Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса УМК Кузовлев В.П.
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса УМК Кузовлев В.П.
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса (УМК Кузовлев В.П.), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Пояснительная записка содержит цели обучения, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса, тематическое планирование с видами деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса УМК Кузовлев В.П. »
МКОУ «Парусновская ООШ»
«Утверждено» «Рассмотрено»
Директор на заседании ШМО
___________ пр. № ______ от
«___» _______2014 «___» ______2014
Рук ШМО______
Рабочая программа
по иностранному языку
2 класс
Составила:
Учитель английского языка
МКОУ «Парусновская ООШ»
Вольнова Я.Л.
2014-2015
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Цели обучения
Основные цели и задачи обучения иностранному языку (ИЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:
- первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на ИЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на следующей ступени образования.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании обучающихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции обучающихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию обучающихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Иностранный язык как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
3.Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ «Парусновская ООШ» отводится 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 2 классе 68 часов (2 часа в неделю).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Рабочая программа построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции и отражает новейшее состояние образовательных технологий, учитывающих современные лингвофилософские, лингводидактические и психолого-педагогические воззрения на процесс овладения иностранным языком.
В программе используются ценностные ориентиры:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Это проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и организации речевой деятельности учащихся.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. Личностно - ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5. Учёт опыта детей в родном языке, развитие их когнитивных способностей – познавательная активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном.
6. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приёмов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание приятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала.
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Личностные результаты изучения курса
Базовый уровень (Будут сформированы)
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
в знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
° установка на здоровый образ жизни;
° основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
° чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Повышенный уровень (получит возможность для формирования)
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметные результаты изучения курса
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock.It’sinteresting), предложения с конструкцией thereis/thereare;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Метапредметные результаты изучения курса
УУД
Регулятивные
Самостоятельно формулировать цели урока.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления (стратегия совладания).
Учиться различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно.
Искать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникатив-
ные
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Содержание тем учебного курса
Я и моя семья - 20 ч
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
Я и мои друзья. Знакомство - 18 ч
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.
Мир моих увлечений - 9 ч
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня - 4 ч
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта - 2 ч
Страна/страны изучаемого языка и родная страна - 15 ч.
Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
7.Тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Виды деятельности
план
факт
1
Знакомство с учителем.
Приветствие. «Привет, Хелен! Привет, Майк!»
Сообщать свое имя.
Задавать вопросы об имени человека; Отвечать на вопросы собеседника.
Читать вслух слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом языковом материале.
Зрительно воспринимать и узнавать буквы Nn, Mm, Ll, Ii.
Писать по образцу буквы Nn, Mm, Ll, Ii.
2
Приветствие. Знакомство с иностранными именами. Песенка «Привет»
Начинать, поддерживать и завершатьразговор.
Читать вслух слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом языковом материале.
Зрительно воспринимать и узнавать буквы Kk, Hh, Ll.
Писать по образцу буквы Kk, Hh, Ll .
3
Неопределённый артикль «а». Звукоподражание. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Читать вслух слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом языковом материале.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Ss, Uu, Xx, Qq.
Писать по образцу буквы Ss, Uu, Xx, Qq.
4
Неопределённый артикль «а». Звукоподражание. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq.
5
Знакомство с личным местоимением «ты». Глагол «быть». Буквы Pp, Tt.
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Читать вслух слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Pp, Tt.
Писать по образцу буквы Pp, Tt.
6
Буквы Bb,Cc, Dd, Ee, Gg. Глагол «быть». Описание животного.
Начинать, поддерживать и завершатьразговор.
Читать вслух слова по транскрипции.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Описывать животное.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Bb,Cc, Dd, Ee, Gg.
Писать по образцу буквы Bb,Cc, Dd, Ee, Gg.
7
Буквы Bb, Cc, Dd, Ee, Gg. Глагол «быть». Описание животного
8
Буквы Bb, Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz. Глагол «нравится». Разучивание песенки «Питер любит есть…»
Задавать вопросы; Отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Читать слова по транскрипции.
Воспроизводить наизусть текст песни.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Bb, Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz.
Писать по образцу буквы Bb, Dd, Jj, Gg, Pp, Rr, Ss, Tt, Zz.
9
Закрепление навыка чтения изученных букв. Игра «страна букв».
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Зрительно воспринимать и узнавать
изученные буквы.
Читать слова по транскрипции.
Писать буквы Bb, Сс, Dd, Ее, Gg, Hh, Ii Jj, Kk, Ll, Mm,Nn,Qq Rr, Ss, Uu,Xx, Zz.
Воспроизводить наизусть текст песни.
10
Буквы Aa, Oo, Zz. Песенка радуги. Цвета.
Описывать радугу.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различатьзвук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Зрительно воспринимать и узнавать
Буквы Aa, Oo, Zz.
Писать буквы Aa, Oo, Zz. Воспроизводить наизусть текст песни.
11
Знакомство с героями «Улицы сезам». Глагол «быть» в 3 л. ед.ч. в отрицательной форме.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Зрительно воспринимать и узнавать
изученные буквы.
Читать слова по транскрипции.
12
Изучение букв Ff, Ww, Yy. Рассказы матушки Гусыни.
Задавать вопросы; Отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Читать слова по транскрипции.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Ff, Ww, Yy.
Писать по образцу буквы Ff, Ww, Yy.
13
Сказка «Доктор Дулиттл» Х. Лофтинга.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.
14
Песенка «Медвежонок дотронься до носа». Названия животных.
Описывать радугу.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Воспроизводить наизусть текст песни.
15
Знакомство с домашними животными в странах изучаемого языка. Песня «Как тебя зовут?»
16
Мои друзья и я
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Читать слова по транскрипции и по буквам.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
17
Контрольная работа по теме “Английский алфавит”
Зрительно воспринимать буквы английского алфавита, различать буквы русского и английского алфавита, Соотносить заглавную и строчную буквы.
Писать все буквы английского алфавита.
18
Обобщение лексического и грамматического материала.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
19
Алфавит.
Песенка про алфавит. Буквы Ff, Vv. Буквосочетание th
Задавать вопросы; Отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Читать слова по транскрипции.
Зрительно воспринимать и узнавать
буквы Ff, Vv.
Писать по образцу буквы Ff, Vv.
Воспроизводить наизусть текст песни.
20
Я люблю животных
Описывать животных.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
21
Мои друзья и я.
Досуг и развлечения. Числительные 1-10
Описывать виды досуга.
Характеризовать друзей, называя качества личности.
Читать вслух слова по транскрипции.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
22
Спорт. Олимпийские игры.
Рассказывать о символах
и талисманах Олимпийских игр, выражая свое отношение.
Называть части света и континенты.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
23
Спорт. Виды спорта. Животные Австралии.
Рассказывать о животных Австралии, выражая свое отношение.
Называть виды спорта.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
24
День благодарения. Знакомство с жителями Северной Америки. Песня «Десять маленьких индейцев».
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Воспроизводить наизусть текст песни.
25
Маленькая индианка. Оборот «There is/are»
Рассказывать о маленькой индейской девочке, выражая свое отношение.
Называть предметы быта индейцев.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
26
В индейской деревне
27
Урок повторения. Игра «Кто ты? »
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
28
Урок повторения. Я –Рождественский эльф!
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Писать письмо Деду Морозу по образцу.
Воспроизводить наизусть текст песни.
29
Урок повторения. Я –Рождественский эльф!
30
Проект «Елочка».
С Рождеством и Новым годом!
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством (с опорой на образец).
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
31
Контрольная работа по теме “Олимпийские игры”
Соотносить графический образ слова с его транскрипцией на основе знания основных правил чтения.
Распознавать и использовать изученный языковой материал в устной и письменной речи.
32
Обобщение лексического и грамматического материала.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
33
Глагол to be.
Сказочный герой Питер Пен.
Рассказывать о Питере Пене.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Зрительно различать звук и букву.
Читать слова, предложения по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
34
Венди и ее семья.
Называть героев сказок шотландского писателя Дж. Барри
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Читать слова, предложения по транскрипции.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
35
Лексическая конструкция. I’ve got.
Называть героев сказок Шарля Перро, братьев Гримм.
Читать слова, предложения по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
36
Лексическая конструкция hasn’t got
Называть героев сказок героями сказок Э.Б. Уайта, Льюиса Кэрролла, Астрид Линдгрен.
Читать слова, предложения по транскрипции.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
37
Лексическая конструкция Have you got …?
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
38
Лексическая конструкция What are they like?
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
39
Дни недели
Называть дни недели.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни Today Is Friday.
40
В путешествие на корабле!
Читать слоги и слова с ориентировкой на гласные буквы.
Соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни Listen.
41
Лексическая конструкция I can / can’t
Выделять в речи согласные звуки [м], [м'], обозначать их буквой.
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Отвечать на вопросы по иллюстрации. Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни Listen.
42
Лексическая конструкция Can you swim?
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Называть фонетический состав слова.
Отвечать на вопросы по иллюстрации. Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни Listen.
43
Досуг и развлечения.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
44
Знакомство с картой мира. Песенка «Остров в океане».
Читать слоги и слова с ориентировкой на гласные буквы.
Соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы.
Распознавать и Использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни «Остров в океане».
45
Знакомство с героями сказки «Маленький Принц»
Задавать вопросы; Отвечать на вопросы собеседника.
Выделять в речи согласные звуки [д], [д'], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'].
Соотносить изученные буквы со звуками, сравнивают, группируют, классифицируют изученные буквы.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Читать слоги и слова с изученными буквами
46
«Мы-друзья!» Родная страна и страны изучаемого языка
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
47
Уроки повторения
Who are they?
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Писать письмо в детский журнал (с опорой на образец).
48
49
Контрольная работа по теме «Волшебный остров»
Распознавать и использовать изученный языковой материал в устной и письменной речи.
Сравнивать изученные лексические единицы, группировать и классифицировать их по смыслу.
Писать письмо (с опорой на образец).
50
Подготовка к участию в праздновании Международного дня детской книги
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
51
Make your own book!
Создаем свою книгу.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Писать собственную книгу (с опорой на образец).
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
52
Защита проекта
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Задавать вопросы; Отвечать на вопросы собеседника.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
53
Ты живешь в доме?
Распознавать мягкие и твердые согласные звуки.
Называть количество звуков в слове. Читать слоги, слова с изученными буквами, буквенно-звуковой состав слов.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя или одноклассника, построенное на знакомом или новом языковом материале.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
54
Лексическая конструкция Do you like …?
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.
Соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы.
Проводить звукобуквенный анализ слов.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни Plums and Apples.
55
Лексическая конструкция Does Wendy like…?
56
Венди любит плавать?
Читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.
Соотносить изученные буквы со звуками, сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы.
Проводить звукобуквенный анализ слов.
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспроизводить наизусть текст песни из мультфильма У. Диснея FollowingtheLeader.
57
Хелен любит читать?
Глаголы с –ing окончанием
Употреблять в речи глаголы в Present/Past Simple в повествовательной и вопросительной форме.
Читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.
Использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
58
Пираты гонятся за индейцами.
59
Питер Пен играет на волынке.
Проводить звукобуквенный анализ слов.
Читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
60
Лексическая конструкция Does Wendy cook well?
Читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
Проводить звукобуквенный анализ слов.
Употреблять в речи глаголы в Present Simple в повествовательной и вопросительной форме.
61
Мама рассказывает тебе сказки?
62
Что тебе нравится? (урок повторения)
Читать небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно.
Описывать сказочного героя.
Задавать вопросы о героях сказок; Отвечать на вопросы собеседника.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Пересказывать прочитанный текст (с опорой на образец).
Составлять собственный текст по аналогии.
Употреблять в речи глаголы в Present Simple в повествовательной и вопросительной форме.
63
Давай поиграем в школу.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит).
Воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения
64
65
Let’s do a project!
Делаем
проект
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Писать собственную книгу (с опорой на образец).
Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
66
Let’s do a project!
Делаем
проект.
67
Контрольная работа по теме «Играем в школу»
Распознавать и использовать изученный языковой материал во всех видах речевой деятельности.
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, Сообщать краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию о нем.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы.
68
Игра «Добро пожаловать на школьный остров!»
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять глаголы в Present/ Past Simple.
8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Книгопечатная продукция
Примерная программа начального общего образования
1
Для учащихся:
1.Английский язык. 2 класс. Учебник с приложением на электронном носителе в 2-х частях. В.П.Кузовлев и др. М.:Просвещение, 2012.
2. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев и др. М.:Просвещение, 2014.
3. Английский язык. 2 класс. Грамматический справочник с упражнениями. В.П.Кузовлев и др. М.:Просвещение, 2012.
Для учителя:
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
5.Примерная программа начального общего образования. В 2 ч. Ч.2 – М. : Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты нового поколения»).
6.Авторская программа В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы (электронная версия).
7. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс /Сост. Г.Г.Кулинич. –М.: ВАКО, 2013.
8. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс /Сост. Г.Г.Кулинич. –М.: ВАКО, 2012.
9. Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 класс. Тесты. М.:Айрис-пресс, 2012.
10.Аудиозаписи к УМК для изучения английского языка (MP3)