kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Enjoy English", автор Биболетова М.З. для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом требований ФГОС НОО, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции УМК "Enjoy English", автор Биболетова М.З. и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к УМК Enjoy English, Биболетова М.»

МКОУ «Барабинская ООШ», автор Томилова Н.Ю.



Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и много­язычного мира. Предмет „иностранный язык" фор­мирует коммуникативную культуру школьника, спо­собствует его общему речевому развитию, расшире­нию кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств соци­ализации, успешности в профессиональной деятель­ности человека, что отчетливо осознается подрастаю­щим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

В целях обновления содержания обучения ино­странным языкам подготовлена серия нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по иностранным языкам: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), Примерные программы по иностранным языкам для начальной, средней и старшей ступеней обуче­ния, а также авторские / рабочие учебные програм­мы, которые находят свое воплощение в конкретных учебных курсах.

Согласно федеральному базисному учебному пла­ну и примерным учебным планам для образователь­ных учреждений Российской Федерации, реализую­щих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Количество учебных часов, выделяемых на изуче­ние иностранного языка на разных этапах, следующее: в 2-4-х классах — два часа в неделю (68 часов); в 5-9-х классах — три часа в неделю (105 часов); в 10-11-х классах иностран­ный язык изучается либо на базовом уровне (при трех часах в неделю), либо на профильном уровне (при шести часах в неделю), (см. Приказ Министер­ства образования и науки РФ № 1994 от 3 июня 2011 г. о внесении изменений в федеральный базис­ный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих про­граммы общего образования, утвержденные прика­зом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312).

Таким образом, реализуется принцип непрерыв­ного образования по иностранным языкам в обще­образовательной школе, что соответствует современ­ным потребностям личности и общества.

Основной стратегией общего образования в со­временной российской школе провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школь­ника, учет его способностей, возможностей, склон­ностей и потребностей и нацеленный на развитие определенных качеств личности. Совокупность этих качеств определена в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения при­менительно к каждой ступени обучения .

Сказанное предполагается реализовать в про­цессе образования по всем предметам, изучаемым на начальной ступени общего образования, в рам­ках содержания, отобранного для данной ступени, использования новых педагогических технологий (таких, как дифференциация, индивидуализация об­учения школьников, проектная деятельность и др.) и современных средств обучения.


Цели курса «Enjoy English»для начальной школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения

Согласно Федеральному государственному обра­зовательному стандарту начального общего образо­вания целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является „раз­витие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и осво­ения мира". Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели!

„Иностранный язык" — один из важных и новых предметов в системе подготовки современного млад­шего школьника в условиях поликультурного и по­лиязычного мира. Наряду с этим изучение иностран­ного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интере­сующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие по­ведение школьника, его деятельность, взаимоотно­шения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный го­сударственный образовательный стандарт началь­ного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего об­разования на трех уровнях — личностном, метапред­метном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоив­ших основную образовательную программу началь­ного общего образования, относятся „готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, от­ражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентично-сти".

Вклад предмета „английский язык" в достижение личностных результатов в процессе обучения в на­чальной школе по курсу " Enjoy English " может вы­разиться в следующем:

• в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

• в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

• в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо­язычных странах, с детским фольклором и доступны­ми образцами детской художественной литературы;

• в развитии самостоятельности, целеустрем­ленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого эти­кета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обшир­ный ролевой репертуар, включенный в УМК;

• в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

• в развитии навыков сотрудничества с учите­лем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятель­ности, в том числе проектной;

• в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через от­бор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержа­нием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся „освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и комму­никативные), обеспечивающие овладение ключевы­ми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями" .

Деятельностный характер предмета „иностран­ный язык" соответствует природе младшего школь­ника, воспринимающего мир целостно, эмоциональ­но и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), и дает возможность осуществлять разнообраз­ные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные / общеучеб­ные умения.

Обучение английскому языку по курсу " Enjoy English " способствует достижению следующих метапредметных умений:

• принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, на­пример, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

• планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалоги­ческого общения;

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамма­тического моделирования;

• использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использовать различные способы поиска ин­формации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке" к мультимедий­ному приложению) в соответствии с решаемой ком­муникативной / познавательной задачей;

• анализировать, сравнивать, обобщать, класси­фицировать, группировать по отдельным призна­кам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лек­сические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать струк­туру предложения в английском и русском языках и т. д.;

• владеть базовыми грамматическими понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.)

• передавать, фиксировать информацию в табли­це, например при прослушивании текстов на англий­ском языке;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

• владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основ­ного содержания, с полным пониманием);

• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

• слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проект­ной;

• осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

. работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

К предметным результатам. ФГОС относит „ос­военный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной пред­метной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так­же систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира" .

Специфической деятельностью, которой обуча­ющиеся овладевают в процессе изучения предмета „иностранный язык", является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Исходя из этого интегративной целью обуче­ния английскому языку в начальных классах явля­ется формирование элементарной коммуникатив­ной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкуль­турное общение с носителями изучаемого иностран­ного языка в устной и письменной форме в ограни­ченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку мо­гут быть достигнуты при наличии следующих содер­жательных линий:

• коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковых средств и навыков оперирования ими;

• социокультурной осведомленности.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование со­циокультурной осведомленности младших школь­ников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык

Таким образом, изучение предмета „английский язык" направлено на достижение следующих предметых результатов.

Коммуникативные умения Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикет­ном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за­давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);

• составлять небольшое описание предмета, кар­тинки, персонажа по образцу;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге: этикет­ном (приносить извинение); диалоге-расспросе (рас­спрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, за­чем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; пред­лагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);

• составлять краткую характеристику друга, пер­сонажа прочитанного произведения;

• воспроизводить наизусть небольшие произве­дения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, постро­енных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст, построен­ный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание не­большого текста, построенного на изученном языко­вом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и нахо­дить в них необходимую или интересующую инфор­мацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

Выпускник получит возможность научиться:

• кратко отвечать на вопросы к тексту в письмен­ной форме;

• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде мо­делей;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать по­следовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфиче­ски корректно все буквы английского алфавита (по­лупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфо­графии; читать и писать изученные слова английско­го языка;

• отличать буквы от знаков фонетической транс­крипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученны­ми правилами чтения;

• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное...) и по темам;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произно­шения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложе­ний по интонации: повествовательные (утвердитель­ные и отрицательные), вопросительные, восклица­тельные, побудительные;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующе­го "r" и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изучен­ные лексические единицы, в том числе словосочета­ния, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной зада­чей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные эле­менты;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с опреде­ленным / неопределенным / нулевым артиклем (наи­более элементарные случаи употребления); глаголы

в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы сап, тау, тust личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключени­ям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных от­ношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочиненные предложения с союзами апа и but

• использовать в речи безличные предложения (It`s cold.It`s 5 o`clock. It`s intresting.), предложения с конструкцией There is\ are;

• оперировать в речи неопределенными местои­мениями хоте, апу (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?);

• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употре­блять их в речи;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (Существи­тельные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора английском языке), проигрывания ситуаций; типичных для анлоговорящих стран; ознакомления с изображени­ями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.


Характеристика учебного курса «Enjoy English» начальной школы (2-4 классы)

Достижение перечисленных выше образователь­ных целей на личностном, метапредметном и пред­метном уровнях может быть гарантировано при условии, что в УМК заложен необходимый потенциал.

УМК "Enjoy English" для начальной ступени ба­зируются на серьезном изучении особенностей де­тей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельносгный, коммуника­тивно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного курса "Enjoy English" авторы выделяют следующие.

1. Личностно-ориентированный характер об­учения, который проявляется в следующем: осоз­нании школьниками их собственного участия в об­разовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих ре­альным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологи­ческого и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии уме­ния побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, раз­вивающие аспекты, на содержание, приемы / техно­логии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, учени­ка и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на без­ликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.

Сказанное достигается за счет специально ото­бранного содержания, разнообразия заданий в учеб­нике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную по­сильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проект­ной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запо­минания.

Работа по овладению языковыми средствами тес­но связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллектив­ные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индиви­дуальных способностей и самостоятельности уча­щихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимо­понимания и сотрудничества, умения работать с пар­тнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познаватель­ных задач.

3. Компетентностный подход к обучению ан­глийскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень дол­жен обеспечить готовность и способность школь­ников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных дан­ной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитатель­ные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса прояв­ляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осу­ществляется исходя из его коммуникативной ценно­сти, воспитательной значимости, соответствия жиз­ненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполне­нии был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обу­чение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого обще­ния (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

Важно, что данный принцип реализуется с пер­вого года обучения английскому языку. Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных при­чин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению на­чального курса .соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения от­бирается с учетом четырех сфер, отражающих взаи­моотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир", „я и люди / соци­ум", „я и я". Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно нара-

щивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст; в 3-м классе, общаясь в пределах этой же темы, школьники рассказывают о приеме гостей во время семейных праздников, а в 4-м классе — о ве­чере в кругу семьи, любимых занятиях членов семьи, своей помощи по дому.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций обще­ния, проигрываемых учащимися ролей, иллюстра­ций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компью­терных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процес­са обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис­пользуются доступные младшим школьникам линг-вострановедческие материалы, которые дают им воз­можность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценност­ными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на англий­ском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и раз­витие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английско­го языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социо-культурном. Например, во 2-4-х классах поощря­ется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

Вместе с тем, отталкиваясь от теории обобще­ний В. В. Давыдова и теории поэтапного форми­рования умственных действий П. Я. Гальперина, которые служат психологической основой предъ­явления учебного материала, в ряде случаев в УМК " Enjoy English " предъявление сложных для учащихся грамматических явлений английского языка идет от общего к частному и далее с соблюдением всех этапов формирования соответствующего грамматического действия (навыка).

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифици­ровать учебный процесс и сделать его более увлека­тельным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, инди­видуальные и групповые проекты, в том числе меж­предметные, создание благоприятного психологиче­ского климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответству­ющего иллюстративного, аудио-, видео- и мульти­медийного учебного материала, интерактивных об­учающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не толь­ко в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения каждого ученика за счет интерактивных заданий. Использо­вание обучающих компьютерных программ и муль­тимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлек­сивные умения и приемы самостоятельного продви­жения в изучении языков.

11. Создание условий для реализации индивиду­ального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выражен­ный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетво­рить свои познавательные потребности. Раскроем данный принцип подробнее.

В качестве инструментов, позволяющих диффе­ренцировать обучение, могут выступать:

• выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объеме, поскольку эти компонен­ты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариа­тивность в планировании учебного процесса. Напри­мер, в рабочих тетрадях ко 2-4-м классам предусма­тривается обязательное выполнение 70 процентов заданий; ряд заданий носит занимательный характер и выполняется по желанию учащихся. К этой группе заданий можно отнести и творческие работы;

• выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звездоч­кой;

• выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные /групповые, краткосрочные / долгосрочные), при не­обходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

• работа с обучающими компьютерными про­граммами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выпол­няя многочисленные дополнительные упражнения.

Выполнение всех упомянутых упражнений воз­можно только при существенном увеличении коли­чества учебных часов. Таким образом, имеется реаль­ная возможность использования УМК при учебном плане, предусматривающем более двух уроков ан­глийского языка в неделю.


УМК " Enjoy English " для начальных классов вклю­чает следующие компоненты.

2 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, СD МРЗ), обучающие компьютерные программы " Enjoy the АВС", " Enjoy English ", "Интерактивные плакаты"

3 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, СD МРЗ), обучающая компьютерная программа " Enjoy English ", "Интерактивные плакаты"

4 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 "Контрольные рабо­ты", аудиоприложение (аудиокассета, СD МРЗ), об­учающая компьютерная программа " Enjoy English ", "Интерактивные плакаты"

Таким образом, цели обучения английскому языку в курсе " Enjoy English " для 2-4-х классов полностью соответствуют тем, которые обозначены в ФГОС для начальной школы и позволяют достигнуть планиру­емые результаты — личностные, метапредметные, предметные.

Содержание образования по английскому языку на начальной ступени (2-4 классы)

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитатель­ным целям, а также интересам и возрастным особен­ностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство (с одноклассниками, учителем, пер­сонажами детских произведений): имя, возраст. При­ветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей.

Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, за­нятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предме­ты, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и ин­терьера. Мой город / Мое село. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литера­турные персонажи популярных книг моих сверстни­ков (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:



  • ритуализированные диа­логи в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

  • диалог-расспрос (запрос ин­формации и ответ на него)

  • диалог-побуждение к дей­ствию

Школьники учатся в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выра­жать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угоще­ния;

— вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто?, что?, когда?, где?, куда?, откуда?, почему?, зачем?;

— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение пар­тнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая речь

Уметь пользоваться основны­ми коммуникативными типами речи:

  • описание



  • сообщение, рассказ







  • характеристика (персона­жей)


Школьники учатся:



— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

— описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домаш­нем животном: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

— давать характеристику герою любимой сказки / персонажу мульт­фильма, приводя известные о нем сведения и выражая отношение;

— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и однокласс­ников в процессе общения на уроке





  • небольшие доступные тек­сты в аудиозаписи, постро­енные на изученном языко­вом материале



В процессе овладения аудированием школьники учатся:

— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения англий­ского языка;

— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знако­мом учащимся материале;

— понимать с опорой на наглядность ( иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьни­ков

Чтение

Уметь:

  • читать вслух небольшие тек­сты, построенные на изучен­ном языковом




  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой мате­риал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где про­исходит действие и т. д.)


При овладении чтением школьники учатся:

— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблю­дать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

— читать про себя и понимать основное содержание несложных тек­стов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, нахо­дить в них необходимую или интересующую информацию (имя глав­ного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Письмо и письменная речь

Умения письменной речи

  • владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)






  • владеть основами письмен­ной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое лич­ное письмо

При овладении письменной речью школьники учатся:

— писать буквы английского алфавита;

— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, про­стые предложения;

— восстанавливать слово, предложение, текст;

— заполнять таблицы по образцу;

— записывать слова, предложения под диктовку учителя;

— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучае­мой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).






















Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография

Младшие школьники должны:

— знать все буквы английского алфавита и бук­восочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear; знать звукобуквенные со­ответствия;

— писать буквы английского алфавита полупечат­ным шрифтом;

— знать основные правила орфографии и чтения; уметь писать наиболее употребительные слова, во­шедшие в активный словарь;

— знать знаки транскрипции, апостроф;

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

— соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смяг­чать согласные перед гласными; произносить связу­ющее "r" (there is /there are);

— соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;

— соблюдать ритмико-интонационные особен­ности повествовательного, вопросительного и по­будительного предложений, а также предложений с однородными членами.


Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе школьники:

— овладевают лексическими единицами, обслу­живающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

— отдельными словами;

— простейшими устойчивыми словосочетания­ми, типа look like, a lot of,

— оценочной лексикой и репликами-клише, со­ответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

— знакомятся с некоторыми словообразователь­ными средствами:

— словосложением (например, snowman);

— аффиксацией (суффиксы существительных: -er,-or, -tion, -ist;; прилагательных -er, -est, -fill; наречий:

-1у; числительных: -teen, -ty, -th);

— конверсией (tо р1ау — р1ау);

— знакомятся с интернациональными словами, например football, doctor, film.

Лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ) для двустороннего (рецеп­тивного и продуктивного) усвоения, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы, включая простейшие устойчивые словосо­четания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лек­сику.

Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и рас­познавать в речи:

— основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специ­альный вопрос), побудительное — в утвердительной (Help me, please.)и отрицательной (Don't be late!) формах; порядок слов в предложении;

— предложения с простым глагольным сказуе­мым (He speaks English.), составным именным сказуе­мым (My friend is brave.)и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами сап, тау, тиst) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

— некоторые формы безличных предложений в настоящем времени (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

— предложения с оборотами there is / there are в Present Simple m Past Simple;

— простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносо­чиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

—— сложноподчиненные предложения с because;

— правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite); неопределенную фор­му глагола; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would;; глагольные конструкции I'd like to...;

— артикли (неопределенный, определенный, ну­левой) в пределах наиболее распространенных слу­чаев их употребления;

— существительные в единственном и множе­ственном числе, исчисляемые и неисчисляемые су­ществительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем; притяжательный падеж суще­ствительных;

— прилагательные в положительной, сравнитель­ной и превосходной степени, образованные по пра­вилу и исключения;

— местоимения: личные (в именительном и объ­ектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределен­ные (some, any для обозначения некоторого количе­ства вещества / предметов); вопросительные слова: what, who, when, where, why, how,

— наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes); наречия степени (much, little, very);

— количественные числительные до 100; поряд­ковые числительные до 30;

— предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right)..., after, before, about, far, with);

— сочинительные союзы and и but.


Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в началь­ной школе учащиеся:

— узнают названия стран, говорящих на англий­ском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), не­которых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);

— знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Arm, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc);

— знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);

— знакомятся с сюжетами некоторых популяр­ных авторских и народных английских сказок;

— учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фолькло­ра (стихи, песни) на английском языке;

— знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Специальные предметные учебные умения и навыки

В процессе изучения английского языка в началь­ных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

— пользоваться англо-русским словарем учебни­ка (в том числе транскрипцией);

— пользоваться справочным материалом, пред­ставленным в виде таблиц, схем, правил;

— вести словарь (словарную тетрадь);

— систематизировать слова, например по темати­ческому принципу,

— пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

— делать обобщения, на основе структурно-функ­циональных схем простого предложения;

— опознавать грамматические явления, отсут­ствующие в родном языке, например артикли.

Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащи­мися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. По­этому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.




9


Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по курсу Enjoy English для 4-го класса»

МКОУ «Барабинская ООШ», автор Томилова Н.Ю.


Тематическое планирование по курсу "Enjoy English" для 4-го класса

(68 часов согласно базисному учебному плану)


Тема урока

Коммуникативные задачи

Упражнения, для выполнения на уроке

Грамматический материал

Лексический

материал

Домашнее задание

UNIT I. Speaking about seasons and the weather

1

Любимое время года.

рассказать о любимых спортивных занятиях;

рассказать, чем можно заниматься в разные времена

года;

расспросить партнера, чем он любит заниматься в разные времена года;

на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой

форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом)

Учебник:

упр. 1-5

стр. 5-6

Раб. тетрадь:

упр. 1, 4 стр. 3-4

Present Simple

Утвердительные

и вопросительные предложения: повторение

to dive,

to toboggan,

to play

snowballs,

to make

snowman

упр. 1

стр. 18;

выучить

слова

упр. 1

стр. 5

2

Занятия в разное время года

рассказать о том, что любишь и не любишь делать в разные времена года;

рассказать о погоде;

прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным

пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопросы);

прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию

Учебник:

упр. 6-12

стр. 7-9

Раб. тетрадь:

упр. 5, 7 стр. 4

Безличные предложения

It is cold.

It is winter.

sunny, windy,

cloudy,

snowy, hot,

cold, warm,

rainy

упр. 2

стр. 18;

выучить

слова

стр. 7, 9

3

Погода.

рассказать, чем можно заниматься, когда холодно /

жарко, идет дождь и т. д.;

расспросить партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки;

восстановить и разыграть диалог с партнером;

рассказать о погоде в разных странах в разное время года

Учебник:

упр.11,12

(повторить),

13-18

стр.9-10

Раб. тетрадь:

упр. 8 стр. 4


What is the

weather like

today / in

winter?

упр. 3

стр. 18;

повторить

стихотво-

рение

упр. 13

стр. 9

4

Будущее простое время

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); прочитать текст: с понимани­ем основного содержания (от­ветить на вопрос) / с полным пониманием (найти и испра­вить неверные утверждения); помочь ослику найти люби­мое время года, рассказав о том, что ты будешь делать зимой, летом, осенью, весной будущего года; восстановить диалоги и про­читать их вслух, соблюдая нужную интонацию

Учебник: упр. 19-26 стр.11-13

Раб. тетрадь упр. 9, стр. 5

Future Simple Утвердительные предложения; спутники будущего времени: tomorrow, next week, next year, in an hour

will, tomorrow, next week, next year, in an hour

упр. 4, 5 стр. 8; выучить слова из рубрики Mr Rule стр.12

5

Будущее простое время. Отрицательные и вопросительные предложения

сделать прогноз погоды пред­стоящей зимы; рассказать о своих планах на завтра / на летние и зимние каникулы; расспросить партнера о его планах на завтра / на буду­щую неделю

Учебник: упр. 27-34, стр. 13-15

Раб. тетрадь: упр.10, 11 стр. 5-6


Future Simple Сокращение 'll вместо will Отрицатель­ные и вопросительные предложе­ния: we will = we'll he will = he'll; will not = won't Will he read? He won't read.

упр. 6 стр. 19; повторить правило стр. 14

6

Каникулы зимой и летом

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме: ответить на вопрос; предсказать погоду на завтра; прочитать текст: с понима­нием основного содержания (ответить на вопрос) / с пол­ным пониманием (закончить предложения); пригласить одноклассников на пикник, рассказать, что вы будете делать на пикнике

Учебник: упр.35- 42 стр. 16-17

Раб. тетрадь: упр. 14-16, 18 стр. 7-8 (по выбору)

Future Simple: повторение

holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek

упр. 7 стр. 19; повторить слова в рамочке стр. 19

7

Контрольная работа №1 по теме «Погода»

Test yourself 1

Раб. тетрадь: стр. 9-11




UNIT 2 Enjoying your home

8

Мой дом

описать свою квартиру;

расспросить партнера о его квартире;

прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (закончить предложения и ответить

на вопросы);

прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию

Учебник:

упр.1-10

стр. 20-23

Раб. тетрадь:

упр. 1, 2, 3

стр. 12

(по выбору)

Предложения с

оборотом:

there is /

there are

there is no /

there are no

a hall,

a kitchen,

a pantry,

a living room,

a bedroom,

a bathroom,

a toilet,

window,

a wall, a door,

a flat

упр. 1, 2

стр. 30;

выучить

слова

упр. 1

стр. 20

9

Оборот there is/are

расспросить друга о домике Тайни;

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме: (найти комнату Саймона на картинке);

сравнить свою комнату и комнату Саймона

Учебник:

упр.11-18

стр.23-25

Раб. тетрадь:

упр. 7-9 стр.14

(по выбору)

Повествова-

тельные, воп-

росительные,

отрицательные

предложения с

оборотом

there is /

there are

Is there...? - Yes,

there is. / No,

there isn't.

Are there any...?

Yes, there are. /

No, there aren't.

a sofa,

a picture,

a fireplace,

a shelf,

an armchair,

a lamp,

a piano, TV,

a table,

a carpet,

a floor,

a chair

упр. 3, 4

стр. 30;

выучить

слова

упр. 11

стр.23

10

Моя комната

найти партнера, расспросив, где он находится (игра

"Прятки");

прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным

пониманием (найти и прочитать вслух предложения);

рассказать о своей комнате

Учебник:

упр. 19-23

стр. 25-27

Раб. тетрадь:

упр. 9,10,12

стр. 14-15

(по выбору)

Предложения с

оборотом:

there is /

there are:

повторение

in the middle

of, next

to, under,

behind,

between, on,

above,

in the left

corner,

in the right

corner

упр. 5, 6

стр.30-31;

выучить

слова

упр.19

стр. 25-26

11

Моя квартира

восстановить текст, вставив пропущенные слова;

сравнить свою комнату с комнатой Джима и Джил;

помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать,

подписать предметы мебели и описать комнату;

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джима на картинке);

описать комнату Джил

Учебник:

упр.24-30

стр.28-29

Раб. тетрадь:

упр. 14-17

стр. 16-17

(по выбору)

Предложения с

оборотом:

there is /

there are:

повторение

a desk,

a wardrobe,

abed

упр. 7

стр. 31;

повторить

слова

в рамочке

стр. 31

12

Предлоги места

13

Контрольная работа №2 «Мой дом»

Тest yourself 2

Раб. тетрадь:

стр. 18-19




14

Проект «We'll visit fairy land

next holidays!»

Project "We'll visit fairy land

next holidays!"

Учебник: стр. 32

Раб.тетрадь:

стр. 72




UNIT 3 Being happy in the country and in the city

15

Множественное число существительных -

исключения

прочитать текст: с полным пониманием (рассказать о России);

рассказать о городе, селе;

прочитать вслух стихотворение, соблюдая нужную интонацию

Учебник:

упр. 1-6, 8

стр.33-35

Раб. тетрадь:

упр.2 стр.20

Present Simple

Множественное число существительных -

исключения:

повторение;

a sheep - many

sheep; a man -

men, a woman -

women

a field,

a cow,

a road,

a garden,

a hill,

a bridge,

an apple tree,

a sheep,

a horse,

a river

упр. 1

стр. 48;

выучить

слова

упр. 1

стр. 33

16

Формы глагола

to be (am, is, are):

повторение

восстановить текст, вставляя пропущенные слова;

рассказать о Великобритании;

расспросить партнера, что находится недалеко от его

дома;

воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля);

рассказать о своей стране, городе / селе, в котором живешь

Учебник:

упр. 7, 9-13

стр.35-37

Раб. тетрадь:

упр. 1, 3, 5

стр. 20-22

(по выбору)

Present Simple

Формы глагола

to be (am, is, are):

повторение

a country,

in the country,

a capital,

a city, people,

Great Britain

(GB)

упр. 2

стр. 48;

повторить

слова

упр. 1

стр. 33

17

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных. Односложные и двусложные

прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию;

расспросить партнера о погоде в разных городах мира;

прочитать текст: с полным пониманием (ответить на вопрос);

описать картинки (сравнить героев рисунков)

Учебник:

упр.14-21

стр. 37-40

Раб. тетрадь:

упр. 6 стр. 22

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных:

warm — warmer —

(the) warmest;

He is taller than

Jim.

Безличные пред-

ложения:

повторение

It's sunny

to take off,

a coat

упр. 3

стр. 48;

выучить

правило

стр. 34

18

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных. Исключения

ответить на вопросы теста;

описать картинки (сравнить

двух персонажей);

перечислить любимый день,

месяц, время года, погоду,

вид спорта и объяснить, почему они являются любимыми

Учебник:

упр.19

(повторение),

упр. 21-25

стр. 40-42

Раб. тетрадь:

упр. 7,10

стр. 23-24

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных:

good — better —(the) best

bad worse —(the) worst

much(many)

more — (the) most

little — less —

(the) least


упр. 4

стр. 48;

выучить

правило

стр. 42

19

Степени сравнения прилагательных: повторение

прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (расставить

предложения в соответствии с содержанием текста);

рассказать, что герои сказки могут делать в своем саду летом, зимой;

обсудить с партнером, как можно сделать родной город лучше

Учебник:

упр. 26-31

стр. 42—44

Раб. тетрадь:

упр. 8, 9

стр.23-24

Степени сравнения прилагательных: повторение

to become

упр. 5

стр. 48;

повторить

правила

стр. 38, 42

20

Степени сравнения прилагательных. Многосложные

рассказать, где живут перечисленные животные;

восстановить текст, заменив рисунки словами;

восстановить и разыграть с партнером диалог;

расспросить партнера о его питомце

Учебник:

упр. 32-39

стр. 44-46

Раб. тетрадь:

упр. 12, 13

стр. 25

Степени сравнения прилагательных:

interesting

more interesting

(the) most

interesting

to carry,

a thing,

an eagle,

a dolphin,

a whale,

an ocean,

a mountain,

a sea, useful

упр. 6

стр. 49;

повторить

правила

стр. 38, 42

21

Дикие и домашние животные

воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать, о каком питомце мечтает Дима);

прочитать тексты с полным пониманием (соотнести тексты и рисунки);

описать понравившееся животное;

рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных

Учебник:

упр.40-44

стр.46-47

Раб. тетрадь:

упр.14-15

стр.25-26

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных:

повторение


упр. 7

стр. 49;

повторить

правила

стр. 38, 42,

46;

повторить

слова

стр. 49

22

Контрольная работа №3 по теме «Степени сравнения прилагательных»

Test yourself 3

Раб. тетрадь:

стр. 27-28




UNIT 4. Telling stories

23

Правильные глаголы

прочитать текст с полным пониманием и расставить картинки в соответствии с его содержанием

Учебник:

упр.1-8

стр.50-53

Раб. тетрадь:

упр. 2, 3 стр. 29

Past Simple

Образование

второй формы

глаголов

to talk

to see - saw,

to go - went,

to have - had,

to say - said,

to fly -flew

упр. 1, 2

стр. 62;

повторить правила

стр. 51;

выучить неправильные глаголы

24

Неправильные глаголы

передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова;

рассказать о том, что делал(а) прошлым летом;

восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы;

придумать и рассказать

смешную небылицу

Учебник:

упр.9-13

стр. 53-54

Раб. тетрадь:

упр. 1, 4

стр. 29-30

Past Simple

Образование

второй формы

глаголов: see -

saw, go - went,

have - had, say -

said, fly - flew,

fall-fell,

do - did,

take - took,

give - gave,

sit - sat

to fall-fell,

to do - did,

to take - took,

to give - gave,

to sit - sat

упр. 3

стр. 62;

выучить

неправильные

глаголы

стр.55-56

25

Наречия

восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы;

расколдовать лягушек,

рассказав, какими они были раньше;

обсудить с партнером, где Тайни мог находиться месяц назад;

восстановить диалог и прочитать его, соблюдая нужную интонацию;

рассказать, что делали дети на костюмированном балу

Учебник:

упр. 14-21

стр. 54-56

Раб. тетрадь:

упр. 8, 9

стр. 31

Past Simple

Спутники

прошедшего

времени:

yesterday,

the day before

yesterday, ago,

last

Глагол to be:

was (was not /

wasn't), were

(were not /

weren't)

yesterday,

the day before

yesterday /

a week /

a month ago,

last year /

night

to catch -

caught,

to sing - sang,

to tell - told,

to come -

came,

to draw -

drew,

to meet - met,

to put - put,

was, were

упр. 4

стр. 62;

выучить

неправиль-

ные

глаголы

стр. 57-58

26

Глагол to be в Past Simple

рассказать о герое стихотворения;

восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы;

прочитать текст с полным пониманием и рассказать, какие хорошие новости знает кот

Учебник:

упр. 22-29

стр. 57-59

Past Simple

Вопросительные

предложения

to bite - bit,

to read - read,

to write -

wrote,

to think -

thought,

to run - ran

упр. 5

стр. 62;

выучить

правило,

выучить

глаголы

стр. 57

27

Отрицательные предложения в Past Simple

прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (исправить предложения, восстановить вопросы и ответить на них);

передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и иллюстрации;

рассказать, опираясь на картинки, что делал Санта-Клаус вчера

Учебник:

упр. 31-36

стр. 59-61

Раб. тетрадь:

упр.12,13

стр. 32;

упр. 17,19

стр. 33-34

Past Simple:

повторение

to cut - cut,

to let - let,

to make -

made,

to shout -

shouted,

can — could

упр. 6

стр. 63;

выучить

слова

в рамочке

стр. 63

28

Общие вопросы в Past Simple

29

Контрольная работа №4 «Прошедшее простое время»

Test yourself 4

Раб. тетрадь:

стр. 35-36




30

Проект "Let's write a fairy

tale"

Project "Let's write a fairy

tale"

Учебник:

стр.64

Раб. тетрадь:

стр. 78




31-

32

Резервные уроки






UNIT 5. Having a good time with your family

33

Моя семья и я

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать о семье Мэг);

восстановить текст, вставляя пропущенные словосочетания;

рассказать о прошедших зимних каникулах

Учебник:

упр.1-4

стр.65-66

Раб. тетрадь:

упр. 1 стр.37

Present Simple,

Past Simple:

повторение

Повелительные

предложения:

повторение

Please, skate!

Olga, make a

snowman, please!

a daughter,

a son, to take

photo of,

to watch the

stars,

to make a toy

упр. 1

стр. 82;

читать,

выучить

слова

упр. 2

стр. 65

34

Любимые занятия членов семьи

рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошедшее воскресенье;

расспросить одноклассника, что он делал вчера

Учебник:

упр. 2

(повторение),

упр.5-7

стр.65-67

Раб. тетрадь:

упр. 2, 3

стр.37-38

Past Simple:

повторение

Краткие

отрицательные

формы:

don't, doesn't,

can't, won't,

haven't, hasn't,

didn't, wasn't,

weren't


упр. 2

стр. 82;

повторить

неправиль-

ные

глаголы

стр. 63

35

Мои любимые занятия

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (закончить предложения);

рассказать о своих любимых занятиях в воскресенье;

расспросить одноклассника, что он любит делать в воскресенье; чем занимался в прошедший выходной;

прочитать текст: с пониманием основного содержания (назвать гостя) / с полным

пониманием (восстановить вопросы и ответить на них)

Учебник:

упр.8-15

стр.67-69

Past Simple:

повторение

to get - got,

to buy -

bought

упр. 3

стр. 82;

читать

упр.11

стр. 68

36

Помощь родителям по дому

рассказать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи;

расспросить одноклассника, как он помогает дома;

восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple

Учебник:

упр. 11

(повторение),

упр.16-20

стр.68, 70-71

Раб. тетрадь:

упр. 5 стр. 39

Past Simple

Правильные и

неправильные

глаголы:

повторение

to make one's

bed, to lay the

table,

to do the

washing up,

to answer the

phone calls,

to clean the

room,

to feed the

pet, to water

the flowers,

to take a pet

for a walk,

to repair one's

bike

упр. 6

стр. 82; вы-

учить пер-

вые шесть

словосоче-

таний

упр. 16

стр. 70

37

Закрепление темы: «Помощь родителям по дому»

рассказать о своих домашних обязанностях;

расспросить одноклассника, что он любит / не любит делать по дому;

предложить свою помощь /согласиться на предложение попросить о помощи;

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать, что делал Элекс в разные дни недели)

Учебник:

упр. 21-26

стр. 71-72

Раб. тетрадь:

упр. 6, 8,11

стр. 39-40

Present Simple,

Past Simple:

повторение

May I help you

to...?

Can you help

me...?


упр. 7

стр. 82;

выучить

словосочетания

упр.16

стр. 70

38

Present Simple,

Past Simple:

повторение

расспросить одноклассника, чем он занимался два дня назад;

прочитать текст с полным пониманием (предугадать

ответ Джейн);

придумать и рассказать новую историю про Джейн;

ответить на вопросы текста и оценить себя

Учебник:

упр. 27-33

стр.74-75

Раб. тетрадь:

упр. 7, 9,10

стр.39-40

Present Simple,

Past Simple:

повторение

to bring -

brought

упр. 5

стр. 82;

читать

упр. 29

стр. 75


39

Вежливый телефонный разговор

вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета;

сообщать время;

рассказать о себе (чем обычно занимаешься в указанное время);

читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию

Учебник:

упр.27

(повторение),

29 (повторение),

упр. 34-38

стр. 74-77,

упр. 8 стр.83

Раб. тетрадь:

упр. 12 стр.41

Present Simple:

повторение

Can I Can

you)...?

a quarter,

half, past

It's ... past

(to)...

It's half past...

упр. 9

стр. 83;

читать

упр. 34

стр. 76

40

Закрепление темы: Вежливый телефонный разговор.

вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; на слух воспринять инфор­мацию из текста, и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, когда Мэг вернется домой); восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple

Учебник: упр.34 (повторение), упр.39-44 стр. 76, 78-79; упр. 10 стр. 83 (устно)

Раб. тетрадь: упр.13,14 стр. 41

Past Simple: повторение

to begin -began

упр. 10 стр. 83; читать упр.42 стр. 79

41

Поведение в семье и гостях.

обращаться с просьбой, согласиться / отказываться выполнять просьбу; вести диалог "За столом" (предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от уго­щения); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интона­цию

Учебник: упр. 42 (повторение), упр. 45-50 стр. 79-81

Раб. тетрадь: упр.18, 19 стр. 43

Наречия always, often, sometimes


упр. 8 стр. 83; читать упр. 50 стр. 81; повторить слова в рамочке стр. 84

42

Повторение:

Личные и притяжатель­ные местоиме­ния

восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения

Учебник: упр.51 стр. 81

Раб. тетрадь: упр. 22, 23 стр. 44

Past Simple Правильные и неправильные глаголы: повторение

Личные и притяжатель­ные местоиме­ния: I - ту, he - his, she - her, it - its, we - our, they -their: повторение Предлоги: on, under, in, behind, next to, between, above: повторение


упр.11 стр. 84; повторить слова стр. 84

43

Контрольная работа №5 по теме «Любимые занятия членов семьи»

Test yourself 5

Раб. тетрадь: стр.45—46




UNIT6 Shopping for everything

44

В магазине

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (перечислить предметы одежды, которые есть

в магазине);

вести диалог "В магазине";

читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию

Учебник:

упр. 1-6

стр. 85-87

Раб. тетрадь:

упр. 3, 5 стр. 48


clothes,

a coat,

a T-shirt,

a dress,

a sweater,

trousers,

a blouse,

shoes,

trainers,

boots,

mittens,

a scarf,

an umbrella

упр. 1, 3

стр. 96;

выучить

слова

упр. 3

стр.83

45

Одежда и обувь

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (восстановить диалог);

вести диалог "В магазине";

читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию;

прочитать текст с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы)

Учебник:

упр. 1

(повторение),

упр. 7-14

стр.87-89

Раб. тетрадь:

упр. 1, 2 стр. 47

Существительные:

trousers, jeans,

shorts, clothes

Словосочетания:

прилагательное

+ прилагатель-

ное (цвет) + существительное:

a nice blue shirt


упр. 2

стр. 96;

читать

упр.11

стр. 88

46

Вежливый разговор с продавцом

на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды);

посоветовать, как следует одеваться в разную погоду;

составить рекламное объявление для магазина;

восстановить текст, вставляя пропущенные слова

Учебник:

упр.11

(повторение),

упр.15-19

стр.88, 90-91

Раб. тетрадь:

упр. 4 стр. 48

Степени сравне-

ния прилагатель-

ных:

повторение

to have on,

to put on

упр. 4, 5

стр. 97

47

Что купить для путешествия.

посоветовать, как следует одеваться в разных ситуациях/в разные времена года;

восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple;

прочитать текст с полным пониманием (закончить предложения, восстановить вопросы и ответить на них)

Учебник:

упр.20-23

стр. 91-92

Раб. тетрадь:

упр.9-11

стр. 49-50

Past Simple,

Present Simple:

Общие и

специальные

вопросы:

повторение


упр. 6

стр. 97;

читать

упр.20

стр. 91

48

Покупка продуктов в разных упаковках

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать покупку и объяснить, почему была куп­лена коробка конфет); восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о себе: как помога­ешь родителям готовиться к празднику, что обычно куша­ешь на завтрак, обед, ужин

Учебник: упр. 24-29 стр.92-94

Раб. тетрадь: упр.14, 15 стр. 51

Past Simple, Present Simple Общие и специальные вопросы: повторение

a bag of..., a glass of..., a cup of..., a bottle of..., a box of..., a piece of...

упр. 7 стр. 97; выучить слова упр.25 стр. 93

49

Some, any, no в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, что любят делать девочки); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интона­цию

Учебник: упр.30-34 стр.94-96

Раб. тетрадь: упр. 16,17 стр. 52

Some, any, no в

утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях


упр. 8 стр. 97; повторить слова в рамочке стр. 98; принести цветные карандаши

50

Подготовка к контрольной работе






51

Контрольная работа №6 по теме «Одежда и обувь»

Test yourself 6

Раб. тетрадь: стр. 53-54




52

Проект «MFM for Stars»

Project "MFM for Stars / Modern Fashion Magazine for Stars "

Учебник: стр. 99 Раб. тетрадь: стр. 79




UNIT 7. School is fun

53

Моя школа

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ); описать кабинет английского языка; рассказать о школьных заня­тиях; восстановить текст, вставляя пропущенные слова

Учебник: упр. 1-6 стр.100-101

Раб. тетрадь: упр.4,5 стр. 56

Оборот there is / there are:

повторение

Present Simple, Past Simple: повторение

Модальный глагол must: повторение

a break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from ...into), to learn by heart, during

упр.1, 2 стр. 115; выучить слова упр. 3 стр. 101

54

Моя классная комната

рассказать о любимом заня­тии на уроке и на перемене; расспросить партнера, что он любит делать на уроке / на перемене; рассказать, что нужно де­лать, чтобы быть хорошим учеником; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке)

Учебник: упр.7-13 стр. 102-103

Раб. тетрадь: упр. 1,2,3 стр.55-56

Present Simple, Past Simple: повторение

Модальный глагол must: повторение


Упр. 3, 4 стр. 115

55

Школьные принадлежности.

расспросить партнера, что у него есть в портфеле; расспросить партнера, что он любит делать на уроке английского языка; рассказать, что ученики обычно делают на уроках английского языка

Учебник: упр. 14-20 стр.103-104

Раб. тетрадь: упр. 7, 8 стр. 57

Present Simple: повторение

a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary

упр. 6, 7 стр. 115; выучить слова упр. 17 стр. 103

56

Школьные предметы

обратиться с просьбой к партнеру (одолжить ручку, карандаш), отреагировать на просьбу; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопросы); рассказать о любимом учеб­ном предмете

Учебник: упр. 19 (повторение) упр. 21-26 стр. 104-106

Раб. тетрадь: упр. 6, 9,11 стр.57-59

Present Simple, Past Simple: повторение


упр. 8 стр. 116; выучить слова стр. 106

57

Указательные местоимения

на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти героев на кар­тинке и рассказать о них); описать классную комнату, изображенную на рисунке; прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интона­цию

Учебник: упр.28-33 стр. 106-108

Раб. тетрадь: упр. 10 стр. 58

Present Simple, Past Simple: повторение

Указательные местоимения this / that, these / those

this / that, these / those

упр.9,10 стр. 116

58

Закрепление темы: Указательные местоимения

составить расписание уроков; на слух воспринять инфор­мацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать любимый учебный предмет Мэг); рассказать о любимом школьном предмете; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке); написать письмо Тайни о своей школе

Учебник: упр.34-41 стр.108-110

Present Simple, Past Simple: повторение

Указательные местоимения this / that, these / those


упр.11, 13 стр. 116-117; читать упр. 38 стр. 109-110

59

Заполнение анкеты для учас­тия в детском международ­ном конкурсе

передать содержание прочи­танного текста с опорой на ключевые слова; заполнить анкету для учас­тия в детском международ­ном конкурсе; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке)

Учебник: упр. 37 стр. 109; упр. 42,43 стр.110-111

Раб. тетрадь: упр.13,14а, 15а стр.59-60

Present Simple, Past Simple: повторение


упр.12 стр. 116; читать упр.42 стр. 110

60

Present Simple, Past Simple: повторение

передать содержание прочи­танного текста с опорой на ключевые слова и рисунки; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопрос)

Учебник: упр. 44-47 стр. 112-113

Раб. тетрадь: упр.14, 15 стр. 60

Present Simple, Past Simple: повторение


упр. 14 стр.117

61

Анкета

заполнить анкету; ответить на вопросы теста; расспросить партнера о ре­зультатах его теста; рассказать о своем друге, пользуясь сведениями анкеты

Учебник: упр.48-52 стр. 113-114

Раб. тетрадь: упр. 16 стр.61

Present Simple, Past Simple: повторение

to get good (bad) marks


62

Контрольная работа №7 по теме «Моя школа»

Test yourself 7

Раб. тетрадь: стр. 62-64




63-


Обобщение изученного материала

Progress check 4

Раб. тетрадь: стр. 74-76




64

Повторение изученного материала






65

Проект «Диплом»

Project "Diploma"

Учебник: стр. 118

Раб. тетрадь: стр. 80




66-

68

Резервные уроки







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томилова Наталья Юрьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа учебного курса "Английский язык" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursaanghliiskiiiazyk2klass"
    ["file_id"] => string(6) "271155"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451388245"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Рабочая программа курса английского языка к УМК Enjoy English Биболетовой М.З. и др. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-kursa-anghliiskogho-iazyka-k-umk-enjoy-english-bibolietovoi-m-z-i-dr-dlia-5-9-klassov-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "182526"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425547899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по английскому языку к УМК "Enjoy English-4" на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-enjoy-english-4-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132554"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416345758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства