kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса "Английский язык" к УМК Кузовлева В.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской  программы курса английского языка к УМК  «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., («Просвещение»,2010г.), Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Английский язык" к УМК Кузовлева В.П.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей


УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО Приказ №_____ Заместитель директора по УВР

от «___»____20___г. ____________________

(подпись, ФИО)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 3 а (л), 3 б (л) класса

на 2014 – 2015 учебный год







Учитель

Мироненко Людмила Васильевна














Рассмотрено на заседании кафедры

____________________________________

Протокол от _________ № _____

руководитель кафедры _________________





1 Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа

Составлено на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы курса английского языка к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., ( «Просвещение»,2010г.),

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года.

Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 3 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год.


2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

  • - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

  • - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

  • - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • - способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

  • - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.




3Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Программа рассчитана на 102 часов учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (10). Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.


Каждый цикл и урок Учебника имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские школьники и их сверстники из англоязычных стран.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



4.Описание места учебного предмета в учебном плане лицея

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология»,закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Рабочая программа для 3 класса создана на основе «Программы – концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е.И. Пассовым. УМК продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 2х классов., а именно, обучение иноязычной культуре. В основу положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими являются учебный и познавательный аспекты, на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно, говорению. Задачи курса заключаются в повторении и систематизации грамматического материала усвоенного рецептивно во 2 ом классе.



5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебника направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их британских и американских сверстников: узнать, какие они, что их интересует, волнует, как они учатся, чем занимаются в свободное время, с кем дружат, как относятся к природе, чем гордятся в своей стране и т.д.

Через мир английских сверстников у учащихся формируется представление о менталитете британской нации. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Данная учебная программа отражает не только образовательную область «Иностранный язык», но и тесно переплетается с такими общеобразовательными предметами как литература, искусство, история, география, естествознание.









6.Результаты освоения предмета:


6.1.Личностные результаты

-формирование мотивации изучения иностранных языков;

-осознание возможностей реализоваться средствами иностранного языка;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие воли, целеустремленности, креативности, инициативности;

-готовность отстаивать национальные, гуманистические, демократические ценности, гражданскую позицию.

6.2 Метапредметные результаты

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение,

-развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли:

-развитие смыслового чтения, выделять основную мысль, ключевые слова, главные факты, устанавливать логическую последовательность;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, обобщение и фиксация информации;

-осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки;

Достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), использование мультимедиа приложений, наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения, сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника, упражнений, анализ английского языка на основе моделей-опор.

6.3 Предметные результаты

В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

1). знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

  • особенности интонации основных типов предложений,

  • название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

2). уметь:

а) в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

  • читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3).  владеть способами познавательной деятельности, уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

  • пользоваться двуязычными словарями;

4). использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка;

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



7.Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Единство требований к базовому уровню владения английским языком, сформулированных в «Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта» по предмету «иностранный язык», предполагает использование единых объективных форм и способов контроля успешности обучения. Поскольку итоговый экзамен проводится в форме тестов, контрольные работы также носят тестовый характер.

Годовая контрольная работа является формой итогового контроля и проводится в конце учебного года с целью контроля уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании за прошедший год обучения.

Формой промежуточного контроля являются контрольные работы, которые проводятся в конце каждого цикла. Основными объектами промежуточного контроля являются четыре вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

В конце каждого цикла проводятся уроки самоконтроля успешности овладения умениями в четырех видах речевой деятельности.



8.Содержание учебного предмета

Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит циклический характер. Весь материал курса организован в 8 циклов, в каждом из которых усваивается определенное количество объектов обучения.

Каждый цикл имеет свой образовательный и воспитательный вектор:

Раздел 1 Откуда ты? Развитие интереса к культуре изучаемого языка, Формирование патриотического отношения к родной культуре, стране.

Раздел 2 У тебя большая семья? Уважительное отношение к людям , к своей семье

Раздел 3 Ты хороший помощник? Воспитание культуры труда, формирование ответственного отношения к своим правам и обязанностям

Раздел 4 Какие праздники вы отмечаете? Познание иноязычной культуры

Раздел 5 Я- очень хороший! Формирование положительного отношения к себе и окружающим

Раздел 6 Какое у тебя любимое время года? Развитие интереса к природе, к климатическим явлениям на земном шаре.

Раздел 7 . У тебя есть домашнее животное? Воспитание ответственного отношения к миру животных, гуманного отношения к нему.

Раздел8 Дружба Воспитание товарищеского отношения к сверстникам.




9.Описание изменений, внесенных педагогом в содержание примерной программы по предмету с обоснованием внесённых изменений

В естественно-научном лицее на начальную школу выделяется 3 часа в неделю (а не 2 часа), что позволяет прочнее усваивать языковой материал и более эффективно развивать речевые умения.. В связи с этим, внесены некоторые изменения в календарно – тематическое планирование по предмету Английский язык, что позволяет углубить содержание примерной программы. На уроках английского языка помимо УМК Кузовлева (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, диск для аудирования) предлагаются тестовые задания базового и повышенного уровня Солововой Е.Н. В процессе разработки тестовых заданий авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Тестовые задания ориентированы на подготовку учащихся для успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы.





10.Тематический план (с указанием количества часов на изучение отдельных тем, количества контрольных мероприятий)







11.Описание программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Примерная программа общего образования по иностранному языку. М.: Просвещение, 2010г

Учебник, учебное пособие

Учебник Английский язык:учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.-М.: Просвещение, 2013.


Книга для чтения Английский язык: кн.для чтения к учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.П. Лапа.-М.: Просвещение, 2013.


Рабочая тетрадь

для обучающихся

Рабочая тетрадь учащегося Английский язык: рабочая тетрадь к учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.П. Лапа.-М.: Просвещение, 2013.


Электронное приложение к УМК

CD ROM

www.prosvmedia.ru/mp3


Дидактический материал

Книга для учителя Английский язык: кн.для учителя к учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.П. Лапа.-М.: Просвещение, 2013.


Материалы для контроля

Контрольные задания к учеб.для 2-4 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, В.Н. Симкин М.: Просвещение, 2012.


Методическое пособие с поурочными разработками*

Книга для учителя Английский язык: кн.для учителя к учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.П. Лапа.-М.: Просвещение, 2013.


Цифровые и электронные образовательные ресурсы

www.prosv.ru/umk/we

www.prosvmedia.ru/mp3

http://school-collection.edu.ru/

http://lessons.study.ru

http://www.teachingenglish.org.uk/

Технические средства обучения

1.Автоматизированное рабочее место преподавателя: Персональный компьютер.

2.Мультимедийный проектор





12.Психолого-педагогическая характеристика 3 а класса, для которого составлена рабочая программа.

3 а класс 2013-2014 год учебный год обучался в составе 23 человека., в связи с этим отсутствовало деление на группы. Не смотря на это класс работал слаженно, активно, энергично в большинстве своем . Качество успеваемости за 2013-2014 год обучения по английскому языку -90%

На 2014-2015 год обучения 3а класс пополнился за счет расформирования более слабого 3 в класса. Класс делится на 2 группы

На сегодняшний день в группе 13 детей из них 6 мальчиков ; 7 девочек.

Количество обучающихся с низким уровнем по английскому- 4

среднем уровнем- 5

высоким уровнем- 4

Уровень познавательной активности обучающихся - высокий

Уровень сформированности универсальных учебных действий средний

Более 50% класса готовы работать в быстром темпе, т. к. имеют хорошую концентрацию внимания.

Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы. Некоторые вновь прибывшие ребята в класс имеют повышенную тревожность, неуравновешенный эмоциональный фон. Гиперактивные и агрессивные дети отсутствуют.

В классе есть положительные лидеры за которыми ребята тянутся, в классе преобладает взаимовыручка и добрые отношения.

12 .Психолого-педагогическая характеристика 3 б класса,

для которого составлена рабочая программа.

3 б класс 2013-2014 год учебный год обучался в составе 23 человека., в связи с этим отсутствовало деление на группы. Не смотря на это класс работал слаженно, активно, энергично в большинстве своем . Качество успеваемости за 2013-2014 год обучения по английскому языку -75%

На 2014-2015 год обучения 3б класс пополнился за счет расформирования более слабого 3 в класса. Класс делится на 2 группы

На сегодняшний день в группе 13 детей из них 6 мальчиков ; 7 девочек.

Количество обучающихся с низким уровнем по английскому- 3

среднем уровнем- 7

высоким уровнем- 3

Уровень познавательной активности обучающихся - средний

Уровень сформированности универсальных учебных действий средний

Более 50% класса готовы работать в быстром темпе, т. к. имеют хорошую концентрацию внимания.

Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы. Гиперактивные и агрессивные дети отсутствуют.

В классе есть положительные лидеры за которыми ребята тянутся, в классе преобладает взаимовыручка и добрые отношения.






13.Описание образовательных технологий, используемых на уроках для реализации рабочей программы

Программа разработана на основе концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е.И. Пассовым.

Каждый раздел имеет свое название сформулированное в виде вопроса, который учащиеся могли бы задать своим сверстникам из других стран. Содержание уроков направленно на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их англоязычных сверстников, сформировать представление о менталитете других наций, осмыслить роль своей страны и уметь рассказать об этом. Для этого в каждом разделе есть упражнения In your culture.

В основу построения каждого раздела положен принцип комплексности, который подразумевает обучение всем видам речевой и письменной деятельности.

Уроки цикла подразделяются на три этапа: формирование навыков, совершенствования навыков, развитие умений.

Первый этап: Формирование лексических и грамматических навыков говорения . Включает три урока ( один- лексический , два- грамматических урока).

Второй этап: Совершенствование речевых навыков (два урока- трансформирование и комбинирование навыков первого этапа).

Третий этап: Развитие умения общаться в целом (три урока - новизна ситуаций , диалог, монолог).

Развитие навыков чтения с разными стратегиями ( один урок –книга для чтения).

Развитие навыков самоконтроля (два урока - рабочая тетрадь)

Развитие навыков проектной деятельности (один урок- защита проекта учащегося).






Лист

корректировки рабочей программы учителя Мироненко Людмилы Васильевны

по английскому языку в 3 классе

(альбомный формат)


№ урока

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30






31






32






33






34






35






36






37






38






39






40






41






42






43






44






45






46






47






48








27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса "Английский язык" к УМК Кузовлева В.П.

Автор: Мироненко Людмила Васильевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по английскому языку УМК English 5 - 9 классы (6, 7, 8, 9) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-english-5-9-klassy-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "102454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа курса английского языка к УМК Кузовлева В.П. (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-kursa-anghliiskogho-iazyka-k-umk-kuzovlieva-v-p-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186060"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426268658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа курса английского языка к УМК Кузовлева В.П. "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-kursa-anghliiskogho-iazyka-k-umk-kuzovlieva-v-p"
    ["file_id"] => string(6) "186062"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426268831"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлева на 2014-2015 учебный год. Базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-umk-v-p-kuzovlieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "200702"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428905023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства