Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.
Рабочая программа составлена по ФГОС на основе УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Учитывает новые достижения в области методики обучения иностранным языкам. В ней сохранены основные принципы обучения английскому языку, характеризующие УМК в целом: соблюдение личностно-ориентированного деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативный цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 3 класс. УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №10
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО учителей заместитель директора директор школы
иностранного языка по УВР _31.08_2015 Новичкова Е.А. ________О.В. Митрофанова
приказ № 123
руководитель методического от «31 »августа 2015 года.
объединения
__________Беликова О.Н.
Протокол №_1__
от_31.08._______2015 года.
Рабочая программа
по иностранному языку (английский). 3 класс.
Составитель:
учитель английского языка IКК.
Беликова О.Н.
2015-2016 учебный год
Содержание рабочей программы.
1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета в учебном плане МБОУ БГО СОШ №10.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ БГО СОШ №10.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6.Содержание учебного предмета.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе: Учебный план МБОУ БГО СОШ №10 на 2015-2016 учебный год. Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2015-2016. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г. Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 18.12.2012). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Примерной программы начального общего образования по иностранному язык. Авторской программы по учебному предмету «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2- 11 классов общеобраз. учрежд. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н – Обнинск: Титул, 2015..УМК по предмету «Английский язык 3»/ «Enjoy English 3». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Программу характеризует личностно - ориентированный, деятельностный характер обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учёт опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Содержание программы соответствует требованиям ФГООС.
.
Цели и задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средств общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке – формирование некоторых универсальных лингвистических понятий ( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонации и т. п.), наблюдаемых в родном и английских языках;
– первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности на следующей ступени образования.
приобщение к новому социальному опыту с использование английского языка – знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывание на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
2.Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей младших школьников.
Принцип коммуникативной направленности. Данный принцип имеет важнейшее значение для реализации главной цели обучения – формирования умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме. Задания для начальной школы имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Они создают для учащихся возможность общаться на темы, связанные с личными интересами учащихся и их ближайшим окружением. В отборе тематики учебного материала учтены интересы детей младшего школьного возраста и межпредметные связи начальной школы. Учебные материалы и система заданий организованы таким образом, чтобы обеспечить создание различных ситуаций общения, интерактивные формы взаимодействия учащихся в парах, малых группах, всей группой (классом), а также речевое партнерство учителя и учащихся в благоприятном психологическом климате. При минимуме освоенных младшими школьниками языковых средств даже условно-речевые задания обязательно включают коммуникативные задачи, которые варьируются применительно к одному и тому же языковому материалу с тем, чтобы обеспечить некоторую новизну при многократном его повторении.Коммуникативный подход диктует также определённые правила знакомства с языковыми единицами. Для введения слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции следует находить такие ситуации общения, ситуационные контексты, которые могут наглядно продемонстрировать функцию данной языковой единицы, обеспечить понимание её значения и показать её реальное употребление в речи.
Принцип устного опережения. Организация учебного материала предусматривает развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности, при этом на первом году обучения во 3 классе выделяются два этапа в реализации ведущего принципа обучения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи, ведущим принципом обучения является принципустного опережения, в пользу которого можно привести ряд доводов. Дети в данном возрасте легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание в целом и звукоподражание в частности. У детей младшего школьного возраста по-прежнему активно происходит процесс овладения родным языком, освоение которого также начиналось на устной основе. Формирование навыков чтения и письма на данном этапе может вызывать трудности и на родном языке, не говоря уже обо всех сложностях овладения письменной речью на иностранном языке, где требуются дополнительные усилия для понимания значений слов и запоминания их звуковых образов. Принцип устного опережения в значительной мере сохраняется и на последующем этапе обучении иностранному языку в начальной школе: новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями иностранного языка параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму, т.е. с данного этапа начинается реализация принципа интегративного развития коммуникативных навыков. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения иностранного языка и, в частности, развития навыков письма – включение ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты. Таким образом, выполняется задача формирования представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты. Принцип интегративного развития коммуникативных навыков реализуется также и во взаимосвязанном обучении аудированию, говорению и чтению. На основе звучащих текстов в исполнении дикторов-носителей иностранного языка последовательно развиваются навыки чтения, а в ряде заданий акцент делается на тренировке навыков говорения. Аудиотексты выполняют не подсобную роль «справочника по произношению» (который учитель использует или не использует по своему усмотрению), а создают реальную языковую среду обучения младших школьников.
Принцип развивающего обучения. Поскольку приоритетом начального общего образования является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных и специальных умений, предопределяющих успешность всего последующего обучения, в соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент, прежде всего, на развитии общей коммуникативной компетенции учащихся. Подобный подход развивает у младших школьников навыки языкового анализа, необходимые при изучении не только иностранного, но и родного языка. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС начального общего образования. Большое внимание уделяется собственно когнитивному развитию детей. Уже на начальном этапе обучения им предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, что также соответствует требованиямиФГОС. Ещё одним важным направлением развивающего обучения является формирование языковой догадки, опоры на интернациональную лексику, иноязычные заимствования в русской языке; умения извлечь значение слова из контекста, догадаться о значении и функции высказывания по ситуации с опорой на иллюстрации. Развитие личности ребёнка, его творческих способностей и накопление опыта разнообразных видов деятельности на начальном этапе обучения наиболее эффективно происходит в игре. Естественно, эти игры направлены на активизацию изучаемого материала, но коллективный характер их проведения, акцент на участии школьника в любой форме и с любым результатом служит воспитанию эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Игровой характер носит целый ряд заданий, направленных на формирование усидчивости, внимания, на развитие памяти, наблюдательности, воображения..
Принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста. Он очень важен для решения задачи коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения, а также для развития мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. При организации урока рекомендуется чётко дозировать время на выполнение заданий, требующих концентрации внимания, и варьировать виды деятельности, соблюдая баланс между активными и пассивными формами работы. Учитель должен делать это, принимая во внимание психофизиологические особенности своих учеников. Этот принцип также обуславливает минимизацию языковых средств, обязательных для усвоения учащимися на начальном этапе, с их последующей ротацией в новых речевых ситуациях. Дозированное изучение речевых моделей и единиц языка не препятствует при этом использованию игры как ведущего типа учебной деятельности с элементами непредсказуемости, стимулирующей познавательную активность школьников.
Принцип опоры на родной язык. Данный принцип дополняет предыдущий и предполагает учёт потенциальных сложностей, связанных с межъязыковой интерференцией, особенно на начальном этапе овладения разными сторонами устной и письменной речи. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык. Однако данный принцип не предполагает использование русского языка как постоянного языка учебного взаимодействия учителя и учащихся. Здесь важно понимать, в какой ситуации и , с какой целью учителю целесообразно использовать на уроке русский язык, а в каких ситуациях к его использованию прибегать не следует.При введении новых типов проблемно-поисковых заданий учителю следует использовать родной язык для объяснения коммуникативной задачи и правильного алгоритма действий. По мере расширения лексического репертуара учащихся на иностранном языке и их знакомства с разными типами заданий, родной язык будет использоваться все меньше, т.е. на уроке при общении с учениками учитель постепенно должен переходить на иностранный язык, подключая родной язык только по мере необходимости. Без создания иноязычной речевой среды невозможно развивать языковую догадку и компенсаторные умения, которые так необходимы для преодоления языкового барьера и страха перед новой языковой реальностью.
Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Изучение иностранного языка позволяет расширить социальный опыт общения учащихся. В проигрывании ролевых ситуаций они могут «примерять на себя» различные роли, в том числе и роли взрослых. Особое внимание в работе с младшими школьниками следует уделять ознакомлению с существующими нормами вежливого поведения в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры иноязычных стран. В начальной школе социокультурные знания и умения формируются несколькими способами. В них используются аутентичные тексты, демонстрирующие образцы современной иноязычной речи, прежде всего устной, и некоторых разновидностей письменной речи в рамках бытовой сферы общения, отобранные и одобренные носителями иностранного языка. Дети также знакомятся с рифмовками, считалками, детскими стихами. Тексты сопровождаются большим количеством иллюстраций, в том числе и сюжетных, отражающих бытовые и культурные реалии стран изучаемого языка и России. В книгах для учителя есть комментарии к темам, помогающие ввести детей в ситуацию, с акцентом на значимой для данной ситуации культурологической информации. Таким образом, постепенно расширяется фоновая культурная информация о странах изучаемого языка.
Принцип диалога культур. Реализация цели приобщениядетей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка осуществляется через знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы стран изучаемого языка. Важной задачей в современных условиях многополярного и поликультурного мира является воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. В соответствии с этими целями и задачами во все учебники включены задания, реализующие принцип диалога культур. Для младших школьников выбран прямой приём: переписка между персонажами (российскими, австралийскими, британскими, американскими, германскими, французскими сверстниками), которая позволяет наглядно сопоставлять схожие типовые ситуации в каждой из культур. Дети учатся выделять культурные реалии, имеющие отношение к жизни российских школьников и их зарубежных сверстников, запоминать особенности речевого поведения в каждой языковой среде. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран. Знакомство с иноязычной культурой должно стать импульсом к культурной самоидентификации ребёнка, укрепления в нём чувства патриотизма, осознания традиционных ценностей российского общества, осознания принадлежности к российскому народу.
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В обучении иностранному языку в начальной школе был учтен существующий в системе образования запрос на разработку педагогических технологий, основанных на дифференциации требований к подготовке учащихся. Проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Уровень актуального развития задает границы исполнительской компетенции учащегося и позволяет определить действия, которые обучающиеся при переходе со ступени начального образования на следующую должны выполнять практически автоматически.
Зона ближайшего развитияопределяет перспективные действия, находящиеся на стадии формирования и выполняемые при участии учителя или совместно со сверстниками, а также знания и умения, являющиеся пропедевтическими для дальнейшего изучения данного предмета.
Методы и формы решения поставленных задач. При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько обучающихся или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п. В 3 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровье сберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология). • Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.
Формы организации учебного процесса. Деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения.
Индивидуальная и индивидуализированная.Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа.
Самостоятельная работа учащихсяпо изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ БГО СОШ №10.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана: во 2, 3 и 4 классах — по 68часов в учебный год (34 учебные недели).
Логические связи с другими предметами.. Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
Английский язык реализует связи со всеми предметными областями гуманитарного цикла и естественного цикла.
Родной язык может служить подспорьем в овладении иностранным практически на любой ступени обучения, если его применение системно и если с его помощью достигаются не только практические, но также и образовательные и развивающие цели. Родной язык выступает как
- средство объяснения грамматического материала;
- средство семантизации лексических единиц;
- средство обеспечения учебного общения;
- средство для контроля и оценивания;
- средство профилактики ошибок;
- средство формирования лексических и грамматических навыков;
- средство формирования языковой картины мира;
- средство активизации оперативной памяти и мышления учащихся.
Английский язык реализует межпредметные связи со всеми естественными и точными науками.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
В учебном процессе российские дети и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, стран мира. Идеи многообразия культур и народов, международного сотрудничества, справедливости, чести, достоинства красной нитью проходят через обучение в начальной школе.
Таким образом, обучение иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.
Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
У учащихся будут сформированы
Учащиеся получат возможность для формирования
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка) ;
- уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов;
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятие английского языка как главной части культуры англо-говорящих народов.
-осознания языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми;
- положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
-адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение.
Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
-называть время,;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо;
- оценивать выполняемую деятельность;
- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
- говорить о физическом состоянии человека;
- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
- обсуждать времена года.
Аудирование.
Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение.
Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь.
Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- восстанавливать графический образ букв, слов;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция.
Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи.
Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.
- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,
- правильно оформлять звуки интонационно.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи.
Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).
- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)
Грамматическая сторона речи.
Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to
swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция.
Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Метапредметные результаты.
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е
Учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
-определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
-намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
-использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;
-оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
-осуществлять само -и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
-адекватно оценивать правильность своих учебных действий.
-самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
-осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
-планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
-осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;
- оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е
Учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;
-выделять существенную информацию из читаемых текстов;
-свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
-осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
- ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;
-сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
-осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).
К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е
Учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;
-составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге –расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;
- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Содержание учебного предмета.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№
Дата
Тема.
Виды
деятельности
1
2.
09
Ученики сказочной лесной школы.
Составлять высказывание о семье и о том, что люди делают вместе дома. Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами. рассказывать о знакомых персонажах, читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода. Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
2
3.
09
Принимаем гостей.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту. Высказываться по теме проекта. Употреблять языковой и речевой материал.
3
9.
09
Любимая еда.
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени.Читать текст с полным пониманием прочитанного
4
10.
09
Заполняем анкету.
Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Практиковаться в устной речи на базе нового лексико-грамматического материала. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
5
16.
09
Сказочные герои.
Высказываться по теме проекта. Уметь употреблять языковой и речевой материал. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ
6
17.
09
Беседа за столом.
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени.
7
23.
09
Наши занятия в свободное время.
Высказываться по теме проекта. Уметь употреблять языковой и речевой материал. Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
8
24.
09
Описания животного.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение.
9
30.
09
Любимый завтрак.
Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами.
Вести диалог этикетного характера. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
10
1.
10
Диалог-расспрос о любимой еде.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение
Выполнять проектное задание. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
11
7.
10
Любимый сказочный герой.
Практиковаться в устной речи на базе нового лексико-грамматического материала Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами
12
8.
10
Твой друг.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
13
14.
10
Наши любимые виды спорта.
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени.
14
15.
10
В магазине.
Работа в парах. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Знакомиться с настоящим продолженным временем
15
21.
10
Чем мы занимаемся в разные дни недели.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение.
16
22.
10
Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в лесную школу».
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени.
Оценивать свои результаты. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
17
28.
10
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи. Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
18
29.
10
Проект; «Меню завтраков для учеников лесной школы».
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Составлять предложения и высказывания описательного характера по схемам
19
12
11
Знакомство с разными животными.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
20
14
11
Знакомство со слонёнком Томасом.
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени. Практиковаться в устной речи на базе нового лексико-грамматического материала. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
21
16
11
В гостях у Джима и Джилл.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Вычленять нужную информацию из прочитанного текста.
22
18
11
Урок здоровья в лесной школе.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
23
21
11
Пикник в лесной школе.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Практиковаться в устной речи на базе нового лексико-грамматического материала
24
25
11
Сказки о животных.
Письменное составление вопросов по таблице. Повторение построения предложений. Повторение простого настоящего времени.
25
26
11
Рассказываем о себе от имени героя сказки.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Использовать новые слова в речи. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
26
28
11
Любимые занятия по воскресеньям.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Подводить итоги проделанной работы. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
27
03
12
Числительные от 20 до 100.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
28
10
12
Подарки на Новый Год.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ
29
16
12
Рождество в Великобритании.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец.)
30
17
12
Контрольная работа по теме «Счастливые уроки».
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
31
23
12
Анализ контрольной работы.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
32
24
12
Проект «Подарок к Новому Году».
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
33
13
01
Ученики лесной школы.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
34
14
01
Гномик Тайни и его сказки.
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
35
20
01
Любимое время года.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
36
21
01
Разные времена года и их особенности.
Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
37
27
01
Месяца года.
Читать текст с полным пониманием;
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
38
28
01
Порядковые числительные.
Применять изученную лексику. Тренировать навыки устной монологической и диалогической речи.
39
03
02
Твой день рождения.
. разыграть беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться);
40
04
02
День рождения Джима и его подарки.
на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
41
10
02
Твои увлечения и увлечения твоих друзей.
Читать текст с полным пониманием, соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
42
11.
02
Поздравляем с днём рождения.
Учиться использовать этикетные формулы предложения. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
43
17
02
На почте.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
44
18
02
Оформляем письмо.
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
45
24
02
Систематизация лексики по теме «Почта».
Вычленять специфическую информацию из прочитанного текста. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
46
25
02
Знакомство со сверстниками из Великобритании и США.
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме ·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец
47
03
03
Любимый праздник.
Восстановить текст, вставляя глаголы, читать текст с полным пониманием. . Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
48
04
03
Специальные вопросы.
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки
49
10
03
Английские праздники.
Читать текст с полным пониманием; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
50
11
03
Контрольная работа по теме: «Знакомство с новым другом».
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
51
17
03
Анализ контрольной работы.
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
52
18
03
Работа над проектом: «Открытка к Дню рождения Тани».
Читать текст с полным пониманием; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
53
01
04
Описание внешности сказочного героя.
Составление предложений, используя данные глаголы
54
07
04
Диалог – расспрос о внешности.
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
55
08
04
Описание героя сказки или мультфильма.
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки
56
14
04
Время и распорядок дня.
Восстановить текст, вставляя глаголы в; читать текст с полным пониманием. Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
57
15
04
Диалог - расспрос о распорядке дня.
Восстановить текст, вставляя глаголы; читать текст с полным пониманием. Читать текст с полным пониманием прочитанного.
58
21
04
Здоровый образ жизни.
Составлять высказывание по образцу. Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Работа в группах. Составление диалога и его воспроизведение, читать текст, извлекая необходимую информацию, выполнить задания к тексту.
59
22
04
Бюро находок.
Составление предложений с использованием степеней сравнения имен прилагательных
60
28
04
Распорядок дня Джилл.
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме.
61
29
04
Множественное число существительных.
Читать текст с полным пониманием прочитанного.
62
05
05
Письмо другу о своём дне.
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки
63
06
05
Юфо и его друзья.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
64
12
05
Мой любимый сказочный герой.
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме. Читать текст с полным пониманием прочитанного
65
13
05
Контрольная работа по теме: «Рассказываем истории и пишем письма».
Разыграть с партнером разговор по телефону;
разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться).
66
19
05
Анализ контрольной работы.
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки.
67
20
05
Защита проекта «Письмо любимому герою».
Восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple;
читать текст с полным пониманием.
68
23
05
Обобщающее повторение темы «Рассказываем истории и пишем письма».
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец.
7. Описание учебно-методического и материально–техническое обеспечения образовательного процесса.
Учебно–методическое обеспечение
образовательного процесса.
Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул2013.
Биболетова М. З. Enjoy English 3: CD диск/ М. З. Биболетова Обнинск: Титул, 2013
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа.
Материально–техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
2.Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке.
3.Географическая карта России.
4.Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам.
5.Символы родной страны и стран изучаемого языка.
6.Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.
7. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
8.Видеомагнитофон/видеоплеер.
9.Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков.
10.Компьютер.
11.Мультемидийный проектор.
12.Экспозиционный экран.
13.Интерактивная доска.
14.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
15.Стен для размещения творческих работ учащихся.
16.Стол учительский с тумбой.
17.Ученические столы и стулья.
18.Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов.
19.Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке.