Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края
Примерной Программы по английскому языку начального общего образования и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Рабочая программа курса английского языка (Английский с удовольствием Enjoy English)» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, Титул, 2013. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Составитель: Петрачкова Татьяна Григорьевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория, Гордиенко Галина Геннадьевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
Рабочая программа разработана на основе Примерной Программы по английскому языку начального общего образования года и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Рабочая программа курса английского языка (Английский с удовольствием Enjoy English) для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» , Обнинск, издательство Титул, 2013 и учебника английского языка: Биболетова М.З., Турбанева Н.Н. Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2014г. – 142с. Примерная Программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), авторская программа под редакцией Биболетовой М.З. рассчитана на 67 часов. В рабочей программе представлено 70 уроков согласно учебному плану МБОУ «Лицей №17». Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей № 17».
УМК "Enjoy English" для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного курса "Enjoy English" авторы выделяют следующие. 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. 2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проект ной еятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. 4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения. Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения английскому языку. Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. 5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир", „я и люди / социум", „я и я". 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. 7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социокультурном. 9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты. 10. Привлечение современных обучающихсредств и информационных ресурсов Ценность данного принципа в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения. 11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Иностранный язык — один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Учебник, рабочая тетрадь, грамматический справочник, словари, контрольные задания, дидактические карточки и плакаты, комплекты картинок, грамматические таблицы, СD Интернет.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 плановых контрольных работы по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Комбинированный урок - Урок комплексного применения знаний, умений, навыков (КУ) урок контроля оценки и коррекции знаний (КР) урок чтения УЧ урок введения и закрепления материала (УВЗМ) проектный урок (ПУ) урок обобщения материла (лексического, грамматического) УОМ урок повторения (лексического, грамматического материала) УП вводный урок ВУ
Объекты контроля | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Универсальные учебные действия |
Личностные | У выпускника будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им |
Регулятивные | Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; | Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Познавательные | Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. |
Коммуникативные | Выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Чтение. Работа с текстом | • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; • определять тему и главную мысль текста; • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Выпускник получит возможность научиться: • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Выпускник получит возможность научиться: • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Выпускник получит возможность научиться: • сопоставлять различные точки зрения; • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
ИКТ – компетентности учащихся | Выпускник научится: • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. | Выпускник получит возможность научиться: • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник получит возможность научиться: • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
Предметные результаты изучения предмета |
Английский язык | Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Аудирование Выпускник научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Чтение Выпускник научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить необходимую информацию. Письмо Выпускник научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Выпускник получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста Выпускник получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Выпускник получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции Выпускник получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, глаголы). |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля, измерители | Универсальные учебные действия |
План. | Факт |
I четверть Unit 1 Welcome to Green School (18 часов) |
1 | | | Знакомство. Развитие навыков устной речи. | ВУ | глагол to be структура have/has got can/can’t+V | уметь: - поздороваться и ответить на приветствие; – представиться и узнать имя партнера. | Фронтальная, устная. Диалог в паре | Л. -развитие познавательных интересов; формирование эстетических потребностей. П. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. - эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества Р. -умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | |
2 | | | Анкета ученика. Развитие навыков письма. | КУ | глагол to be структура have/has got can/can’t+V | уметь: – участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство); – понимать небольшие простые сообщения | Фронтальная, устная, чтение |
3 | | | Приём и угощение друзей. Развитие навыков чтения буквосочетания ar. | КУ | Повелительное наклонение | уметь: – приветствовать на английском языке; – вести мини-диалог «Знакомство»; – понимать небольшие простые сообщения | Фронтальная, устная, чтение |
4 | | | За столом. Активизация навыков устной речи. | КУ | | уметь: – участвовать в элементарном этикетном диалоге (за столом); – понимать небольшие простые сообщения; – вести счет от 1 до 10 | Индивидуальная, письменная. Тест |
5 | | | Поведение за столом. Развитие навыков диалогической речи. | КУ | Do you like..? Yes, I do/No, I don’t Would you like…? I would like… | уметь: – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию) | Фронтальная, устная, диалог |
6 | | | Что умеет делать Рекс. Развитие навыков письма. | КУ | I like/ he likes | уметь: – понимать небольшие простые сообщения – расспрашивать собеседника, задавая вопросы | Групповая, устная, письмо |
7 | | | На школьном огороде. Развитие навыков понимания речи на слух. | КУ | Would you like some…? | уметь: – понимать содержание небольших простых сообщений; – расспрашивать собеседника, используя грамматические модели; – вести диалог этикетного характера («Разговор по телефону») | Групповая, устная |
8 | | | Рассказ Билли о себе. Развитие навыков разговорной речи. | КУ | A lot of Does he (she) like..? Yes, he (she) does/No, he (she) doesn’t | уметь: – составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели; – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию) | Фронтальная, устная |
9 | | | Любимая еда. Развитие грамматических навыков употребления Present Simple в вопросительных предложениях. | КУ | some | уметь: – понимать содержание небольшого простого текста; – расспрашивать собеседника, используя грамматические модели | Парная, устная |
10 | | | Гости Питера. Развитие навыков чтения. | КУ | Специальные вопросы | уметь: – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); – расспрашивать собеседника, используя грамматические модели; – вести счет от 1 до 10 | Индивидуальная, устная, чтение |
11 | | | Рассказ о друге. Развитие навыков монологической речи. | КУ | His/her | уметь: – составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели; – понимать содержание простого сообщения | Парная, устная речь, монологическая речь |
12 | | | Любимый артист. Развитие навыков чтения буквосочетания th. | КУ | Личные местоименияHe likes to… | уметь: – составлять рассказ, используя иллюстрации; | Фронтальная, устная речь, аудирование |
13 | | | Дни недели. Развитие навыков устной речи. | КУ | Обстоятельства времени действия | уметь: –– составлять короткий диалог, используя грамматические модели | Фронтальная, устная |
14 | | | Домашний питомец. Активизация новой лексики. | КУ | Обстоятельства времени действия | уметь: использовать полученные лексико-грамматические знания раздела индивидуально | Индивидуальная, письменная. Тест |
15 | | | Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в Лесную школу» | КР | | использовать полученные лексико-грамматические знания раздела индивидуально | Фронтальная, устная | |
16 | | | Покупка продуктов в магазине. Развитие навыков всех видов речевой деятельности. | КУ | They would like to buy… I can buy… | уметь: - вести диалог «В магазине»; – составлять предложения, используя грамматическую модель – составлять монологические высказывания, используя модель; – вести диалог «Интервью» | Фронтальная, парная, устная |
17 | | | Меню для школьной столовой. Развитие навыков проектной деятельности. | ПУ | | уметь: - составлять меню, используя образец - составлять короткое высказывание по теме | Фронтальная, устная индивидуальная |
18 | | | Лесная школа. Закрепление лексического и грамматического материала | КУ | | уметь: – рассказывать о членах семьи; – вести диалог, используя глагол can | Фронтальная, устная |
II четверть Unit 2 Happy Green Lessons Счастливые зелёные уроки (14 часов) |
1/19 | | | Счастливые зелёные уроки. Введение и закрепление новой лексики. | КУ | May I have some..? | уметь: – понимать небольшое простое сообщение; – составлять рассказ о животном, используя грамматические модели | Фронтальная, устная | Л. - формирование положительной «Я»- концепции и личностной самооценки. П. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. - формирование элементарных навыков в говорении, письме и аудировании. Р. - умение учиться и способность к организации своей деятельности |
2/20 | | | Мои друзья. Характер. Активизация устной речи. | КУ | Do you like...? What do you like to eat? | уметь: – составлять монологические высказывания о домашнем животном; – расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы | Фронтальная, устная |
3/21 | | | Описание внешности. Активизация лексики. | КУ | Специальные вопросы | уметь: –составлять предложения, используя конструкцию с прилагательными описательного характера; – составлять вопросы по грамматической модели; – составлять рассказ о домашнем животном | Фронтальная, парная, устная |
4/22 | | | Здоровый образ жизни. Развитие грамматических навыков. | КУ | Must/mustn’t | уметь: –составлять предложения, используя грамматические модели с модальным глаголом; – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); | Фронтальная, устная |
5/23 | | | Правильное питание. Активизация грамматических навыков. | КУ | Much, many, a lot of | уметь: – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); – строить предложение с опорой на иллюстрацию с модальным глаголом; – строить предложение с указанием количества | Фронтальная, устная |
6/24 | | | Сказка «Занятое утро». Развитие навыков чтения. | КУ | 11-20 | уметь: – вести счёт до 100 – образовывать множественное число имен – существительных составлять | Парная, устная, чтение |
7/25 | | | Восемь друзей. Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации. | КУ | May I…? | уметь: – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); – уметь спросить разрешение с опорой на грамматическую модель | Фронтальная, устная, чтение |
8/26 | | | Календарь. Развитие навыков устной речи. | КУ | 20-100 | уметь: – использовать в речи числительные при составлении рассказа с опорой на иллюстрации; – расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы | Фронтальная, устная, групповая |
9/27 | | | Утро ученика. Развитие навыков техники чтения. | КУ | Структуры раздела | уметь: – понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); – извлекать необходимую информацию из текста | Индивидуальная, письменная, чтение |
10/28 | | | Весёлое рождество. Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации. | КУ | We wish… | уметь: – составлять письмо, используя грамматические модели; | Индивидуальная, устная. чтение, монолог |
11/29 | | | Письмо к Санта-Клаусу. Развитие навыков письма. | КУ | Структуры раздела | уметь: – составлять предложения, используя грамматические модели; – понимать небольшие простые сообщения; – ответить на общие вопросы | Индивидуальная, устная, письмо |
12/30 | | | Контрольная работа по теме «Счастливые зелёные уроки» | КР | | уметь: использовать полученные лексико-грамматические знания раздела индивидуально | Индивидуальная, письменная. Тест |
13/31 | | | Новогодняя игрушка. Развитие навыков проектной деятельности. | ПУ | | – организовать работу в группе; – уметь сделать новогоднюю игрушку и представить её на английском языке | письменная. Выполнение проекта | |
14/32 | | | Счастливые зелёные уроки. Обобщение материала по разделу. | КУ | | уметь: –владеть лексикой по данным темам в монологической и диалогической форме. | Фронтальная, устная |
III четверть «Speaking about a New Friend» Поговорим о новом друге (20 час) |
1/33 | | | Поговорим о новом друге. Развитие навыков устной речи. | КУ | Обстоятельства времени | уметь: понимать простые сообщения с опорой на иллюстрацию; – рассказывать о друге, используя грамматическую модель | Фронтальная, устная парная | Л. -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. П. -использовать модели для решения задач; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы; -слушать собеседника |
2/34 | | | Рассказ о Тайни. Развитие навыков чтения. | КУ | | уметь: – строить предложения, используя модель с обстоятельством времени понимать небольшие простые сообщения; | Фронтальная, устная, чтение |
3/35 | | | Времена года. Развитие навыков диалогической речи. | КУ | Why do you like summer? | – уметь: понимать простые сообщения с опорой на иллюстрацию; – составлять монологическое высказывание о временах года с опорой на иллюстрации и грамматические модели; | Парная, аудирование, диалог |
4/36 | | | Сказка «Сельская мышь». Активизация навыков чтения. | КУ | In summer… | уметь: – извлечь информацию из текста с последующим обсуждением; – составлять предложения, используя грамматическую модель; | Фронтальная, устная, чтение |
5/37 | | | Названия месяцев. Развитие навыков аудирования. | КУ | Название месяцев | уметь: – понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрации); – соотносить вопрос с предполагаемым ответом | Фронтальная, устная, аудирование |
6/38 | | | День рождения друга. Развитие навыков устной речи. | КУ | Порядковые числительные. | уметь: – использовать в устной и письменной речи порядковые числительные; – уметь извлекать информацию из письма | Парная, устная |
7/39 | | | День рождения. Активизация навыков устной речи. | КУ | Порядковые числительные. | уметь: – понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации; – читать дневник с порядковыми числительными; – задавать и отвечать на вопросы | Фронтальная, устная |
8/40 | | | Подарки для друга. Активизация навыков чтения. | УЧ | I’d like… | уметь: – извлечь информацию из текста с последующим обсуждением; – составлять предложения с опорой на грамматические модели; – читать текст и дополнять его соответствующей информацией | Фронтальная, устная чтение |
9/41 | | | Поздравления на день рождения. Развитие лексико-грамматических навыков. | КУ | Структуры раздела | уметь: – составлять предложения по образцу; – читать вслух и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; – работать с анкетой | Индивидуальная, устная, аудирование, |
10/42 | | | Письмо зарубежному другу. Введение и закрепление лексики. | КУ | I think I can… Лексика по теме | уметь: – понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрации); – составлять монологические высказывания, используя грамматические модели; – читать про себя и вслух и выбирать необходимую информацию из текста | Парная, устная |
11/43 | | | Письмо мисс Четтер. Развитие навыков чтения. | КУ | Общие вопросы | уметь: – понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрации); – составлять предложения; с конструкцией повелительного наклонения; – соотносить вопросы и ответы | Индивидуальная, устная, аудирование чтение |
12/44 | | | Оформление конверта. Развитие навыков письма. | КУ | Повелительное наклонение | уметь: – уметь разыгрывать диалог; – использовать в устной и письменной речи фамилии, название стран, городов, улиц; – оформить письмо | Индивидуальная, письменная |
13/45 | | | Сказка о волшебном почтовом ящике. Развитие навыков чтения. | КУ | Названия стран, городов, улиц | уметь: – рассказать о героях, используя грамматические модели; – читать текст про себя и выбирать необходимую информацию | Фронтальная, устная, чтение |
14/46 | | | Кто помогает людям. Развитие грамматических навыков. | КУ | Притяжательный падеж | уметь: – делать короткое сообщение; – подбирать предложения к картинкам; – читать текст про себя и выбирать необходимую информацию | Фронтальная, устная |
15/47 | | | Письма в лесную школу. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста. | КУ | Притяжательный падеж | уметь: – читать текст и дополнять его соответствующей информацией; – соотносить вопросы и ответы; – отвечать на вопросы к тексту | Индивидуальная, устная, чтение |
16/48 | | | Анкета для участия в викторине. Развитие навыков устной речи. | КУ | Вопросительные слова What, why | уметь: –составлять специальные вопросы по опоре; – составлять предложения по грамматическим моделям | Фронтальная, устная | Л. -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. П. -смысловое чтение; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. К. -слушать собеседника; -задавать вопросы |
17/49 | | | Вопросы для викторины. Активизация грамматических навыков. | КУ | Вопросительные слова What, why | уметь: использовать полученные лексико-грамматические знания раздела индивидуально | Индивидуальная, письменная тест |
18/50 | | | Контрольная работа по теме «Поговорим о новом друге» | КР | Вопросительные слова | уметь: – использовать полученные лексико-грамматические знания раздела индивидуально | Фронтальная, устная |
19/51 | | | Открытка на день рождения. Развитие навыков проектной деятельности. | КУ | Оформление открытки | уметь: – извлечь информацию из текста с последующим обсуждением | Индивидуальная, письменная. Тест |
20/52 | | | Обобщение материала по теме «Поговорим о друге». | ПУ | Оформление открытки | уметь: – сделать открытку с последующей презентацией, используя полученные знания по разделу | Индивидуальная, письменная. Выполнение проектной работы |
IV четверть Unit 4 «Telling Stories and Writing Letters to Your Friends» Рассказываем истории и пишем письма друзьям (18 часов) |
1/53 | | | Мой день. Развитие навыков устной речи. | КУ | Лексика: части тела | – уметь: читать и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; – составить короткое сообщение с опорой на лексику | Фронтальная, устная | Л. - развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. П. - поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков; умение структуризировать свои знания. К. - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме. Р. - умение учиться и способность к организации своей деятельности. |
2/54 | | | Описание друга. Развитие навыков устной речи. | КУ | | уметь: –понимать на слух содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации); – понимать содержание небольших текстов; – составить короткое сообщение с использованием грамматических конструкций | Фронтальная, устная |
3/55 | | | Как Тайни проводит свой день. Развитие навыков монологической речи. | КУ | Прилагательные описательного характера | уметь: –составлять монологическое высказывание, построенное на знакомом языковом материале; – читать вслух и понимать содержание текста с последующим обсуждением | Индивидуальная, устная, аудирование |
4/56 | | | Распорядок дня Дайно. Развитие навыков чтения и устной речи. | КУ | Обозначение времени | уметь: – понимать содержание простого текста (с опорой на иллюстрации); – участвовать в диалоге-расспросе (распорядок дня) | Фронтальная, устная, чтение |
5/57 | | | Распорядок дня Билли. Развитие навыков монологической речи. | КУ | Обозначение времени | уметь: – составлять рассказ с опорой на иллюстрацию (описание рабочего дня); – оперировать лексикой по смыслу в коротком тексте | Фронтальная, устная, монолог |
6/58 | | | Режим дня. Развитие навыков чтения с извлечением информации. | КУ | Вопросительные предложения can | уметь: – составлять предложения, используя грамматическую модель; – составлять вопросы по образцу (с глаголом can) и давать краткие ответы; – понимать содержание простого текста (описание героя); – составлять вопросительные предложения, располагая слова в правильном порядке; – оперировать лексикой по смыслу в коротком тексте | Индивидуальная, устная, чтение |
7/59 | | | День Инопланетянина Юфо на Земле. Развитие навыков устной речи. | КУ | Повторение образования общих и специальных вопросов | уметь: – понимать содержание простого сообщения; – найти ошибку, используя конструкцию в Present Simple | Фронтальная, устная |
8/60 | | | Распорядок дня Тайни. Развитие навыков работы с текстом. | КУ | Специальные вопросы | уметь: – понимать содержание текста с извлечением конкретной информации; – соотносить информацию с опорой на иллюстрацию | Фронтальная, устная, чтение |
9/61 | | | Рассказ Мартина о ферме. Развитие грамматических навыков. | КУ | Множественное число | уметь: – понимать содержание небольшого сообщения с опорой на таблицу; – составлять рассказ – распорядок дня, используя грамматические модели | Индивидуальная, устная |
10/62 | | | Письмо Джил. Закрепление грамматических навыков. | КУ | Множественное число | уметь: – прочитать текст и извлечь информацию для выполнения задания; – понимать содержание небольшого сообщения для работы с таблицей | Фронтальная, устная | Л. -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Р. -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. -передача информации устным способом; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы; -строить монологическое высказывание. |
11/63 | | | Рассказ о друге. Развитие навыков устной речи. | КУ | Грамматические структуры цикла | уметь: – составлять рассказ – рассказ о друге, используя грамматические модели; – понимать содержание текста с извлечением конкретной информации | Фронтальная, устная |
12/64 | | | Читаем художественную литературу. Развитие навыков чтения. | КУ | Грамматические структуры цикла | уметь: – понимать содержание небольшого сообщения с последующим обсуждением; – понимать содержание текста с извлечением конкретной информации | Фронтальная, письменная, чтение |
13/65 | | | Сказка «Юфо и его друзья». Развитие навыков чтения. | КУ | | уметь: – понимать содержание текста, извлекая конкретную информацию с последующим обсуждением | Фронтальная, устная, чтение |
14/66 | | | Повторение множественного числа. Развитие грамматических навыков. | КУ | | уметь: – использовать полученные лексико-грамматические знания раздела в устной речи | Индивидуальная, письменная. Тест |
15/67 | | | Контрольная работа по теме «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» | КР | Множественное число | уметь: – использовать полученные лексико-грамматические знания раздела в письменной речи | Индивидуальная, письменная. Выполнение проектной работы |
16/68 | | | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» | УОМ | Лексико-грамматический материал цикла | уметь: – использовать полученные лексико-грамматические знания раздела в устной и письменной речи | Фронтальная, устная |
17/69 | | | Письмо другу. Развитие навыков проектной деятельности. | ПУ | Лексико-грамматический материал цикла | Фронтальная, устная, письмо |
18/70 | | | Грамматический КВН. Активизация всех видов речевой деятельности | КУ | Лексико-грамматический материал цикла | уметь: – использовать полученные лексико-грамматические знания раздела в устной и письменной речи | Фронтальная, устная, письмо |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
экземпляр на 5—6 человек).