-ния
Корректи- ровка даты
Примечание
Hello, English! 18ч
1
Приветствие, знакомство.
Аудирование
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
Чтение
читать вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
2
Новая лексика-животные. Буква Аа. Счёт 1-5.
3
Числительные 1-5. Названия животных. Буква Вb.
4
Активизация числительных и названий животных в речи. Буква Cc.
5
Глаголы движения. Построение предложений по схеме.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать
- воспроизводить выученные стихи, песни, и рифмовки.
При овладении диалогической речью:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться;
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you …? Have you got …? Has he\she got …? Is he\she …?
- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе.
34
Где я живу? Введение Simple Present в 3 л.ед.ч.
35
Где ты живёшь?
36
Учимся читать Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig».
37
Моя внешность (slim, fat, marry, sad).
38
Учимся читать Aa в закрытом слоге.
39
Закрепление навыка чтения Ii, Aa в закрытом слоге. Повторяем множ.число существительных.
40
Разучивание стихотворения «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных.
41
Учимся читать Ee в закрытом слоге и буквосочетание ey.
42
Читаем буквосочетание ck. Введение фразы I think.
43
Учимся описывать людей и животных.
44
Читаем Оо в закрытом слоге. Разучиваем стихотворение «The Dog».
45
Повторяем повелительное наклонение. Знакомимся с чтением th и x.
46
Артикли.
47
Рассказываем о друге. Читаем Uu в в закрытом слоге, y в конце слов.
48
Личные местоимения.
49
Читаем Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.
50
Учимся выражать своё отношение, обосновывать его
(I like.. ).
51
Читаем про себя (с пониманием содержания).
52
Проверочная работа.
53
Проектная работа.
Meet my friends! 15ч
54
Читаем Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом.
55
Учимся вести диалог-расспрос.
56
Читаем Yy в открытом слоге.
57
Читаем Аа в открытом слоге.
58
Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы).
59
Рассказываем о спортивных занятиях артистов.
60
Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be.
61
Читаем Uu в открытом слоге.
62
Систематизация правил чтения гласных букв.
63
Работаем над умением читать про себя.
64
Проверочная работа по разделу.
65
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
66
Проектная работа «Книга о друге»
67
Проектная работа «Мой друг»
68
Итоговое обобщение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по предмету «Английский язык»
Литература для учителя:
1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012.