ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ) 6 КЛАСС
Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса разработана на основе федерального закона «Об образовании в Р. Ф.» (№273 от 29.12.2012 года, ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Р. Ф, №1897 от 17.12.10.), Закона Саратовской области «Об образовании» (от 28.04.2005 года №33-3-CЩ, с изменениями и дополнениями от 31.05.12 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Гимназия №2 с углубленным изучением английского языка, программы по иностранному языку на ступени основного общего образования, авторской программы «Английский язык» (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - Издательство «Просвещение», 2010) в соответствии с учебным планом гимназии и расписанием уроков.
Обучение ведется по УМК
Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык | 6 | Просвещение |
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с
- приказом Минобрнауки России от "19" декабря 2012 г. N 1067 (зарегистрирован в Минюсте России 30,01.2013 г., регистрационный N26755) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
- приказом МОАУ Гимназия №2 от «21» мая 2013 г. № 205 «Об утверждении перечня учебников к использованию в образовательном процессе по МОАУ Гимназия №2 на 2013/14 учебный год».
В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Программа рассчитана на175 часов в год, 5 часов в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели и задачи рабочей программы согласуются с целями и задачами образовательной программы МАОУ Гимназия №2 . Целью образовательного процесса МАОУ Гимназия №2 является обеспечение устойчивого развития гимназии в условиях модернизации образования с учётом сохранения традиций и уникальности как образовательного учреждения повышенного уровня,внедрение существующего методического обеспечения образовательных программ.
Цели основного общего образования по английскому языку:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Обучение английскому языку на ступени основной школы должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В основной школе английский язык изучается с 5 по 9 класс. Количество часов на предмет «Английский язык» по учебному плану гимназии составляет в 5, 6, 7, 8, 9 классах по 175 учебных часов в год из расчета 5 учебных часов в неделю. По федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка на ступени основного общего образования выделяется 105 часов в год в каждой параллели. Из части учебного плана гимназии, формируемой участниками образовательного процесса, на изучение английского языка выделяется 3 часа учебного времени в каждой параллели. Данное увеличение количества часов направлено на углублённое изучение следующих разделов курса: 1. Грамматика; 2. Монологическая и диалогическая речь; 3. Страноведение.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
6 класс:
Ученик научится:
Говорение. Диалогическая речь
Говорение. Монологическая речь
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации
Орфография
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы.
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе и многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
Косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
Глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to Present Continuous
Условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could)
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь.
Говорение. Монологическая речь.
Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Принимать участие в диалогие/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций)
Аудирование.
Определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
Понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).
Чтение.
Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для расширения знаний по проблеме текста/текстов).
Читать и понимать основное содержание научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах)
Письменная речь:
Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами).
Фонетическая сторона речи
Орфография
Лексическая сторона речи:
Находить различия между явлениями синонимии и антонимии.
Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам)
Использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи:
Понимать страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнеров общения.
Ученик научится:
Говорение. Диалогическая речь
Говорение. Монологическая речь
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Передавать основное содержание прочитанного текста без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы
Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Орфография
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы.
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе и многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
Косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
Глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to Present Continuous
Условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could)
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь.
Говорение. Монологическая речь.
Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного
Высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение
Аудирование.
Определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
Понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).
Чтение.
Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для расширения знаний по проблеме текста/текстов).
Читать и понимать основное содержание научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах)
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту
Письменная речь:
Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами).
Фонетическая сторона речи
Орфография
Лексическая сторона речи:
Находить различия между явлениями синонимии и антонимии.
Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам)
Использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.)
Употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы
Грамматическая сторона речи:
Распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными союзами who, which, that;
Распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … or.
Понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола).
Понимать страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнеров общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс
Повторение: погода; предсказание погоды; измерение температуры; описание погоды; времена года. Климат: климатические изменения; парниковый эффект; влияние климата на растительный и животный мир; разнообразие климатических зон на территории России; изменения климата.
Мир вокруг нас: флора и фауна; жизнь животных на воле и в зоопарках; исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных; истребление лесов; влияние изменений окружающей среды на погодные условия; домашние любимцы. Влияние человека на среду обитания: среда обитания; жизнь в городе и за городом; наиболее серьезные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; загрязнение воздуха, земли, воды; радиоактивное загрязнение окружающей среды; рост населения на планете; сокращение природных ресурсов.
Экология: экологические проблемы и их влияние на растительный и животный мир; необходимая помощь планете; роль экологии в жизни человека; влияние шума на здоровье людей; физическая активность человека; проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей; спорт в жизни человека; экология человека.
Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (Great Britain: England, Scotland, Wales). Англия; юго-восток Англии; основные промышленные и сельскохозяйственные районы Англии; индустриальный юго-восток страны; исторические города этого ареала: Виндзор, Дувр, Брайтон; аэропорт Хитроу; графство Кент; курортная зона.
Юго-запад Англии; Корнуолл; основные города ареала: Бристоль, Бат; Стоунхендж; фермерские хозяйства; самая западная точка Англии (Land’s end). Восточная Англия; историческое прошлое ареала, связанное с Кромвелем; фермерство; университетский город Кембридж.
Центральная Англия – индустриальный центр страны; главные города ареала: Манчестер, Ливерпуль, Бирменгем, университетский город Оксфорд; город Стратфорд – родина У. Шекспира; достопримечательности города; жизнь и творчество знаменитого драматурга.
Север Англии; запасы полезных ископаемых; озерный край как излюбленное место отдыха; крупные города региона: Йорк, Ньюкасл; Стена Адриана. Королевский Лондон; достопримечательности столицы, связанные с монархами; роль монархии в жизни страны; выдающиеся монархи прошлого. Рождество в Великобритании; рождественские традиции; поздравительные открытки; рождественские украшения; рождественские колядки.
Шотландия; географическое положение Шотландии; Глазго и Эдинбург – основные города Шотландии; Глазго как промышленный центр; старый и новый районы Эдинбурга; Эдинбургский культурный фестиваль; исторические достопримечательности города.
Уэльс; географическое положение, традиции и язык страны; Кардифф – столица и главный порт Уэльса.
Соединенные Штаты Америки (The United Stated of America). Географическое положение страны; воды, омывающие страну; климат и рельеф США, главные реки и горные цепи; пятьдесят американских штатов; население страны; образование новой нации; достопримечательности страны; европейские традиции – основа многонациональных традиций США; политические институты США; конституция США, поправки к конституции; Война за независимость 1775 – 1783 годов; три ветви власти современной Америки; Конгресс – законодательная власть США; президент и его помощники; Белый дом; Верховный суд США; Билль о правах. Австралия (Australia). Географическое положение; Австралия – континент, остров и независимое государство; административное деление государства; столица государства Канберра; крупные города Австралии – Мельбурн, Сидней, Аделаида и др.; климат, животный и растительный мир страны.
Лексическая сторона речи
Объем лексического материала в 6 классе составляет 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.
Основные словообразовательные средства.
Деривационные модели:
- модель V+er для образования имен существительных со значением деятеля (reader, producer);
- модель V+tion для образования абстрактных имен существительных (population, pollution);
- модель V+ment для образования имен сущестивтельных, обозначвающих процесс, состояние, результат (development);
- модель Adj.+ness для образования имен существительных, обозначающих качество (whiteness);
- модель N+less для образования имен прилагательных отрицательной семантики (homeless);
- модель Adj.+ly для образования наречий (clearly, easily);
- модель un+Adj. (unknown);
- модель in+Adj. (informal).
Модели образования новых слов по конверсии:
- модель N-V (play – to play, dump – to dump);
- модель Adj.-V (warm – to warm).
Модели образования новых слов способом словосложения:
- модель N+N для образования сложных имен существительных (greenhouse, weatherman);
3. Полисемантические слова (busy – 1) занятой 2) оживленный).
4. Абстрактный существительные (progress, wisdom).
5. Фразовые глаголы (to look at, to look for).
6. Лексика, представляющая определенную сложность в употреблении (its, it’s).
7. Синонимы (backshore).
8. Предлоги, представляющие определенные трудности в употреблении (marks in a subject, НО marks for an answer).
9. Интернациональные слова (company, criminal).
10. Речевые клише, принятые при написании различного рода открыток (From your friend.).
Грамматическая сторона речи:
Морфология
Имя существительное
- употребление артикля с различными разрядами имен существительных в восклицательных предложениях (What a day!)
2. Имя прилагательное
- превосходная степень многосложных прилагательных по модели least + adj (least popular)
3. Имя числительное
- имена числительные million, thousand, hundred;
- противопоставление числительным million, thousand, hundred омонимичным именам существительным (two million stars – millions of stars).
4. Наречия
- место наречий неопределенного времени в предложении (Seldom, often), включая предложения с глаголом to be (She is often late);
- наречие enough в структурах enough + N, adj + enough (enough money – warm enough).
5. Глагол
- формы Past Perfect в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
- временные формы Future Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
- рассмотрение грамматических времен Past Progressive, Future Progressive; Past Simple, Past Progressive, Past Perfect в оппозиции друг к другу;
- перевод прямой речи в косвенную, когда предложения в прямой речи представляют собой сообщения об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях (My friend said they met on March 2);
- сложное дополнение после:
А) Глаголов want, expect и оборота would like (I expect you to do it);
Б) глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch, etc. (I have never seen him dance);
В) глагола make в значении «заставлять» (they made us to go there);
- предложения с глаголом make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге (I made him do it. He was made to do it);
- предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do sth (I let him do it. He was allowed to do it);
- причастия 1 и 2; семантические различия и различия в функционировании причастий 1 и 2 (playing children, fallen leaves)
II. Синтаксис
Восклицательные предложения по следующим моделям (What wonderful weather! The film is so interesting!)
Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Уроки повторения | 52 |
2 | «Великобритания» | 65 |
3 | «Соединенные Штаты Америки» | 36 |
4 | «Австралия» | 22 |
| Итого | 175 |
Система контроля знаний обучающихся
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по английскому языку являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: лексические диктанты, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Контрольные работы на базовом уровне проводятся по 5 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, использование языка, письмо).
Мониторинг оценки качества знаний по предмету проводится в виде входного контроля (I четверть), промежуточного (III четверть) и итогового (IV четверть).
Ниже приведена таблица проведения контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений обучающихся по четвертям.
Четверть | Вид контроля | Проектная деятельность |
Плановые проверочные работы | Контрольные работы | Административный контроль |
6 класс | |
I четверть | 4 | 1 | 1 | |
I четверть | 3 | 1 | 1 | 1 |
III четверть | 4 | 1 | 1 | 2 |
IV четверть | 5 | 1 | 1 | 1 |
Всего за год | 16 | 4 | 4 | 4 |
Формы и средства контроля
Применяются следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
6 класс |
№Темы | Учебные ситуации | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Погода. Летние каникулы. День знаний | 52 | Аудирование: - понимать тему и факты сообщения; - выделять главное, отличать от второстепенного; Говорение: - умение использовать и комбинировать известные типы диалогов; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказ текста и выражение своего мнения к прочитанному, обоснование и объяснение намерений, планов, поступков, изложение содержания, полученной из текста для аудирования информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражение своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; Чтение: ознакомительное чтение Письменная речь: - делать выписки из текста; -составлять план текста; Фонетическая сторона речи: - Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации. |
2 | Климат | Аудирование: - понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; Говорение:- умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь:- развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - совершенствовать навык изложения содержания, полученной из текста для аудирования, информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражения своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; Чтение: ознакомительное чтение, изучающее чтение. Письменная речь: - развитие навыка делать выписки из текста; - совершенствование навыка написания поздравления с праздниками, выражать пожелания; -овладеть первичными умениями написания эссе; Языковая компетенция: Орфография:-правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи:-навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах - Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации. |
3 | Мир природы | | Аудирование: - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; Говорение:- совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, использую речевые клише; - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь:- развитие умений обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки; - умение рассуждать о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - совершенствование навыка сопоставления явлений культуры, контактируемых языков, пояснения различий в культурах, презентации результатов выполненного проектного задания; Чтение: изучающее чтение, просмотровое чтение Письменная речь: - развитие навыка делать выписки из текста; - развитие навыка составлять план текста; - умение составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; -овладеть первичными умениями написания эссе; |
4 | Человек и мир природы | Аудирование: -выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения Говорение:- развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога расспроса, диалога побуждения к действию, диалога обмена мнениями; - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь:- развитие умений обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки; - совершенствовать навык изложения содержания, полученной из текста для аудирования, информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражения своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; - совершенствование навыка сопоставления явлений культуры, контактируемых языков, пояснения различий в культурах, презентации результатов выполненного проектного задания; Чтение: ознакомительное чтение Письменная речь: - развитие навыка составлять план текста; - умение составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; |
5 | Экология | | Аудирование: - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; Говорение: - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь: - рассуждение о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; Чтение: просмотровое чтение Письменная речь: -овладеть первичными умениями написания эссе; Фонетическая сторона речи: -навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах |
| Великобритания | 65 | Аудирование: - понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; Говорение:- развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога расспроса, диалога побуждения к действию, диалога обмена мнениями; - умение использовать и комбинировать известные типы диалогов; Монологическая речь:- совершенствовать навык изложения содержания, полученной из текста для аудирования, информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражения своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; Чтение: изучающее чтение. Письменная речь: - развитие навыка составлять план текста; - совершенствование навыка заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме); |
| Страна Шекспира | Аудирование: - выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения. Говорение:- совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, использую речевые клише; - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - развитие умений обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки; - умение рассуждать о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; Чтение: ознакомительное чтение, изучающее чтение. Письменная речь: - развитие навыка делать выписки из текста; - развитие навыка составлять план текста; - совершенствование навыка написания поздравления с праздниками, выражать пожелания; -овладеть первичными умениями написания эссе; |
| Праздники |
| Аудирование: - понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; Говорение: - развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога расспроса, диалога побуждения к действию, диалога обмена мнениями; - умение использовать и комбинировать известные типы диалогов; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - умение рассуждать о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - совершенствование навыка сопоставления явлений культуры, контактируемых языков, пояснения различий в культурах, презентации результатов выполненного проектного задания; Чтение: ознакомительное чтение, просмотровое чтение. Письменная речь: - развитие навыка составлять план текста; - совершенствование навыка написания личного письма; -овладеть первичными умениями написания эссе; |
| Шотландия | Аудирование: - Понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; Говорение:- умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - совершенствовать навык изложения содержания, полученной из текста для аудирования, информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражения своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; Чтение: ознакомительное чтение, изучающее чтение Письменная речь: - развитие навыка делать выписки из текста; - умение составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; Языковая компетенция: Орфография:-правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. |
| Уэльс | Аудирование: -выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - выделять главное, отличать от второстепенного; Говорение: - развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога расспроса, диалога побуждения к действию, диалога обмена мнениями; Монологическая речь: - рассуждение о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - сопоставление явлений культуры, контактируемых языков, пояснение различий в культурах, презентация результатов выполненного проектного задания; Чтение: изучающее чтение Письменная речь: - делать выписки из текста; -составлять план текста; |
| Социокультурный портрет США | 36 | Аудирование: - выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения. Говорение:- совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, использую речевые клише; - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - развитие умений обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки; - умение рассуждать о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; Чтение: ознакомительное чтение, изучающее чтение. Письменная речь: - развитие навыка делать выписки из текста; - развитие навыка составлять план текста; - совершенствование навыка написания поздравления с праздниками, выражать пожелания; -овладеть первичными умениями написания эссе; |
| Политическая система США | Аудирование: - понимать тему и факты сообщения; Говорение: - умение выражать свою точку зрения, мнения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; - умение использовать и комбинировать известные типы диалогов; Монологическая речь: - рассуждение о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - сопоставление явлений культуры, контактируемых языков, пояснение различий в культурах, презентация результатов выполненного проектного задания; Чтение: изучающее чтение Письменная речь: -составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; -овладеть первичными умениями написания эссе; |
| Американские президенты | | Аудирование: - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; Говорение: - совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, использую речевые клише; Монологическая речь: - развитие умений обосновывать и объяснять намерения, планы, поступки; - совершенствовать навык изложения содержания, полученной из текста для аудирования, информации, краткий пересказ сюжета фильма или книги, выражения своего мнения по отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; - совершенствование навыка сопоставления явлений культуры, контактируемых языков, пояснения различий в культурах, презентации результатов выполненного проектного задания; Чтение: просмотровое чтение. Письменная речь: - умение составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; - совершенствование навыка написания личного письма; |
| Австралия | 22 | Аудирование: -выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - выделять главное, отличать от второстепенного; Говорение: - развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога расспроса, диалога побуждения к действию, диалога обмена мнениями; Монологическая речь: - рассуждение о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - сопоставление явлений культуры, контактируемых языков, пояснение различий в культурах, презентация результатов выполненного проектного задания; Чтение: изучающее чтение Письменная речь: - делать выписки из текста; -составлять план текста; |
| Повторение | текущее | Аудирование: -выделять основную информацию в воспроизводимом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения; Вычленять смысловые вехи; - Понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; Говорение:- совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, использую речевые клише; - умение использовать и комбинировать известные типы диалогов; Монологическая речь: - развитие умения делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказывать текст и выражать свое мнение к прочитанному; - умение рассуждать о фактах, событиях, с привидением примеров, аргументов, делая выводы; - совершенствование навыка сопоставления явлений культуры, контактируемых языков, пояснения различий в культурах, презентации результатов выполненного проектного задания; Чтение: ознакомительное чтение, просмотровое чтение Письменная речь: - развитие навыка составлять план текста; - умение составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в том числе на основе выписок из текста; - совершенствование навыка написания личного письма; -овладеть первичными умениями написания эссе; Фонетическая сторона речи:-навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах. |
| Итого | 175 | |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое оснащение кабинета английского языка
Наименование | Ресурсы |
информационно-коммуникативные средства | Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам Компьютерные словари Электронные библиотеки Игровые компьютерные программы Компьютерные тренажёры Дополнительные задания к урокам http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina/info.aspx?ob_no=12436 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | Интерактивная доска. Interwrite Board Персональный компьютер Аквариус Мультимедийный проектор EPSON. Emp- X5 Принтер лазерный HP Laser Jet P100 Центр музыкальный LG Сетевой фильтр-удлинитель (7 евророзеток) |
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Видеофильмы, соответствующие тематике Мультфильмы на английском языке |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | Программы общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. Английский язык. Школа с углублённым изучением английского языка./ О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – М. Просвещение, 2010 Двуязычные словари Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) В. М. Павлоцкий. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся IX класса.-СПб.:КАРО, 2011. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., - СПб.: КАРО, 2010. Книги для чтения на английском языке |
Учебно-практическое оборудование | Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц Сетевой фильтр-удлинитель (7 евророзеток) |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | Таблицы Английский алфавит. Основные правила чтения. Автор – составитель Ю. А. Полякова, ООО «Дрофа», 2007 Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Англо – говорящие страны. Автор – составитель Н. Г. Брюсова, «Дрофа», 2002 Вашингтон. Нью-Йорк. Автор – составитель Н. Г. Брюсова, «Дрофа», 2008 Королевская семья. Система правительства Великобритании. Автор – составитель Н. Г. Брюсова, «Дрофа», 2008 Австралия. Новая Зеландия. Автор – составитель Беликова Л. Г. , «Дрофа», 2007 Английские предлоги. Английская грамматика. Глагол to be. Английская грамматика. Present Simple. Английская грамматика. Past Simple. Английская грамматика. Present Continuous. Портреты Портреты британских и американских писателей |
Учебно-методическое обеспечение предмета «Английский язык»
Литература
основная
Английский язык. 6 класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2011.
Английский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2011.
Английский язык. 6 класс. Книга для учителя О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2011.
дополнительная
Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся VI класса. Павлоцкий В. М. – СПб.:КАРО,2011.
Английский язык. 6 класс. Контрольные и проверочные задания к учебнику Английский язык. 6 класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2011.
Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., - СПб.: КАРО, 2010.