Рабочая программа по английскому языку для детского сада
Рабочая программа по английскому языку для детского сада
Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на детей 6-7 лет и может быть использована для работы в подготовительной группе детского сада или в 1 классе (как внеурочная деятельность). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - аудированием и говорением, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и культуре. В программе представлены календарно-тематический план и содержание курса. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. По данной программе я работаю второй год. Дети с удовльствием изучают английский в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для детского сада »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2
Борисоглебского района Ярославской области.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
предмет
__________подготовительная группа детского сада____________
Составитель:
учитель английского языка
предмет
Боженова Ольга Игоревна
Ф.И.О.
первая категория
категория
п. Борисоглебский
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;
Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.
Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей;способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.
Цель программы:
осуществление коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме.
Основными задачами программы являются:
Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).
Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
Развивать умения детей вести диалог в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре.
Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День матери, Пасха).
Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны изучаемого языка.
Формы организации совместной деятельности с детьми.
Создание ситуаций успеха.
Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры.
Особенности реализации программы
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).
Режим проведения занятий, количество часов:
- Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.
- Количество обучающихся в группе - 12 человек.
- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 68 часов).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Календарно-тематический план
№
Раздел учебного курса
Кол-во занятий на изучение раздела
Примерная дата начала и окончания изучения раздела
1
Знакомство
5
2.09 - 16.09
2
В зоопарке
7
18.09 – 14.10
3
На ферме
7
16.10 – 13.11
4
Счёт до 10
3
18.11 –25.11
5
Цвета
7
27.11 – 18.12
6
Рождество и Новый год
2
23.12 –25.12
7
Игрушки
7
13.01 – 3.02
8
Еда
7
05.02 – 26.02
9
Семья
7
03.03 – 02.04
10
Части тела
7
07.04 – 28.04
11
Одежда
7
30.04 – 21.05
12
Обобщающее повторение
2
26.05 – 28.05
Итого:
68
Содержание курса
Тема № 1
Речевой материал /предметное содержание речи
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)
Новый языковой материал
Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.
Личные местоимения: I, you,
Притяжательные местоимения: my
Глагол связка to be: am, is, are
Вопросы: What’s your name? How are you?
Познавательный/ страноведческий аспект
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни (“How are you today?”)
Наглядность/ оборудование
Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.
Тема № 2
Речевой материал /предметное содержание речи
Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера
Новый языковой материал
I can …, It’s ….
Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,
Личное местоимение it.
Прилагательные: big, small.
Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.
Вопросы: What’s that? Сan you …?
Познавательный/ страноведческий аспект
Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.
Наглядность/ оборудование
Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.
Тема № 3
Речевой материал /предметное содержание речи
Домашние животные
Новый языковой материал
I have …
Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep.
Вопросы: Who are you?
Познавательный/ страноведческий аспект
Герои английских мультфильмов.
Наглядность/ оборудование
Игрушки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Old McDonald has a farm”, “Baa-baa, black sheep”)
Тема № 4
Речевой материал /предметное содержание речи
Cчёт до 10. Возраст.
Новый языковой материал
I am 6. I can see (3 cats).
Числительные: 1-10.
Вопросы: How old are you? How many?
Познавательный/ страноведческий аспект
Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)
Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)
Наглядность/ оборудование
Картинки, презентации, мультфильмы.
Тема № 7
Речевой материал /предметное содержание речи
Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки.
Новый языковой материал
I have a (big) doll.
Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear.
Глаголы: take, put, play.
Предлоги места: on, in.
Вопросы: Have you got a … ?
Познавательный/ страноведческий аспект
Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Humpty Dumpty”)
Наглядность/ оборудование
Картинки, презентации, мультфильмы.
Тема № 8
Речевой материал /предметное содержание речи
Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета.
Новый языковой материал
I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you.
Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup.
Вопросы: Do you like?
Познавательный/ страноведческий аспект
Национальная английская кухня. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Who likes coffee?”)
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
2. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
3.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.
2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.
3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.